КВН по математике в 4 классе.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Данный КВН по математике проводился в 4 классе с целью активизации познавательной деятельности учащихся во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike_v_4_klasse.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                       КВН по математике в 4 классе.

 Цель:    активизация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время по математике.

Задачи:  

              -   способствовать формированию интереса к урокам математики;

              -   закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на  изученные случаи умножения, деления и сложения;

              -    способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.  «Математику уже     затем учить надо,                                                                                                                    что она ум в порядок приводит».                                                                                                                        М,В,Ломоносов.

Участвуют две команды.

Придумать математическое название своей команде

  1. Вступительное слово.

Привет друзья. Сегодня в школе большой и интересный день.

Мы приготовили веселый чудесный праздник КВН!

Чтоб этот праздник КВН пришелся по душе,

Нужно знания иметь прочные и быть веселым и находчивым.

А этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить,

Приветствие команд ( раздать несколько листочков с приветствиями)

1-команда. Все хором:  Мы веселые ребята

                        И не будем мы скучать.

                        С удовольствием мы с вами

                        Будем в КВН играть!

2-команда. Все хором:    И пусть острей кипит борьба.

                                               Сильней соревнования

                                               Успех решает не судьба

                                                А только наши знания.

Две команды хором:    И соревнуясь нынче с вами,

                                            Мы останемся друзьями.

                                            Так пусть борьба кипит сильней

                                             И наша дружба вместе с ней!

Открываем внеклассное мероприятие по математике. Команды готовы?

Наш девиз КВН:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не  реветь.

1.  Разминка для всех.

      Расскажу я вам рассказ

      В полтора десятка раз.

      Лишь скажу я слово «три»

      В ладоши громко хлопни ты!

      Однажды щуку мы поймали

      Распотрошили, а внутри…

      Рыбешек крупных увидали

      И не одну, а целых … две.

     

      Мечтает мальчик закаленный

      Стать олимпийским чемпионом,

      Смотри, на старте не хитри,

      А жди команду: Раз, два… марш!

      Когда стихи запомнить хочешь,

      Их не зубри до поздней ночи,

      А  про Себя их повтори

      Разок , другой, а лучше… пять!

      Недавно поезд на вокзале

      Мне три часа пришлось прождать.

      Но что ж вы в ладоши вы не хлопали?

      Когда возможность такая была.

  1. Математическая эстафета.

Каждая команда по очереди выстраивается в колонну по одному. По сигналу поочередно каждый игрок бежит к столу, на котором находятся задания, быстро выполняет его и возвращается назад. Побеждает команда, правильнее других выполнившая задания

       5 х 30=           240 : 40=           23 + 100=           300 х 10=            96 : 16=          100 : 2=

  1.  5=           330 : 1=              75 х 2=               150 : 3=               7 х 11=            1000 х 9=

  1. Задачки на смекалку.

Команда, решившая задачу верно первой, получает балл.

-    По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего  уток?    (2)

-     2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой  - в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?  (нет)

-     При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра.  Какова длина забора?    ( 8 метров)

-    На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?   (убрать крайние карандаши)

-    Имеются 2 бидона емкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды?   (надо набрать бидон емкостью 7 литров и вычерпнуть из него воды бидоном емкостью 2 литра)

-    Хозяйка несла в корзине 100 яиц. А одно упало. Сколько яиц осталось?     (ни одного, все разбились)

-     У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер?      (1)

-     Может ли дождь идти два дня подряд?   (нет, т.к. между ними ночь)

-      2 матери, 2 дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?   (3)

-      Когда гусь стоит на 2 ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?    (4кг)  

4.Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

5.Ответь на вопрос. Поочередно даются вопросы командам.

    1. Действие, обратное умножению.    (деление)

    2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.     (нуль)

    3. Наименьшее однозначное число.     (один)

    4. Наименьшая единица времени.      (секунда)

    5. Число, выраженное единицей шестого разряда.     (миллион)

    6. Фигура, ограниченная окружностью.      (круг)

6. Реши веселую задачку.

     1. Бабушка милая, хочу пирожок!

         Хорошо испеку. Сколько надо дружок?

         Два – для мамы, два – для папы,

         Для сестренки тоже два.

         Нам с тобой по два испечь.

         Ох, мне всех не перечесть!

         Кто малышу помочь готов?

         Сколько надо пирогов?         (10)

     2. Взял Антон лукошко,

          В лес пошел Антон.

          Набрал грибов немножко

          И их считает он:

          3 лисички, 3 волнушки,

          3 груздя и 3 чернушки.

          Сколько же грибов в лукошко

          Положить успел Антошка?        (12)

     3   3 бельчонка маму - белку

          Ждали около дупла.

          Им на завтрак мама- белка

          9 шишек принесла,

          Разделила на троих.

          Сколько каждому из них?       (3)

     4   Шли ребята по грибы

          20 штук они нашли.

          Разделили всем по 5.

          Сколько было всех ребят?          (4)

     5   Для всех команд:  Мы только с парохода,

                                             Мы только из похода.

                                             Одиннадцать недель

                                             Гостили на воде.

                                             А сколько это дней?

                                             Считай- кА поскорей?      (77)

7.  Решите задачку- шутку (каждой команде):

Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один между двумя, и три в ряд. Сколько было  всех гусей?       (3)

8. Вставь пропущенные числа и цифры:

      3 х___= ___1                          3 х___=___2

      7 х___=___1                           3 х___=3

9. Отгадайте ребусы:

         Про100р                 100рона                  100лица                   100л

10. Каждая команда берет частушку на тему: « Математика» и исполняет её представитель от команды:

       1. Ваня целый день зевает,

           Почему и сам не знает.

           Математики урок

           Не идет Ванюше впрок.

       2. Над тетрадкой Влад рыдает:

            Как пример решить – не знает.

            Плачет баба, плачет дед,

            Ну, не сходится ответ!

3   Я таблицу умноженья

      Перед сном учила.

      Утром встала – всю таблицу

      Начисто забыла!

4    Мы с соседом сообща

       Контрольную решили.

       За нее мы на двоих

       Четверку получили.

5    Ежедневно мы считаем,

       Множим. Делим, вычитаем,

       Отвечаем и читаем –

       Сколько времени теряем!

   6  Я считаю очень быстро,

        В школе все гордятся мной.

        Ни один мальчишка в школе

        Не угонится за мной.

11. Подведение  итогов. Награждение победителей.

Пока подводят результаты, мы отгадаем Шарады:

Предлог и малое число,

За ними букву скажем.

А в целом – ты найдешь его

Почти под домом каждым.  (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное  число

И букву назовите рядом с ним одновременно.

А вы одно получите из слов.

Которым называют кучу сена.  (Сто-г)

Я приношу с собою боль.

В лице больного искаженье,

А  Ф на П заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья.   (Ф-люс – П-люс)

С буквой Л- в игре в футбол –

Часто слышим слово…

С  Д уж в слове смысл не тот –

Мерой стало,

Просто…(год)

Число я – меньше десяти,

Тебе легко меня найти,

Но если букве « Я» прикажешь рядом встать,

Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать.   (Семь – семья)

12 . Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...