№ п/п | Этапы урока |
1 | Организационный момент. Организация рабочего места. |
| Психологический настрой. - «Сова» - спортивные, общительные, вежливые, активные.
- Мысленно пожелаем одноклассникам успехов в учёбе.
|
2 | Тема, цели урока. |
| Прочитайте тему урока. |
| Презентация – пустой слайд 1. |
| Что же делать? А вот и подсказка у Мудрой совы. (В конверте записка – выполните задание 1). |
| А) Применение правил порядка выполнения действий в нестандартной ситуации, когда числа заменены буквами. Определите порядок действий в выражении. M х (A +B х C) – S : N |
| 4 2 1 5 3 - M х (A + B x C) – S : N
3 2 1 4 5 - M х (A + B x C) – S : N
5 2 1 3 4 - M х (A + B x C) – S : N
2 3 1 5 4 - M х (A + B x C) – S : N
|
| Б) Выберите и укажите с помощью цифр 1, 2, 3 этапы при выполнении этого задания. Выполняю все действия по порядку слева направо. 3)Выполняю по порядку слева направо действия сложения (вычитания). 1) Проверяю, есть ли в выражении скобки. Если они есть, сначала выполню действия в скобках. Выполняю по порядку слева направо действия умножения (сложения). 2) Выполняю по порядку слева направо действия умножения (деления). Проверьте себя: сравните свои ответы и верные ответы на доске (слайды 2, 3, 4). |
| В) С доски убираются латинские буквы. Дети читают открывшиеся русские буквы и восстанавливают тему урока. ( Решение задач изученных видов.) Как вы думаете, сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом задач или будем решать задачи те, которые изучали? Давайте проверим нашу гипотезу. Открывается слайд 5 «Решение задач изученных видов». Цель: закрепить навыки решения задач изученных видов. Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и приёмы, осуществлять поиск необходимой информации (таблица, диаграмма). |
3 | Чистописание. Запишите - число, обозначающее количество слогов в существительном гроза (2);
- число, обозначающее количество звуков в прилагательном грозовая (9).
Используя только эти цифры, запишите двузначное, трёхзначное и шестизначное числа. Подчеркните одной чертой наибольшее число. |
4 | Устный счёт. Карточка 1. Вика, Юля и Люба выполняли следующее задание: «В данной записи …9 и ….2 некоторые цифры заменили точками. Поставь вместо союза знак < или > так, чтобы неравенство стало верным». Прочитай, как выполняли это задание девочки. Вика: «Я сначала вместо точек дописала цифры, потом сравнила числа и поставила знак сравнения». Юля: «Я посмотрела на запись и вижу, что число 9 больше, чем число 2. Ставлю знак сравнения: …9 > ….2» Люба: «Я рассуждала так: слева записано четырёхзначное число, а справа – пятизначное. Я знаю, что любое четырёхзначное число меньше пятизначного». Напиши, чей способ работы тебе кажется правильным и рациональным. Ответ: Я считаю, что правильный и рациональный способ предложила Люба. Он короткий и быстрый. Она не дописывала вместо точек цифры. Проверка правильного ответа – слайд 6. |
| Карточка 2 Прочитай текст. В Санкт-Петербурге стартовал необычный проект – Гранд макет России. Путь от станции метро «Московские ворота» к музею займёт примерно 15 минут. Это самый большой макет нашей страны, где на 800 м2 изображены города и посёлки, леса и моря, люди и животные, действующие автомобильные и железные дороги. В каждом автомобиле есть свой микродвигатель, который вращает задние колёса. Гранд макет России – это не копия нашей страны. Экспозиция содержит все ключевые и характерные для каждой территории объекты. При изготовлении макета было использовано 11500 кг гипса. Работа осуществляется под управлением 40 компьютеров. 750000 светодиодов показывают смену дня и ночи. Посещение музея детьми до 14 лет возможно только в сопровождении взрослых. Время при просмотре экспозиции пролетает быстро, поэтому желательно оставлять на посещение выставки не менее 45 минут.
Выбери из данного текста величины и распредели их на 3 группы по общему признаку. Запиши общий признак в верхней строке таблицы.
масса | площадь | время | 11500 кг | 800 м2 | 15 мин, 14 лет, 45 мин |
Проверка правильного ответа – слайд 7. |
5 | Зарядка для глаз. |
6 | Решение задачи с опорой на диаграмму. Карточка 3
Масса овощей_______________________________
Каких овощей привезли больше всего? Ответ: ____________________________________________________________
На сколько тонн меньше капусты, чем моркови? Ответ:
______________________________________________________
На сколько тонн больше картофеля, чем капусты? Ответ: _____________________________________________________
Во сколько раз капусты меньше, чем свёклы? Ответ:
|
7 | Физкультминутка. «Чайник». |
8 | Решение задачи с недостающими данными.
Хлорофитум – комнатное растение, очищающее воздух в любом помещении. Его сажают в расчёте один цветок на 10 м2. Нужно ли вырастить ещё одно такое растение в нашем классе?
Помещение | Площадь | Кухня в двухкомнатной квартире | 9 м2 | Большая комната в малогабаритной квартире | 12 м2 | Кабинет 223 | 54,8 м2 | Двухкомнатная квартира | 50,1 м2 |
Посчитайте количество растений в классе. - 10 х 5 = 50 (м2)
- 50 м2 < 54, 8 м2
Ответ: нужно посадить ещё одно растение. |
9 | Решение задач изученных видов. |
| Карточка 4 Ученикам 4 класса предложили решить следующие задачи и записать результаты в таблицу. Проверь их работу и заполни пустые графы. Задача 1. Периметр квадрата равен 48 см. Чему равна одна сторона?
Задача 2 (учебник с. 34 № 132). В каждом ряду кинозала 30 мест. На сеанс было продано 942 билета. Сколько полных рядов в этом зале могут занять зрители с билетами? Задача 3 (учебник с. 32 №122). Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывёт второй пловец, когда первый проплывёт 270 м?
Номер задачи | Решение | Ошибка | 1. | 48 : 2=24 (см)
| Ошибка в ходе решения. У квадрата все стороны равны. А = Р : 4 | 2. | 942 : 30 = 314 (р.) | Ошибка в вычислениях. Первое неполное делимое 94, поэтому в частном две цифры. | 3. | 1) 90 + 40 = 130 (м/мин) – скорость удаления 2) 270 : 90 = 3 (мин) – время 3) 40 х 3 = 120 (м) | Задача решена верно. Ошибок нет. |
|
10 | Весь урок мы решали задачи изученных видов. Встаньте, пожалуйста, все и оцените свою работу на уроке. У меня всё получилось. Я справился со всеми заданиями самостоятельно без ошибок - человек. Я справился с выполнением заданий, но ошибался. Мне нужно повторить алгоритм выполнения действий - человек. Я испытываю трудности при решении задач. Мне нужна помощь учителя или одноклассников - человек. Давайте составим диаграмму «Успешность учащихся 4 класса «Е» на уроке математики (16 февраля 2015 года)». |