Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики 1 класс. Тема урока: "Составляем и решаем задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_uroka_matem_1_kl.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Класс 1 Б
Учитель Ядринцева В. И.
Дата проведения: 12 ноября 2011 год
Тема «Составляем и решаем задачи»
Цель:формирование общего способа решения задач.
Задачи:
1. Формировать основные приемы смыслового чтения учебника математики:А) распознавать и называть задание учебника;
Б) интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?)
2. Формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера.
3. Отрабатывать навыки работы с текстовой и внетекстовой информацией.
4. Учить отвечать на вопросы по прочитанному.
5. Развивать алгоритмическое и логическое мышление.
6. Отрабатывать различные приемы отслеживания планируемых результатов:
А) Уметь задавать вопросы познавательного и учебного характера к материалам страницы учебника;
Б) Уметь слушать, понимать вопрос, формулировать ответ на вопрос, используя слова из вопросов;
В) уметь соотносить слова из краткой записи с иллюстрацией задачи;
Г) Самостоятельно составлять задачу по картинке, выбирать слова для краткой записи, выбирать действие для решения задачи и объяснять его;
Д) уметь оценивать свою работу.
Планируемые результаты:
- Личностные:
-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- Метапредметные:
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
-учить основам смыслового чтения текстов, устанавливать причинно-следственные связи;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;
- выделять необходимую информацию;
- моделировать – преобразовать объект из текстовой формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую)
- учить структурировать знания;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Коммуникативные:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- Предметные:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
Виды деятельности учащихся на уроке:
- Осознанное чтение текстов с целью приобретения читательского опыта, освоение и использование информации;
- Находить информацию, факты, заданные в тексте в явном и неявном виде;
- Интерпретировать и обобщать полученную информацию, формулировать простые выводы;
- Моделировать условие задачи, выбирать действие для её решения, обосновывать свой выбор.
Формы организации деятельности учащихся:
- Общеклассная;
- Фронтальная;
- Работа в парах;
- Работа в группах;
- Индивидуальная.
Средства обучения:
- Учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.1- М., «Вентана – Граф», 2011г.;
- Карта урока;
- Интерактивная доска, персональный компьютер;
- Презентация к уроку;
- Карточки для рефлексивного анализа;
Этап урока, планируемые результаты. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечания |
Планируемые результаты: -создание положительного настроя на урок, -установление доверительных отношений между учителем и учащимися; - опыт самостоятельного решения учебно-познавательной задачи: высказывание собственного мнения. | - Урок, который сейчас начинается, называется математика. Давайте прочитаем слова, которые должен помнить каждый, приступая к ней: -Почему М.В.Ломоносов так сказал? - Многие ученые называют математику царицей всех наук. Давайте вспомним, сколько областей в математическом царстве, а поможет нам в этом наша ромашка. - Сколько областей в математическом царстве? (6) - Как они называются? -Что изучают? | Самостоятельное чтение про себя. Строят осмысленные речевые высказывания, формулируют свою позицию, размышляют. Строят осмысленные речевые высказывания, формулируют свою позицию, размышляют. | (слайд 1: портрет М.В. Ломоносова, слова: «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит») (слайд 2: математическая ромашка с разделами математики:1-числа и величины, 2-арифметические действия, 3-текстовые задачи, 4-геометрические фигуры и тела, 5-геометрические величины, 6-работа с данными) |
