Технологическая карта урока
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Разработка урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
1 «Б» класс Учитель: Сизова С. Н.
Тема: Слагаемые. Сумма»
Тип урока: урок методологической направленности (обобщение).
Задачи урока:
- расширение знаний об арифметических действиях;
- отработка умения употреблять в речи математические понятия «слагаемое, сумма»;
- закрепление умения решать задачи на нахождение целого;
- развитие устных вычислительных навыков;
- развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- развитие умения договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задания, проверять и оценивать друг друга.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Учебно-методическое обеспечение:
- учебник Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. Математика
- рабочая тетрадь. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т.Б.Бука.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | На уроке будь старательным, спокойным и внимательным, все пиши не отставая, Слушай не перебивая Говори все четко, внятно, чтобы всем было понятно. Для чего нужно соблюдать эти правила? Нам сегодня предстоит работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. | Чтобы не потерять время, успеть сделать на уроке все, что запланировано. Говори вежливо, не перебивай. Если не понял, переспроси. Внимательно слушай, Оценивай свою работу объективно. | Самоопределение, смыслообразование (Л), Целеполагание (П); Планирование учебного сотрудничества (К) Проговаривать последовательность действий на уроке (Р) |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к учебной деятельности. Актуализация знаний. | 1. Устный счет -посчитаем в прямом порядке от 5 до 12; -в порядке увеличения чисел от 8 до 16; - увеличь число на…(какое арифметическое действие будем выполнять?) 2. Найди закономерности в записи чисел 1 3 5 7 9 29 28 27 26 3. Постановка проблемы. Реши примеры, найди лишний 8+1 7+2 5+4 5+5 Найди закономерность в записи примеров и продолжи . Закрой глаза и попробуй повторить примеры, называя разными способами. 4. Формулирование темы и целей урока. - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Чему вы должны научиться на уроке? Не все еще могут правильно употреблять математические понятия «слагаемое, сумма». Я предлагаю вам сегодня еще потренироваться и обещаю вам, что задания будут более трудными. Готовы??? А как вы думаете, какие задания я сегодня для вас приготовила, которые помогут нам? | - устно считают Находят закономерность(считаем через один, по два), числа увеличиваются Числа уменьшаются или первая цифра остается неизменна, а вторая уменьшается 5+5 ответ 10 1 слагаемое уменьшается, второе увеличивается на 1. Решать примеры, задачи, измерять массу, длину. (все записываю на доске) | Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение его под понятие, целеполагание (П); Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения (Р); Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений (К) |
Обобщение, систематизация, углубление знаний. | 1Решение примеров и задач на увеличение числа из учебника. Стр.25 № 1,2,3 2. Работа в парах, оценка и самооценка. Учебник, страница 25 №4 -Выполняем по рядам 1 ряд- 1 столбик… Сравни ответы с соседом Были ли они разными, почему? Как вы вышли из этой ситуации, кто прав? Какой пример оказался самым трудным? А можно ли любой из этих примеров прочитать, употребляя математические понятия «слагаемое, сумма» Почему? Давайте изменим знак в 1 примере 3 столбика на плюс, результат изменится? Прочитаем, называя компоненты. 3. Физкультминутка. (проводит дежурный ученик в классе) | Выполняют задания, прочитывая самостоятельно, совместно обсуждая результат. Работают в парах, выполняют проверку, отстаивая и доказывая свою точку зрения. | Поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П); Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений (К) |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | 1. С новыми силами продолжим работу. Открываем тетрадь стр.32, задание №2,3. 2.Найдите пример сумма которого равна 8, назовите его. Придумайте задачу, чтобы она решалась так. 3. Тетрадь № 4,6 Работают у доски. Есть ли среди данных примеров такой, результат которого мы можем назвать суммой. | Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. Составляют задачу. Самостоятельно выполняют . № 6 выполняют у доски, доказывая правильность решения по числовому ряду. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование(П); выражение своих мыслей с полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); оценивание усваиваемого содержания (Л); контроль, коррекция, оценка (Р). |
Рефлексия учебной деятельности | Вспомним о тех видах работы, которые вы предложили в начале урока, все ли мы их сегодня использовали? Они помогли нам достичь цели урока? - Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли. | Определяем выполнение поставленных целей. Определяем уровень успешности своей деятельности на уроке. Учимся правильно оценивать свою деятельность на уроке | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха УД, следование ив поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); Выражение своих мыслей точно и полно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...