Урок по математике в 4 классе по теме: «Скорость движения. Решение задач»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Рахманина Татьяна Петровна

Цель урока:  обобщить знания учащихся в игровой форме – путешествие в космос; развивать умение  выполнять задания повышенной трудности, развивать творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление; прививать любовь к предмету «математика»  в связи с другими предметами (геометрией, природоведением, астрономией, экологией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа  №19  г. Армавира Краснодарского края.

Урок по математике в 4 классе

по  теме:

«Скорость движения. Решение задач. Обобщающий урок »

                                                                                                             

                                                                                                         Подготовила  

        учитель начальных классов             МБОУ СОШ №19

Рахманина Татьяна Петровна

Тема: «Скорость движения. Решение задач. Обобщающий урок » .

Цель:                                                                                                                                                          Обобщить знания учащихся в игровой форме – путешествие в космос;                                         развивать умение  выполнять задания повышенной трудности, развивать творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление;                                                                         прививать любовь к предмету «математика»  в связи с другими предметами (геометрией, природоведением, астрономией, экологией)

Задачи:

  • совершенствовать умения выполнять вычислительные навыки;
  • повторить способы нахождения площади геометрических фигур;
  • закрепить использование алгоритма письменного вычисления;
  • развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией;
  • углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы;
  • воспитывать познавательный интерес к урокам математики.

Оборудование и материалы для урока: ПК, медиапроектор,  экран,  презентация;

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Цель: обеспечить мотивацию и организацию внимания учащихся.

Чтение стихотворения (хором):

Сегодня мы скучать не будем,
Про лень, тоску мы позабудем,
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак, спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.

(Музыкальное сопровождение)

2. Сообщение темы урока

Цель: постановка темы и цели урока

Определение темы и цели урока. (Высказывания детей)

«Космический калейдоскоп» (повторение пройденного материала)

– Сегодня 12 апреля. С каким событием связана эта дата? (День космонавтики) 
– Кто был первым космонавтом? (Гагарин) 
– Чему будет посвящён наш урок? 
– Сегодня на уроке мы повторим всё, что изучили на уроках математики, ответим на некоторые космические вопросы

3. Минута чистописания: 1961

О чем вам говорит это число?                                                                                                                          Разложите его на сумму разрядных слагаемых.                                                                                                          Назовите предыдущее и последующее числа.

3. Устный счет      (Цель: совершенствование вычислительных навыков)

2. Математический тест: «Да» или «Нет»

Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся.Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту.

Приучайся думать точно,
Дай нам чёткий свой ответ,
Вместо цифры ставь ты твёрдо
Слово «Да» иль просто «Нет»!

1.Разность чисел 10 000 и 10 равна 1000.           Нет.                                
2.В числе 8 000 всего 80 сотен
.                            Да.                                                      
3.В 2ч. 200 минут.                                                
Нет.                                                                   
4.Число 8 700 больше числа 10 в 870 раз.          
Да.                                      
5.В половине 1 км содержится 500 м. .              
Да.                                            
6.Скорость равна произведению расстояния на время
.  Нет.                
7.Если делимое 4 000, а делитель 100, то частное равно 400 000. 
 Нет.
8. 1 км больше 1м в 100 раз.                               
Нет.                                                            
9. 1\ 4 часть от 1часа равна 15 минутам.            
Да.                                          
10.Расстояние 620км, скорость 31 км\ч, время равно 2 часа
.         Нет.
( Работа в паре, взаимопроверка работ, выставление оценок.)

– Рассмотрите лабиринт. 
– Выполните вычисления. Найдите результат действия. 
– Кто быстрее найдет выход из лабиринта?
– Выполняя действия по цепочке, найдите выход из лабиринта.

Выполнение вычислений. Анализ вариантов ответов.

– Какой выход вы выбираете?

4. Работа по теме урока

– Отправляемся в путешествие по Солнечной системе.

4.1. Решение задачи

– Сколько планет в Солнечной системе?
– Какие ближайшие планеты к Земле?

Анализ задачи

По подсчётам учёных полёт от Земли к Венере и обратно составит 505 дней, а от Земли до Марса и обратно на 139 дней меньше, чем на Венеру и обратно. Сколько дней будет длиться полёт от Земли к Марсу и обратно?
Анализ задачи, составление краткой записи, решение: (505 -139) + 505 = 366 +505= 871(дн.)

