Урок математики в 3 классе по теме "Цена, количество, стоимость "
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе "Цена, количество, стоимость" разработан по программе Л.Г. Петерсон. Содержит конспект урока и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_tsena_kolichestvo_stoimost.rar | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Цена, количество, стоимость»
Класс: 3 а
Дата проведения: 13.03.2014 год
УМК: Перспектива
Цель урока: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; установить взаимосвязь с этими величинами.
Задачи: совершенствовать умение решать задачи; закреплять умения выполнять умножение многозначных чисел на однозначные, двузначные; решать задачи; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
Ход урока.
- Актуализация знаний, (стадия вызова)
- Наш урок математики я бы хотела начать с небольшого слайд-шоу. Посмотрите его внимательно и попробуйте определить, какой темой объединены все иллюстрации.
- А вы посещаете места торговли?
-С какой целью?
- Сегодня мы познакомимся с новыми математическими понятиями, которые помогут вам правильно совершать покупки.
– Когда новые сотрудники приходят на работу в магазин, в банк и т.п., их сначала обучают более опытные сотрудники. Как вы думаете, что можно изучать на курсах для работы в магазине? (Деньги, товары, цены и т.д.)
– Всем ли этим мы владеем в полном объеме? Нужны ли нам новые знания? (Да)
- Проверим, умеете ли вы считать? (устный счет на слайде).
-Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом «покупка»? (учитель записывает слова на доске).
- Я тоже поиграла со словом «покупка», и вот что у меня получилось (открывается ряд)- (слайд)
- Это математические величины.
- Усвоение новых знаний.
- Стадия осмысления.
-С помощью слов-подсказок попробуйте ответить на мои вопросы.
-Каким из этих слов вы бы ответили на вопрос «Сколько предметов купили?»
-Сколько стоит 1 предмет?
- Сколько стоит вся покупка?
- Чем цена отличается от стоимости?
- Если перед нами величины, то их можно измерить.
- Чем измеряется количество товара? (слайд)
- Чем измеряется цена товара?
- В чем же измеряется стоимость?
2.2 Уточнения понятий «цена», «количество», «стоимость».
– В магазине вы часто слышите слова «цена», «стоимость». Как вы их понимаете? (Ответы детей)
– Посмотрите на слайд. (СЛАЙД). Кто из героев говорит о цене, а кто о стоимости?
– Значит, что такое «Цена»? (Вывешивается слово)
– Что такое стоимость? (Вывешивается слово)
– Какое еще понятие встретилось? (Количество. Вывешивается)
- Установление соотношения между величинами.
– Перед вами на столах таблички. Объясните, как герои заполняли таблицу. Как сосчитать, сколько понадобится денег?
Слайд
Цена | Количество | Стоимость |
5 р. | 3 шт. | 5 + 5 + 5 = 15 |
18 р. | 2 шт. | 18 + 18 = |
2 р. | 4 шт. | … + … + … + … + = |
– Итак, как же найти стоимость? (Сложить)
– А теперь давайте представим, что к празднику 8 марта нам нужно купить для украшения класса 35 воздушных шариков. Каждый шарик стоит 5 рублей. Внесем эти данные в таблицу. (На СЛАЙДЕ ) Сколько же денег нам приготовить?
– Значит, чтобы найти стоимость нам необходимо 35 раз сложить 5 рублей. А если шаров будет 100? Что же сделать? (Заменить сложение умножением)
– Сделайте вывод.
- Чтение правила на стр. 28
- Первичное закрепление. Работа по учебнику.
– Чтобы потренироваться в нахождении стоимости, количества, цены:
- потренируемся - таблица (слайд)
- решим № 1, 3 – с объяснением коллективно.
- Как найти С, К, Ц?
3. Закрепление изученного. Самостоятельная работа.
-А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить 3 балла. Сделав второй вариант, вы получите 4 балла. Ну, а если вы правильно выполните задание третьего варианта, вашей оценкой будет 5 баллов.
I вариант
Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей, Сколько денег мама заплатила за покупку?
II вариант
Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?
III вариант
Реши задачу. Брат купил 6 конфет, а сестра -3 такие же конфеты. Сколько стоит одна конфета, если все конфеты стоят 63 рубля?
Подведение итогов самостоятельной работы.
- Включение в систему знаний.
Решение задач из сборника.
- Рефлексия.
- С какой новой формулой познакомились?
- Как найти Ц, К, С?
- Все ли было понятно на уроке?
- Где можно применить полученные знания?
6. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...
Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами: «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...
Конспект урока математики "Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «цена», «количество», «стоимость»; формирование умения решать задачи с величинами «цена»,...
Конспект урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»(УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...
Конспект урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими...
Конспект урока математики "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «кол...
Конспект урока математики "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; раз...