Технологическая карта урока
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Сизова Светлана Николаевна

Разработка урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

1 «Б» класс    Учитель: Сизова С. Н.

Тема: Слагаемые. Сумма»

Тип урока: урок методологической направленности (обобщение).

Задачи урока:

  • расширение знаний об арифметических действиях;
  • отработка умения употреблять в речи математические понятия «слагаемое, сумма»;
  • закрепление умения решать задачи на нахождение целого;
  • развитие устных вычислительных навыков;
  • развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • развитие умения договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задания, проверять и оценивать друг друга.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Учебно-методическое обеспечение:

  • учебник Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. Математика
  • рабочая тетрадь. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т.Б.Бука.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап

На уроке будь старательным, спокойным и внимательным, все пиши не отставая,

Слушай не перебивая

Говори все четко, внятно, чтобы всем было понятно.

Для чего нужно соблюдать эти правила?

Нам сегодня предстоит работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

Чтобы не потерять время, успеть сделать на уроке все, что запланировано.

Говори вежливо, не перебивай. Если не понял, переспроси. Внимательно слушай,

Оценивай свою работу объективно.

Самоопределение, смыслообразование (Л),

Целеполагание (П);

Планирование учебного сотрудничества (К)

Проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учащихся к учебной деятельности. Актуализация знаний.

1. Устный счет

-посчитаем в прямом порядке от 5 до 12;

-в порядке увеличения чисел от 8 до 16;

- увеличь число на…(какое арифметическое действие будем выполнять?)

2. Найди закономерности в записи чисел

1  3  5  7  9

29  28  27  26

3. Постановка проблемы.

Реши примеры, найди лишний

8+1

7+2
6+3

5+4

5+5

Найди закономерность в записи примеров и продолжи .

Закрой глаза и попробуй повторить примеры, называя разными способами.

4. Формулирование темы и целей урока.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?  Чему вы должны научиться на уроке?

Не все еще могут правильно употреблять математические понятия «слагаемое, сумма».

Я предлагаю вам сегодня еще потренироваться и обещаю вам, что задания будут более трудными. Готовы???

А как вы думаете, какие задания я сегодня для вас приготовила, которые помогут нам?

- устно считают

Находят закономерность(считаем через один, по два), числа увеличиваются

Числа уменьшаются или первая цифра остается неизменна, а вторая уменьшается

5+5 ответ 10

1 слагаемое уменьшается, второе увеличивается на 1.

Решать примеры, задачи, измерять массу, длину. (все записываю на доске)

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение его под понятие, целеполагание (П);

Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)

Обобщение, систематизация, углубление знаний.

1Решение примеров и задач на увеличение числа из учебника. Стр.25 № 1,2,3

2. Работа в парах, оценка и самооценка.

Учебник, страница 25 №4

-Выполняем по рядам 1 ряд- 1 столбик…

Сравни ответы с соседом

Были ли они разными, почему?

Как вы вышли из этой ситуации, кто прав?

Какой пример оказался самым трудным?

А можно ли любой из этих примеров прочитать, употребляя математические понятия «слагаемое, сумма»

Почему?

Давайте изменим знак в  1 примере 3 столбика на плюс, результат изменится?

Прочитаем, называя компоненты.

3. Физкультминутка. (проводит дежурный ученик в классе)

Выполняют задания, прочитывая самостоятельно, совместно обсуждая результат.

Работают в парах, выполняют проверку, отстаивая и доказывая свою точку зрения.

Поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П);

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений (К)

Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. С новыми силами продолжим работу.

Открываем тетрадь стр.32, задание №2,3.

2.Найдите пример сумма которого равна 8, назовите его. Придумайте задачу, чтобы она решалась так.

3. Тетрадь № 4,6

Работают у доски. Есть ли среди данных примеров такой, результат которого мы можем назвать суммой.

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

Составляют задачу.

Самостоятельно выполняют .

№ 6 выполняют у доски, доказывая правильность решения по числовому ряду.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование(П);

выражение своих мыслей с полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

оценивание усваиваемого содержания (Л);

контроль, коррекция, оценка (Р).

Рефлексия учебной деятельности

Вспомним о тех видах работы, которые вы предложили в начале урока, все ли мы их сегодня использовали?

Они помогли нам достичь цели урока?

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:

  • зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;
  • жёлтый – работал с классом, допускал ошибки;
  • красный – не включился в работу класса.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

Определяем выполнение поставленных целей.

Определяем уровень успешности своей деятельности на уроке.

Учимся правильно оценивать свою деятельность на уроке

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха УД, следование ив поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

Выражение своих мыслей точно и полно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...