КТП по математике 2кл
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

 Календарно-тематическое планирование учебного курса математики. 2 класс

 

п/п

 

Тема 

Кол-во ча-сов

 

Дата

прове

дения по плану

 

По

фак

ту

Основное содержание урока

 

 

               Планируемые результаты                

Основные виды учебной деятельности

Объекты

и формы текущего контроля

Предметные

Метапредметные

Используемые ресурсы

1 четверть - 36 часов

Нумерация. 16 ч.

1

Числа от 1 до 20.

 

1

 

 

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Знать: способы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа, решать задачи на нахождение суммы, остатка, планировать решение задачи

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь,

ЭП

 

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

 

 

 

 

 

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делатьвыводы

Самоконтроль, взаимоконтроль,

2

Числа от 1 до 20.

 

1

 

 

 

3

Десяток. Счет десятками  до  ста.

1

 

 

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Знать: названия десятков.

Уметь: производить счёт десятками, составлять числовую последовательность по заданному правилу

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь,

ЭП

 

Тест, самоконтроль, взаимоконтроль

4

Числа  от 11 до  100. Образование  и  запись  чисел.

1

 

 

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Уметь: записывать и сравнивать числа от

21 до 100, решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения, уменьшения на несколько единиц.

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

Учебник, рабочая тетрадь,

ЭП

 

 

 

 

таблица

Самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение

5

Числа  от 11 до  100.

Поместное  значение   цифр.

1

 

 

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100, таблица
сложения.

Сумма разрядных слагаемых

Знать: место в записи чисел разряда десятков и единиц

Уметь: записывать числа от 21 до 100, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по

 образцу

6

Однозначные  и  двузначные  числа.

1

 

 

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать: отличительные признаки однозначных и двузначных чисел

Уметь: записывать числа от 21 до 100

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь,

ЭП

 

Самоконтроль,

текущий контроль

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_2_kl.docx84.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование учебного курса математики. 2 класс

п/п

Тема  

Кол-во ча-сов

Дата

прове

дения по плану

По

фак

ту

Основное содержание урока

               Планируемые результаты                

Основные виды учебной деятельности

Объекты

и формы текущего контроля

Предметные

Метапредметные

Используемые ресурсы

1 четверть - 36 часов

Нумерация. 16 ч.

1

Числа от 1 до 20.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Знать: способы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа, решать задачи на нахождение суммы, остатка, планировать решение задачи

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь,

ЭП

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делатьвыводы

Самоконтроль, взаимоконтроль,

2

Числа от 1 до 20.

1

3

Десяток. Счет десятками  до  ста.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Знать: названия десятков.

Уметь: производить счёт десятками, составлять числовую последовательность по заданному правилу

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь,

ЭП

Тест, самоконтроль, взаимоконтроль

4

Числа  от 11 до  100. Образование  и  запись  чисел.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100

Уметь: записывать и сравнивать числа от

21 до 100, решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения, уменьшения на несколько единиц.

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

Учебник, рабочая тетрадь,

ЭП

таблица

Самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение

5

Числа  от 11 до  100.

Поместное  значение   цифр.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел
от 1 до 100, таблица
сложения.

Сумма разрядных слагаемых

Знать: место в записи чисел разряда десятков и единиц

Уметь: записывать числа от 21 до 100, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по

 образцу

6

Однозначные  и  двузначные  числа.

1

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать: отличительные признаки однозначных и двузначных чисел

Уметь: записывать числа от 21 до 100

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь,

ЭП

Самоконтроль,

текущий контроль

7

Входная контрольная  работа №1

           

Нумерация.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Уметь: записывать и сравнивать числа от 21 до 100, решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения, уменьшения на несколько единиц.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Материалы контрольной

 работы

Контрольная

работа

8

Анализ контрольной работы .

Наименьшее

трехзначное число . Сотня .

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Уметь выполнять работу над ошибками .

Научиться группировать и исправлять свои ошибки

Учебник, рабочая тетрадь,

ЭП

Контроль и оценка работы .

9

Единица  измерения  длины - миллиметр.

1

Сравнение и упорядо-
чение объектов по длине. Единицы длины
(миллиметр). Соотно-
шение между ними

Уметь: чертить отрезки используя новую единицу длины

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь,

ЭП

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по

образцу

10

Метр. Таблица единиц длины.

