Тема урока: Деление суммы на число.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_delenie_summy_na_chislo.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ Стрелецкой сош в с. Красная Криуша
Урок математики
в 3 классе
Деление суммы на число.
Учитель. Камышова Галина Никитична
Тема урока: Деление суммы на число.
Цели и задачи:
- Дидактические:
- формировать вычислительные навыки устного счета;
- познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число.
- Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
- способствовать формированию рационально положительного отношения к процессу познания
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- устойчивый интерес к математике
- Здоровьесберегающая
- создание комфортного микроклимата, ситуации успеха, снятие усталости.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, тесты, учебник.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя: (1 слайд)
Наш урок сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
II. Актуализация знаний учащихся
- Что нас ждет сегодня? Ответить на этот вопрос вам поможет 1-е задание. Угадайте зашифрованные слова. Для этого найдите значения выражений и воспользуйтесь буквенным ключом. (2 слайд)
О | Т | К | Р | Ы | Т | И | Е |
8 | 60 | 2 | 5 | 16 | 60 | 4 | 18 |
О – 24 : 3 Т – 10 · 6
Р – 35 : 7 Е – 2 · 9
Т – 30 · 2 Ы – 2 · 8
И – 12 : 3 К – 12 : 6
(Ответу в выражении соответствует определенная буква. У детей получается слово «открытие»).
- Какое слово у вас получилось? (Открытие).
- Да, сегодня на уроке мы не только закрепим то, что уже знаем, но и сделаем для себя важное математическое открытие, которое нам пригодится в дальнейшем изучении математики. Пусть вам сопутствует успех в работе!
(3 слайд) (На доске выставляются карточки со словами «открытие» и «успех».)
III. Устный счет:
А сейчас выполним упражнения устно: (4 слайд)
- Назвать число, которое больше 6 в 9 раз.
- Увеличить число 7 на 4.
- Увеличить число 7 в 4 раза.
- Найдите множители, если произведение 48.
- Число 9 меньше задуманного числа в 6 раз. Чему равно задуманное число?
– Какие законы математики вы применяли?
- А теперь решим задачу.
Речь в задаче пойдет о профессиях. Какие профессии вы знаете?
– Знаете ли вы, кто такой переводчик?
(Переводчик – человек, который переводит литературные произведения, научные статьи с одного языка на другой).
Задача №1. (5 слайд)
В первый день переводчица перевела 8 страниц, во второй в 3 раза больше. Сколько страниц перевела она во второй день?
Задание:
– Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия.
Сколько всего страниц она перевела?
На сколько больше (меньше) страниц она перевела во второй день, чем в первый?
Во сколько раз больше (меньше) перевела?
Учитель: В мире есть много разных профессий. Но кем бы вы, ни стали, вам пригодятся знания, полученные на уроках в школе. Поэтому вы должны быть внимательными, старательными и настойчивыми в приобретении знаний.
3. Самостоятельная работа. (6 слайд)
А сейчас вам предоставляется возможность применить полученные знания и выполнить самостоятельную работу по уровням (работа на слайде и на карточках).
12 · 5 16 · 5
11 · 6 12 · 7
24 · 3 25 · 3
Проверка:
– Назовите выражения с «круглыми» ответами?
– Назовите выражения, в которых количество десятков и единиц одинаковое?
– Какой ответ в последнем выражении?
– Какое правило вы использовали при решении выражений?
– Как умножить сумму на число? Какие способы вычислений вы знаете?
Карточка № 1
3 · 5 7 · 4 2 · 6
8 · 9 3 · 7 9 · 4
12 : 6 81 : 9 21 : 3
IV. Cообщение темы и целей урока.
V. Изучение нового материала. (7 слайд)
1. А теперь попробуйте прочитать и решить это выражение: (6+4):2
– Как, по вашему мнению, можно найти значение этого выражения? (учащиеся предлагают разные варианты).
- Сравните ответы, полученные в обоих случаях.
- Можно ли между решениями поставить знак равно?
– Многие из вас проявили смекалку и применили полученные знания к решению выражения нового вида. Это материал сегодняшнего урока.
- С каким свойством мы сегодня познакомились?
– Итак, тема урока… (8 слайд)
(тему формулируют учащиеся).
– Наша задача сегодня на уроке – научиться выполнять деление суммы на число разными способами.
–Как разделить сумму на число? (выводы делают учащиеся). (9 слайд)
–Убедимся в правильности нашего вывода (правило на слайде).
2. Стр. 13 Объяснение по учебнику.
