Урок по математике в 1 классе по теме "Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработку урока можно использовать учителям начальных классов при подготовке к открытому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 41.22 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23»
Открытый урок математики
по теме:
« Сантиметр.»
1 класс
УМК « Школа России»
Перегудова Наталья Анатольевна,
учитель высшей категории
Цель урока: 1. Обобщить представления детей о способах измерения длины.
2. Познакомить учащихся с единой (принятой в мире) единицей
измерения – 1 см.
Задачи урока:
- Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
- Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные.
- осознание практической важности изучаемой единицы измерения;
- ценностное отношение к умению выявлять проблему;
- определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;
- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить монологическое высказывание,
- владеть диалогической формой речи.
Предметные:
- знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра;
- умение измерять длину;
- применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Оборудование урока: учебник «Математика», 1класс, I часть, М.И.Моро; компьютер, проектор, экран; линейка, цветные полоски и изображение отрезка у каждого ученика.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23»
Открытый урок математики
по теме:
« Сантиметр.»
1 класс
УМК « Школа России»
Перегудова Наталья Анатольевна,
учитель высшей категории
Цель урока: 1. Обобщить представления детей о способах измерения длины.
2. Познакомить учащихся с единой (принятой в мире) единицей
измерения – 1 см.
Задачи урока:
- Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
- Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные.
- осознание практической важности изучаемой единицы измерения;
- ценностное отношение к умению выявлять проблему;
- определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;
- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить монологическое высказывание,
- владеть диалогической формой речи.
Предметные:
- знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра;
- умение измерять длину;
- применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Оборудование урока: учебник «Математика», 1класс, I часть, М.И.Моро; компьютер, проектор, экран; линейка, цветные полоски и изображение отрезка у каждого ученика.
Ход урока.
Этапы урока | Содержание | |||||||||||||||||||
1.Организационный этап, мотивация к учебной деятельности | - Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок – исследование. А как вы понимаете слово ИССЛЕДОВАНИЕ? Исследование – это изучение какого-либо предмета или явления поиск. Вот и мы будем искать ответы на трудные вопросы и вместе находить на них ответы. А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу. | |||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний Слайд 2 или интерактивная доска | Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (геометрические фигуры). Подумайте, на какие группы можно разделить эти фигуры. (замкнутые и незамкнутые линии; отрезки). По какому признаку так разделили? (по форме) Найдите самый длинный и самый короткий отрезок. (Дети находят их наложением). - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке математики? (О длине). Я открываю часть темы урока. (ДЛИНА) | |||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи Слайд 3 | - А сейчас я предлагаю вам посмотреть замечательный мультфильм «38 попугаев». Будьте внимательны, потому что после просмотра мы с вами должны будем сделать очень важный вывод. (Мультфильм «38 попугаев») - Какие животные мерили длину удава? (Попугай, мартышка, слоненок.) - Как они его измеряли? - Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок? (2) - А мартышка? (5) - А в попугаях длина удава? (38) - Почему получались разные результаты? Разные результаты, значит, и длина удава была разной? У нас возникла проблема. Решением этой проблемы мы и займёмся на уроке Но сначала давайте сформулируем задачи урока.