4.2. Решение уравнений

– Многие планеты имеют спутники. Давайте узнаем, сколько спутников у каждой планеты? Для этого мы должны решить уравнения. Ответ уравнения – количество спутников планет Солнечной системы.

Решение уравнений.

(Ученики комментируют решение уравнений)

– Назовите ответ уравнения. Назовите планету, которую окружают эти спутники?

Ученики называют результат уравнения и планету, которой принадлежат спутники

4.3. Площадь фигур. Решение задач.

– Во Вселенной огромное количество звёзд. Они находятся на различном расстоянии от Земли, имеют разную температуру. Сейчас мы узнаем, какого цвета самые горячие звезды 
– Рассмотрите геометрические фигуры. 
– Найдите площадь каждой фигуры.

(У детей индивидуальные карточки с фигурами)

Вычисление площади фигур:

Желтая – 40 см2
(5 х 8)
Белая – 18 см2
6 х 3
Малиновая – 21 см2
(6 х 7)/2
Голубая – 36 см2

– Назовите фигуру меньшей площади.
– Самые горячие звезды имеют белый цвет.

4.4.Физкультминутка.  Выполнение упражнений для глаз:                                                                         Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб очки тебе не носить, 
Эти лёгкие движения
Предлагаю повторить!

4.5. Перевод единиц измерения длины

– Люди всегда стремились узнать, что находится во Вселенной. В 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли. 
– Выполнив задание, мы узнаем, как назывался первый спутник.

Выполнение упражнения по переводу единиц измерения длины (индивидуальные карточки).

Образец карточки:

6 дм = … см
12 см = … мм
5 м 1 см = … см
12 дм 8 см = … см
4 м 50 см = … см
21 см = … мм
6 м 4 дм 8 см = … см

– Расположите получившиеся числа в порядке возрастания. 
– Назовите первый спутник Земли. («Спутник»)

4.6. Решение примеров «Алгоритм письменных вычислений»

– Первым совершил полет космонавт из нашей страны.
– Назовите его имя.
– Что вы знаете о нём, его полете?
– Решите примеры, используя алгоритм письменных вычислений.

Выполнение арифметических действий

– Найдите ответ первого примера. (2, 3, 4, 5, 6)
– Какой букве соответствует ответ? 
– Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил кругосветное путешествие по орбите?

5. Подведение итогов. Рефлексия.         

 - Ни одна из планет Солнечной системы кроме Земли не пригодна для жизни. Давайте беречь нашу планету, другой такой  планеты нет.

Стихотворение (Слайды)

Берегите Землю, берегите!          (Слайд   № 21)

Жаворонка в голубом зените.     (Слайд   № 22)

Бабочку на листьях повилики!    (Слайд   № 23)

На тропинке солнечные блики.   (Слайд   №24)

На камнях играющего краба,      (Слайд   № 25)

И в пустыне тень от баобаба.      (Слайд   № 26)

Ястреба, парящего над полем,     (Слайд   № 27)

Полумесяц над речным покоем. (Слайд № 28)

Ласточку,  мелькающую в жите… (Слайд № 29)

Берегите Землю! Берегите! ( Слайд № 29)

Берегите молодые всходы  (Слайд № 30)                                                                                                                                                                                                                              На зелёном празднике природы, (Слайд № 31)

Небо в звёздах (Слайд № 32), океан (Слайд № 33) и сушу (Слайд № 34)

И в бессмертье верящую душу-(Слайд № 35)

Всех судеб связующие нити…(Слайд № 36)

Берегите Землю, берегите! (Слайд № 37)

( Слайд № 38)

– Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
– Что нового мы узнали о космосе?
– Какие задания вам было выполнять легко? Почему?
– Какие задания оказались трудными для вас? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

урок математики в 3 классе по теме "Скорость движения"

Урок математики по теме "Скорость движения " по программе "Начальная школа 21 века" с презентацией для интерактивной доски....

Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"

Открытый урок по математике УМК " Школа России"  ФГОС  1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач"  Форма урока: урок - экскурсия....

Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...

Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.

Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....

Конспект урока математики 4 класс по теме: "Скорость движения"

Цель урока: развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние...

Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».

Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....