Урок математики во 2 классе "Математический Зодиак"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

   Если звезды были видны днем, мы заметили бы, что  Солнце в течение года бывает «в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия оно «гостит» примерно один месяц.

   Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого  в течение года движется Солнце.

    Сегодня мои ученики будут лучиками Солнца и будут гостить у каждого созвездия. Но наши созвездия не простые, каждое созвездие им приготовило задание. Любишь ходить в гости, тогда научись решать примеры и задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики во 2 классе22.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Математика.

Тема: Решение задач и выражений

Цели: закреплять умение учащихся решать простые задачи и выражения  

            изученных видов;

            составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи;

            развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение;

            воспитывать умение работать коллективно;

Оборудование: карточки, рисунки, слайды, доска, физкультминутка.

                                            Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок математики  буду вести я. Меня зовут Рахиля  Галимьяновна.  Вы будете внимательно меня слушать, отвечать на мои вопросы, с желанием участвовать на уроке, не отвлекаться, тогда  много  интересного, нового увидите, услышите. Начинаем урок.

                   Громко прозвенел звонок.

                   Начинается урок.

                   Наши ушки на макушке,

                   Глазки широко открыты.

-Теперь откройте тетради и напишите сегодняшнее число и классная работа. Пока ручки положили, тетради тоже отложили.

  1. Основная часть.

-У нас сегодня необычный урок. На уроке мы будем путешествовать. Путешествовать можно на машине, на корабле, на самолете, на ракете. Можно побывать в разных  городах, на природе, на луне. А мы с вами будем путешествовать по Зодиаку. Что такое Зодиак?

   Если звезды были видны днем, мы заметили бы, что  Солнце в течение года бывает «в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия оно «гостит» примерно один месяц.

   Зодиак – это пояс из созвездий, вдоль которого  в течение года движется Солнце.

    Мы сегодня с вами будем лучиками Солнца и будем гостить у каждого созвездия. Но наши созвездия не простые, каждое созвездие вам приготовило задание. Любишь ходить в гости, тогда научись решать примеры и задачи. Все сосредоточились, начинаем наше путешествие.

    Путешествие по Зодиаку принято начинать с созвездия Овен. Почему? Потому что 21 марта – это День Весеннего равноденствия. У многих народов Новый год начинается с 21 марта. И так мы вместе с Солнцем, его лучики, идем в гости к Овену. Ну-ка что интересного там!  Овен – это баран с загнутыми рогами. Овен очень рад гостям, и в знак гостеприимства приготовил устный счет. Вот что он говорит:

               Ну-ка, в сторону карандаши

              Ни костяшек, ни ручек, ни мела

              Устный счет! Мы творим это дело

              Только силой ума и души.

  1. Устный  счет

Слайд 1  « Числовые выражения»

                 48 – 8

                 43 + 7

                 90 – 40

                 36 + 4

                 56 – 9

                 25 + 15

                 70 – 30

                 12 + 38

-Рассмотрите выражения внимательно.

-На какие две группы их можно разделить?

(Можно разделить выражения на две группы следующим образом)

  1. На разности и суммы

  1. По значениям:
  1. Одна группа – выражения, значения которых равны 40
  2. Вторая группа – выражения, значения которых равны 50

Слайд 2

48 – 8 = 40                          43 + 7 = 50

36 + 4 = 40                           59 – 9 = 50

25 + 15 = 40                         90 – 40 = 50

70 – 30 = 40                         12 + 38 = 50

- Молодцы! Овен доволен. Оказывается такие простенькие  выражения можно разделить на разные группы.

- Продолжаем наш путь. Нас встречает Телец. Телец – это снежно-белый бык. Телец видел, как вы легко справились с заданием Овена. И он хочет проверить, знаете ли вы арифметические знаки, эти знаки вам пригодятся всю жизнь. Вставьте пропущенные знаки действий.  Какие знаки пропущены «+» или «-»? Посмотрите внимательно на ответы, подумайте.

3. Решение выражений

(На доске записаны выражения)

18 *8 * 5 =15

36 *30 * 4 =10

36 * 4 * 8 =48

(3  ученика выходят к доске, остальные  пишут в тетрадях).

-Что можно сказать?

-Первом выражении  пропущены знаки «-» и «+»

-Во втором выражении знаки «-»

-В третьем выражении знаки «+»

     

- Молодцы! Вот мы решили  выражения с пропущенными знаками, справились с заданием Тельца. Теперь, никакие трудности нам не страшны. Продолжаем наш путь.

  Впереди Близнецы. Это два брата-близнеца, держащиеся за руки. Их зовут Кастор и Поллукс. Они видели, как вы работаете на уроке,  и предлагают задачу. А ведь на самом деле наша жизнь сплошная задача, решаем одну задачу, потом вторую, третью, и так всегда. Давайте, покажем, нашим Близнецам готовы ли мы решению таких задач.

  1. Работа над задачами.

