Урок математики в 3 классе по теме "Решение составных задач".
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Гаврилова Мария Юсуфовна

Методическая разработка урока математики в 3 классе по решению составных задач с использованием тематики Зимней Олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavrilova_m.yu_.matematika.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 3 класс  

Тема: «Решение задач». УМК «Школа России»

Цель: закрепить умения решать составные задачи.

Задачи:

Обучающие: повторить понятия «в несколько раз больше, меньше», «на несколько единиц больше, меньше», отработать приемы по составлению и решению простых задач, проверить вычислительные навыки.

Развивающие: развивать логическое  и творческое мышление, познавательные умения, математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения, аргументации смысла выражений, составленных для задач и использования математических терминов; развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, формировать элементарную эрудицию ребёнка, его общую культуру.

Воспитывающие: воспитывать сплочение, уважение друг к другу, умение работать в команде, пропагандирующие олимпийское движение, интерес к математике,  способность давать  адекватную оценку своей учебной деятельности (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала).

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование: символы олимпийского движения, раздаточный материал с разноуровневыми заданиями, таблица с ключевыми математическими выражениями, магнитофон, медали для награждения, тетрадь по математике, ручки с зеленым и синем стержнем.

Ход урока.

1.Оргмомент.

-Доброе утро. Сегодня необычный урок, на котором  присутствуют мои коллеги и родители. Поприветствуем их. Садитесь. Ответьте на вопрос: «Что  объединяет учеников вашего класса?». (Дружба)

Ребята, посмотрите на доску.

-Что объединяет эти рисунки?  (Олимпиада в Сочи, которая будет проходить зимой 2014г. Это её талисманы) На Олимпиаду в Сочи приедут самые лучшие спортсмены. ----Какие качества помогли им добиться успехов? (стремление, воля, трудолюбие, дружба)

Желаю вам качественно потрудиться на уроке, чтобы достичь прочных знаний. А талисманы нам в этом помогут.

2.Устный счет.

2.1.Работа по таблице с ключевыми математическими выражениями.

Выбери карточку с нужным математическим знаком действия, по ключевым  выражениям.

«увеличить в несколько раз»    х, на обратной стороне карточки буква «С»;

«уменьшить в несколько раз»    : , на обратной стороне карточки буква «Т»;

«во    сколько раз больше или меньше»    : , на обратной стороне карточки буква «А»;

«на …единиц больше»   +, на обратной стороне карточки буква «Р»;

«на …единиц меньше»   -, на обратной стороне карточки буква «т».

Вывод: Старт дан.Вы будете соревноваться между собой в получении знаний и умений.

2.2.Работа в тетради. Запись числа.

На доске записан числовой ряд:  8, 6, 0, 10, 26, 104*

Задание:   увеличьте каждое число данного числового ряда  на 4, ответы запишите в тетради.

-Какое  математическое действие обозначает ключевое выражение увеличить на 4?(сложение)

Запись в тетради : 12, 10, 4, 14,30, 108*

Проверьте ответы по ключу, поставьте на полях оценку.

Задание. Уменьшите каждое число второго ряда в 2 раза устно, ответы произносите вслух.

12:2=6,  10:2=5,  4:2=2,  14:2=7,  30:2=15, 108:2=54

-Какое  математическое действие обозначает ключевое выражение уменьшить в 2 раза? (деление)

Задание:   увеличьте каждое число второго ряда чисел в 3 раза, ответы запишите в тетради.(Анжела по тетради с печатной основой пишет ответы на таблицу умножения с.76№1)

-Какое математическое действие обозначает ключевое выражение увеличить в 3 раза?(умножение)

Запись в тетради : 36,30,12,42,90,324*

Проверьте ответы, на полях поставьте себе оценку.

Вывод: Какие математические выражения повторили? Для чего на уроке вам понадобятся эти знания? (Чтобы решать примеры и задачи).

Правильно.

Сегодня на уроке будем упражняться в составлении и решении задач.

Переход к новой теме ( На доске появляется запись «Решение задач» и схемаУ-В-Р-О)

3. Подготовка.                   Из чего состоит задача?   У-В-Р-О.

3.1.Составь задачу по ответу.

Ответ: на 7 км один марафонец опередил другого.(17-11)

Ученик, ответивший правильно, получает карточку с буквой. (Ф)

Сообщение читает ученик.

Одним из самых интересных событий современных олимпиад является марафон. Это долгий изнурительный бег на дистанцию в 42км 195 м . Он является настоящим испытанием выносливости бегунов. Марафон зародился в Древней Греции, но не входил в программу соревнований древних олимпиад. Марафонский бег получил своё название в память о древнегреческом воине, прибежавшем в город Афины из местечка Марафон, чтобы сообщить своим соотечественникам радостную весть о победе греков над персами.

3.2. Составь задачу по решению.

400 +160=560 (м)-пробежали бегуны.

Ученик, ответивший правильно, получает карточку с буквой.(Ш)

3.3.Прочитай текст задачи. Можно ли её решить? ( нет вопроса).

Лыжник прошел 300 метров. Это составило третью часть всей дистанции.

Поставь вопрос и запиши решение в тетрадь.

Какова вся дистанция? 300 Х 3=900 м

Ученик, ответивший правильно, получает карточку с буквой.(И)

3.4.Прочитай текст задачи, объясни, что обозначают выражения?

У спортсменов из России было 6 команд по 30 человек, а у спортсменов из Канады было 5 команд по 40 человек.

30х6+5х40,        30х6-5х40

Запиши выражения и реши их по действиям

Проверка результатов решения по ключу.

 Ученик, решивший и ответивший правильно, получает карточку с буквой.(И), (Н)

Вывод: на примере этой задачи ответьте, где в жизни можно использовать эти знания?

4.Физминутка.(музыка, спорт.упражнения, проводит ребенок)

5.Самостоятельное решение задачи.( по уровню сложности?)

Обменяйтесь тетрадями проверьте по ключу работу товарища, поставьте  оценку на полях.

Что надо было узнать? Как узнали?

Оцените оформление в тетради, подняв зелёную ручку, если верно и синюю, если надо потрудиться.

6.Физминутка для глаз.

*7.Творческое задание по группам.

Составь задачу, пользуясь опорными словами и схемами.

Олимпиада, спортсмены, Сочи, 2014год,Россия, Канада.

8.Итог урока

Что отрабатывали на уроке?

Кому всё было понятно на уроке, поднимите зеленую ручку, кому что-то не понятно-синюю. Поставьте себе оценку за урок.

Карточки с буквами получали самые быстрые ребята. Выйдите и сложите из букв слово. Какое слово получилось?( «финиш», обозначает закончено).Вы пришли к финишу и талисманы награждают вас медалями.

Домашнее задание: т.,с.77 № 3, с.76 №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Знакомство с составными задачами"

Урок во 2 классе по теме Знакомство с составными задачами" по УМК "Гармония"...

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

урок математики 1 класс "Составляем и решаем задачи"

Задачи урока:1. Формировать основные приемы смыслового чтения учебника математики:...

урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"

Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ»

УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ: «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» достижение цели урока посредством использования устного народного твор­чества, крылатых выражений, а также разных форм и мето...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...