Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вас видеть, давайте по приветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места. - Послушайте стихотворение: Математика повсюду Глазом только повернешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Без математики друзья Прожить на свете просто нельзя. - Как вы понимаете эти строки?
- Конечно, ребята, вы правы. | - Приветствуют учителя и друг друга.
- Слушают стихотворение.
- Нас везде окружает математика, в магазине, в играх. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: Беседа Слово учителя
Устный счёт
Наглядный: демонстрация
Словесный:беседа | 7 мин | - Открываем тетради и записываем сегодняшнее число: 16 апреля Классная работа - Сейчас мы с вами отправимся в одно место, а чтобы узнать куда, проведём устный счёт. На доске вы видите карточки с числами, я вам буду говорить задания, тот кто первый его решит, выходит к доске и переворачивает карточку, составляем их по порядку. Всем понятно? - Найдите сумму 30и 16. (46) М
- Частное 24 и 6. (4) А
- Произведение 3 и 7. (21) Г
- Разность 60 и 56. (4) А
- Предыдущее число для 98. (97) З
- Увеличить 42 на 7. (49) И
- Уменьшить 73 на 6. (67) Н
- Верно, сейчас мы с вами отправимся в магазин. Скажите, какие магазины вы знаете. - Что за надписи мы видим рядом с каждым товаром? - Что такое цена? (на доске появляется карточка цена) - А если мы возьмём несколько таких предметов? Что это? (карточка стоимость) - Мы знаем. Что несколько тетрадей стоят 12 руб. 12 руб. - что это? (карточка стоимость) | - Записывают число.
- Анализируют.
- Да
Магазин! - С продуктами, с одеждой, с игрушками. - Ценник. - Сколько стоит один предмет. - Количество товара.
- Стоимость товара. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П : осознание и произвольное построение речевого высказывания
П.: решение рабочих задач |
III. Постановка учебной задачи Словесный: постановка целей и задачи | 1-2 мин | - На доске вы видите карточки (цена, количество, стоимость), как вы думаете, какая тема нашего урока? «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости» - Давайте поставим цели для нашего урока? - научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости; - знать что такое цена, количество, стоимость. | - Нахождение цены, количества. Стоимости.
- Научиться решать такие задачи. | Р: целеполагание П.: формировать умения выделять и формулировать познавательную цель урока;
|
IV. «Открытие» нового знания
Словесный: беседа
Наглядный: Приёмы вычислительные Иллюстрации
Практический: Работа с учебником Работа у доски Работа в группах Вывод | 15 мин | - Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что? - Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей. – Нам нужно купить 3 таких стаканчика. 3 – это? – Итак, каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Что это значит? - Сколько денег нам надо заплатить за все вафельные стаканчики? - Как узнали? - 30 рублей – это что? - Подумайте, каким действием мы можем заменить действие сложение? Как запишем? - Почему записали так, объясните?
- Запишите это действие в тетрадь, в скобочках подпишите, что значит 30 и запишите ответ. - Сейчас я разделю вас на группы, вам нужно будет составить и записать похожую задачу и решать её. Всем понятно задание? - Вы разделены на группы, у нас на столах лежат листочки, на которых вы записываете задачу и решение, у вас есть 5 минут. - Готовы, теперь группа выходит, один читает задачу, в это время другой записывает решение у доски, остальные внимательно смотрят. (анализ выполненной работы) - Молодцы, хорошо справились с заданием. - Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость? С=Ц*К - Как найти количество? К=С:Ц - Как найти цену? Ц=С:К |
- Цена.
- Количество. - 1 – 10 руб., 2 – 10 руб., 3 – 10 руб. - 30 рублей. - 10+10+10=30 (руб.) - Стоимость. - Умножением. 10*3=30
- По 10 взяли 3 раза, получилось 30. - 10*3=30 (руб.) Ответ: 30 рублей. - Да. - Выполняют задание по группам.
