Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Числа с нулём в разряде десятков"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по математике для 2 класса по программе Л.Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике, выполненный Сташевской Викторией
Тема: Числа с нулём в разряде десятков | Тип: повторение изученного материала и изучение нового | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Межпредметные связи: физическая культура (проведение аналогии с тренировкой) | |||
Ресурсы урока: учебник по математике для 2 класса Л.Г. Петерсон, рабочие тетради, интерактивная доска | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
Организационный момент, мотивация познавательной деятельности | |||
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Виктория Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок. Математика – это тренировка для ума, а скажите, пожалуйста, с чего начинается любая тренировка? С разминки! Вот и мы с вами сейчас разомнёмся. Посмотрим, как хорошо вы умеете считать. Я буду называть пример, а вы должны будете мне ответить, но только по поднятой руке. Начнём. 12-4 = 8 9+5 = 14 2+9 = 11 Отлично! Теперь другой вид разминки – я назову вам число, а вам нужно будет разложить его по разрядам. Кто мне скажет, что значит – разложить по разрядам? Правильно, это значит, назвать количество сотен, десятков и единиц в числе. Начнём! 234 56 17 9 Хорошо, теперь мы с вами готовы к работе. Откройте, пожалуйста, тетради, и напишите число и классная работа. | Учащиеся тренируют устный счёт Учащиеся тренируют умение раскладывать числа по разрядам | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Ну что ж, ум мы с вами потренировали, теперь давайте потренируем наше умение красиво писать. Сейчас вам нужно будет очень красиво прописать три цифры: 3,7,6. Пожалуйста, приступайте. Все справились с заданием? Замечательно. Теперь хорошенько подумайте, какие числа можно составить из данных чисел так, чтобы цифры не повторялись? Кто сможет мне назвать? Запишите, пожалуйста, эти числа себе в тетрадь, в строчку через запятую. Теперь давайте с вами вспомним, из чего состоит 1 десяток? Из 10 единиц. А 1 сотня? Из десяти десятков, или из ста единиц. Замечательно. | Учащиеся прописывают предложенные цифры. Учащиеся выполняют задание. Должны получиться следующие комбинации: 376, 367, 736,763,673,637 | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Откройте, пожалуйста, учебник на странице 42. Давайте рассмотрим рамочку. Что мы видим? Две сотни, ноль десятков и 4 единицы можно изобразить следующим образом графически, а так же, это тоже самое, что и две сотни четыре единицы, или двадцать десятков четыре единицы, или двести четыре. Разложение числа на десятки мы можем сравнить с мерами длины. Два метра ноль десятков четыре сантиметра – это тоже самое, что и два метра четыре сантиметра, что равно двадцати метрам четырём сантиметрам, или двумстам четырём сантиметрам. Давайте попробуем выполнить похожее задание. Кто выйдет к доске и выполнит задание? Отлично, остальные выполняют это задание в тетради. Итак, нам даны 4 сотни, ноль десятков и пять единиц. Давайте сначала запишем, как это будет выглядеть графически: Как мы ещё можем записать это число? 4 сотни и пять единиц. А ещё как? 40 десятков и пять единиц, или 504. Замечательно! Давайте встанем и немножко подвигаемся. БЫСТРО все ребята встали Давайте посмотрим на упражнение 2. Кто сможет мне его прочитать? Итак, нам нужно прочитать трёхзначные числа и изобразить их с помощью треугольников и точек, как в образце. Кто прочитает мне первое трёхзначное число? 4 сотни и две единицы. Выйди, пожалуйста, к доске, и вставь в клеточки недостающие цифры. Все остальные выполняют это задание в тетради. Теперь давайте изобразим это число графически, то есть, с помощью треугольников и точек. А теперь скажите, пожалуйста, какие длины соответствуют этим числам? 4 метра 0 дециметров 2 сантиметра Замечательно, кто сможет прочитать и изобразить следующий пример? (по аналогии выполняется следующий пример + ещё два: 3 с 4 е, 2 с 7 е) Теперь давайте выполним следующее задание. Кто мне скажет, чем число 203 отличается от 23? Тем, что в числе 203 2 сотни, 0 десятков и три единицы, а в числе 23 2 десятка и 3 единицы. Нарисуйте, пожалуйста, в тетради графическую модель этих чисел. Отлично! Возьмите, пожалуйста, листочки, которые у вас лежат на партах. Сейчас у вас будет работа по вариантам. Нужно записать числа цифрами, а длины выразить в сантиметрах. 1 вариант: 9 с 4 е = …. 9 м 4 см = … 2 вариант: 6 с 2 е = … 6 м 2 см = … Теперь, обменяйтесь листочками, возьмите карандаш (можно красный, и проверьте своих товарищей по образцу на доске.) Давайте выполним ещё одно задание. Посмотрите, пожалуйста, на задание номер 7 Необходимо измерить линейкой длины сторон четырёхугольника и найти его периметр. Выполните это задание в учебнике карандашом, а затем, когда будете готовы, поставьте руку на локоть, чтобы я видела. Какие длины у вас вышли? АВ = 2 см CD=3 cм BC= 3 см AD = 4 см Какой ответ? 2+3+3+4=12 см. | Учащиеся рассматривают рамочку. Выполнение аналогичного задания. Один ученик выходит к доске, остальные выполняют в тетрадях. Учащиеся отвечают с места. Выполнение физ. минутки Выполнение упражнения №2 Ученик, который прочитал задание, выполняет его на доске, остальные – в тетради. Следующий пример выполняется учителем на доске, ученики – в тетради. Выполнение задания №3 Учитель выполняет упражнение на доске, учащиеся – в тетради Учащиеся выполняют небольшую проверочную, а затем проверяют её друг у друга. Выполнение задания №7 | ||
Подведение итогов | |||
А теперь давайте с вами повторим то, что мы сегодня прошли. Пожалуйста, найдите лишнее число: Назовите числа. 10 25 34 56 64 75 85 35 100. Какое число лишнее? 100. Почему? Потому что оно трёхзначное число, а остальные двузначные числа. Назовите самое большое двузначное число? 99. Какое число идет за ним? 100. Отлично! Теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Страница 43 номер 5, страница 43 номер 6. Всем большое спасибо за урок, мне было приятно с вами работать! | Повторение изученного материала. Запись домашнего задания в дневник. | ||
Дополнительный материал: 1. Математика, 2 класс, Методические рекомендации, Пособие для учителя, Петерсон Л.Г. | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: предложить ученикам выполнить небольшую проверочную работу, которую проверит сосед по парте. | |||
Самоанализ | |||
Достижения: | Сложности: | Предложения: | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...
конспект урока по математике 1 класс "Счет десятками"
Конспект урока. Математика 1 класс "Счет десятками"...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Разряды счетных единиц.
Тема: Разряды счетных единиц....
Конспект урока по математике 2 класс "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд" (УМК "Перспективная начальная школа")
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядПрограмма ПНШ...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»
Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»
Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные навыки в...
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"...