конспект урока по математики "Внетабличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

урок направлен на закрепление и повторение учащимися внетабличного умножения и деления по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematiki_vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Внетабличное  умножение и деление», 3 класс.        

Форма  проведения: урок- обобщение.

Тип урока: закрепленного материала.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме:                                     «Внетабличное  умножение и деление»

Задачи урока:

  • закрепить знания, умения и навыки полученные  на уроках;
  • развивать внимание, память познавательную активность учащихся;  
  • развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.

Оборудование: карточки для разминки, индивидуальные карточки для учащихся, игровой материал, наглядность, карточки с заданиями для самостоятельной работы, технологическая карта урока.        

Ход урока.

1.  Организационный момент:

Проверка готовности к уроку

2. Минутка чистописания.

-  Прочитайте ряд чисел

      64    13      21

-  Найдите  число, которое делится на 2

Характеристика числа 64

Запись в тетрадь.

3. Устный счет сообщение темы и цели урока:

-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о …

Слышится музыка мобильного телефона….

-Извините, ребята, но мне придется ответить на важный телефонный звонок

Учитель разговаривает по телефону:

-Алло?

Кто говорит?

-В чем дело?

-Конечно, попытаемся вам помочь прийти туда не знаем пока куда и встретить ваших друзей.

Учитель:

-Ребята, нас попросил о помощи один сказочный персонаж. Поможем ему?

-А вот кто он, мы узнаем, выполнив

    И серьезный и веселый устный счет.

-  Вычислите и поставьте числа  в  порядке  возрастания.

100: 50=2  (к)                       48: 4= 12   (о)                100: 2=50  (т)     17*4=68 (ы)

75: 5=15  (п)                              36: 2=18   (а)                                        33х 3=99   (ч )    

К          О          П        А      Т        Ы       Ч

2           12       15         18     50       68       99

3. Работа по теме урока

- Итак, кто же главный герой?

-Копатыч.

- Ребята, он попал в сложную ситуацию. Пока он измерял свой новый участок для посадки нового урожая, он не заметил, как все его друзья ушли в сказочное королевство математических знаний, а вот как оно называется и зачем его друзьям так срочно нужно было попасть туда. мы узнаем с вами вместе с Копатычем, с которым будем искать его друзей. Согласны?

-Да.

-Для этого нам нужно пройти трудный путь, преодолевая препятствия. Первое из них. Давайте поможем измерить Копатычу площадь его участка.

-  Вспомните единицы измерения  площади.

- Соедини линиями величины и единицы  их измерения.

м2

дм2

м

                 площадь              

см

см2

                    периметр              

л

дм

мм

Взаимопроверка.

-Молодцы

-А теперь давайте измерим площадь участка Копатыча. Но для этого найдите на доске формулу площади прямоугольника

На доске запись формул:

?= а*в                                         ? = (а + b) х 2

? = a*в*с                                        ? = а 4

Итак, Вы правильно выбрали формулу нахождения площади прямоугольника. Поможем Копатычу.

Длина участка Копатыча 15м, а ширина 6м. Найди площадь участка Копатыча.

Молодцы!

Итак, мы начали наше путешествие и справились с первым препятствием, но нам нужно еще много сил и позитивного настроения а для этого давайте немного разомнемся. Но разминка наша непростая.

Физкультминутка

24 : 8

Мы топаем ногами.

27 : 9

Мы хлопаем руками.

33 : 33

Киваем головой.

36 : 9

Мы руки поднимаем.

43 - 40

Мы руки разведем.

16 : 4

Мы кружимся потом

60 : 30

И побежим кругом.

-Итак, мы продолжаем наше путешествие вместе с Копатычем. На пути у Копатыча болото, чтобы его пройти надо решить несколько уравнений, чтобы не упасть в болото.

Х:12=5                     96:У=16                     Х*18=72

Задача:

В поисках своих друзей Копатыч бежал через фруктовый сад и решил собрать яблоки для своих друзей. Помогите ему в этом, решив задачу.

В саду росли 6 рядов яблонь по 12 штук в каждом ряду. С 58 яблонь собрали яблоки и увезли в город, а остальные яблони оставили для сбора яблок Копатычу. Сколько яблонь оставили  для Копатыча?

4. Подведение итогов:

Итак, Копатыч нашел своих друзей, угостил их яблоками, рассказал о своих приключениях и решил посмотреть в каком математическом регионе он оказался? Как называлась математическая страна в которую так долго шел Копатыч. Попробуйте сами ответить, для этого вспомните, что мы с вами делали, что повторяли?

Сегодня на уроке я повторил…..

Мне было интересно на уроке…..

Итак, какую же тему мы повторяли на сегодняшнем уроке?

Знания по данной  теме мне нужны для того, чтобы …..

5. Домашнее задание

С – 1

стандарт

хорошо

отлично

60 : 12

42 : 2 - 47

78 : х = 6

Найди площадь квадрата со стороной 3 см.

72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать?

                                                                       

С - 2

стандарт

хорошо

отлично

42 : 14

4 х 15 + 12

Х  х 7 = 84

Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 5 дм. Чему равен периметр прямоугольника?

81 яблоко разложили по коробкам, в каждую коробку по 9 яблок. 7 коробок отдали в детский сад. Сколько коробок осталось?

С – 3

стандарт

хорошо

отлично

56 : 14

11 х 7 + 23

76 : х = 38

Длина классной комнаты 12 м, а ширина 8 м. какова площадь класса?

На выставку привезли 42 поделки и поставили их в залы, по 6 поделок в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 2 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Умножение и деление на 4"

Урок закрепления деления на 4.Закреплять знания таблицы умножения и деления, названия компонентов действий, умения решать уравнения.На уроке используется интерактивная доска....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение".

Конспект урока по математике во 2 классе  "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение"....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10, 100"

Урок разработан для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100". Урок был представлен комиссии на конкурсе "Учительгода"....

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...