1

Сравнение и упорядо-
чение объектов по длине.

Уметь устанавливать  соотношения между м, дм, см.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь

Самоконтроль, взаимоконтроль

тест, проверка по образцу

11

Сложение и вычитание вида :

35+5 , 35 – 30 , 35 - 5.

1

Приемы сложения
и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Знать приёмы сложения и вычитания двузначных  чисел, основанных  на  знании десятичного состава  чисел

Уметь  использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, таблица

Самоконтроль, взаимоконтроль

12

Замена двузначного  числа  суммой  разрядных слагаемых.

1

Запись двузначных чисел,  их сравнение.

Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь

Самоконтроль, взаимоконтроль

13

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Единицы стоимости. Состав монет (набор
и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …»

Уметь вести расчет монетами разного достоинства, преобразовывать величины.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.zavuch.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

14

 Повторение прой-денного .

Нумерация.

1

Умение совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартны заданий .

Учебник, рабочая тетрадь

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по образцу

15

Повторение прой-денного .

Нумерация.

 

1

Уметь рассуждать и делать выводы , выполнять задания творческого и поискового характера .

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://viki.rdf.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

16

Контрольная работа  №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100»

1

Выполнение заданий контрольной работы.

Формирование положительного отношения к учению

Соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить . Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Задания контрольной работы

Проверочный контроль.

Сложение и вычитание – 70 часов.

17

Работа над ошибками.

Задачи, обратные данной .

1

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь составлять обратные задачи, планировать решение задачи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместитель-ное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по образцу

18

Сумма и разность отрезков .

1

Устные приемы вычислений с натуральными числами.

Умение составлять и решать задачи, обратные данной . Учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков .  

Овладевать умениями логически мыслить, рассуждать и делать выводы .

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.zavuch.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, планировать решение задачи

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по образцу

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого .

1

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, планировать решение задачи

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://viki.rdf.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

21

Закрепление изученного

 по теме «Нумерация чисел в пределах 100» .

1

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, планировать решение задачи

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.zavuch.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по образцу

22

Единицы времени . Час. Минута .

1

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними

Уметь определять время по часам

Овладение логическими действиями сравнения, анализа,  обобщения

Учебник, рабочая тетрадь,  часы, иллюстрации часов

Самоконтроль, взаимоконтроль

23

Длина ломаной .

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь находить длину ломаной,   сравнивать и  преобразовывать  величины, составлять числовую последовательность по заданному правилу

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по образцу

24

Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел в пределах 100» .

1

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь находить длину ломаной , определять время . составлять условия задачи по кратким записям.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.zavuch.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по образцу

25

 Закрепление изученного

 по теме «Нумерация чисел в пределах 100» .

1

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий .

Умение выполнять задания творческого и поискового  характера .

Учебник, рабочая тетрадь,

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

26

Порядок выполнения действий .Скобки .

1

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Знать порядок действий в выражениях со скобками.

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь,

Памятки, таблица-схема порядка действий

Самоконтроль, взаимоконтроль

27

Сравнение числовых выражений

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь сравнивать числовые выражения, составлять числовую последовательность по заданному правилу  

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь

Поэтапные опорные схемы

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по образцу

28

Периметр многоугольника .

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Знать формулу нахождения периметра многоугольника.

Уметь исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь,

Объемные фигуры

Самоконтроль, взаимоконтроль

тест

29

30

Свойства сложения.

Свойства сложения.

1

1

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Знать свойства сложения.

Уметь применять рациональные свойства сложения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифм. действий

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Самоконтроль, взаимоконтроль

31

Закрепление изученного. Свойства сложения.

1

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Знать формулу нахождения периметра многоугольника.

Уметь сравнивать числовые выражения

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

32

Закрепление изученного. Свойства сложения.

1

Устные вычисления
с натуральными числами. Использование свойств сложения
при выполнении
вычислений.

Знать приёмы сложения и вычитания двузначных  чисел.

Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь

Дидактические материалы

Самоконтроль, взаимоконтроль

33

Контрольная работа №3 за 1 четверть. Сложение и вычитание

1

Выполнять задания, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Контролировать и оценивать свою

 работу и ее

результат.

Задания контрольной

работы

Проверочный контроль

34

Анализ контрольной работы.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

Устные вычисления

с натуральными числами. Использование свойств сложения

при выполнении

вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой

на схемы, таблицы,

краткие записи и другие модели

Уметь выполнить работу над ошибками , подготовить к выполнению проекта .

