Тема урока: Деление суммы на число.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели и задачи:
1. Дидактические:
формировать вычислительные навыки устного счета;
познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число.
2. Развивающие:
развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
способствовать формированию рационально положительного отношения к процессу познания
развивать внимание, логическое мышление, память;
3.  Воспитательные:
воспитывать  аккуратность в работе;
 устойчивый интерес к математике
4. Здоровьесберегающая
создание комфортного микроклимата, ситуации успеха, снятие усталости.
 
Оборудование: мультимедиа проектор,  экран, карточки с заданиями,  тесты, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_delenie_summy_na_chislo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ Стрелецкой сош в с. Красная Криуша

Урок математики

 в 3 классе

Деление суммы на число.

Учитель. Камышова Галина Никитична

Тема урока: Деление суммы на число.

Цели и задачи:

  1. Дидактические:
  • формировать вычислительные навыки устного счета;
  • познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число.
  1. Развивающие:
  • развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
  • способствовать формированию рационально положительного отношения к процессу познания
  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  1.  Воспитательные:
  • воспитывать  аккуратность в работе;
  •  устойчивый интерес к математике
  1. Здоровьесберегающая
  • создание комфортного микроклимата, ситуации успеха, снятие усталости.

Оборудование: мультимедиа проектор,  экран, карточки с заданиями,  тесты, учебник.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя: (1 слайд)

Наш урок сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

II. Актуализация знаний учащихся

- Что нас ждет сегодня? Ответить на этот вопрос вам поможет 1-е задание. Угадайте зашифрованные слова. Для этого найдите значения выражений и воспользуйтесь буквенным ключом. (2 слайд)

О

Т

К

Р

Ы

Т

И

Е

8

60

2

5

16

60

4

18

О – 24 : 3                 Т – 10 · 6                        

Р – 35 : 7                   Е – 2 · 9

Т – 30 · 2                   Ы – 2 · 8                                        

И – 12 : 3               К – 12 : 6                        

(Ответу в выражении соответствует определенная буква. У детей получается слово «открытие»).

- Какое слово у вас получилось? (Открытие).

- Да, сегодня на уроке мы не только закрепим то, что уже знаем, но и сделаем для себя важное математическое открытие, которое нам пригодится в дальнейшем изучении математики. Пусть вам сопутствует успех в работе!

(3 слайд) (На доске выставляются карточки со словами «открытие» и «успех».)

III. Устный счет:

А сейчас выполним упражнения устно: (4 слайд)

  1. Назвать число, которое больше 6 в 9 раз.
  2. Увеличить число 7 на 4.
  3. Увеличить число 7 в 4 раза.
  4. Найдите множители, если произведение 48.
  5. Число 9 меньше задуманного числа в 6 раз. Чему равно задуманное число?

– Какие законы математики вы применяли?

  1.  А теперь решим задачу.

Речь в задаче пойдет о профессиях. Какие профессии вы знаете?

– Знаете ли вы, кто такой переводчик?

 (Переводчик – человек, который переводит литературные произведения, научные статьи с одного языка на другой).

Задача №1. (5 слайд)

В первый день переводчица перевела 8 страниц, во второй в 3 раза больше. Сколько страниц перевела она во второй день?

Задание:

– Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия.

Сколько всего страниц она перевела?

На сколько больше (меньше) страниц она перевела во второй день, чем в первый?

Во сколько раз больше (меньше) перевела?

Учитель: В мире есть много разных профессий. Но кем бы вы, ни стали, вам пригодятся знания, полученные на уроках в школе. Поэтому вы должны быть внимательными, старательными и настойчивыми в приобретении знаний.

3. Самостоятельная работа. (6 слайд)

А сейчас вам предоставляется возможность применить полученные знания и выполнить самостоятельную работу по уровням (работа на слайде и на карточках).

12 · 5                16 · 5

11 · 6                12 · 7

24 · 3                25 · 3

Проверка:

– Назовите выражения с «круглыми» ответами?

– Назовите выражения, в которых количество десятков и единиц одинаковое?

– Какой ответ в последнем выражении?

– Какое правило вы использовали при решении выражений?

– Как умножить сумму на число? Какие способы вычислений вы знаете?

Карточка № 1

3 · 5                 7 · 4                2 · 6

8 · 9                3 · 7                9 · 4

12 : 6                81 : 9                21 : 3

IV. Cообщение темы и целей урока.

V. Изучение нового материала. (7 слайд)

1. А теперь попробуйте прочитать и решить это выражение: (6+4):2

– Как, по вашему мнению, можно найти значение этого выражения? (учащиеся предлагают разные варианты).

- Сравните ответы, полученные в обоих случаях.

- Можно ли между решениями поставить знак равно?

– Многие из вас проявили смекалку и применили полученные знания к решению выражения нового вида. Это материал сегодняшнего урока.

- С каким свойством мы сегодня познакомились?

– Итак, тема урока… (8 слайд)

(тему формулируют учащиеся).