| |||||||||||||||||||
Слайд 4 | Для решения проблемы проведем исследование. Исследование – это научное изучение предмета. Вспомним: что измеряли? Какие получили результаты? Почему? Вывод. Мерки разные, поэтому и результаты получились разные. Что же нам надо сделать, чтобы правильно измерить длину удава? Вывод: выбрать единую универсальную мерку. | |||||||||||||||||||
Слайд 5 | Оказывается, не только мы, но и в старину искали единую меру измерения длины. Русские мерки были основаны на размерах различных частей тела человека. - Самой распространённой единицей длины был локоть, т.е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.) Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. А также высоту дерева, срубленного на постройку дома. - Пядь – расстояние между концами вытянутых больших и указательных пальцев. - Применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую в одних местах называли «лапоть», а в других «фут», что в переводе с английского означает «нога, ступня». Кстати, многими единицами длины мы пользуемся и по сей день, например, шагами. | |||||||||||||||||||
| А сейчас я предлагаю вам измерить различными мерками предметы. Поработаем в группах. 1-я; 2-я группы. Измеряют длину подоконника ладонями и локтями. 3-я; 4-я группы. Измеряют ширину класса шагами и метровой линейкой. 5-я; 6-я группы. Измеряют длину парты вершками и пядью. 7-я; 8-я группы. Измеряют длину доски карандашом и пядью. Отчёт групп о результатах работы. - Зависит ли результат от мерки? ВЫВОД: Разные мерки – разные результаты. | |||||||||||||||||||
7. Открытие нового знания. Слайд 6 | - Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому в конце 19 века в России стали использовать единицы измерения длины, которыми мы пользуемся и сейчас. Одной из них является… - А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня познакомимся, вы узнаете, когда расшифруете запись. (Буквы слова вписывают в таблицу после угадывания числа-ответа). 1) Число больше 2 на 4 (6 – И) 2) Число, следующее за числом 7. (8 – А) 3) 7 уменьшить на 5 (2- Н) 4) Это число предшествует числу 6.(5 – С) 5) Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 2 (7 – М) 6) 7+ 3. Найдите сумму (10 - Е) 7) В бочке 10 ведер воды. Из него взяли 6 ведер. Сколько ведер осталось в бочке? Найди число. (4 – Т) 8) У Кати 8 шаров .Она отдала 5 Пете. Сколько шаров у Пети? (3 – Р) - Какое слово у вас получилось? (Сантиметр) У детей таблица:
На доске карточка-помогайка
- Прочитайте мне, как же называется одна из единиц измерения длины? (Сантиметр) - К названию темы урока добавляем ещё одно слово: САНТИМЕТР. | |||||||||||||||||||
8.Практическая работа. Слайд 7 | -У вас на парте лежит конверт. В нем изображение отрезка и 2 мерки. Достаньте большую мерку. Измерьте длину отрезка при помощи мерки. Поменяйтесь с соседом по парте мерками. Ещё раз измерьте отрезок. Что заметили? Почему разные результаты измерения? (разные мерки) Посмотрите внимательно в конверт. Не найдется ли там одинаковых мерок? Измерьте с помощью мерки 1 см отрезок. Удобно ли вам было измерять? Приложите её к линейке. Кто может сказать какова её длина? -Мы познакомились с современной единицей длины - сантиметр. | |||||||||||||||||||
9. Первичное закрепление знаний. Слайд 8 | Работа с учебником. Откройте учебники на стр.66 - С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков? Как определить длину отрезка? Вывод. | |||||||||||||||||||
10.Физминутка. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | |||||||||||||||||||
11. Применение нового знания. Слайд 9 Интерактивная доска | - А вот Мартышка и Слоненок измерили длину одинакового отрезка. Длина отрезка у Слоненка 5см, а у Мартышки -4см. -Почему у них отрезок разной длины? -Кто из них правильно измерил? Самостоятельная работа в тетрадях. Сможете ли вы построить такой же отрезок с помощью линейки? Алгоритм построения отрезка (показ на доске). Задание для любознательных. -Посчитайте, сколько клеток укладывается в 1 см? (2 клетки) Работа по учебнику с.66(работа в парах) Доп. задание: измерьте длину вашего карандаша, авторучки. | |||||||||||||||||||
12. Рефлексия. Слайд 10 | - Какая тема урока была? - Какую цель мы ставили? Достигли цели? - О какой новой единице измерения длины узнали? - Оцените свою деятельность на уроке, используя разноцветные кружки. - (зелёный) Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались - (желтый) Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа. - (красный) Если не разобрались в теме, было не очень интересно. Я благодарю вас за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....