Урок по математике "Решение выражений в пределах 1000. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: формирование умения умножать и делить числа в пределах 1000; закреплять знание таблицы умножения.
1. Образовательные:
научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;
формировать навык практической деятельности при действии с числами в пределах 1000;
закреплять знание таблицы умножения.
2. Развивающие:
развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,
• развивать познавательную активность, потребность в
знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
воспитывать целеустремлённость
Тип урока: урок закрепления.
Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
совместная учебная деятельность.
Способы деятельности обучающихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.
Результаты:
Личностные
По отношению к предметным ЗУНам:
осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.
осознание практической важности знания таблицы умножения.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные.
РУУД:
умение выявлять проблему;
• умение определять и сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
умения использовать научные методы познания;
умения сравнивать, делать выводы. КУУД:
• умение соблюдения позиции «понимающего»
• умение работать в группе.
Предметные:
знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределахЮО;
умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 1000.
применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
• повышение активности учащихся на уроке;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_klass.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математики
Учитель: Фалендуш Ю.Ю.
Класс: 4 «Ж»
Тема: Решение выражений в пределах 1000. Закрепление.
Цель: формирование умения умножать и делить числа в пределах 1000; закреплять знание таблицы умножения.
1. Образовательные:
научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;
формировать навык практической деятельности при действии с числами в пределах 1000;
закреплять знание таблицы умножения.
2. Развивающие:
развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,
• развивать познавательную активность, потребность в
знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
воспитывать целеустремлённость
Тип урока: урок закрепления.
Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
совместная учебная деятельность.
Способы деятельности обучающихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.
Результаты:
Личностные
По отношению к предметным ЗУНам:
осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.
осознание практической важности знания таблицы умножения.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные.
РУУД:
умение выявлять проблему;
• умение определять и сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
умения использовать научные методы познания;
умения сравнивать, делать выводы. КУУД:
- умение соблюдения позиции «понимающего»
- умение работать в группе.
Предметные:
знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределахЮО;
умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 1000.
применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
• повышение активности учащихся на уроке;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Ход урока: 1.Организационно-мотивационный момент.
- Здравствуйте ребята, проверьте готовность к уроку. Садитесь. (Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей)
- Откроите тетради, запишем число, классная работа 20.10.15. Классная работа.
2. Минутка чистописания.
- Ребята проведем минутку чистописания.
- Поставим учебную задачу.
- Молодцы будем учиться правильно и аккуратно
писать цифры.
- Пропишем цифру, которая обозначает наибольшее однозначное число. Какая это цифра? (9)
- Запишите число, которое получиться в результате увеличения числа в 6 раз? (54)
- Увеличьте число 54 в два раза? (108)
- Какой ряд чисел получился 9 54 108
- Назовите самое большое число? (108)
- Что можете о нем рассказать? (оно трехзначное, четное, в нем 1 сотня, 8 единиц, разряд десятков отсутствуют, это первый класс единиц)
- Пропишите строчку до конца. Обратите внимания Влад, Настя как пишется цифра пять (образец)
9 54 108 9 54 108 9 54 108 9 54 108
- Оцените свою работу. Нарисуйте шкалу на полях.
- Что будем оценивать? (правильность)
- Кто поставил себе высший балл?
- Кто поставил ниже, почему? В следующий раз потренируемся.
- Молодцы.Так какую учебную задачу поставили перед собой. Решили данную учебную задачу?
3.Устный счет
- Прочитайте тему урока.
- Все ли понятно в теме?
- Поставьте учебную задачу?
- Над чем будем работать? (закреплять приемы выражений в пределах 100)
- А что бы смогли справиться письменно, необходимо поработать устно.
- Поставим учебную задачу (чтобы научиться правильно и быстро устно считать)
- посчитайте числа от 18 до 24; 18 19 20 21 22 23 24
- посчитайте числа от 632 до 637; 632 633 634 635 637
- посчитайте через один от 36 до 48: 36 38 40 42 44 46 48
- найдите сумму чисел 18 и 22; 40
- найдите разность чисел 56 и 16; 40
- увеличьте число 12 в 2 раза; 24
- уменьшите число 36 в 3 раза; 12
- Маме 32 года, дочь в 2 раза моложе мамы, а сын на 4 года старше сестры. Сколько лет сыну? 32 : 2 + 4 = 16 + 4 = 20
4.Сообщение темы и цели урока.
- Вспомним тему нашего урока (Мы будем закреплять решение выражении используя сложение, вычитание, умножение и деления в пределах 100)
- Посмотрите на доску, что вы видите (выражения)
648 + 212 =
592 – 168 =
283 Х 6 =
635 : 5 =
- Назовите данные выражения (сумма, разность, произведения, частное).
