Математика 1 класс Образовательная система "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое (поурочное) планирование по математике
(УМК «Гармония», автор учебника Истомина Н.Б.), 1 класс МБОУ СОШ №19
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | № задания | |
Предметные | Метопредметные и личностные ( УУД) | ||||
Признаки предметов (11 ч) | |||||
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. | Знать пространственные отношения. Уметь: – сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д.; – вести счет; – составлять разные (заданные) фигуры из данных. Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Нахождение «лишней» фигуры по определенным признакам, изменению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счет предметов. Определение закономерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары | 1-3 |
2 | Выделение «лишнего» предмета. | 4-7 | |||
3 | Сравнение и классификация предметов по разным признакам. | 8-13 | |||
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». | Уточнение пространственных понятий. Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений | 14-18 | ||
5 | Построение ряда фигур по определённому правилу. | 19-23 | |||
6 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. | Уметь: – сравнивать и считать предметы; – продолжать построение логического ряда | Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | 23-28 | |
7 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. | Уметь: – ориентироваться на плоскости; – использовать термины слева, справа, выше, ниже; | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др. | 29-31 | |
8 | Пространственные отношения. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду | Сравнение предметов по различным признакам. Заполнение логических таблиц. Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | 32-35,37 | |
9 | Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях. | 36, 38-41 | |||
10 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). | Уметь: – сравнивать предметы; – использовать слова, указывающие на местоположение предметов | 42-46 | ||
11 | Закрепление изученного | 47-53 | |||
Отношения (4 ч) | |||||
12 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | Уметь сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи | Знакомство с понятиями «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия | 54-56 |
13 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | Знакомство с понятиями «столько же», «равно» путем установления взаимооднозначного соответствия. Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары | 57-59 | ||
14 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | Уметь: – сравнивать предметы по различным признакам; – использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» | 60-62 | ||
15 | Закрепление изученного | Совершенствование умения сравнивать количества предметов. | |||
Число и цифра (9 ч) | |||||
16 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» | Уметь: – соотносить количество предметов и число; – писать цифру 1 | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1 | 63-67 |
17 | Число и цифра 7 | Знать, что обозначает цифра 7. Уметь писать цифру 7 | Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами | 68-75 | |
18 | Число и цифра 4 | Знать, что обозначает цифра 4. Уметь писать цифру 4 | Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4 | 76-78 | |
19 | Число и цифра 6 | Знать состав числа 6. Уметь писать цифру 6 | Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами | 79-82 | |
20 | Число и цифра 5 | Знать состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств | 83-86 | |
21 | Число и цифра 9 | Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9 | Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9 | 87-89 | |
22 | Число и цифра 3 | Знать состав числа 3. Уметь писать цифру 3 | Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам | 90-94 | |
23 | Число и цифра 2 | Знать состав чисел2, 8. Уметь: – писать цифры 2, 8; – записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях | Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет. Совершенствование навыков счета и сравнения | 95-99 | |
24 | Число и цифра 8 | 100-105 | |||
Однозначные числа (5 ч) | |||||
25 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел | Уметь цифрой обозначать число. Знать принципы образования числового ряда | Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел | 106-110 |
26 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | Уметь: – записывать, восстанавливать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям | Упражнение в счете, присчитывание по одному с опорой на знания принципа строения | 111-116 | |
27 | Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету | Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево | Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному | 117-119 | |
28 | Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу | Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания | 120-121 | |
29 | Закрепление пройденного. | ||||
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч) | |||||
30 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. | Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Уметь: – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые линии через точку; - чертить замкнутые и незамкнутые линии | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры. Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий) | 122-127 |
31 | Замкнутые и незамкнутые кривые | Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями | 128-133 | ||
Луч. Отрезок (3 ч) | |||||
32 | Луч. Пересечение линий | Знать, чем луч отличается от прямой линии. Уметь писать цифры в любом порядке, чертить лучи | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые | 134-135 |
33 | Построение отрезка, его существенные признаки | 136 | |||
34 | Самостоятельная работа | Уметь: – определять отношения «больше», «меньше», «равно»; – сравнивать рисунки | Выполнение заданий проверочной работы | 137-139 | |
Длина отрезка (5 ч) | |||||
