Урок математики во 2 классе "Время"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хохлова Ольга Николаевна

Урок математики

Автор: Хохлова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

 I квалификационной категории

МБОУ «Городская гимназия №1»

Аннотация

Тема: Время

Предмет: Математика

Тип урока: Введение нового знания

Форма организации урока: Групповая

Класс: 2

            Урок математики по теме «Время» посвящён первому полёту человека в космос. Урок строится на материале внеклассного мероприятия «Дорога в космос». Урок информационно насыщен: учащиеся закрепляют и  повторяют информацию о первом полёте человека в космос и узнают новое – знакомятся с новой математической величиной и единицей её измерения.

            На уроке используются проблемно-диалогическая и информационная технология. Дифференцированный подход в обучении математики осуществляется при решении текстовой задачи с использованием индивидуальных карточек-заданий. Карточки содержат системы заданий, связанные с решением одной задачи, но на разных уровнях.

            На уроке формируются следующие УУД:

  • Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, наглядного представления данных, выполнения алгоритмов; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом,  работать с таблицами, анализировать  данные.
  • Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог.
  • Личностные результаты: развитие самостоятельности и навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vremya_2kl.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Автор: Хохлова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

 I квалификационной категории

МБОУ «Городская гимназия №1»

Аннотация

Тема: Время

Предмет: Математика

Тип урока: Введение нового знания

Форма организации урока: Групповая

Класс: 2

        Урок математики по теме «Время» посвящён первому полёту человека в космос. Урок строится на материале внеклассного мероприятия «Дорога в космос». Урок информационно насыщен: учащиеся закрепляют и  повторяют информацию о первом полёте человека в космос и узнают новое – знакомятся с новой математической величиной и единицей её измерения.

        На уроке используются проблемно-диалогическая и информационная технология. Дифференцированный подход в обучении математики осуществляется при решении текстовой задачи с использованием индивидуальных карточек-заданий. Карточки содержат системы заданий, связанные с решением одной задачи, но на разных уровнях.

        На уроке формируются следующие УУД:

  • Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, наглядного представления данных, выполнения алгоритмов; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом,  работать с таблицами, анализировать  данные.
  • Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог.
  • Личностные результаты: развитие самостоятельности и навыков сотрудничества.  

Урок математики

2 класс

Тема: Время

Цели: познакомить учащихся с новой величиной «время», приборами для измерения времени, единицей измерения времени «час»; развивать умение решать текстовые задачи; формировать личностные (самоконтроль) и коммуникативные компетенции (умение работать в группе).

Оборудование: настенные часы, электронная презентация «часы», модель часов, индивидуальные карточки для решения задачи.

Ход урока

  1. Организационный момент

Урок строится на материале внеклассного мероприятия «Дорога в космос».

Учащиеся рассаживаются по  группам – это лётные экипажи.

Учитель: - Здравствуйте, космонавты. Сегодня наш урок посвящён первому полёту человека в космос. Вам понадобятся смекалка, взаимовыручка и знания событий тех далёких лет.  За правильные ответы команды получают звёздочки. Запишите в тетрадях число.

- Назовите фамилию, имя и отчество первого космонавта. (Гагарин Юрий Алексеевич)

- Когда Гагарин совершил свой первый космический полёт? (12 апреля 1961 года)

Учитель прикрепляет на доску ответы детей.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы

Учитель: - Все задания будем выполнять на время. Измерять время будем с помощью часов. Результаты измерений будем фиксировать на доске.

  • Запишите в тетрадях число 1961.

- Как называются такие числа в математике? (Это  четырёхзначные числа, так как для их записи используют четыре цифры).

- Исключите цифру, которая повторяется и запишите полученное число. Используя имеющие цифры, запишите всевозможные трёхзначные числа, не повторяя цифры в записи числа.

В тетрадях у учащихся появляется запись: 1961  196  169  619  691  916  961

  •  Игра «Найди домик»

На доске нарисованы домики с названиями: «длина», «площадь», «объём», «масса». Под домиками карточки с единицами измерения величин: см, дм, м, см², дм², м², кг, л.

Учащиеся распределяют карточки по домикам.