– Наша задача сегодня на уроке – научиться выполнять деление суммы на число разными способами.

–Как разделить сумму на число? (выводы делают учащиеся). (9 слайд)

–Убедимся в правильности нашего вывода (правило на слайде).

2.  Стр. 13 Объяснение по учебнику.

–Используя новое правило, найдем значения выражений упражнения

(10-11 слайды)

3.  Стр.13 №1, №2 стр.14. С устным объяснением.

- Любую ли сумму можно делить на число, используя это свойство? (Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число)

VI. Физкультминутка. (12 слайд)

А теперь немножко отдохнем и выполним упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Выполняется комплекс упражнений.

VII. Закрепление нового материала

Знание нового правила, мы будем использовать и при решении задач:

1. №2 (13 слайд)

- Прочитайте задачу про себя. (О закройщицах, которые кроили платья)

- Прочитаем задачу вслух.

- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?

- У другой?

- Что они сделали?

- Что надо узнать?

- Можем ли сразу ответить на вопрос?

- Что необходимо узнать сначала?

- Каким арифметическим действием?

- Теперь что будем узнавать?

- Каким действием?

- Запишите решение. (Ученик у доски)

- Кто знает, как решить задачу другим способом?

- Какое свойство использовали?

– Как разделить сумму на число?

Вот вы и сделали важное математическое открытие.

VIII. Закрепление  пройденного материала.

1. Работа по тестам (14-15 слайды)

Продолжаем работу. Нас ждет интересное задание – работа с тестами. Навык работы с тестами вам потребуется при сдаче выпускных экзаменов в школе.

Проверка:

1. Как представить число 56 в виде произведения двух множителей?

а) 7·8             б)7·6             в)7·7

2. Найди число, которое делится на 8:

а) 21             б) 48            в)36

3. Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 72: = 9?

а) 7             б)9        в) 8

4. Какое выражение равно 8?

а)32:4        б)42:6        в)36:4

5. Найди пару чисел, произведение которых равно 54:

а) 8 и 7        б)7 и 4        в) 9 и 6

6. На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?

а)на 8              б)на 9            в)на 7

7. Сравните: 36:4 и 81:9

а) >           б) <             в) =

– У кого получились такие ответы, с тестами справились правильно.

IX. Итог урока. Выставление отметок. (16 слайд)

– Какое новое открытие вы сегодня сделали?

- Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится верная запись.

1. (8 + 6) : 2 = 8 + 6 : 2

2. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2

3. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6

Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь сообразительность, смекалка, знания, успех. Удачи вам! Помните, что учиться всегда пригодится.

X. Дом. задание.(17 слайд)

- Стр. 13 № 3, №5 (дифференцированно)

Самоанализ урока математики в 3 классе

учитель начальных классов

филиала МОУ Стрелецкой сош в с. Красная Криуша

Камышова Галина Никитична

Тема урока. «Деление суммы на число»

Тип урока: комбинированный

       На эту тему отведено два часа, данный урок является первым.

       При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся: невысокая активность, низкий уровень памяти у некоторых учащихся.

      На уроке решались следующие цели и задачи.

  1. Дидактические:
  • формировать вычислительные навыки устного счета;
  • познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число.
  1. Развивающие:
  • развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
  • способствовать формированию рационально положительного отношения к процессу познания
  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  1.  Воспитательные:
  • воспитывать  аккуратность в работе;
  •  устойчивый интерес к математике
  1. Здоровьесберегающая
  • создание комфортного микроклимата, ситуации успеха, снятие усталости.

Оборудование:  мультимедиа проектор,  экран, карточки с заданиями, тесты, учебник.

        На уроке использовались фронтальная и дифференцированная формы работы.

       Применялись следующие методы обучения: диалогический, наглядный, частично-поисковый, практический. Эти методы обучения способствовали принципам личностно ориентированного подхода.

     Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

     Труд детей на уроке был проверен и оценен учителем.

     Поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера в общении учителя и учащихся.

     Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логический переход от одного этапа к другому.

      На уроке осуществлялись межпредметные связи и связь с жизнью.

     Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.

     Отклонения от плана  в ходе урока не было.

      Думаю, что удалось реализовать замысел урока и достичь поставленные цели и задачи.

       Урок был направлен на становление и проявление индивидуальности учащихся; на развитие творческих способностей. Стремилась  создавать ситуацию успеха педагогической поддержкой, подбадриванием.

       При проведении урока повторно по этой теме, я бы оставила все по-прежнему.

03.02.2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0».

В основе урока лежали самостоятельные действия учащихся на каждом этапе, полное погружение в учебную задачу. Этому способствовали такие приёмы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, созд...

Конспект урока "Деление суммы на число" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление суммы на число". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Открытый урок "Деление суммы на число"

laquo;Деление суммы на число»...

Конспект урока Деление суммы на число. Закрепление.

Способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действийв чи...

Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс

Технологическая карта   урока "Деление суммы на число" 3 класс...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...