Конспект урока математики во 2 классе "Обратные задачи"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики во 2 классе "Обратные задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики во 2 классе "Обратные задачи" | 42.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинска
Класс:2б
Цель урока: познакомить с понятием «обратная задача», учить решать и составлять обратные задачи .
Задачи урока:
Образовательная: закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
Развивающая: Развивать речевую мыслительную активность, используя различные формы работы.
Воспитательная: Воспитывать внимательность, а также умение работать самостоятельно
Этапы урока | Ход урока | Замечания |
Организационное начало | Здравствуйте, дети. Сегодня урок математики проведу у вас я – Валерия Валерьевна. | |
Устный счет Посмотрите на доску и посчитайте сколько же здесь треугольников (8) Ответьте на вопросы. -Какой сегодня день недели? (вторник) -Какой день недели будет послезавтра? (четверг) - Какое число было 3 дня назад? (3 октября) - Какая буква 6 в алфавите ? (е) - Назовите компоненты вычитания.(уменьшаемое, вычитаемое, разность) - На дорожке сада сидело 5 воробьев. Подкрался кот и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке? (0, остальные улетели) - Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаковые) - 6 увеличьте на 7.(13) -5 увеличьте на 15 (20) -12 уменьшите на 4.(8) -13 уменьшите на 9 (4) -Сумма чисел 5 и 6.(11) - Разность чисел 6 и 5. (1) Я диктую цепочку примеров, вы считаете их про себя, говорите мне только окончательный ответ 60+6(66) -60(6) -4(2) +8(10) +30(40) +7(47) -40 (7) Работа над задачами Я вам читаю текст, а вы исправляете или дополняете этот текст так, чтобы он стал задачей 1) В новой Машенькиной книге 35 сказок. Машенька прочитала 24 сказки 2) Костя пылесосил ковер в своей комнате 10 мин, делал домашнее задание 30 мин, а потом смотрел мультфильмы 20 мин. Сколько минут Костя смотрел мультфильмы? 3)На пруду плавали 16 уток и 12 гусей. Сколько лебедей было на пруду? 4)Сколько конфет съели мальчики? 5)У Ивана в доме много кактусов, 5 из них не цветут. Сколько кактусов цветет? - С какой целью мы выполнили эти задания? (с целью развития логики, мышления) | ||
Самоопределение к деятельности | -Сегодня к нам на урок пришел Незнайка. Он спешит познакомить нас с новой темой. Только что-то он невеселый. Может быть, что-нибудь случилось? -Оказывается, Незнайка так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось. Может быть, мы догадаемся, какое слово потеряно, и поможем Незнайке? -Итак, чем мы будем заниматься на уроке? (решать задачи) -Но ведь мы умеем решать задачи, почему же тогда пришел Незнайка? (значит, сегодня мы узнаем о задачах что-то новое, познакомимся с новым видом задач) -Незнайка говорит, что вы правы. Итак, мы продолжаем решать задачи (задачи написаны на доске) 1) Блокнот стоил 5 руб., линейка - 4 руб. Сколько стоят вместе блокнот и линейка? 2)Блокнот и линейка стоят 9 руб. Блокнот стоит 5 руб. Сколько стоит линейка? 3)Блокнот и линейка стоят 9 руб. Линейка стоит 4 руб. Сколько стоит блокнот? -Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче? (Блокнот стоит 5 р., линейка 4 р., не знаем сколько стоят вместе) -Запишите условие кратко.
Б. - 5 р. ? р. Л.- 4 р. -Решите задачу. - Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче? (О блокноте и линейке, сколько они стоят) -Чем задача отличается от первой? (В первой задаче не знаем, сколько стоят вместе линейка и блокнот, а во второй задаче не знаем, сколько стоит линейка?) -Запишите кратко условие.
Б. - 5 р. 9 р. Л. - ? р. - Решите задачу. - Что вы можете сказать о решениях этих задач? (первая задача решается сложением, а вторая вычитанием) - Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Известно, сколько стоят блокнот и линейка вместе, и сколько стоит линейка) -Что надо узнать? (Сколько стоит блокнот) -Запишите задачу кратко.
Б. - ? р. 9 р. Л.- 4 р. -Решите задачу. - Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи) -Что одинаково? (Данные, числа) -Чем отличаются? (Действиями 1) +; 2) -; 3) -.) -Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные) -Конечно, это обратные задачи. Посмотрите, как улыбается Незнайка, об обратных задачах он и хотел нам рассказать. - Как называется тема нашего урока? (Обратные задачи) То есть, что было известно - стало неизвестно, подставляем данные в задачу и меняем вопрос | Прикрепляю на доску слово «Задача» На доске вывешивается тема урока |
Работа по теме урока | Работа по учебнику №1 (стр. 26) 1)Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе? 2) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6р. Сколько стоил карандаш? 3)На 10р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил4 р. Сколько стоил блокнот? -Прочитайте первую задачу -Ответьте на вопрос задачи (блокнот и карандаш стоили 10 рублей) -Как вы решили? (6+4=10) -Прочитайте следующую задачу. Известно ли, сколько стоит вся покупка? (да.10 руб) -Что сейчас неизвестно в задаче? (сколько стоил карандаш) -Как узнать? (10-6=4) -кто догадался, что будет неизвестно в следующей задаче? (сколько стоил блокнот) -Прочитайте задачу. Правильно ли вы предположили? -Как узнать, сколько стоил блокнот? (10-4=6) -Как называется вторая и третья задачи? (обратные) Физкультминутка Отдых наш – физкультминутка. На разминку становись. Вправо, влево посмотрели. Влево, вправо повернулись . Вправо, влево наклонились. Мы 5 раз в ладоши хлопнем. И 4 раза топнем. Прибавляем 2 и 3: Столько раз присесть должны. | |
Закрепление изученного материала | Выполним задание № 3, с 26 Начерти 2 отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Запиши, чему равно длина второго отрезка в миллиметрах. -Прочитайте задачу -Что значит на 10 мм короче? - 10 мм-это сколько см? (1 см) - Какие слова подсказывают, какое действие нужно выбрать для решения задачи (меньше на..) -Как найдем длину второго отрезка? (5-1=4) -Начертим отрезки в тетради -Кто желает выполнить задачу самостоятельно на доске? А потом все вместе проверим. 10мм=1 см 1)5-1=4 (см) Ответ: 4 см длина второго отрезка Переходим к №4 -наша задача в каждом столбике примеров найти закономерность 13-7 6+8 90-20 14-7 7+8 80-30 15-7 8+8 70-40 16-7 9+8 60-50 -Какую закономерность в составлении примеров вы заметили? -Составьте еще по одному примеру в каждый столбик | |
Подведение итогов | -Посмотрите, как смотрит на нас Незнайка. Он улыбается. Почему? (Доволен тем, как мы поработали на уроке ) -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? Домашнее задание: с.26 №2, 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Конспект урока математики на тему «Задачи в 3 действия»
На данном уроке учащиеся становятся учеными - исследователями. Обучаясь решать и составлять задачи в 3 действия, получают знания о планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся участвуют в коллективно...
План -конспект урока математики по теме "Задача" 1-й класс
Урок открытия нового знания...
Конспект урока математики "Что такое задача?"
Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний" Урок первичного предъявления новых знаний. В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Фронтальная форма работы чередуется с рабо...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100"...