Конспект урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»(УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать величины: цена, количество, стоимость;

- уметь выявлять зависимость между величинами;

- уметь решать задачи с данными величинами.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник: Моро М. И. Математика, 2 класс, 2 часть; раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2021

ФИО учителя: Хабилова Р. Ю.

Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ»

ФИО студента: Ягафарова Л. И.

Класс: 2

ФИО методиста: Иванова Н.В.

Конспект урока по математике

Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать величины: цена, количество, стоимость;

- уметь выявлять зависимость между величинами;

- уметь решать задачи с данными величинами.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник: Моро М. И. Математика, 2 класс, 2 часть; раздаточный материал.

Челябинск, 2021 г.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вас видеть, давайте по приветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места.

- Послушайте стихотворение:

Математика повсюду

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Без математики друзья

Прожить на свете просто нельзя.

- Как вы понимаете эти строки?

- Конечно, ребята, вы правы.

- Приветствуют учителя и друг друга.

- Слушают стихотворение.

- Нас везде окружает математика, в магазине, в играх.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

Слово учителя

Устный счёт

Наглядный:

демонстрация

Словесный:беседа

7 мин

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число:

16 апреля

Классная работа

- Сейчас мы с вами отправимся в одно место, а чтобы узнать куда, проведём устный счёт. На доске вы видите карточки с числами, я вам буду говорить задания, тот кто первый его решит, выходит к доске и переворачивает карточку, составляем их по порядку. Всем понятно?

  1. Найдите сумму 30и 16. (46) М
  2. Частное 24 и 6. (4) А
  3. Произведение 3 и 7. (21) Г
  4. Разность 60 и 56. (4) А
  5. Предыдущее число для 98. (97) З
  6. Увеличить 42 на 7. (49) И
  7. Уменьшить 73 на 6. (67) Н

- Верно, сейчас мы с вами отправимся в магазин. Скажите, какие магазины вы знаете.

- Что за надписи мы видим рядом с каждым товаром?  

- Что такое цена? (на доске появляется карточка цена)

- А если мы возьмём несколько таких предметов? Что это? (карточка стоимость)

- Мы знаем. Что несколько тетрадей стоят 12 руб. 12 руб. - что это? (карточка стоимость)

- Записывают число.

- Анализируют.

- Да

Магазин!

- С продуктами, с одеждой, с игрушками.

- Ценник.

- Сколько стоит один предмет.

- Количество товара.

- Стоимость товара.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П : осознание и произвольное построение речевого высказывания

П.: решение рабочих задач

III. Постановка учебной задачи

Словесный: постановка целей и задачи

1-2 мин

- На доске вы видите карточки (цена, количество, стоимость), как вы думаете, какая тема нашего урока?

«Задачи на нахождение цены, количества, стоимости»

- Давайте поставим цели для нашего урока?

- научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости;

- знать что такое цена, количество, стоимость.

- Нахождение цены, количества. Стоимости.

- Научиться решать такие задачи.

Р: целеполагание

П.: формировать умения выделять и формулировать познавательную цель урока;

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

беседа

Наглядный:

Приёмы вычислительные

Иллюстрации

Практический:

Работа с учебником

Работа у доски

Работа в группах

 Вывод

15

мин

- Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что?

- Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей.

– Нам нужно купить 3 таких стаканчика. 3 – это?

– Итак, каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Что это значит?

- Сколько денег нам надо заплатить за все вафельные стаканчики?

- Как узнали?

- 30 рублей – это что?

- Подумайте, каким действием мы можем заменить действие сложение? Как запишем?

- Почему записали так, объясните?

- Запишите это действие в тетрадь, в скобочках подпишите, что значит 30 и запишите ответ.

- Сейчас я разделю вас на группы, вам нужно будет составить и записать похожую задачу и решать её. Всем понятно задание?

- Вы разделены на группы, у нас на столах лежат листочки, на которых вы записываете задачу и решение, у вас есть 5 минут.

- Готовы, теперь группа выходит, один читает задачу, в это время другой записывает решение у доски, остальные внимательно смотрят. (анализ выполненной работы)

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость? С=Ц*К

- Как найти количество? К=С:Ц

- Как найти цену? Ц=С:К

- Цена.

- Количество.

- 1 – 10 руб., 2 – 10 руб., 3 – 10 руб.

- 30 рублей.

- 10+10+10=30 (руб.)

- Стоимость.

- Умножением. 10*3=30

- По 10 взяли 3 раза, получилось 30.

