урок математики Число и цифра один
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цель моего урока научить узнавать , называть цифру 1,правильно соотносить цифру с числом предметов, писать цифру1. Планируемые результаты:

предметные :  писать цифру 1 и соотносить цифру и число 1, обозначать один предмет цифрой 1.

метапредметные:

регулятивные – выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения;

коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками; отвечать на вопросы учителя;

личностные – проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

 

Тип урока - изучение нового материала. Урок посвятила 2025 году –году парков и скверов. Для формирования у первоклассников позитивного отношения к уроку я включила этап  эмоционально - волевой регуляции. При построении урока старалась создать проблемные ситуации. Использовала такие методы как познание ,наблюдение из жизненного опыта учащихся ,сопоставление ,сравнение. Входе урока применяла фронтальную, групповую работу , а также работу в паре. Общение с детьми вела в форме диалога, использовала наглядный материал и презентацию в качестве иллюстраций для решения обучающих задач. Старалась развивать такие качества как внимание ,мышление   

воображение, речь. На уроке использовала материал разной сложности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem_chislo1.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для учащихся 1-х классов по теме «Число и цифра один»

Цель: научить узнавать , называть цифру 1, правильно соотносить цифру с числом предметов, писать цифру 1.

Планируемые результаты:

предметные :  писать цифру 1 и соотносить цифру и число 1, обозначать один предмет цифрой 1.

метапредметные:

регулятивные – выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения;

коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками; отвечать на вопросы учителя;

личностные – проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

I этап.  Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

  Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

  Книжки, ручки и тетрадки?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

II этап. Эмоционально - волевая регуляция.

а)-Ребята, знаете ли вы, каким годом объявлен 2015 год в Татарстане? 2015 год в       Татарстане объявлен годом парков и скверов.

-А какой парк открылся в нашем городе?  (Парк Победы  )

-Этот парк открыт в честь победы в Великой Отечественной Войне.

- А что есть в этом парке? (Обелиск посвященный павшим воинам, военная техника.)

-Красив ли наш парк ?

-А теперь подумайте и скажите ,  как  вести себя в парках и скверах, чтобы он  всегда оставался  красивым и ухоженным? звенит колокольчик (нельзя ломать деревья, бросать мусор и. т. д. ).

б)-Мы тоже с вами отправимся в необычный парк – Парк Знаний

-А что бывает в парках, что там растёт? (деревья).

-Листочки с деревьев Парка Знаний находятся у вас на столе : красный и жёлтый.

- Если вы готовы посетить наш Парк Знаний   –  то поднимите жёлтый листочек ,  если нет то - красный.

 -Молодцы , все готовы к уроку.  

 II этап. Актуализация знаний.

-Посмотрите, какие красивые деревья в нашем парке.

-А кто ещё поселился  в нашем парке? (белочки)

Ребята, посчитайте, сколько деревьев и белочек в нашем парке? Пусть деревья посчитают мальчики, а белочек - девочки .

-Сколько деревьев ? ( отвечает мальчик -5)

-Сколько  белочек?  ( отвечает девочка- 4 )

-Положите на стол столько же деревьев , сколько у меня на доске .

-Сколько положили?  (5)

 -Положите на стол столько же белочек , сколько у меня на доске .

-Сколько положили?  (4)

 -Чего больше, белочек или деревьев? (деревьев)

-Подумайте и обсудите в парах, что нужно сделать, чтобы узнать на сколько больше деревьев. звенит колокольчик  (составить пары)

-Составьте пары из деревьев и белочек на партах.

Один ученик составляет пары на доске  .

-Сколько деревьев осталось без пары? (одно)

-На сколько деревьев больше, чем белочек?  (на один)

-Что надо сделать, чтобы белочек и деревьев стало поровну? (убрать одно дерево)

- А как ещё можно сделать так, чтобы их стало поровну? (добавить одну белочку)

- Итак, ребята, что мы делаем чтобы узнать на сколько больше или меньше? (мы составляем пары и находим сколько предметов осталось без пары . значит на столько больше или меньше.)

III этап. Мотивационно – целевой этап.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? ( Мудрая сова)

- Она принесла вам свои загадки. ( загадки в конверте)

 Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

 Тускло землю освещаю,

 Скучно, скучно мне одной,

 А зовут меня….. ( луной)

 

- Какое число есть в каждой загадке? ( один)

Ребята , а теперь давайте вспомним предмет  Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде (земля луна солнце)

А что, ещё в жизни по одному, например у человека?

-А теперь подумайте и скажите: с каким числом мы с вами познакомимся?(с числом один)

-Чему мы будем учиться на уроке?

-Мы познакомимся с числом один и научимся обозначать его цифрой 1.(слайд 5)

IV этап.  Работа по теме урока.