- Выходят к доске и показывают свою работу.
- Нужно цену умножить на количество. - Стоимость разделить на цену. - Стоимость разделить на количество. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Динамическая пауза | 2 мин | Клоуны Брови свести и развести. Глаза прищурить и широко открыть. Губы растянуть в улыбке, поджать. Шею максимально вытянуть, опустить. Плечи максимально свести, развести. Руками обнять себя, погладить, пожелать успехов и улыбнуться. | - Повторяют движения. | Р: мобил. сил и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Слово учителя Рассказ Практический Работа в парах Составление задачи Наглядный: Иллюстрация | 5-7 мин
| - Сейчас в парах по картинке попробуйте составить задачи. 1 рад – первый столбик, 2 ряд – второй столбик. - Подпишите листочки, и на них запишите задачу и решение. Цена 9 $ | Количество ? шт. | Стоимость 27 $ | Цена ? $ | Количество 6 шт. | Стоимость 24 $ |
- Сейчас по кругу передаём листочки, пары которые получили их, смотрите подходит ли задача и решение к картинке, если вы считаете, что подходит, ставите «+», если не подходит, то «-». - Готовы, сдаём работы мне, я проверю. | - В парах по вариантам составляют задачи по картинке.
- Меняются работами и проверяют. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: сам-ая работа Проверка по эталону | 4-5 мин | - Самостоятельно по вариантам выполняем №5 стр. 75 1 вариант – первые два примера 2 вариант – 2 два примера. - Проверяем по эталону. 1 вариант: 75+18=93 96-47=49 2 вариант: 38+26=64 82-55= 27 |
- Проверка по эталону на экране.
| Р: осуществлять итоговый контроль;
|
VII. Включение в систему знаний
Практический: Игра
| 2 мин
| Дидактическая игра: «Блиц – турнир»( УСТНО) - 1 команда- 1 ряд - 2 команда 2 ряд - Дима купил 6 карандашей по 3 рубля за штуку. Сколько стоила вся покупка?
- Один чупа-чупс стоит 5 рублей. Сколько чупа-чусов купила Ира, если у неё было 15 рублей?
- Алина купила 3 наклейки и заплатила за всю покупку 24 рубля. Сколько стоила одна наклейка?
- Масса кирпича 4 кг. Какова масса 3 кирпичей?
- Цена одной книги 2 рубля. Сколько заплатил Миша, если он купил 8 книг?
- Саша заплатил 27 рублей за тетради, по 3 рубля за каждую. Сколько тетрадей купил Саша?
- Стоимость8 одинаковых ручек 24 рубля. Сколько стоит одна ручка?
- Мама сшила Юле 2 платья. На каждое платье пошло 2метра ткани. Сколько метров ткани понадобилось на все платья для Юли?
- Подведем итоги игры. У какой команды больше фишек? - Молодцы! |
6*3=18
15:5=3
24:3=8 4*3=12 8*2=16
27:3=9
24:8=3
| К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ Оценка работы | 3 мин | - Давайте вспомним, какая тема нашего урока?
- Что мы сегодня делали?
- Какие цели мы ставили на уроке? - Поднимите руку, кто достиг наших целей?
- Давайте закрепим, как найти стоимость? - Как найти количество? - Как найти цену?
- Запишем домашнее задание: - Учебник: стр. 75 №
- Рабочая тетрадь:
- Ребята, у вас на столах лежат листочки, подпишите их и допишите предложения. Сегодня я научился ____________________ Я не совсем понял ____________________ У меня хорошо получилось ____________________ - Кладём листочки на край парты. - Урок закончен, готовимся к следующему. | - «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости». - Решали задачи на количество, цену и стоимость, сами составляли задачи. - научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости;
- Знать что такое цена, количество, стоимость. - С=Ц*К - К=С:Ц - Ц=С:К Записывают д.з
- Оценивают работу на уроке. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р: анализировать собственную работу.
|