"Число 0. Цифра 0." конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок является уроком усвоения новых знаний. Так же он предусматривает повторение всего изученного ранее материала: числовой ряд в прямой и обратной последовательности, знание геометрических фигур,вычислительные навыки и навык сравнения. В ходе урока учащиеся закрепляют умение строить математические высказывания, развивается их речь и логическое мышление.На протяжении всего урока прослеживается связь с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_0.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
Конспект урока по математике в l классе
« Число 0. Цифра 0.»
Разработала
учитель начальных классов
Матвеева Е.Н.
2015-2016 учебный год
Тема: Число 0. Цифра 0.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой;
со свойствами нуля.
Задачи:
образовательные:
-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения устанавливать соотношения между числами и составлять равенства;
развивающие:
-развивать наблюдательность, зрительную память, математическую речь;
воспитательные:
-способствовать воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.
метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.
Коммуникативные УУД:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные УУД:
Строить рассуждения, самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Оборудование: компьютер, счётный материал.
Раздаточный материал: 5 листочков на веточке, примеры на грибочках для самостоятельной работы, картинки кленовых листочков с капельками воды, листики дерева (смайлики), карточки цифр.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Сразу правильно все сели
И на парту посмотрели.
Всё на месте? Всё в порядке?
Что ж начнём урок, ребятки!
II. Устный счёт.
- Назовите число, которое стоит за числом 2. (3)
- Назовите число, которое стоит перед числом 7. (6)
- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
- Назови соседей числа 3 (4,5)
- Назовите соседей числа 1. Почему вы показали одно число?
2.Вхождение в тему. Сообщение темы и целей.
- Сегодня я paсскажу вам удивительную историю. Жил-был листочек.
Вот такой (показываю кленовый лист)
- Он жил на дереве. У него было много- много братьев и сестер. Летом им было весело. Но вот пришла осень и наступила пора расставаться с домом, потому что листья покидают свои деревья.
Отправился в путь и наш листочек. И мы вместе с ним.
- Посмотрите, как красиво кругом.
По тропинке золотистой.
Погуляем не спеша.
С разноцветных клёнов листья
Тихо падают шурша.
- Вот и братья нашего листочка падают с веточки.
(показываю веточку с пятью листочками)
III. Изучение нового. Знакомство с числом «нуль», цифрой «ноль».
- Сколько листочков на веточке? Запишите цифрой.
- Один упал. Сколько осталось? Запишите цифрой. И т.д.
- Прочитайте, что у вас записано? (543 2 1 )
- В каком порядке расположены числа? (в порядке убывания)
- Вот упал последний листок. Как записать, что на веточке не осталось листочков?
- В математике для этого используют число «нуль», которое записывают цифрой «ноль».
- На что похожа цифра 0?
-Что значит ноль? Ничего, нисколько.
Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.
Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.
Назовите ещё числа, в которых ноль играет важную роль.
1.Анализ и письмо О в тетради.
Физминутка
- Определение места О в числовом ряду.
- Кленовый листочек хочет знать место О в числовом ряду. (перед 1)
- Почему? (О меньше 1)
4. Запись числовых выражений.
- Дети с улицы домой,
Хлынул дождик проливной,
Застучал по крыше:
Дождик, дождик, тише.
- На наш кленовый листок упали 2 капли. Одна высохла. Сколько осталось?
(показываю листок с двумя капельками)
- Как записать числовым выражением? (2-1=1) (в тетради и на доске)
- и другая капелька высохла, сколько осталось?
- Запишем числовым выражением (1-1 =0)
- На соседний листок упали 4 капельки.
(показываю листок с четырьмя капельками)
- Все капельки высохли. Сколько осталось?
- Как запишем? (4-4=0)
- Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили?
ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.
- Приведите свои примеры таких числовых выражений.
- Запишите 1-2 своих выражения.
IV. Закрепление изученного. Работа с учебником с. 70
Ребята, а листочки какого дерева изображены у нас в учебнике на с. 70.
-Давайте проследим, как здесь получилось число 0.
- Решение выражений. Игра «Круговые примеры» с. 71 в учебнике.
Как осенние листочки порхают с цветка на цветок бабочки. Давайте проследим за их полётом и решим примеры. (с.71)
Физкультминутка .
- Ветер листок подхватил и понёс дальше. А пока он летел начертил в воздухе вот такую фигуру. Кто сможет её назвать? Из скольких звеньев состоит эта ломаная?
Посмотрите на с. 71 в учебнике, покажите здесь ломаные. Какие ещё фигуры здесь изображены?
Пока мы с вами повторяли геометрический материал, наш листочек уже упал? Куда упал листок вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (гриб)
-Листок упал на гриб.
- Вот и грибки. (дети получают грибы с примерами)
2. Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
- Прочитайте примеры.
- Что мы должны для себя запомнить? (если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль».
Самооценка учащихся.
V. Заключительный этап.
- Листочек улетает и прощается с нами, но на прощанье он хотел бы выяснить,
что нового и интересного вы узнали о числе «нуль» и цифре «ноль»?
Попрощаться с листочком вышли и животные. Кто это? Что они предлагают вам выполнить? Работа с электронным приложением
VI. Рефлексия.
- Увас на партах листья. Если вам понравилось путешествие с листочком, поднимите вверх листочки и помашите ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Число 9. Цифра 9". Конспект урока математики в 1 классе.
В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9. Развивать интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уваже...
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 8"
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100". Тип урока: ОНЗ....
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)
В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Число и цифра 8"
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Число и цифра 8"...
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема "Число и цифра 6".
Урок открытия новых знаний с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по математике 1 класс по программе Петерсон. Тема " Число ноль. Цифра ноль"
. Урок для 1 класса по программе Петерсон. Основные аспекты урока: 1 Ввести число 0, как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке. 2.Научить писать цифру...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....