а)   -Ребята, давайте погуляем по нашему парку .

-Чем мы можем украсить наш парк?

- Я подготовила несколько предметов ? Кто поможет мне его украсить?

- Посчитаем сколько скамеек в нашем Парке- Знаний?(одна )

 -Сколько грибов ? (один)

-Сколько облачков? (одно)

     - Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного

      (Доска, дверь, указка, стол, часы, компьютер…)    

     – Как же нам можно обозначить на письме число один? (цифрой 1)

    - В математике это число обозначают цифрой  один . С её помощью записывают количество или как говорят в математике  число предметов. (слайд 8)

    -Вот, ребята, Единица .

     Очень тонкая, как спица.

     Единица – как иголка.

     Сверху маленькая чёлка.

Какие ещё предметы похожи на цифру один. Покажите цифру один на веере цифр.

 Физкультминутка.

V этап. Продолжение  работы по теме урока.

а) Работа в учебниках.

-Кого мы видим на рисунке? (курицу)

-Сколько куриц мы видим на рисунке? (одну)

- Курица снесла яйца. Можем ли мы сказать не считая сколько здесь яиц?

-С помощью какого слова? (много)

- Сколько вылупилось цыплят? (один)

- Посмотрите, какой цифрой обозначено число один? (цифрой один)

-Покажите пальчиком эту цифру.

-Посмотрите, на какую цифру указывает маленькая стрелка часов (на один) Это значит сейчас один час.

-Сколько точек в овале ?  (один)

б) - Посмотрите, а где ещё в жизни мы встречаем эту цифру? (  календарь, автобус, монета, номер спортсмена.)

-А что лично у вас связано с числом один ? (номер дома, 1 класс)

в) Работа в тетрадях.

- Ребята выложите при помощи счётных палочек цифру 1 .

Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Мудрой Сове , нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,

 Чтобы меньше уставать.

 А потом они в тетрадке

 Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,

 Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

 Этот пальчик – я,

 Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)        

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно.

- Какой цифрой обозначим число один? (цифрой 1)

- Посмотрим как она пишется.

- Смотрите внимательно за звёздочкой  . Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

-Посмотрите, как я напишу её в клетке. Напишем в воздухе. Камиля и Амир пишут на доске.

А, теперь , пишем в тетради.

в) Ребята, давайте выполним задание 3. Надо сравнить  множества и поставить знак равно или не равно.

-Какие множества даны? Сколько элементов в первом  множестве? Назовите этот элемент.

-Сколько элементов в втором множестве? Назовите этот элемент. Какой знак мы можем поставить между этими множествами ? (=)

-Сколько элементов   в первом  множестве? Назовите этот элемент.

-Сколько элементов в втором множестве? Назовите этот элемент. Какой знак мы можем поставить между этими множествами ? (не равно)

- У вас на партах фигуры составьте равные множества .Составьте неравные множества.

V этап.  Рефлексия.

- Ребята, давайте расскажем Мудрой сове о том, что мы изучали на уроке.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Где можно встретить такую цифру?

- Ребята, посмотрите, одно дерево в нашем парке осталось без листочков. Кто всё понял на уроке  тот прикрепит на него жёлтый листочек, а у кого возникли трудности красный.  

VI этап.  Итоги урока.

- Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями.

-Спасибо. Урок окончен.

Цель моего урока научить узнавать , называть цифру 1,правильно соотносить цифру с числом предметов, писать цифру1. Планируемые результаты:

предметные :  писать цифру 1 и соотносить цифру и число 1, обозначать один предмет цифрой 1.

метапредметные:

регулятивные – выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения;

коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками; отвечать на вопросы учителя;

личностные – проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Тип урока - изучение нового материала. Урок посвятила 2025 году –году парков и скверов. Для формирования у первоклассников позитивного отношения к уроку я включила этап  эмоционально - волевой регуляции. При построении урока старалась создать проблемные ситуации. Использовала такие методы как познание ,наблюдение из жизненного опыта учащихся ,сопоставление ,сравнение. Входе урока применяла фронтальную, групповую работу , а также работу в паре. Общение с детьми вела в форме диалога, использовала наглядный материал и презентацию в качестве иллюстраций для решения обучающих задач. Старалась развивать такие качества как внимание ,мышление  

воображение, речь. На уроке использовала материал разной сложности . Считаю что урок достиг поставленной цели.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

 Тускло землю освещаю,

 Скучно, скучно мне одной,

 А зовут меня….. ( луной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Урок математики "Число и цифра 9".

На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...

Урок математики «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»

Класс:  1 «А» классТема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»Тип урока: «Отработка умений и рефлексии»Цель: знать первоначальные сведения об образовании числа 5, ...