- Назовите известные вам математические величины. (Длина, площадь,  объём, масса).

- Назовите единицы измерения каждой величины.

  • Найди «лишнее» слово.

На доске группы слов:

Площадь, объём, цвет, масса. (Цвет – признак предмета, остальное - величины)

Метр, сантиметр, длина, дециметр. (Длина – величина, остальное – единицы длины)

Метр, литр, дециметр, сантиметр. (Литр – единица объёма, остальное – единицы длины)

  1. «Открытие» нового знания

Учитель: - Скажите, сколько времени понадобилось для выполнения каждого задания. На выполнение какого задания ушло больше всего времени? Меньше всего? Сделайте вывод.

(Время можно измерять и сравнивать)

  • Введение новых математических понятий

Учитель: - Сколько времени потребовалось на выполнение всех заданий? (понадобилось 5 минут)

- Сколько длился первый космический полёт? (108 минут или 1 час 48 минут)

Учитель помещает ответы детей на доску.

- Можно ли сказать. Что время – это величина? (Да, так как время можно измерять и сравнивать)

- Какие единицы времени вы знаете? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Учитель помещает выводы на доску: Время – величина. Единица измерения времени – час.

  • Знакомство с часами

-  Какой прибор служит для измерения времени? (Часы)

-  Какие часы есть у нас в классе? (Настенные)

- Давайте узнаем о часах подробнее. Просмотр электронной презентации «Часы» (виды часов, интересные факты о часах)

  • Определение времени при помощи часов (на модели часов)

Учитель: - Циферблат часов разделён на 12 крупных делений – часов. За час минутная стрелка делает полный оборот, а часовая передвигается на одно крупное деление.

  1. Первичное закрепление
  • Дети называют время. Которое учитель показывает на модели часов, а потом устанавливают время, которое учитель называет.
  • Решение задачи

Задача записана на доске.

Работа над задачей осуществляется дифференцированно по индивидуальным карточкам, которые готовятся в двух вариантах: 1 уровень – дети, которые могут решать самостоятельно и видеть разные способы решения, 2 уровень – дети, которые нуждаются в помощи учителя)

Задача: Космонавты готовились к полёту. Они занимались бегом 7 дней по 2 часа и плаванием 5 дней по 2часа. Сколько всего времени понадобилось космонавтам для тренировки?

1 уровень.

  1. Сделай схему.
  2. Пользуясь схемой найди разные способы решения задачи.
  3. Запиши решение задачи: а) по действиям б) выражением.

Дополнительное задание: Узнай, сколько времени понадобится космонавтам для тренировки, если они будут заниматься бегом и плаванием на 1 час больше.

2 уровень.

  1. Запиши на схеме данные и искомое.
  2. Рассуждай от данных к вопросу.

Бег – 7 дней по 2 часа. Найди время, потраченное на бег.

Плавание -  5 дней по 2 часа. Найди время, потраченное на  плавание.

Ответь на вопрос задачи.

  1. Запиши решение задачи по действиям.
  2. Запиши ответ.

Взаимопроверка в группах.

  1. Закрепление

Самостоятельное решение примеров.

Учитель: - Решите примеры и отгадайте название космического корабля Ю. А. Гагарина

О   (18ч – 9ч) : 3

Т    32ч : (24 – 16)

С    48ч : 8

В    6 · (4ч + 5ч)

К   (34ч -  28ч) ·6

54ч

36ч

- Как называется космический корабль, на котором Гагарин облетел вокруг Земли? (Восток)

Учитель помещает ответ  детей на доску.

- Какие математические действия можно совершать с единицами времени? (Единицы времени можно складывать, вычитать, умножать и делить на число)

  1. Итог урока

Учитель: - С какой новой величиной познакомились на уроке?

- Какую единицу времени вы знаете?

- С помощью какого прибора можно измерить время?

- Какую поговорку о времени знаете? (Делу – время, потехе –час)

Подсчитывается количество звёздочек и определяется команда – победитель.

Задание для победителей. – Расскажите о первом космическом полёте.

Учитель объявляет оценки за урок.

Домашнее задание. Составить задачи про космонавтов на нахождение времени. Измерить время, которое понадобилось для выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...