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по образцу

35

Повторение пройденного Сложение и вычитание

1

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий .

Научиться выполнять задания творческого  и поискового характера .

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

36

Повторение пройденного Сложение и вычитание

1

Уметь соотносить свои знания с заданием . которое нужно выполнить .

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Проверочные материалы

Самоконтроль, взаимоконтроль

2  четверть - 28 часов

37

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1

Устные вычисления с натуральными числами.

 Знать: приёмы сложения                                                  

двузначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки , уметь сравнивать выражения .

Умение выполнять задания творческого и поискового  характера .

Таблицы, схемы

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида:  12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по образцу

38

Прием вычислений вида 36 + 2 ,36 + 20 .

1

Устные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Знать: приёмы вычисления двузначных чисел.

Уметь:

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Развивать внимание и логическое мышление .

Таблицы, схемы

Самоконтроль, взаимоконтроль

тест

39

Прием вычислений вида 36 – 2 , 36 – 20.

1

Устные вычисления с натуральными числами.
Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Знать: приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь решать задачи изученных видов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Самоконтроль, взаимоконтроль

40

Прием вычислений вида 26 + 4

1

Устные вычисления с натуральными числами.

Знать: приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь решать задачи изученных видов

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Таблицы, схемы

Самоконтроль, взаимоконтроль

41

Прием вычислений вида 30 – 7 .

1

Устные вычисления с натуральными числами.

Знать: приёмы вычитания двузначных чисел.

Уметь:

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Таблицы, схемы

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по образцу

42

Прием вычислений вида 60 – 24 .

1

Устные вычисления с натуральными числами.

Знать: приёмы вычитания двузначных чисел

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Таблицы, схемы

Самоконтроль, взаимоконтроль

43

44

45

Закрепление изученного . Решение задач .

Закрепление изученного

1

1

1

Установление зависимостей между величинами

Знать: приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь решать задачи изученных видов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь,

карточки с тренировочными заданиями

http://nsportal.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

46

Прием вычислений вида 26 + 7.

1

Устные вычисления с натуральными числами.

Знать: приёмы сложения двузначных чисел.

Уметь: использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь

Самоконтроль, взаимоконтроль

47

Прием вычислений вида 35 – 7.

1

Устные вычисления с натуральными числами.

Знать: приёмы вычитания  двузначных чисел.

Уметь:

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь,

карточки с тренировочными заданиями

Самоконтроль, взаимоконтроль

проверка по образцу

48

49

50

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

1

1

1

Устные вычисления
с натуральными числами. Использование свойств сложения
при выполнении
вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Знать: приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь решать задачи изученных видов

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь,

карточки с тренировочными заданиями

Самоконтроль, взаимоконтроль

тест

51

Страничка для любознательных .

1

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий .

Научиться выполнять задания творческого  и поискового характера .

Учебник, рабочая тетрадь

Самоконтроль, взаимоконтроль

52

53

54

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

Что узнали? Чему научились?

1

1

1

Уметь соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить . рассуждать и делать выводы .

Научиться выполнять задания творческого  и поискового характера .

Проверочные материалы

Самоконтроль, взаимоконтроль

55

Контрольная работа №4 по теме «Устные вычисления в пределах 100»

1

Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Материалы контрольной

работы

Проверочный контроль.

56

Анализ контрольной  работы.

 Буквенные выражения .

1

Первичное представление о буквенных выражениях

Уметь записывать и находить значение выражения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Самоконтроль, взаимоконтроль

57

Буквенные

выражения . Закрепление .

1

Первичное представление о буквенных выражениях

Знать: приёмы вычитания двузначных чисел.

Уметь находить значения буквенных выражений .

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь,

таблицы

Самоконтроль, взаимоконтроль наблюдение

58

Уравнение .

1

Представление о равенстве с переменной

Уметь решать  уравнения  способом подбора чисел.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

схемы

Самоконтроль, проверка по образцу

59

Решение уравнений методом подбора.

1

Представление о равенстве с переменной

Знать приемы сложения двухзначных чисел .

Уметь составлять верные равенства и решать текстовые задачи .

