Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку математики для 1 класса на тему "Число и цифра 5" по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 435.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
Класс: 1 в
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Число и цифра 5».
Основные цели:
1) формировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать его с помощью цифры;
2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 5, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.
Личностные УУД: регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять интерес к способам решения новой задачи; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; способность к взаимооценке.
Познавательные УУД: ориентироваться в тетради, выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Добывать новые знания, задавать вопросы и находить на них ответы, используя свой жизненный опыт, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Группировать предметы, решать задачи.
Регулятивные УУД: высказывать своё предположение, работать по предложенному учителем плану. Определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас - отвечайте, Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Дети приветствуют учителя и гостей. |
2. Актуализа-ция знаний. | 1 Счёт прямой и обратный. - Приготовьте ладошки, начинаем ритмичный счёт от 2 до 8; от 9 до 4.
- Слева от числа 7. - Какое число стоит между числами 5 и 7? - Число, предыдущее числу 9. - Последующее числу 6. - Соседей числа 2. 3. Повторение знаний о числовом отрезке..
1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы считать. Чтобы не было ошибки, Нужно нам отрезок взять. А отрезок не простой, Он, конечно,…числовой. (На доске появляется отрезок). - Можно ли данный отрезок назвать числовым? Почему?
4. Задачи в стихах. 3 голубя белых на крыше сидели, 2 голубя взяли и улетели. Ну-ка скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? (1) На качели, на качели В зоопарке звери сели. 2 пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются. Сколько всего зверей? (3) 3 яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке? (2) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели И по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?(4) - Почему вы расположили числа именно в таком порядке? - А для чего нам нужен числовой отрезок? - Давайте «попутешествуем» по числовому отрезку и решим цепочку примеров: 3 – 1 + 2 - Покажите ответы на веере цифр. - У кого получилось 3? Вы хлопаете мне. - У кого ответ 4? Вы молодцы, я хлопаю вам. - Давайте решим примеры с помощью числового отрезка. (Объяснение). - Молодцы. А сейчас я усложню задание: 3 – 1 + 2 + 1 = ? | Дети считают. |
- Нет, здесь нет чисел. 1 ученик отмечает у доски, остальные на своих отрезках. - Числа должны располагаться в порядке возрастания. - Производить вычисления). Дети выходят к доске и показывают, как получили ответы. | ||
3. Открытие» нового знания и формулирование темы урока | - Как покажем последнее действие 4 + 1? - Что же нам делать? - Выполните этот шаг. - Какое число получили? - Обозначьте печатной цифрой или точками. - Как вы думаете, что будем сегодня изучать на уроке? - Я предлагаю вам изучить число 5 по плану:
- Что вы можете рассказать о числе 5? - Где в жизни встречается это число? - Какой следующий шаг? - Давайте заселим наш домик, определив состав числа «5». (Дерево с фигурами) - Рассмотрите рисунок. Что в нём необычного? - Сколько всего фигур? - Посмотрите на фигуры, по каким признакам их можно разделить? По размеру: большие и маленькие 1 и 4. По цвету: красные и синие 2 и 3. По форме: круги и треугольники 3 и 2. Посмотрите, какой домик у нас получился. - Проговорим состав числа хором. Девочки, мальчики. Проговорите друг другу. Сначала те, кто сидит слева, теперь тот, кто сидит справа. Кому понравилось, как рассказал состав числа его сосед? - Какой следующий шаг? Показ написания.
Письмо в воздухе. Письмо в тетради. - Обведите цифру и самостоятельно напишите столько раз, сколько дней в неделе. - Найдите «Королеву красоты». Нарисуйте корону над самой красивой цифрой. | - Мы не можем решить пример на данном числовом отрезке. - Нужно продлить имеющийся числовой отрезок на 1 единичный отрезок. - 5. -Число и цифру, научимся писать цифру, изучим состав числа 5. - Находится справа от числа 4, слева от числа 6, между числами 4 и 6. - Монетка 5 копеек, звезда, пятиугольник, 5 пальцев на руке, машина 5-ка, 5-ка игроков в хоккее и др. - Изучить состав числа 5. - На дереве вместо плодов растут геометрические фигуры. Дети работают в парах, делят геом. фигуры из конвертов. - Научиться писать цифру «5». Дети записывают цифру 7 раз. |
| - А для чего нужно знать состав числа? - Итак, вы сказали, что примеры можно решать с помощью числового отрезка и с помощью состава числа. - Давайте выполним №3 на с.43 Сравним эти 2 приёма. прочитайте пример (2 + 3) - А как решить этот пример с помощью состава числа? - Решаем второй пример. 5 – 4. - А как решить этот пример с помощью состава числа? - Какой способ вам понравился больше? | - Чтобы решать примеры. - Выполняем действие сложения, значит, двигаемся от числа 2 по числовому отрезку вправо на 1 шаг. Получаем число 5.- 2 и 3 – это 5. - Выполняем действие вычитания, значит, двигаемся от числа 5 влево на 4 шага. Получаем число 1. - 5 – это 4 и 1, значит 5 – 4 = 1. |
| - Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? - Начните со слов: раньше я не знал…, а теперь знаю. Я узнал … Я научился … . - Чьи ответы на уроке вам понравились? Кто был самым активным? Кому вы бы хотели подарить сегодня пятёрку? Подойдите и подарите. - Кого пятёрок 10? - У кого больше? Мы сегодня вычитали, Мы сегодня прибавляли, И задачки мы решили, Все сумели! Все смогли! Мы сегодня МОЛОДЦЫ! - Я хочу, чтобы в жизни у вас всё было всегда на «5»! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....