Открытый урок по математике. 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики, на котором дети знакомятся с названиями компонентов при сложении и учатся их запоминать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike._1klass.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе.
Тема: «Название чисел при сложении. Использование этих терминов при чтении записей».
Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивая себя и своего товарища.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Задачи-шутки. * Стоя на одной ноге гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? * Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём?
* Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа?
* Шли 2 друга в школу. Навстречу им ещё 2 друга. Сколько друзей шло в школу?
Индивидуальная работа (у доски).
4 + * = 5 5 - * = 0 5 - * = 2
5 - * = 4 7 + * = 6 9 + * = 9
Устный счёт. - Сосчитайте от 1 до 10 и обратно; от 1 до 10 через один; от 1 до 10 через 2.
3. Работа по теме урока.
Практическая работа. – Зайчик пошёл в огород сорвал и положил в корзину 2 морковки. Положите на парту столько же кружков. – Потом он дошёл до грядки с капустой, срезал и положил в корзинку 3 кочана капусты. Положите столько же квадратиков.
Что делал зайчик с овощами? (Складывал) – Давайте запишем на доске действия зайчика, диктуйте мне.
3 + 2 = 5
- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются
СЛАГАЕМЫЕ
- Назовите первое слагаемое (3), второе слагаемое (2).
- Сколько овощей в корзинке? (5) Результат сложения 5, это число называется
СУММА
(Запись на доске учителем названий компонентов при сложении).
Итак, что у нас получилось:
3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – сумма.
4. Физминутка. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
5. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику. – Откройте, пожалуйста, учебник на с. 86 и прочтите, что мы должны узнать сегодня на уроке.
- Кто из вас запомнил, как называются числа при сложении? Давайте хором произнесём слова первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
С. 86 №1 - чтение выражений 1-е читает учитель, 2-е хором девочки, 3-е – мальчики.
С.86 №2 - решение примеров с помощью числового ряда.
С. 87 №3 - решение задачи у доски.
С. 87 №4 - решение задачи самостоятельно в тетради.
6. Физминутка. В норке спал хорёк зимой,
Но проснулся он весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
И помчался он вприпрыжку,
Словно озорной мальчишка.
7. Работа в тетради с печатной основой.
С.32 – составление равенств и неравенств к рисункам под руководством учителя.
8. Рефлексия. – Выполнение задания на с.87 учебника «Проверь себя»
9. Подведение итогов. - Какие математические термины мы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма) Какие числа называются слагаемыми? (Те, которые складываются) Что мы называем суммой (Ответ и выражение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....