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

схемы

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

60

Проверка сложения.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки  вычислений  

Уметь  использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий, составлять числовую последовательность по заданному правилу

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь,

памятки

Самоконтроль, проверка по образцу

61

62

Проверка вычитания.

Проверка вычитания.

1

1

Устные и письменные вычисления с натуральными   числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

памятки

Самоконтроль,

проверочный контроль

63

Контрольная работа №5за первое полугодие.

             

1

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь устно выполнять вычисления , правильно использовать термин « Буквенные выражения. Решать уравнения и составные задачи в два действия .

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Материалы контрольной

 работы

Проверочный контроль

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

 1

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач.

Дидактический материал

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

3 четверть – 40 часов

65

Сложение вида:

45 + 23.

1

Письменный прием
сложения двузначных чисел

Знать: приёмы сложения двузначных чисел.

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

Работать в паре: обмениваться собранной информацией

Самоконтроль, проверка по образцу

66

Вычитание   вида:

57 – 26

1

Письменный прием
вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Знать: приёмы вычитания двузначных чисел.

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

схемы

Самоконтроль, проверка по образцу

67

Проверка сложения и вычитания.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

Знать: способы проверки при сложении и вычитании  двузначных чисел.

Уметь

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь,

памятки

Самоконтроль, проверка по образцу

68

Закрепление изученного.

1

составлять числовую последовательность по заданному правилу

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

схемы

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

69

Угол. Виды углов .

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь: распознавать и чертить прямой угол,  исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь,

таблицы

Самоконтроль, проверка по образцу

70

Закрепление изученного.

1

Уметь исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами,

составлять числовую последовательность по заданному правилу

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

таблицы

Самоконтроль, проверка по образцу, тест

71

Сложение вида:

37 + 48.

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Знать: приёмы сложения двузначных чисел.

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь,

памятки

Самоконтроль, проверка по образцу

72

 Сложение вида:

37 + 53 .  

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать: приёмы сложения двузначных чисел.

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

73

Прямоугольник.

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь: чертить прямоугольник,  исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь,

геометрические фигуры

Самоконтроль, проверка по образцу, тест

74

Сложение вида:

87 + 13 .

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать: приёмы сложения двузначных чисел.

Уметь: использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь,

памятки

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

75

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

76

Вычисление  вида:

32 + 8 , 40 – 8 .

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать: приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь решать задачи .

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

схемы, памятки

Самоконтроль, проверка по образцу

77

Вычитание вида:

50 – 24 .

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:  приемы вычитания из круглых чисел.

Уметь выполнять вычисления заданного вида.Совершенство -вать вычислительные навыки .

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

78

Страничка для любознательных.

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий .Совершенствовать вычислительные навыки .

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь,

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат .

79

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений, буквенных выражений».

1

Уметь соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить . рассуждать и делать выводы .

Научиться выполнять задания творческого  и поискового характера .

Материалы контрольной

работы

Контрольная работа

80

Анализ контрольной работы

Вычитание вида:

52 – 24 .

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Знать: приёмы сложения двузначных чисел.

Уметь: использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь,

схемы, памятки

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

81

Закрепление изученного.

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способомч

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Самоконтроль, оценка своей работы .

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи , выделять существенные и несущественные признаки .

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь,

геометрические фигуры

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

83

Закрепление изученного.

1

Знать приемы письменных вычислений изученных видов .

Уметь выполнять арифметические действия , решать задачи .

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

Самоконтроль, проверка по образцу

84

Квадрат.

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уметь исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами,

составлять числовую последовательность по заданному правилу

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь,

геометрические фигуры

Самоконтроль, оценка своей работы .

85

Наши проекты . Оригами .

1

Устные и письменные вычисления с натур. числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения«равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Развить интерес к математике .

Умение выполнять поделки в технике оригами , работа с доп. литературой

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

86

Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения, сравнение величин»

1

Уметь применять полученные знания по изученным темам

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Материалы контрольной работы

Проверочный контроль

Умножение и деление – 39 часов

87

88

Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия умножения.

 Конкретный смысл действия умножения.  

1

1

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой

на схемы, таблицы,

краткие записи и другие модели)

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

Уметь  использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий,

наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение     суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Самоконтроль, проверка по образцу, тест

89

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

Уметь решать текстовые задачи на умножение . заменять сложение умножением .

Совершенствовать вычислительные навыки .