- Ребята кто из вас сможет самостоятельно решить данные выражения? (решают сами)
- Все остальные решают вместе со мной.
- Решим данные выражения с объяснением.
648 + 212 = 860
592 – 168 = 424
283 Х 6 = 1698
635 : 5 = 127
- Откроите учебник на странице 11 задание 49 решите самостоятельно первый и третий столбик.
- Оцените правильность карандашом. Как вы считаете, правильно ли решили данные выражения.
- Проверьте по образцу. А сейчас оцените работу ручкой на этой же шкале. У кого оценка совпала
- Молодцы. Проверьте правильно ли вы их решили?
51 + 126 = 777 453 х 2 = 906
379 – 253 = 126 321 х 3 = 963
- Какую задачу решили?
5. Работа в группах.
- Сейчас поработаем в группах.
- Ваша задача прочитать задания самостоятельно и выполнить без моей помощи.
- Сели в группы, не забудьте соблюдать правило работы в группе.
- В каждой группе на столах лежат задания. Прочитайте самостоятельно задания и приступайте к его выполнению.
Расставьте скобки в выражениях, так что - бы равенство были верными.
120 – 20 + 4 х 5 = 120 120 – 20 + 4 х 5 = 120
120 – 20 + 4 х 5 = 0 120 – (20 + 4) х 5 = 0
120 – 20 + 4 х 5 = 120 (120 – 20) + 4 х 5 = 120
- Какую задачу выполняли. Достигли ли вы
результата.
- Молодцы. А теперь немножко отдохнем.
6. Физминутка.
Физкультминутка для глаз
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано
Где окно, а где крыльцо.
Обведу я снова круг
Посмотрю на мир вокруг.
7. Решение задачи.
- На столе у вас лежат карточки, положите их перед собой
- Прочитаем текст. Что бы правильно решить задачу, что нужно сделать (внимательно прочитать условие задачи).
Ученики одной школы сделали 256 кормушек, а второй школы - в 2 раза больше, чем первой, третьей школы на 112 кормушек меньше, чем со второй. Сколько кормушек сделали ученики с трех школ?
- О чем говориться в задачи? (о кормушках)
- Кто делал кормушки? (ученики в школах)
- О скольких школах идет речь? (о трех)
- Что известно про первую школу? (ученики сделали 256 кормушек)
- Что известно про вторую школу? (вторая школа сделала кормушек в 2 раза больше, чем первая)
- Что сказано про третью школу? (третья школа сделала на 112 кормушек меньше, чем во второй)
- Молодцы.
- Что нужно найти? (сколько кормушек сделали ученики с трех школ)
- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
-Почему? (нам неизвестно, сколько кормушек сделала вторая и третья школа)
- Молодцы (на доске появилась краткая запись задачи).
- Что найдем первым действием? (сколько кормушек сделала вторая школа)
- Каким действием? (умножением)
1) 256 Х 2 = 512 (к) – сделала вторая школа.
- Что найдем вторым действием? (сколько кормушек сделала третья школа)
- Как найдем? (вычитанием)
2) 512 – 112 = 400 (к) – сделала третья школа.
- Мы ответили на главный вопрос задачи? (нет)
- Что мы должны найти? (сколько кормушек сделали вместе три школы)
- Как найдем? (сложением)
3) 256 + 512 = 768 (к) – сделала первая и вторая школа вместе.
- Теперь ответили на вопрос задачи? (нет)
- Что еще не хватает? (нужно прибавить кормушки, сделанные в третей школе)
- Как найдем?
4) 768 + 400 = 1168 (к)
Ответ: 1168 кормушек сделали вместе три школы.
- Запишите решение задачи самостоятельно?
8. Найди ошибку.
- У каждого из вас на столе лежит карточки. Положите их перед собой.
- Прочитайте задания?
- В данных выражениях найди ошибки.
- Поставьте учебную задачу?
1 вариант 2 вариант
228 : 4 = 32 (57) 126 : 3 = 42
328 + 35 = 363 152 + 372 = 524
400 – 38 = 372 (362) 45 Х 6 = 230 (270)
57 Х 3 = 171 200 – 44 = 158 (156)
- Поменяйтесь карточками и сделайте взаимопроверку?
- Оцените друг друга по шкале.
- Что будем оценивать? (правильность)
- Молодцы.
- Какую задачу решали?
9. Итог урока.
- Подведем итог урока.
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Все ли достигли поставленные цели?
10. Домашнее задание.
ТПО С. 22 З. 21, 22, 23, 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.
Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.»
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.» Учебник Моро. Школа России....
Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."
Урок – сказка. Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из страны Цифирии. Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."
Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...
Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)
Урок математики в 3 классе Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)...