Планируемые результаты: -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока. | - В каждом из этих разделов мы решаем математические задачи. Давайте посмотрим, какие задачи ждут нас на 38 уроке. Откройте учебник на стр. 88 – 89. - Сколько всего заданий? (6) -Как узнали? (посчитали, посмотрели на номер последнего задания) -Определим раздел математики для каждого задания: я показываю вам лепесток, а вы показываете мне номер задания из этой области. - Как определим тему урока? - Проверим, правильно ли определили – прочитаем на с.88. (Составляем и решаем задачи) | Читают учебник и считают количество заданий, отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают высказывание в парах, объясняют друг другу роль чтения в жизни. Определяют цель урока, анализируя, каких заданий на уроке больше всего, отвечают на вопросы. | (Геометрические фигуры - №6 Арифметические действия - №3,5 Текстовые задачи - №1,2 и 4) |
| - Прежде чем начать работу, давайте настроим на неё свой организм – проведем физминутку:
| Учащиеся выполняют упражнения под команды учителя под музыку со счетом вслух. | Музыка «Вместе весело шагать» |
4. Работа по учебнику – составление задач. Планируемые результаты: -формулировать собственное мнение и позицию; -учить основам смыслового чтения текстов, устанавливать причинно-следственные связи; -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий; | - Начинаем работу. Мы определили, что № 1, 2 и 4 – это текстовые задачи. - Определите, о чем говорится в каждой задаче: назовите друг другу. - Давайте проверим: я называю, о чем задача, если так – вы хлопаете, не так – топаете. - В первой задаче говорится о рыбках. (хлопают) - Во второй – о детях (топают) - В третьей – о яблоках (топают) - В четвертой – о морковке и репке (хлопают) - в пятой – о горошинах.(хлопают) - Теперь мы знаем, о чем наши задачи. - Задача – это такой рассказ, в котором есть действия. Определите главные слова – действия для каждой задачи: -Назови слова для первой задачи. Соедини слова с номером задачи. Теперь расскажем задачу: 1-девочки 2-мальчики 3- третий ряд 4-первый ряд 5-второй ряд - А теперь подведем итог: можно ли разделить задачи на две группы? Как это сделать? | Работают в парах, обсуждают, строят речевые высказывания. Отвечают на вопросы с помощью движений. Обсуждают, определяют, отвечают. Работают с карточкой, проверяют по доске. Работают в группах, составляют и рассказывают задачи. Делают вывод, сравнивают и анализируют условия и вопросы задач, выделяют основание для сравнения. | Дидактическая игра «ДаНет-ка» (слайд 3: список слов, номера задач: поймал, утащил, осталось, живут, вышли, сорвали, съели, выросло, всего, было, упала и числа 1, 2, 3, 4 и 5) (по вопросу – 1, 2, 3 и 5 – сколько осталось, 4 – сколько всего) |
5. Решение задач. - решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | -Молодцы, задачи составили, а теперь надо их решить. - Как выбрать действие? - Определите, каким действием решаем первую задачу и почему -Давайте покажем это. -А теперь запишите это языком математики на своих карточках. - Давайте проверим: 5-1=4. А если мы 4+1=5? Значит, сосчитали верно. -Решим вторую задачу… - Решим третью… число груш, которые съели, выберите сами. - Могло ли остаться 5 груш? (да) - А 10? (нет) - Почему? (Потому что было всего 9) -Решение 4 и 5 задач выберите и запишите самостоятельно. | Отвечают на вопросы: -Определить, что находим – часть или целое. -Вычитанием, находим часть. Записывают на карточках решение задач, устно проверяют. Самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой. | (слайд 4: решить задачу – значит:
|
6. Итог урока. Рефлексивный анализ. Планируемые результаты: -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | - Сегодня на уроке мы учились чему – прочтем по учебнику (составлять и решать задачи) -А сейчас вы должны оценить свою работу: переверните свой листок. Вы видите два окошечка. - Если вы довольны своей работой и поняли, как составлять задачи – нарисуйте в левом окошечке треугольник синим карандашом. Если вам пока еще это трудно – напишите в нем восклицательный знак. - Составить задачу – это половина дела. Важно еще и научиться выбирать действие и объяснять его. Кто научился выбирать и объяснять действие задачи – нарисует в правом окошечке треугольник зеленым карандашом, если пока нет – напишите в нем восклицательный знак. - Спасибо за работу. Урок окончен. А свои листочки с работой положите мне на стол. | Читают по учебнику. Рисуют и раскрашивают фигуры, анализируя свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...