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

Самоконтроль, проверка по образцу

90

Задачи на умножение.

1

Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи на умножение . заменять сложение умножением .

Совершенствовать вычислительные навыки.

Умение осознанно строить высказывания. Волевая саморегуляция. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

Самоконтроль, оценка своей работы .

91

Периметр прямоугольника.

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Знать разные способы нахождения периметра .

Уметь решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки .

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь,

геометрические фигуры

Самоконтроль, взаимоконтроль

  наблюдение

набл

92

Умножение нуля и единицы.

1

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать приемы умножения нуля и единицы на любое число .

Уметь заменять действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты .

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Моделировать различные ситуации при решении задач

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

схемы

Самоконтроль, проверка по образцу

93

Название компонентов и результата умножения.

1

Умножение чисел.
Использование соответствующих терминов

Знать названия  компонентов, совершенствовать вычислительные навыки и умения  решать задачи .

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь,

памятки

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

94

Контрольная работа №8 по теме «Решение составных задач. Сравнение именованных величин».

1

Умножение чисел.
Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы,
таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Материалы контрольной работы.

Проверочный контроль.

95

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

1

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий, наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Самоконтроль, проверка по образцу

96

97

98

Конкретный смысл действия деления.

Конкретный смысл действия деления.

Конкретный смысл действия деления.

1

1

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение решать логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Решать и моделировать текстовые задачи с помощью схематических рисунков.

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

схемы, памятки

Самоконтроль, проверка по образцу

99

Закрепление изученного Умножение и деление

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

Самоконтроль, проверка по образцу, тест

100

Название компонентов и результата деления.

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение решать логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Решать и моделировать текстовые задачи с помощью схематических рисунков.

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

памятки

Контроль и оценка своей работы .

101

Повторение пройденного. Умножение и деление

1

Умножение чисел.
Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы,
таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь соотносит свои знания с заданием . которое нужно выполнить .

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

Контроль и оценка своей работы.

102

Контрольная работа №9 за 3 четверть. Умножение и деление

             

1

Уметь решать задачи на умножение , заменять умножение сложением .

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Материалы контрольной работы

Контроль и оценка своей работы.

103

Анализ контрольной работы.

Умножение и деление. Закрепление.

1

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение.

Умение решать логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Решать и моделировать текстовые задачи с помощью схематических рисунков

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Контроль и оценка своей работы.

104

Работа в паре по тесту «Верно?

Неверно?».

1

Уметь применять полученные знания по изученным темам

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

дидактические материалы

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

4 четверть – 32 часа.

105

Связь между компонентами и результатом умножения .

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих
терминов

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь,

схемы, таблицы

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Самоконтроль, проверка по образцу

106

Прием деления , основанный на связи между компонентами и результатом умножения .

1

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать приемы деления, основанные на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения .

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

схемы, таблицы

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

107

Приемы умножения и деления на 10 .

1

Случай умножения
на 10. Умножение
и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать приемы умножения и деления на 10.

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Умение решать логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Решать и моделировать текстовые задачи с помощью схематических рисунков.

Учебник, рабочая тетрадь,

схемы, таблицы

Контроль и оценка своей работы .

108

Задачи с величинами : цена, количество, стоимость .

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь,

схемы, таблицы

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого .

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного  третьего слагаемого .

Совершенствовать вычислительные навыки .

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Учебник, рабочая тетрадь,

схемы, таблицы

Самоконтроль, взаимоконтроль тест.

110

Закрепление изученного . Решение задач .

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи изученных видов . Совершенствовать вычислительные навыки .

Умение решать логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Решать и моделировать текстовые задачи с помощью схематических рисунков.

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

схемы, таблицы

Контроль и оценка своей работы .

111

Комплексная работа  (№10) Приемы умножения и деления

1

Уметь решать задачи на умножение и деление , сравнивать выражения , устанавливать связи между компонентами и результатами действий .

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Материалы контрольной работы

Контрольная работа

112

113

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2

Умножение числа 2 и на 2

1

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Уметь решать задачи изученных видов .совершенствовать навыки устного счета .Начать составлять таблицу с числом 2.

Умение решать логические задачи. Развивать внимание .

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

таблица умножения

Контроль и оценка своей работы .

114

Приемы умножения числа 2 .

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь решать задачи на умножение и деление .