- 10*3=30 (руб.)

             Ответ: 30 рублей.

- Да.

- Выполняют задание по группам.

- Выходят к доске и показывают свою работу.

- Нужно цену умножить на количество.

- Стоимость разделить на цену.

- Стоимость разделить на количество.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Динамическая пауза

2 мин

Клоуны

Брови свести и развести.

Глаза прищурить и широко открыть.

Губы растянуть в улыбке, поджать.

Шею максимально вытянуть, опустить.

Плечи максимально свести, развести.

Руками обнять себя, погладить, пожелать успехов и улыбнуться.

- Повторяют движения.

Р: мобил. сил и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Слово учителя

Рассказ

Практический

Работа в парах

Составление задачи

Наглядный:

Иллюстрация

5-7 мин

- Сейчас в парах по картинке попробуйте составить задачи. 1 рад – первый столбик, 2 ряд – второй столбик.

- Подпишите листочки, и на них запишите задачу и решение.

Цена

9 $

Количество

? шт.

Стоимость

27 $

Цена

? $

Количество

6 шт.

Стоимость

24 $

- Сейчас по кругу передаём листочки, пары которые получили их, смотрите подходит ли задача и решение к картинке, если вы считаете, что подходит, ставите «+», если не подходит, то «-».

- Готовы, сдаём работы мне, я проверю.

- В парах по вариантам составляют задачи по картинке.

- Меняются работами и проверяют.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

сам-ая работа

Проверка по эталону

4-5

мин

- Самостоятельно по вариантам выполняем №5 стр. 75

1 вариант – первые два примера

2 вариант – 2 два примера.

- Проверяем по эталону.

1 вариант: 75+18=93

                   96-47=49

2 вариант: 38+26=64

                   82-55= 27


- Проверка по эталону на экране.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Практический: Игра

2

 мин

 Дидактическая игра: «Блиц – турнир»( УСТНО)

- 1 команда- 1 ряд

- 2 команда  2 ряд  

  1. Дима купил 6 карандашей по 3 рубля за штуку. Сколько стоила вся покупка?
  2. Один чупа-чупс стоит 5 рублей. Сколько чупа-чусов купила Ира, если у неё было 15 рублей?
  3. Алина купила 3 наклейки и заплатила за всю покупку 24 рубля. Сколько стоила одна наклейка?
  4. Масса кирпича 4 кг. Какова масса 3 кирпичей?
  5. Цена одной книги 2 рубля. Сколько заплатил Миша, если он купил 8 книг?
  6. Саша заплатил 27 рублей за тетради, по 3 рубля за каждую. Сколько тетрадей купил Саша?
  7. Стоимость8 одинаковых ручек 24 рубля. Сколько стоит одна ручка?
  8. Мама сшила Юле 2 платья. На каждое платье пошло 2метра ткани. Сколько метров ткани понадобилось на все платья для Юли?

- Подведем итоги игры. У какой команды больше фишек?

- Молодцы!

6*3=18

15:5=3

24:3=8

4*3=12

8*2=16

27:3=9

24:8=3

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: анализ

Оценка работы

3 мин

- Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

- Что мы сегодня делали?

- Какие цели мы ставили на уроке?

- Поднимите руку, кто достиг наших целей?

- Давайте закрепим, как найти стоимость?

- Как найти количество?

- Как найти цену?

- Запишем домашнее задание:

  • Учебник: стр. 75 №
  • Рабочая тетрадь:

- Ребята, у вас на столах лежат листочки, подпишите их и допишите предложения.

Сегодня я научился ____________________

Я не совсем понял  ____________________

У меня хорошо получилось ____________________

- Кладём листочки на край парты.
- Урок закончен, готовимся к следующему.

- «Задачи на нахождение цены, количества, стоимости».

- Решали задачи на количество, цену и стоимость, сами составляли задачи.

- научиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости;

- Знать что такое цена, количество, стоимость.

- С=Ц*К

- К=С:Ц

- Ц=С:К

Записывают д.з

- Оценивают работу на уроке.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «цена», «количество», «стоимость»; формирование умения решать задачи с величинами «цена»,...

Конспект урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими...

Конспект урока математики "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «кол...

Конспект урока математики "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; раз...

Конспект урока математики "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: углубление знаний учащихся о величинах: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Планируемые результаты: Предметные:знать: таблицу умножени...

Конспект урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Технологическая карта урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения решать задачи с величин...