Урок математики во 2 классе "Время"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики
Автор: Хохлова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МБОУ «Городская гимназия №1»
Аннотация
Тема: Время
Предмет: Математика
Тип урока: Введение нового знания
Форма организации урока: Групповая
Класс: 2
Урок математики по теме «Время» посвящён первому полёту человека в космос. Урок строится на материале внеклассного мероприятия «Дорога в космос». Урок информационно насыщен: учащиеся закрепляют и повторяют информацию о первом полёте человека в космос и узнают новое – знакомятся с новой математической величиной и единицей её измерения.
На уроке используются проблемно-диалогическая и информационная технология. Дифференцированный подход в обучении математики осуществляется при решении текстовой задачи с использованием индивидуальных карточек-заданий. Карточки содержат системы заданий, связанные с решением одной задачи, но на разных уровнях.
На уроке формируются следующие УУД:
- Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, наглядного представления данных, выполнения алгоритмов; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом, работать с таблицами, анализировать данные.
- Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог.
- Личностные результаты: развитие самостоятельности и навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vremya_2kl.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Автор: Хохлова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МБОУ «Городская гимназия №1»
Аннотация
Тема: Время
Предмет: Математика
Тип урока: Введение нового знания
Форма организации урока: Групповая
Класс: 2
Урок математики по теме «Время» посвящён первому полёту человека в космос. Урок строится на материале внеклассного мероприятия «Дорога в космос». Урок информационно насыщен: учащиеся закрепляют и повторяют информацию о первом полёте человека в космос и узнают новое – знакомятся с новой математической величиной и единицей её измерения.
На уроке используются проблемно-диалогическая и информационная технология. Дифференцированный подход в обучении математики осуществляется при решении текстовой задачи с использованием индивидуальных карточек-заданий. Карточки содержат системы заданий, связанные с решением одной задачи, но на разных уровнях.
На уроке формируются следующие УУД:
- Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, наглядного представления данных, выполнения алгоритмов; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом, работать с таблицами, анализировать данные.
- Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог.
- Личностные результаты: развитие самостоятельности и навыков сотрудничества.
Урок математики
2 класс
Тема: Время
Цели: познакомить учащихся с новой величиной «время», приборами для измерения времени, единицей измерения времени «час»; развивать умение решать текстовые задачи; формировать личностные (самоконтроль) и коммуникативные компетенции (умение работать в группе).
Оборудование: настенные часы, электронная презентация «часы», модель часов, индивидуальные карточки для решения задачи.
Ход урока
- Организационный момент
Урок строится на материале внеклассного мероприятия «Дорога в космос».
Учащиеся рассаживаются по группам – это лётные экипажи.
Учитель: - Здравствуйте, космонавты. Сегодня наш урок посвящён первому полёту человека в космос. Вам понадобятся смекалка, взаимовыручка и знания событий тех далёких лет. За правильные ответы команды получают звёздочки. Запишите в тетрадях число.
- Назовите фамилию, имя и отчество первого космонавта. (Гагарин Юрий Алексеевич)
- Когда Гагарин совершил свой первый космический полёт? (12 апреля 1961 года)
Учитель прикрепляет на доску ответы детей.
- Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы
Учитель: - Все задания будем выполнять на время. Измерять время будем с помощью часов. Результаты измерений будем фиксировать на доске.
- Запишите в тетрадях число 1961.
- Как называются такие числа в математике? (Это четырёхзначные числа, так как для их записи используют четыре цифры).
- Исключите цифру, которая повторяется и запишите полученное число. Используя имеющие цифры, запишите всевозможные трёхзначные числа, не повторяя цифры в записи числа.
В тетрадях у учащихся появляется запись: 1961 196 169 619 691 916 961
- Игра «Найди домик»
На доске нарисованы домики с названиями: «длина», «площадь», «объём», «масса». Под домиками карточки с единицами измерения величин: см, дм, м, см², дм², м², кг, л.
Учащиеся распределяют карточки по домикам.
- Назовите известные вам математические величины. (Длина, площадь, объём, масса).
