Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_matematika_2_klass.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс
№ пп | № | Тема | Деятельность учащихся | контроль | Дата | |
По плану | Факт. | |||||
1. | 1 | Числа от 1 до 20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | текущий | 1.09 | |
2. | 2 | Числа от 1 до 20. | текущий | 2.09 | ||
3. | 3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | текущий | 4.09 | ||
4. | 4 | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа | текущий | 7.09 | ||
5. | 5 | Поместное значение цифр. | текущий | 8.09 | ||
6. | 6 | Однозначные и двузначные числа | текущий | 9.09 | ||
7. | 7 | Единица измерения длины – метр. | текущий | 11.09 | ||
8. | 8 | Единица измерения длины – миллиметр. | текущий | 14.09 | ||
9 | 9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Контрольная работа | 15.09 | ||
10 | 10 | Входящая контрольная работа | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | текущий | 16.09 | |
11 | 11 | Анализ контрольной работы. Метр. Таблица единиц длины. | текущий | 18.09 | ||
12 | 12 | Сложение и вычитание вида 30 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 | текущий | 21.09 | ||
13 | 13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | текущий | 22.09 | ||
14 | 14 | Единицы стоимости: копейка, рубль. | текущий | 23.09 | ||
15 | 15 | Повторение пройденного. Странички для любознательных. | текущий | 25.09 | ||
16 | 16 | Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» | Проверочная работа | 28.09 | ||
17 | 17 | Задачи, обратные данной. | Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. . | текущий | 29.09 | |
18 | 18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | текущий | 30. 09 | ||
19 | 19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | текущий | 2.10 | ||
20 | 20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | текущий | 5.10 | ||
21 | 21 | Час. Минута. Соотношение между ними. | текущий | 6.10 | ||
22 | 22 | Длина ломаной | текущий | 7.10 | ||
23 | 23 | Закрепление изученного | текущий | 9.10 | ||
24 | 24 | Страничка для любознательных. | текущий | 12.10 | ||
25 | 25 | Порядок действий. Скобки. | текущий | 13.10 | ||
26 | 26 | Числовые выражения | текущий | 14.10 | ||
27 | 27 | Сравнение числовых выражений | текущий | 16.10 | ||
28 | 28 | Периметр многоугольника. | текущий | 19.10 | ||
29 30 | 29 30 | Свойства сложения. | текущий | 20.10 21.10 | ||
31 | 31 | Контрольная работа за 1 четверть. | Контрольная работа | 23.10 | ||
32 | 32 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Закрепление изученного | текущий | 26.10 | ||
33 | 33 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Практическая работа | 27.10 | ||
34 | 34 | Странички для любознательных. | текущий | 28.10 | ||
35 36 | 35 36 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | тест | 30.10 9.11 | ||
2четверть | ||||||
37 | 1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | текущий | 10.11 | |
38 | 2 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 | текущий | 11.11 | ||
39 | 3 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | текущий | 13.11 | ||
40 | 4 | Приём вычисления для случаев вида | текущий | 16.11 | ||
41 | 5 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | текущий | 17.11 | ||
42 | 6 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | текущий | 18.11 | ||
43 | 7 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | текущий | 20.11 | ||
44 | 8 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | текущий | 23.11 | ||
45 | 9 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | текущий | 24.11 | ||
46 | 10 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | текущий | 25.11 | ||
47 | 11 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | текущий | 27.11 | ||
48 | 12 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | текущий | 30.11 | ||
49 | 13 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма) | Проверочная работа | 1.12 | ||
50 51 | 14 15 | Анализ проверочной работы. Странички для любознательных. | текущий | 2.12 4.12 | ||
52 53 | 16 17 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | текущий | 7.12 8.12 | ||
54 | 18 | Контрольная работа | Контрольная работа | 9.12 | ||
55 | 19 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | текущий | 11.12 | ||
56 | 20 | Буквенные выражения. Закрепление. | текущий | 14.12 | ||
57 58 | 21 22 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | текущий | 15.12 16.12 | ||
59 | 23 | Проверка сложения. | текущий | 18.12 | ||
60 | 24 | Проверка вычитания. | текущий | 21.12 | ||
61 | 25 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | текущий | 22.12 | ||
62 | 26 | Контрольная работа за 1 полугодие | Контрольная работа | 23.12 | ||
63 | 27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | текущий | 25.12 | ||
64 | 28 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | текущий | 11.01 | ||
3четверть | ||||||
65 | 1 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | текущий | 12.01 | |
66 | 2 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | текущий | 13.01 | ||
67 | 3 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | текущий | 15.01 | ||
68 | 4 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 18.01 | |||
69 | 5 | Угол. Виды углов. | Пользоваться математ. терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядн. слагаемых; выполнять устно арифметическ. действия в пред. 100. Различать, называть, чертить углы. Изготавливать модель прямого угла. | текущий | 19.01 | |
70 | 6 | Решение задач. | текущий | 20.01 | ||
71 | 7 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | текущий | 22.01 | ||
72 | 8 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | текущий | 25.01 | ||
73 | 9 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | текущий | 26.01 | ||
