Конспект урока математики во 2 классе "Обратные задачи"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Смирнова Валерия Валерьевна

Конспект урока математики во 2 классе "Обратные задачи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинска

Класс:2б

Тема: Обратные задачи

Цель урока: познакомить с понятием «обратная задача», учить решать и составлять обратные задачи .

Задачи урока:

Образовательная: закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

 Развивающая: Развивать речевую мыслительную активность, используя различные формы работы.

Воспитательная: Воспитывать внимательность, а также умение работать самостоятельно

Этапы урока

Ход урока

Замечания

Организационное начало

Здравствуйте, дети. Сегодня урок математики проведу у вас я – Валерия Валерьевна.

Устный счет

Посмотрите на доску и посчитайте сколько же здесь треугольников (8)

Ответьте на вопросы.

-Какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой день недели будет послезавтра? (четверг)

- Какое число было 3 дня назад?  (3 октября)

- Какая буква 6 в алфавите ? (е)

- Назовите компоненты вычитания.(уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- На дорожке сада сидело 5 воробьев. Подкрался кот и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке? (0, остальные улетели)

 - Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаковые)

- 6 увеличьте на 7.(13)

-5 увеличьте на 15 (20)

-12 уменьшите на 4.(8)

-13 уменьшите на 9 (4)

-Сумма чисел 5 и 6.(11)      

- Разность чисел 6 и 5. (1)

Я диктую цепочку примеров, вы считаете их про себя, говорите мне только окончательный ответ

60+6(66) -60(6) -4(2) +8(10) +30(40) +7(47) -40 (7)

Работа над задачами

Я вам читаю текст, а вы исправляете или дополняете этот текст так, чтобы он стал задачей

1) В новой Машенькиной книге 35 сказок. Машенька прочитала 24 сказки

2) Костя пылесосил ковер в своей комнате 10 мин, делал домашнее задание 30 мин, а потом смотрел мультфильмы 20 мин. Сколько минут Костя смотрел мультфильмы?

3)На пруду плавали 16 уток и 12 гусей. Сколько лебедей было на пруду?

4)Сколько конфет съели мальчики?

5)У Ивана в доме много кактусов, 5 из них не цветут. Сколько кактусов цветет?

- С какой целью мы выполнили эти задания? (с целью развития логики, мышления)

Самоопределение к деятельности

-Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он спешит познакомить нас с новой темой. Только что-то он невеселый. Может быть, что-нибудь случилось?

-Оказывается, Незнайка так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось. Может быть, мы догадаемся, какое слово потеряно, и поможем Незнайке?

-Итак, чем мы будем заниматься на уроке? (решать задачи)

-Но ведь мы умеем решать задачи, почему же тогда пришел Незнайка? (значит, сегодня мы узнаем о задачах что-то новое, познакомимся с новым видом задач)

-Незнайка говорит, что вы правы. Итак, мы продолжаем решать задачи

(задачи написаны на доске)

1) Блокнот стоил 5 руб., линейка - 4 руб. Сколько стоят вместе блокнот и линейка?

2)Блокнот и линейка стоят 9 руб. Блокнот стоит 5 руб. Сколько стоит линейка?

3)Блокнот и линейка стоят 9 руб. Линейка стоит 4 руб. Сколько стоит блокнот?

-Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче? (Блокнот стоит 5 р., линейка 4 р., не знаем сколько стоят вместе)

-Запишите условие кратко.

   

    Б.  -  5 р.         ? р.

    Л.-  4 р.

-Решите задачу.

- Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче? (О блокноте и линейке, сколько они стоят)

-Чем задача отличается от первой? (В первой задаче не знаем, сколько стоят вместе линейка и блокнот, а во второй задаче не знаем, сколько стоит линейка?)

-Запишите кратко условие.  

 

    Б. -  5 р.      9 р.

    Л. -  ? р.

- Решите задачу.

- Что вы можете сказать о решениях этих задач? (первая задача решается сложением, а вторая вычитанием)

- Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Известно, сколько стоят блокнот и линейка вместе, и сколько стоит линейка)

-Что надо узнать? (Сколько стоит блокнот)

-Запишите задачу кратко.

 

    Б. -  ? р.      9 р.

    Л.-  4 р.

-Решите задачу.

- Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи)

-Что одинаково? (Данные, числа)

-Чем отличаются? (Действиями 1) +;  2) -;  3) -.)

-Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные)

-Конечно, это обратные задачи. Посмотрите, как улыбается Незнайка, об обратных задачах он и хотел нам рассказать.

- Как называется тема нашего урока? (Обратные задачи)

То есть, что было известно - стало неизвестно, подставляем данные в задачу и меняем вопрос

Прикрепляю на доску слово «Задача»

На доске вывешивается тема урока

Работа по теме урока

Работа по учебнику

 №1 (стр. 26)

1)Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р.  Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?

2) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6р.  Сколько стоил карандаш?

3)На 10р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил4 р.  Сколько стоил блокнот?

-Прочитайте первую задачу

-Ответьте на вопрос задачи (блокнот и карандаш стоили 10 рублей)

-Как вы решили? (6+4=10)

-Прочитайте следующую задачу. Известно ли, сколько стоит вся покупка? (да.10 руб)

-Что сейчас неизвестно в задаче? (сколько стоил карандаш)

-Как узнать? (10-6=4)

-кто догадался, что будет неизвестно в следующей задаче? (сколько стоил блокнот)

-Прочитайте задачу. Правильно ли вы предположили?

-Как узнать, сколько стоил блокнот? (10-4=6)

-Как называется вторая и третья задачи? (обратные)

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

На разминку становись.

Вправо, влево посмотрели.

Влево, вправо повернулись .

Вправо, влево наклонились.

Мы 5 раз в ладоши хлопнем.

И 4 раза топнем.

Прибавляем 2 и 3:

Столько раз присесть должны.

Закрепление изученного материала

Выполним задание № 3, с 26

Начерти 2 отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Запиши, чему равно длина второго отрезка в миллиметрах.

-Прочитайте задачу

-Что значит на 10 мм короче?

- 10 мм-это сколько см? (1 см)

- Какие слова подсказывают, какое действие нужно выбрать для решения задачи  (меньше на..)

-Как найдем длину второго отрезка? (5-1=4)

-Начертим отрезки в тетради

-Кто желает выполнить задачу самостоятельно на доске? А потом все вместе проверим.

10мм=1 см

1)5-1=4 (см)

Ответ: 4 см длина второго отрезка

Переходим к №4

-наша задача в каждом столбике примеров найти закономерность

13-7       6+8     90-20

14-7       7+8     80-30

15-7       8+8     70-40

16-7       9+8     60-50

-Какую закономерность в составлении примеров вы заметили?

-Составьте еще по одному примеру в каждый столбик

Подведение итогов

-Посмотрите, как смотрит на нас Незнайка. Он улыбается. Почему? (Доволен тем, как мы поработали на уроке )

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

Домашнее задание: с.26 №2, 5


        
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект урока математики на тему «Задачи в 3 действия»

На данном уроке учащиеся становятся учеными - исследователями. Обучаясь решать и составлять задачи в 3 действия, получают знания о планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся участвуют в коллективно...

Конспект урока математики "Что такое задача?"

Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний" Урок первичного предъявления новых знаний. В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Фронтальная форма работы чередуется с рабо...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100"...