35 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок | Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Знакомство с циркулем-измерителем. | 140-142 |
36 | Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков | Уметь: – чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | Сравнение предметов визуально и наложением с использованием в речи понятий «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше» | 143-147 | |
37 | Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля | Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрезков. Изображение длины предметов отрезками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка | 148-153 | ||
38 | Сравнение длин отрезков с помощью мерки | 154-158 | |||
39 | Знакомство с понятием «сантиметр». | 159-163 | |||
Числовой луч (2 ч) | |||||
40 | Знакомство с числовым лучом | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать числа с помощью числового луча | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче | 164-166 |
41 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 167-168 | |||
Неравенства (3 ч) | |||||
42 | Числовые неравенства, их запись | Знать название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Знакомство со знаками сравнения <, >. Понятие «неравенство». Сравнение чисел с опорой | 169-171 |
43 | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств | 172-176 | |||
44 | Запись числовых неравенств | 177-180 | |||
Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч) | |||||
45 | Предметный смысл сложения. | Уметь сравнивать числа, восстанавливать «пропавшие» числа | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей | Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | 181-183 |
46 | Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4 | Уметь прибавлять на числовом луче Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые. | 184-185 | ||
47 | Переместительное свойство сложения. | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Уметь: – писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета Знать состав однозначных чисел. Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел | 187-189 | ||
48 | Состав числа 6. Самостоятельная работа | 190-195 | |||
49 | Состав числа 6. | Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства | 196-201 | ||
50 | Состав числа 5. Неравенства | 202-205 | |||
51 | Состав числа 5. | 206-209 | |||
52 | Закрепление пройденного. | 210-216 | |||
53 | Состав числа 8 | 217-220 | |||
54 | Состав числа 8 | 221-226 | |||
55 | Состав числа 7 | 227-234 | |||
56 | Состав числа 7 | 235-237 | |||
57 | Формирование табличных навыков сложения | 238-246 | |||
58 | Состав числа 9 | 247-253 | |||
59 | Формирование табличных навыков сложения | 254-260 | |||
60 | Проверочная работа | Уметь применить полученные знания при выполнении практической работы | |||
61 | Анализ и работа над ошибками | 261-266 | |||
Вычитание (5 ч) | |||||
62 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче | Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | Ч. № 2 № 1-3 |
63 | Изображение вычитания на числовом луче | 4-7 | |||
64 | Закрепление пройденного | 8-11 | |||
65 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 12-15 | |||
66 | Обобщение | 16-18 | |||
Целое и части (8 ч) | |||||
67 | Представление о целом предмете и его частях. | Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» | Личностные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий | 19-20 |
68 | Взаимосвязь сложения и вычитания | 21-22 | |||
69 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 23-24 | |||
70 | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | 25-27 | |||
71 | Запись равенств по их изображению на числовом луче | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Сложение и вычитание на числовом луче | 28-30 | |
72 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку | Отработка состава чисел, навыков быстрого счета | 31-34 | |
73 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам | Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел | 35-36 | |
74 | Закрепление пройденного. | ||||
Увеличить на… Уменьшить на… (4 ч) | |||||
75 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями | 37-39 |
76 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | 40-42 | |||
77 | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел … | Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение | 43-47 | |
78 | Обобщение | 48-51 | |||
Число и цифра 0 (3 ч) | |||||
79 | Предметный смысл действий с нулём | Уметь выполнять вычисления с нулем | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа | Составление равенств на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой | 52-56 |
80 | Число и цифра 0. Табличные навыки | Уметь складывать и вычитать с нулем | 57-60 | ||
81 | Закрепление пройденного | 61-63 | |||
На сколько больше? На сколько меньше? Сложение и вычитание отрезков (6 ч) | |||||
82 | Предметный смысл разностного сравнения | Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе | Знакомство с разностным сравнением. Выведение правила нахождения разности | 64-67 |
83 | Вычитание отрезков с помощью циркуля | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки | 68-69 | |
84 | Разностное сравнение | Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства | Разностное сравнение на отрезках | 70-73 | |
85 | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки | Составление числовых выражений на разностное сравнение без опоры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам) Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки. Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки | 74-75 | |
86 | Сложение и вычитание отрезков. | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | 76-80 | ||
87 | Самостоятельная работа . | ||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч) | |||||
88 | Двузначные числа. Названия и запись. | Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание | 81-83 |
89 | Состав числа 10. | 84-87 | |||
90 | Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. | 88 | |||
91 | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 | Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц | Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак | 89-93 | |