–Используя новое правило, найдем значения выражений упражнения
(10-11 слайды)
3. Стр.13 №1, №2 стр.14. С устным объяснением.
- Любую ли сумму можно делить на число, используя это свойство? (Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число)
VI. Физкультминутка. (12 слайд)
А теперь немножко отдохнем и выполним упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Выполняется комплекс упражнений.
VII. Закрепление нового материала
Знание нового правила, мы будем использовать и при решении задач:
1. №2 (13 слайд)
- Прочитайте задачу про себя. (О закройщицах, которые кроили платья)
- Прочитаем задачу вслух.
- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?
- У другой?
- Что они сделали?
- Что надо узнать?
- Можем ли сразу ответить на вопрос?
- Что необходимо узнать сначала?
- Каким арифметическим действием?
- Теперь что будем узнавать?
- Каким действием?
- Запишите решение. (Ученик у доски)
- Кто знает, как решить задачу другим способом?
- Какое свойство использовали?
– Как разделить сумму на число?
Вот вы и сделали важное математическое открытие.
VIII. Закрепление пройденного материала.
1. Работа по тестам (14-15 слайды)
Продолжаем работу. Нас ждет интересное задание – работа с тестами. Навык работы с тестами вам потребуется при сдаче выпускных экзаменов в школе.
Проверка:
1. Как представить число 56 в виде произведения двух множителей?
а) 7·8 б)7·6 в)7·7
2. Найди число, которое делится на 8:
а) 21 б) 48 в)36
3. Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 72: = 9?
а) 7 б)9 в) 8
4. Какое выражение равно 8?
а)32:4 б)42:6 в)36:4
5. Найди пару чисел, произведение которых равно 54:
а) 8 и 7 б)7 и 4 в) 9 и 6
6. На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?
а)на 8 б)на 9 в)на 7
7. Сравните: 36:4 и 81:9
а) > б) < в) =
– У кого получились такие ответы, с тестами справились правильно.
IX. Итог урока. Выставление отметок. (16 слайд)
– Какое новое открытие вы сегодня сделали?
- Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится верная запись.
1. (8 + 6) : 2 = 8 + 6 : 2
2. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2
3. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6
Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь сообразительность, смекалка, знания, успех. Удачи вам! Помните, что учиться всегда пригодится.
X. Дом. задание.(17 слайд)
- Стр. 13 № 3, №5 (дифференцированно)
Самоанализ урока математики в 3 классе
учитель начальных классов
филиала МОУ Стрелецкой сош в с. Красная Криуша
Камышова Галина Никитична
Тема урока. «Деление суммы на число»
Тип урока: комбинированный
На эту тему отведено два часа, данный урок является первым.
При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся: невысокая активность, низкий уровень памяти у некоторых учащихся.
На уроке решались следующие цели и задачи.
- Дидактические:
- формировать вычислительные навыки устного счета;
- познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число.
- Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
- способствовать формированию рационально положительного отношения к процессу познания
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- устойчивый интерес к математике
- Здоровьесберегающая
- создание комфортного микроклимата, ситуации успеха, снятие усталости.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, тесты, учебник.
На уроке использовались фронтальная и дифференцированная формы работы.
Применялись следующие методы обучения: диалогический, наглядный, частично-поисковый, практический. Эти методы обучения способствовали принципам личностно ориентированного подхода.
Работа проходила в сотрудничестве с учителем.
Труд детей на уроке был проверен и оценен учителем.
Поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера в общении учителя и учащихся.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логический переход от одного этапа к другому.
На уроке осуществлялись межпредметные связи и связь с жизнью.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.
Отклонения от плана в ходе урока не было.
Думаю, что удалось реализовать замысел урока и достичь поставленные цели и задачи.
Урок был направлен на становление и проявление индивидуальности учащихся; на развитие творческих способностей. Стремилась создавать ситуацию успеха педагогической поддержкой, подбадриванием.
При проведении урока повторно по этой теме, я бы оставила все по-прежнему.
03.02.2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Деление 0 на число. Невозможность деления на 0».
В основе урока лежали самостоятельные действия учащихся на каждом этапе, полное погружение в учебную задачу. Этому способствовали такие приёмы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, созд...
Конспект урока "Деление суммы на число" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление суммы на число". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
презентация к уроку "Деление суммы на число"
презентация к уроку...
Открытый урок "Деление суммы на число"
laquo;Деление суммы на число»...
Конспект урока Деление суммы на число. Закрепление.
Способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действийв чи...
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс
Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...