    Задача № 1

  1. Учащиеся читают задачу про себя
  2. Читает учитель
  3. Вопросы по условию задачи

 -Сколько стоят две книги? ( 32)

-Сколько стоит одна книга? ( 20)

-Сколько стоит другая книга? ( ?)

-Что спрашивает задача? ( сколько стоит другая книга?)

-Как напишем краткую запись? С чего начнем?

  1 книга – 20р

  2 книга – ?                      32 р

   32 – 20 = 12 (р)

 Ответ : 12 рублей стоит другая книга.

 - Хорошо,какие вы молодцы, идем дальше.

 Мы у Рака. Рак (Краб) – с большими клешнями и рыбьим хвостом, находящийся у источника. Рак в курсе что вы, легко справились с задачей и усложняет ваш путь. Он хочет,  чтобы вы составили обратную задачу к данной.

        Слайд 3

  1. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?

32 – 12 = 20 (р)          Ответ: первая книга стоит 20 рублей

-Молодцы! Нас встречает Лев.

Это сидящий Лев, держащий лапу на шаре. Шар ведь круглый, нет ни начала конца  и Льву стало очень любопытно , на самом деле ли в этом классе собрались такие умные девочки и мальчики. И он нашу задачу усложняет, хочет, чтобы и у нашей задачи тоже не было конца. Просит, чтобы вы составили еще обратную задачу.

       Слайд 4

  1. Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20 рублей. Сколько стоят две книги?

12+ 20 = 32 (р)   Ответ: две книги стоят 32 рубля.

Вот мы доказали Льву какие мы умные, старательные, ничто нас не остановит.

5.Физкультминутка

У нас на пути Дева. Дева  с одной стороны ангел (по левую руку). С этой рукой  записывает себе, кто хорошо участвует на уроке, а с другой стороны дьявол(по правую  руку). А с этой рукой записывает  кто не старается. Она видит, что вы устали, советует отдохнуть.

     Как живешь?  Вот так.

     Как бежишь? Вот так.

     Как спишь? Вот так.

     Как идешь? Вот так.

     Как даешь? Вот так.

     Как берешь? Вот так.

     Как учишься? Вот так.

  1. Решение выражений.

- Наше путешествие продолжается.

 Впереди Весы. Весы с двумя чашами, т.е. все дела человека, взвешиваются, и каждому воздается по заслугам, что он заслуживает. Давайте покажем себя только с хорошей стороны. Не кричим, не ленимся, активно участвуем на уроке. Откройте книги на странице 74 и найдите задание №5.

 1 ряд – выполняет первое выражение

2 ряд – выполняет второе выражение

3 ряд – выполняет третье выражение

-Закончили? Мы у Скорпиона. Скорпион ждет не дождется услышать ваши ответы.  Давайте проверим наши выражения, какие ответы получились,  покажем  Скорпиону, какие мы все находчивые. Вот на экране выражения  с ответами. Проверьте у себя, если правильно,  рядом  с   ответом поставьте плюсик, а если нет минус. Скорпион свысока видит ваши ответы и доволен, желает нам счастливого пути.

-А путь нас ведет к Стрельцу. Стрелец – это (кентавр) всадник – на лошади стреляющий из лука вверх. Стрелец приготовил вам карточки. Возьмите у себя карточки №1.

7. Работа по карточкам. (Индивидуальная работа)

 -Все закончили. Путь нас ведет к Козерогу.

 Козерог рогатое чудище с рыбьим хвостом. Но мы не боимся его, мы все бесстрашные, сильные. Не испугались даже работать самостоятельно, отдельно.  Теперь поменяйтесь карточками, проверьте задание товарища и поставьте оценочку,  если все верно  оценку «5»,одна ошибка оценку «4» и т. д.

 Карточка №1

 54 – 4 =  50         40 + 20 = 60

 25 – 20 =5            30+8 =38

 Карточка №1

  35 – 5 = 30           50 + 10=60

   45 – 40 =5            20 +7 = 27

-Молодцы, Козерог рад, что вы смогли решить эти выражения.

8. Работа в парах.

-Мы дошли до Водолея. Водолей – это человек, льющий воду из сосуда. Он хочет, чтобы вы работали парами. Возьмите карточки с номером №2 , где пусто, нужно нарисовать недостающую фигурку.  Какой фигурки не хватает.

9. Итог урока.

-Вот и заканчивается наш путь. У нас Конечная. Нас встречает последний знак зодиака Рыбы. Он хочет узнать, что нового, интересного вы узнали на уроке, что и кого встретили в пути.

-Узнали, на какие группы можно разделить простые выражения.

-Узнали, какие знаки арифметических действий могут быть пропущены и как их найти.

- Решили примеры,  научились  составлять задачи, обратные данной.

У каждого есть свой знак Зодиака. Мы побывали у них в гостях. Они обещали нам, что 2011 год будет успешным, благополучным для всех знаков Зодиака. Всем желаю здоровья и успехов в учебе.

10. Оценивание

11.Домашнее задание

  -Спасибо за урок.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...