74 | 10 | Письменный прием сложения вида 87 + 13 | текущий | 27.01 | ||
75 | 11 | Закрепление изученного. Решение задач. | текущий | 29.01 | ||
76 | 12 | Письменные приемы вычислений в случаях вида 32 + 8, 40 – 8 | текущий | 1.02 | ||
77 | 13 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 | текущий | 2.02 | ||
78 | 14 | Странички для любознательных. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | текущий | 3.02 | ||
79 | 15 | Контрольная работа | Контрольная работа | 5.02 | ||
80 | 16 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.Составлять план работы.Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | текущий | 8.02 | |
81 | 17 | Письменный прием вычитания вида 52–24. | текущий | 9.02 | ||
82 | 18 | Закрепление изученного | Пользоваться математ. терминолог.; вычислять периметр; распознавать геометрич. фигуры и изображать их на бумаге в клетку; | текущий | 10.02 | |
83 | 19 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного | текущий | 12.02 | ||
84 | 20 | Квадрат | текущий | 15.02 | ||
85 | 21 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | Практическая работа | 16.02 | ||
86 | 22 | Странички для любознательных | текущий | 17.02 | ||
87 | 23 | Повторение. Решение задач. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. | тест | 19.02 | ||
88 89 | 24 25 | Конкретный смысл действия умножения | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | текущий | 20.02 24.02 | |
90 | 26 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | текущий | 26.02 | ||
91 | 27 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | текущий | 29.02 | ||
92 | 28 | Периметр прямоугольника | текущий | 1.03 | ||
93 | 29 | Приёмы умножения единицы и нуля | текущий | 2.03 | ||
94 | 30 | Название компонентов и результата умножения. | текущий | 4.03 | ||
95 | 31 | Закрепление. Решение задач. | текущий | 9.03 | ||
96 97 | 32 33 | Переместительное свойство умножения | Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей | текущий | 11.03 14.03 | |
98 99 | 34 35 | Конкретный смысл действия деления | текущий | 15.03 16.03 | ||
100 | 36 | Закрепление изученного. | текущий | 18.03 | ||
101 | 37 | Название компонентов и результата деления | текущий | 28.03 | ||
102 | 38 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. | текущий | 29.03 | ||
103 | 39 | Контрольная работа за 3 четверть. | Контрольная работа | 30 .03 | ||
104 | 40 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | текущий | 1.04 | ||
4 четверть | ||||||
105 | 1 | Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. | тест | 4.04 | ||
106 | 2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | текущий | 5.04 | ||
107 | 3 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | текущий | 6.04 | |
108 | 4 | Приёмы умножения и деления на 10 | текущий | 8.04 | ||
109 | 5 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | текущий | 11.04 | ||
110 | 6 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | текущий | 12.04 | ||
111 | 7 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | текущий | 13.04 | ||
112 | 8 | Контрольная работа. | Контрольная работа | 15.04 | ||
113 | 9 | Умножение числа 2 и на 2. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | текущий | 18.04 | |
114 | 10 | Умножение числа 2 и на 2. | текущий | 19.04 | ||
115 | 11 | Приёмы умножения числа 2 | текущий | 20.04 | ||
116 117 | 12 13 | Деление на 2. | текущий | 22.04 25.04 | ||
118 | 14 | Закрепление изученного. Решение задач. | текущий | 26.04 | ||
119 | 15 | Странички для любознательных | текущий | 27.04 | ||
120 | 16 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | текущий | 29.04 | ||
121 122 | 17 18 | Умножение числа 3 и на 3. | текущий | 4.05 6.05 | ||
123 124 | 19 20 | Деление на 3 | текущий | 10.05 11.05 | ||
125 | 21 | Закрепление изученного | текущий | 12.05 | ||
126 | 22 | Странички для любознательных | текущий | 13.05 | ||
127 | 23 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | текущий | 16.05 | ||
128 | 24 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Проверочная работа | 17.05 | ||
129 | 25 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | текущий | 18.05 | ||
130 | 26 | Числовые и буквенные выражения. | текущий | 19.05 | ||
131 | 27 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | 20.05 | ||
132 | 28 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание | текущий | 23.05 | ||
133 | 29 | Свойства сложения. Таблица сложения. | текущий | 24.05 | ||
134 | 30 | Решение задач. | текущий | 25.05 | ||
135 | 31 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | текущий | 26.05 | ||
136 | 32 | Повторение изученного. | текущий | 27.05 |
Циклограмма тематического контроля
Дата | Тема раздела | Проверочные работы | Проекты |
Числа от 1 до 100. Нумерация | Входящая контрольная работа | ||
Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» | |||
Сложение и вычитание | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |
Контрольная работа за 1 четверть. | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | ||
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма) | |||
Контрольная работа за 1 полугодие | |||
Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | Контрольная работа за 3 четверть. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. | ||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) | ||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | Итоговая контрольная работа | ||
Итого | 11 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планирование...
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Школа России
развернутое планирование...
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Представлено планирование уроков из расчета 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...