Технологическая карта изучения темы «Числовой отрезок».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Формирование умения складывать и вычитать однозначные числа с помощью числового отрезка, применяя деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy_chislovoy_otrezok.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Числовой отрезок».
Учебный предмет: Математика
Класс: 1
Дата проведения: 29 ноября
Тип урока: изучение нового материала
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Методы и приемы Формируемые УДД |
I. Организа ционный момент. Цель: -мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки 2) | Прозвенел звонок, начинается урок. Очень тихо вы садитесь, работать не ленитесь. Посмотрите, ребята, сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть , как мы работаем, какие мы внимательные, хорошие, умные, чему мы научились за 3 месяца. Сегодня мы продолжим путешествие в страну математики. Будем считать, писать и решать задачи, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать «Это все умею я». | Выполнять правила поведения на уроке, слушать учителя. | I Организовывать и настраивать детей на работу | Коммуникативные: уметь слушать и слышать Личностный: -формирование важнейших этических норм чувств. |
II. Актуализация знаний Цель: -закрепить знание состава чисел от 1 до 10 | - Посмотрите на соседа по парте. Улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением. Проверим наши знания. 1 вариант задает вопрос про состав числа 8 , 2 вариант – про состав числа 9. - Оцените ответ соседа. | Участвовать в диалоге, формулировать собственное мнение, внимательно выслушать соседа. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свой ответ | Организовать парную работу . Включить учащихся в обсуждение вопросов. Организовать оценочную деятельность | Работа в парах Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, умение совместно договариваться; умение слышать и слушать друг друга |
III. Постановка учебной цели Цель: -фиксация новой учебной задачи | - Получается, не все ученики запомнили состав чисел от 1до 10. Как же мы будем работать? Сегодня на уроке мы будем учиться решать выражения с помощью отрезка. | Слушать учителя и принимать учебную задачу | Фиксировать проблему. Включить учащихся в обсуждение проблемного вопроса | Фронтальная работа Личностные Регулятивные |
IV. Изучение нового материала Цель: -формирование умения сравнивать, складывать и вычитать однозначные числа с помощью числового отрезка | а) Посмотрите на доску. Что мы видим ? - Что такое отрезок? -А вы согласны с тем как числа стоят? - Почему? -Как вы думаете могут ли на отрезке располагаться числа ? - Как называется такой отрезок? - Ребята, давайте с вами попробуем сформулировать тему нашего урока. -Какое расстояние между числами на числовом отрезке? б) - Сядьте правильно, положили тетради правильно. Напишем число, начертили числовой отрезок. - Как же работает этот числовой отрезок? в) - Что вы можете сказать про числа 3 и 5? 4 и 8? г) – Вот щенок перемещается от числа 2 на 3шага правее. Где он оказался он теперь? Как изменилось число? - Как можно записать это? -Вот слоненок от числа 9 перемещается левее на 2 шага. Как изменилось число? Как это записать цифрами? Итак :1) по числовому отрезку можно сравнивать; 2) если прибавляем, то перемещаемся вправо и число увеличивается; 3) если вычитаем, то перемещаемся влево и число уменьшается. | Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ . Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы Контролировать правильность и аккуратность собственных записей Участвовать в практической работе, Фиксировать графически свои действия Принимать активное участие в рассуждении и делать выводы | Организовать фронтальную работу. . Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания Организовать практическую работу Организовать работу на числовом отрезке для фиксации усвоения учениками нового знания с проговариванием во внешней речи | Фронтальная работа Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, осуществлять самоконтроль Практическая работа |
V. Физкульт минутка | - Встали все. Сейчас поиграем в игру « МИКС-ФРИЗ-ГРУП» - Сумма чисел 2 и 1. - разность 5 и 3. - Сколько углов у квадрата? | Принимать активное участие в игре. | Включить музыку. Дать инструкцию «игры» | « МИКС-ФРИЗ-ГРУП» Коммуникативные: – умение совместно договариваться; Личностный : - контролировать свои действия в классе |
VI. Закрепление материала Цель: - организовать практическое применение учениками новых знаний с проговарива нием во внешней речи. | -А сейчас попробуйте составить рассказ по картинке и покажите решение на числовом отрезке. | Принимать активное участие в работе. Оценивать правильность выполнения заданий. | Организовать фронтальную работу по картинкам | Фронтальная работа Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую; перерабатывать полученную информацию |
VII. Самостоятельная работа Цель: - учить оценивать результаты своих действий | Сейчас выполним проверочную работу. (работа по электронному учебнику) - Какой из отрезков числовой? - Покажите решение выражения на числовом отрезке. - Запишите ответ выражения. Проверьте решение. | Отвечать на вопросы учителя. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей Осуществлять самоконтроль | Организовать выполнение самостоятельной работы | Самостоятельная работа Регулятивные: - учиться высказывать свое предположение; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
|
VIII . Рефлексия Цели: - -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Наш урок подходит к завершению. Давайте вспомним, если мы будем складывать числа, то будем двигаться ….., если вычитать, то будем - Кто может сказать: -я знаю, что такое числовой отрезок; - я умею сравнивать числа по числовому отрезку; - я умею прибавлять с помощью числового отрезка; - я умею вычитать с помощью числового отрезка; - я умею слушать и слышать учителя и друга; - у меня все получилось на уроке? Молодцы! Спасибо за работу | Отвечать на вопросы учителя. Оценивать свою работу и работу класса на уроке. | Организовать фиксирование новых знании Организовать рефлексию. Организовать самооценку учебной деятельности | Регулятивные : -оценивать совместно с учителем результат своих действий Личностные : - развитие элементарных навыков самооценки результатов своей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных кла...
Технологическая карта изучения темы
Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....
Технологическая карта изучения темы «Задача»
Технологическая карта изучения темы «Задача» в 1 классе...
Технологическая карта изучения темы «Число два. Цифра 2.»
Технологическая карта составлена по теме "Число два. Цифра 2" УМК "Начальная школа 21 века". урок математики в 1 классе....
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...