Закреплять табличные приемы умножения числа 2.  

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

таблица умножения

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

115

116

Деление на 2 .

Деление на 2 .

1

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять деление на 2 , используя соответствующие случаи умножения .

Совершенствовать вычислительные навыки .

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

таблица умножения

Контроль и оценка своей работы .

117

Деление на 2 .

 Закрепление.

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь выполнять деление на 2 , используя соответствующие случаи умножения .

Совершенствовать вычислительные навыки .

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

таблица умножения

Самоконтроль, проверка по образцу

118

119

Умножение числа 3 и на 3 .

Умножение числа 3 и на 3 .

1

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих

терминов при выполнении
вычислений

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь,

таблица умножения

Самоконтроль, взаимоконтрольнаблюдение

120

121

Деление на 3 .

Деление на 3 .

1

1

Знать табличные случаи умножения с числом 3 .

Умение выполнять деление на 3 .

Умение решать логические задачи. Развивать внимание , память , воображение .

Учебник, рабочая тетрадь,

таблица умножения

Контроль и оценка своей работы .

122

Приемы умножения и деления

1

Таблица умножения.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными
числами

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий .Совершенствовать вычислительные навыки .

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь,

дидактический материал

Самоконтроль, взаимоконтроль

наблюдение

123

Повторение пройденного Приемы умножения и деления

1

Уметь соотносить свои знания с заданием . которое нужно выполнить .

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://pedsovet.su/load/100

Контроль и оценка своей работы .

124

Контрольная работа №11 по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления»

1

Уметь соотносить свои знания с заданием . которое нужно выполнить .

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Материалы контрольной

 работы

Контрольная

работа

125

Анализ контрольной работы.

1

Уметь решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий .

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

Контроль и оценка своей работы .

Повторение11 ч

 126

Повторение. Числовые выражения.

1

Устные приемы вычислений с натуральными числами.

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

схемы, таблицы

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Самоконтроль, проверка по образцу

127

 Повторение. Сложение и вычитание. Свойства  сложения.

1

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь,

схемы, таблицы

Самоконтроль, проверка по образцу

128

Повторение. Сложение и вычитание в пределах  100.

1

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Уметь наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

схемы, таблицы

Самоконтроль, взаимоконтроль наблюдение

129

Контрольная работа №12 за год. Приемы умножения и деления

1

Таблица умножения.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными
числами

Знать табличные случаи умножения и деления на 3 . Уметь решать уравнения и задачи .

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Материалы контрольной

 работы

Проверочный контроль.

130

Анализ контрольной работы. Приемы умножения и деления

1

Знать табличные случаи умножения и деления на 3 . Уметь решать уравнения и задачи .

Выполнять задания творческого и поискового характера .

Учебник, рабочая тетрадь

Контроль и оценка своей работы .

131

Закрепление пройденного Приемы умножения и деления

1

Таблица умножения.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными
числами

Проверить знания , умения и навыки .

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь,

схемы, таблицы

Самоконтроль, взаимоконтроль наблюдение

132

 Закрепление пройденного. Приемы умножения и деления

1

Уметь выполнять работу над ошибками .

Научиться группировать и исправлять свои ошибки

Учебник, рабочая тетрадь,

схемы, таблицы

Самоконтроль, взаимоконтроль наблюдение

133

Закрепление пройденного . Приемы умножения и деления

1

Закреплять знания , умения и навыки , полученные на предыдущих уроках .

Умение решать логические задачи.

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://nsportal.ru/

схемы, таблицы

Самоконтроль, взаимоконтроль наблюдение

134

Закрепление пройденного . Приемы умножения и деления

1

Таблица умножения.

Решение текстовых  
задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы,
краткие записи и другие модели). Устные
и письменные вычисления с натуральными
числами

Уметь применять полученные знания по изученным темам

Прогнозирование результатов усвоения знаний, коррекция действий

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

схемы, таблицы

Самоконтроль, взаимоконтроль наблюдение

135

Закрепление пройденного . Приемы умножения и деления

1

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Учебник, рабочая тетрадь,

схемы, таблицы

Самоконтроль, взаимоконтроль наблюдение

136

Итоговый урок. Приемы умножения и деления

1

Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий, планировать решение задачи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Учебник, рабочая тетрадь, ЭП

http://www.proshkolu.ru/

Самоконтроль, взаимоконтроль .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...