92 | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. | Знать состав числа 10. Уметь: – читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав | 94-101 | ||
93 | Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19 | Знать нумерацию. Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку | Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак. Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков. | 102-105 | |
94 | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел | Уметь читать и записывать числа второго десятка | 106-108 | ||
95 | Двузначные числа. Сложение и вычитание. | Уметь: – составлять равенства; – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку | 109-112 | ||
96 | Сложение и вычитание «круглых десятков» | Уметь прибавлять и вычитать «круглые десятки» | Вычитание и сложение чисел, использование | 113-117 | |
97 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | 118-122 | ||
98 | Самостоятельная работа. Сложение и вычитание «круглых десятков» | Уметь применить свои знания на практике; – прибавлять и вычитать «круглые десятки» | Выполнение заданий проверочной работы Вычитание и сложение чисел, использование соответствующих терминов. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Отработка вычислительных навыков. | 123-126 | |
99 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | 127-131 | ||
100 | Сложение вида 50+2 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. | 132-137 | ||
101 | Закрепление пройденного | 138-147 | |||
102 | Сложение вида 23+5 | 148-153 | |||
103 | Сложение вида 21+60 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки». | 154-159 | ||
104 | Закрепление пройденного | 160-165 | |||
105 | Вычитание вида 37-2 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. | 166-168 | ||
106 | Сложение вида 70+4, 32+20 | 169-175 | |||
Ломанная (3 часа) | |||||
107 | Ломанная. Звенья, вершины ломанной. | Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных | 176-177 |
108 | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | 178-182 | |||
109 | Закрепление пройденного. | 183-184 | |||
Единицы длины. Сложение. Вычитание (19 ч) | |||||
110 | Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе | Название, последовательность чисел от 1 до 9. Ознакомление с см, дм. Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых. Отношения «больше на…», «меньше на…» | 185-190 |
111 | Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. | 191-195 | |||
112 | Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | 196-199 | |||
113 | Сравнение и измерение длин. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двузначных чисел и отношение между ними | 200-205 | ||
114 | Сравнение двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых . | Знать правила. Уметь складывать десятки на моделях | Нахождение закономерностей в числовом ряду. | 206-210 | |
115 | Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствующего правила. Арифметические действия с нулем. | 211- 214 | |
116 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | 215-218 | |||
117 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 219-223 | |||
118 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений | Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Выполнение тренировочных упражнений | 224-226 | |
119 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. | 227-230 | |
120 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствующего правила. | 231-235 | |
121 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков | 236-239 | |
122 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 240-245 | |||
123 | Резерв | 246-254 | |||
124 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений. | 255-264 | |||
125 | Закрепление пройденного. | 265-269 | |||
126 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять полученные знания на практике | Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). | ||
127 | Анализ и работа над ошибками. | ||||
128 | Обобщение | 270-277 | |||
Масса (4 ч) | |||||
129 | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг | Уметь: – определять массу; – сравнивать массу предметов | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания | 278-282 |
130 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 283-290 | |||
131 | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | 291-297 | |||
132 | Повторение и закрепление изученного | 298-314 |
Требования к математической подготовке младших
школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Требования к математической подготовке
Первый уровень
знать
Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами
Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними
Переместительное и сочетательное свойства сложения
уметь
Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки
Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)
Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений
Второй уровень
Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.
Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания
Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже
Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях
Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)
Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)
Отношения «столько же», «больше», «меньше»,«больше на...», «меньше на...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения математики во втором классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 2 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 3 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель: ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:· закрепить умение читать, записывать...
Урок в инклюзивном классе (обучающаяся с РАС, АОП вариант 8.2, рекомендовано сопровождение тьютора) Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Тема: "Примеры в несколько действий"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с инклюзией. В конспекте урока можно почерпнуть способы и приёмы работы с детьми-аутистами....