Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект и презентация к уроку математики для 1 класса на тему "Число и цифра 5" по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_5.rar435.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

Класс: 1 в

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Число и цифра 5».

Основные цели:

1) формировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать его с помощью  цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 5, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

Личностные УУД: регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять интерес к способам решения новой задачи; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; способность к взаимооценке.

Познавательные УУД: ориентироваться в тетради, выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Добывать новые знания, задавать вопросы и находить на них ответы, используя свой жизненный опыт, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Группировать предметы, решать задачи.

Регулятивные УУД:  высказывать своё предположение, работать по предложенному учителем плану. Определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1.Организационный момент

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас - отвечайте,

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Дети приветствуют учителя и гостей.

2. Актуализа-ция знаний.

 1 Счёт прямой и обратный.

 - Приготовьте ладошки, начинаем ритмичный счёт от 2 до 8;  от 9 до 4.

  1. 2. Математический диктант.
  2. - Используя числовой веер, покажите:
  3. - Число, которое следует при счёте за числом 3.

- Слева от числа 7.

- Какое число стоит между числами 5 и 7?

- Число, предыдущее числу 9.

- Последующее числу 6.

- Соседей числа 2.

3. Повторение знаний о числовом отрезке..

  1. – Отгадайте загадку:

1, 2, 3, 4, 5.

Начинаем мы считать.

Чтобы не было ошибки,

Нужно нам отрезок взять.

А отрезок не простой,

Он, конечно,…числовой.

(На доске появляется отрезок).

- Можно ли данный отрезок назвать числовым? Почему?

  1. -Давайте решим задачи в стихах, а ответы разместим на числовом отрезке.

4. Задачи в стихах.

3 голубя белых на крыше сидели,

2 голубя взяли и улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1)

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

2 пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются.

Сколько всего зверей? (3)

3 яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке? (2)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?(4)

- Почему вы расположили числа именно в таком порядке?

- А для чего нам нужен числовой отрезок?

- Давайте «попутешествуем» по числовому отрезку и решим цепочку примеров:

3 – 1 + 2

- Покажите ответы на веере цифр.

- У кого получилось 3? Вы хлопаете мне.

- У кого ответ 4? Вы молодцы, я хлопаю вам.

- Давайте решим примеры с помощью числового отрезка. (Объяснение).

- Молодцы. А сейчас я усложню задание:

3 – 1 + 2 + 1 = ?

Дети считают.

- Нет, здесь нет чисел.

1 ученик отмечает у доски, остальные  на своих отрезках.

- Числа должны располагаться в порядке возрастания.

- Производить вычисления).

Дети выходят к доске и показывают, как получили ответы.

 3. Открытие» нового знания и формулирование темы урока

- Как покажем последнее действие 4 + 1?

- Что же нам делать?

- Выполните этот шаг.

- Какое число получили?

- Обозначьте печатной цифрой или точками.

- Как вы думаете, что будем сегодня изучать на уроке?

 - Я предлагаю вам изучить число 5 по плану:

  1. Место на числовом отрезке.
  2. Состав числа.
  3. Письмо цифры.

- Что вы можете рассказать о числе 5?

- Где в жизни встречается это число?

- Какой следующий шаг?  

- Давайте заселим наш домик, определив состав числа «5». (Дерево с фигурами)

- Рассмотрите рисунок. Что в нём необычного?

- Сколько всего фигур?

-  Посмотрите на фигуры, по каким признакам их можно разделить?

По размеру: большие и маленькие 1 и 4.

По цвету: красные и синие 2 и 3.

По форме: круги и треугольники 3 и 2.

Посмотрите, какой домик у нас получился.

- Проговорим  состав числа хором. Девочки, мальчики. Проговорите друг другу. Сначала те, кто сидит слева, теперь тот, кто сидит справа. Кому понравилось, как рассказал состав числа его сосед?

-  Какой следующий шаг?

Показ написания.

  • Рабочую точку ставим чуть правее середины верхней границы клетки. Наклонную линию ведем вниз в центр клетки. Затем пишем полуовал до середины нижней границы клетки. От рабочей точки ведем дугу в верхний правый угол клетки.

Письмо в воздухе.

Письмо в тетради.

- Обведите цифру и самостоятельно напишите столько раз, сколько дней в неделе.

- Найдите «Королеву красоты». Нарисуйте корону над самой красивой цифрой.

- Мы не можем решить пример на данном числовом отрезке.

- Нужно продлить имеющийся числовой отрезок на 1 единичный отрезок.

- 5.

-Число и цифру, научимся писать цифру, изучим состав числа 5.

- Находится справа от числа 4, слева от числа 6, между числами 4 и 6.

- Монетка 5 копеек, звезда, пятиугольник, 5 пальцев на руке, машина 5-ка, 5-ка игроков в хоккее и др.

- Изучить состав числа 5.

- На дереве вместо плодов растут геометрические фигуры.

Дети работают в парах, делят геом. фигуры из конвертов.

- Научиться писать цифру «5».

Дети записывают цифру 7 раз.

  1. 4. Первичное закрепление и повторение пройденного.

-  А для чего нужно знать состав числа?

- Итак, вы сказали, что примеры можно решать с помощью числового отрезка и с помощью состава числа.

- Давайте выполним №3 на с.43 Сравним эти 2 приёма. прочитайте пример (2 + 3)

- А как решить этот пример с помощью состава числа?

-  Решаем второй пример.  5 – 4.

- А как решить этот пример с помощью состава числа?

- Какой способ вам понравился больше?

- Чтобы решать примеры.

- Выполняем действие сложения, значит, двигаемся от числа 2 по числовому отрезку вправо на 1 шаг. Получаем  число 5.- 2 и 3 – это 5.

- Выполняем действие вычитания, значит, двигаемся от числа 5 влево на 4 шага. Получаем число 1.

- 5 – это 4 и 1, значит 5 – 4 = 1.

  1. 5. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

- Начните со слов: раньше я не знал…, а теперь знаю. Я узнал … Я научился … .

- Чьи ответы на уроке вам понравились? Кто был самым активным? Кому вы бы хотели подарить сегодня пятёрку? Подойдите и подарите.

- Кого пятёрок 10?

- У кого больше?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

- Я хочу, чтобы в жизни у вас всё было всегда на «5»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...