Урок по математике в 4 классе по теме: «Скорость движения. Решение задач»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Цель урока: обобщить знания учащихся в игровой форме – путешествие в космос; развивать умение выполнять задания повышенной трудности, развивать творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление; прививать любовь к предмету «математика» в связи с другими предметами (геометрией, природоведением, астрономией, экологией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19 г. Армавира Краснодарского края.
Урок по математике в 4 классе
по теме:
«Скорость движения. Решение задач. Обобщающий урок »
Подготовила
учитель начальных классов МБОУ СОШ №19
Рахманина Татьяна Петровна
Тема: «Скорость движения. Решение задач. Обобщающий урок » .
Цель: Обобщить знания учащихся в игровой форме – путешествие в космос; развивать умение выполнять задания повышенной трудности, развивать творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление; прививать любовь к предмету «математика» в связи с другими предметами (геометрией, природоведением, астрономией, экологией)
Задачи:
- совершенствовать умения выполнять вычислительные навыки;
- повторить способы нахождения площади геометрических фигур;
- закрепить использование алгоритма письменного вычисления;
- развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией;
- углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы;
- воспитывать познавательный интерес к урокам математики.
Оборудование и материалы для урока: ПК, медиапроектор, экран, презентация;
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Цель: обеспечить мотивацию и организацию внимания учащихся.
Чтение стихотворения (хором):
Сегодня мы скучать не будем,
Про лень, тоску мы позабудем,
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак, спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.
(Музыкальное сопровождение)
2. Сообщение темы урока
Цель: постановка темы и цели урока
Определение темы и цели урока. (Высказывания детей)
«Космический калейдоскоп» (повторение пройденного материала)
– Сегодня 12 апреля. С каким событием связана эта дата? (День космонавтики)
– Кто был первым космонавтом? (Гагарин)
– Чему будет посвящён наш урок?
– Сегодня на уроке мы повторим всё, что изучили на уроках математики, ответим на некоторые космические вопросы
3. Минута чистописания: 1961
О чем вам говорит это число? Разложите его на сумму разрядных слагаемых. Назовите предыдущее и последующее числа.
3. Устный счет (Цель: совершенствование вычислительных навыков)
2. Математический тест: «Да» или «Нет»
Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся.Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту.
Приучайся думать точно,
Дай нам чёткий свой ответ,
Вместо цифры ставь ты твёрдо
Слово «Да» иль просто «Нет»!
1.Разность чисел 10 000 и 10 равна 1000. Нет.
2.В числе 8 000 всего 80 сотен. Да.
3.В 2ч. 200 минут. Нет.
4.Число 8 700 больше числа 10 в 870 раз. Да.
5.В половине 1 км содержится 500 м. . Да.
6.Скорость равна произведению расстояния на время. Нет.
7.Если делимое 4 000, а делитель 100, то частное равно 400 000. Нет.
8. 1 км больше 1м в 100 раз. Нет.
9. 1\ 4 часть от 1часа равна 15 минутам. Да.
10.Расстояние 620км, скорость 31 км\ч, время равно 2 часа. Нет.
( Работа в паре, взаимопроверка работ, выставление оценок.)
– Рассмотрите лабиринт.
– Выполните вычисления. Найдите результат действия.
– Кто быстрее найдет выход из лабиринта?
– Выполняя действия по цепочке, найдите выход из лабиринта.
Выполнение вычислений. Анализ вариантов ответов.
– Какой выход вы выбираете?
4. Работа по теме урока
– Отправляемся в путешествие по Солнечной системе.
4.1. Решение задачи
– Сколько планет в Солнечной системе?
– Какие ближайшие планеты к Земле?
Анализ задачи
По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере и обратно составит 505 дней, а от Земли до Марса и обратно на 139 дней меньше, чем на Венеру и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно?
Анализ задачи, составление краткой записи, решение: (505 -139) + 505 = 366 +505= 871(дн.)