- Назовите единицы измерения каждой величины.
- Найди «лишнее» слово.
На доске группы слов:
Площадь, объём, цвет, масса. (Цвет – признак предмета, остальное - величины)
Метр, сантиметр, длина, дециметр. (Длина – величина, остальное – единицы длины)
Метр, литр, дециметр, сантиметр. (Литр – единица объёма, остальное – единицы длины)
- «Открытие» нового знания
Учитель: - Скажите, сколько времени понадобилось для выполнения каждого задания. На выполнение какого задания ушло больше всего времени? Меньше всего? Сделайте вывод.
(Время можно измерять и сравнивать)
- Введение новых математических понятий
Учитель: - Сколько времени потребовалось на выполнение всех заданий? (понадобилось 5 минут)
- Сколько длился первый космический полёт? (108 минут или 1 час 48 минут)
Учитель помещает ответы детей на доску.
- Можно ли сказать. Что время – это величина? (Да, так как время можно измерять и сравнивать)
- Какие единицы времени вы знаете? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)
Учитель помещает выводы на доску: Время – величина. Единица измерения времени – час.
- Знакомство с часами
- Какой прибор служит для измерения времени? (Часы)
- Какие часы есть у нас в классе? (Настенные)
- Давайте узнаем о часах подробнее. Просмотр электронной презентации «Часы» (виды часов, интересные факты о часах)
- Определение времени при помощи часов (на модели часов)
Учитель: - Циферблат часов разделён на 12 крупных делений – часов. За час минутная стрелка делает полный оборот, а часовая передвигается на одно крупное деление.
- Первичное закрепление
- Дети называют время. Которое учитель показывает на модели часов, а потом устанавливают время, которое учитель называет.
- Решение задачи
Задача записана на доске.
Работа над задачей осуществляется дифференцированно по индивидуальным карточкам, которые готовятся в двух вариантах: 1 уровень – дети, которые могут решать самостоятельно и видеть разные способы решения, 2 уровень – дети, которые нуждаются в помощи учителя)
Задача: Космонавты готовились к полёту. Они занимались бегом 7 дней по 2 часа и плаванием 5 дней по 2часа. Сколько всего времени понадобилось космонавтам для тренировки?
1 уровень.
- Сделай схему.
- Пользуясь схемой найди разные способы решения задачи.
- Запиши решение задачи: а) по действиям б) выражением.
Дополнительное задание: Узнай, сколько времени понадобится космонавтам для тренировки, если они будут заниматься бегом и плаванием на 1 час больше.
2 уровень.
- Запиши на схеме данные и искомое.
- Рассуждай от данных к вопросу.
Бег – 7 дней по 2 часа. Найди время, потраченное на бег.
Плавание - 5 дней по 2 часа. Найди время, потраченное на плавание.
Ответь на вопрос задачи.
- Запиши решение задачи по действиям.
- Запиши ответ.
Взаимопроверка в группах.
- Закрепление
Самостоятельное решение примеров.
Учитель: - Решите примеры и отгадайте название космического корабля Ю. А. Гагарина
О (18ч – 9ч) : 3
Т 32ч : (24 – 16)
С 48ч : 8
В 6 · (4ч + 5ч)
К (34ч - 28ч) ·6
54ч | 3ч | 6ч | 4ч | 3ч | 36ч |
- Как называется космический корабль, на котором Гагарин облетел вокруг Земли? (Восток)
Учитель помещает ответ детей на доску.
- Какие математические действия можно совершать с единицами времени? (Единицы времени можно складывать, вычитать, умножать и делить на число)
- Итог урока
Учитель: - С какой новой величиной познакомились на уроке?
- Какую единицу времени вы знаете?
- С помощью какого прибора можно измерить время?
- Какую поговорку о времени знаете? (Делу – время, потехе –час)
Подсчитывается количество звёздочек и определяется команда – победитель.
Задание для победителей. – Расскажите о первом космическом полёте.
Учитель объявляет оценки за урок.
Домашнее задание. Составить задачи про космонавтов на нахождение времени. Измерить время, которое понадобилось для выполнения задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...