4.2. Решение уравнений
– Многие планеты имеют спутники. Давайте узнаем, сколько спутников у каждой планеты? Для этого мы должны решить уравнения. Ответ уравнения – количество спутников планет Солнечной системы.
Решение уравнений.
(Ученики комментируют решение уравнений)
– Назовите ответ уравнения. Назовите планету, которую окружают эти спутники?
Ученики называют результат уравнения и планету, которой принадлежат спутники
4.3. Площадь фигур. Решение задач.
– Во Вселенной огромное количество звёзд. Они находятся на различном расстоянии от Земли, имеют разную температуру. Сейчас мы узнаем, какого цвета самые горячие звезды
– Рассмотрите геометрические фигуры.
– Найдите площадь каждой фигуры.
(У детей индивидуальные карточки с фигурами)
Вычисление площади фигур:
Желтая – 40 см2
(5 х 8)
Белая – 18 см2
6 х 3
Малиновая – 21 см2
(6 х 7)/2
Голубая – 36 см2
– Назовите фигуру меньшей площади.
– Самые горячие звезды имеют белый цвет.
4.4.Физкультминутка. Выполнение упражнений для глаз: Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб очки тебе не носить,
Эти лёгкие движения
Предлагаю повторить!
4.5. Перевод единиц измерения длины
– Люди всегда стремились узнать, что находится во Вселенной. В 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли.
– Выполнив задание, мы узнаем, как назывался первый спутник.
Выполнение упражнения по переводу единиц измерения длины (индивидуальные карточки).
Образец карточки:
6 дм = … см |
– Расположите получившиеся числа в порядке возрастания.
– Назовите первый спутник Земли. («Спутник»)
4.6. Решение примеров «Алгоритм письменных вычислений»
– Первым совершил полет космонавт из нашей страны.
– Назовите его имя.
– Что вы знаете о нём, его полете?
– Решите примеры, используя алгоритм письменных вычислений.
Выполнение арифметических действий
– Найдите ответ первого примера. (2, 3, 4, 5, 6)
– Какой букве соответствует ответ?
– Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил кругосветное путешествие по орбите?
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ни одна из планет Солнечной системы кроме Земли не пригодна для жизни. Давайте беречь нашу планету, другой такой планеты нет.
Стихотворение (Слайды)
Берегите Землю, берегите! (Слайд № 21)
Жаворонка в голубом зените. (Слайд № 22)
Бабочку на листьях повилики! (Слайд № 23)
На тропинке солнечные блики. (Слайд №24)
На камнях играющего краба, (Слайд № 25)
И в пустыне тень от баобаба. (Слайд № 26)
Ястреба, парящего над полем, (Слайд № 27)
Полумесяц над речным покоем. (Слайд № 28)
Ласточку, мелькающую в жите… (Слайд № 29)
Берегите Землю! Берегите! ( Слайд № 29)
Берегите молодые всходы (Слайд № 30) На зелёном празднике природы, (Слайд № 31)
Небо в звёздах (Слайд № 32), океан (Слайд № 33) и сушу (Слайд № 34)
И в бессмертье верящую душу-(Слайд № 35)
Всех судеб связующие нити…(Слайд № 36)
Берегите Землю, берегите! (Слайд № 37)
( Слайд № 38)
– Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
– Что нового мы узнали о космосе?
– Какие задания вам было выполнять легко? Почему?
– Какие задания оказались трудными для вас? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....
урок математики в 3 классе по теме "Скорость движения"
Урок математики по теме "Скорость движения " по программе "Начальная школа 21 века" с презентацией для интерактивной доски....
Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"
Открытый урок по математике УМК " Школа России" ФГОС 1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач" Форма урока: урок - экскурсия....
Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....
Конспект урока математики 4 класс по теме: "Скорость движения"
Цель урока: развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние...
Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».
Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....
- Мне нравится (1)