проект урока по математике 1 класс
проект по математике (1 класс) на тему

проект урока математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_matematike.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

                                               

                                                                     

Проект урока математики

в 1 классе по теме:

«Что узнали. Чему научились.»

(по курсу «Математика»,

авторов М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)

 

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Форма урока: урок

Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания, формировать

            умение решать задачи изученных видов; развивать мышление

            младших    школьников средствами выполнения заданий на анализ и

            синтез; формирование умения участвовать в коллективной беседе,

            слушать    одноклассников, соблюдать основные правила общения на  

            уроке.

Оборудование: 1. Учебник «Математика 1 класс» автора М.И. Моро, часть 2

                            2. Мультимедийное сопровождение (презентация)

                                                                             

Урок комплексного применений знаний и умений (урок закрепления)

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цели урока: повторить изученные приёмы сложения и вычитания; развить умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной 34форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Выражать в речи свои мысли и действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окружающий мир, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, работа в парах, групповая работа, самостоятельная.

                                                         Ход урока

  1. Организационный этап.

Цель: создать условия возникновения внутренней потребности включения в учебную  

           деятельность;

           актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

ФУУД: (Л) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

                         

  1. Каллиграфическая минутка

Цель: формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма

           цифр;

           способствовать интеллектуальному развитию учащихся.

 - Какое сейчас время года? (Весна)

 - А какой месяц? (Март, первый месяц весны)

 - Какой праздник мы отмечаем в первые дни марта? (8 марта международный   женский день)

- Пропишите в тетрадях цифру 8.

ФУУД: (Л) ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина»,

              «природа», «семья».    

  1. Актуализация знаний

Цель: учить детей выполнять задания творческого и поискового характера;

           активизировать мыслительные операции: сравнивание, анализ, обобщение.

       

            - С праздником отправилась поздравить и  Красная Шапочка. По дороге принесла вам задания. Решите примеры и узнаете какие получатся слова. Прочитаем все вместе:

                               МНОГО ЗНАЕМ

ФУУД: (Л) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

              школе; способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

              формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие,

              целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и

              слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

             (Р) принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,

             направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

             вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

             оценки и учета характера сделанных ошибок;

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать формулирование учащимися конкретных целей своих будущих

          учебных действий

- Чем же тогда будем заниматься дальше?

- Давайте дружно прочтём слова

  • Писать
  • Отвечать
  • Думать
  • Слушать
  • Находить
  • Чертить
  • Желать
  • Нумеровать
  • Изображать
  • Конструировать

- Возьмите в каждом слове выделенную букву и прочитайте полученное слово.

- Если урок будет успешный, то в конце урока на нашей доске, как на полянке расцветут подснежники. Ведь какой весенний праздник без цветов.

ФУУД; : (Л) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

              школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их

              в речи;  формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие,

              целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и

              слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

              (Р) принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,

             направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

             выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной

             форме; (К) выражать в речи свои мысли и действия; использовать речь для

             регуляции своего  действия;

5.   Закрепление.

5.1 упражнения в применении знаний и умений в изменённых условиях

Цель: учить детей читать и записывать числа второго десятка, объяснять, что

          обозначает каждая цифра в их записи.

     - Откройте учебник на странице 56.

     - Прочитайте тему урока.

     №1 нужно назвать пропущенные числа, а вам те числа которые пропущены надо записать в тетрадь. Первое число 19. Сколько в этом числе единиц и сколько десятков и тд.

 Продолжаем выполнять задание №1

     - Сосчитайте красные шары.

     - Сколько зелёных шаров.

Прочитайте6 задание в учебнике.

     - Подчеркните те слова которые являются важными.

            НА СКОЛЬКО

     - Что это значит? (Будем сравнивать, а для этого …)

 ФУУД: : (Л) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

              школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их

              в речи;  умение слушать и  слышать собеседника. Обосновывать свою позицию,

              высказывать свое мнение; (Р) принимать и сохранять учебную задачу и активно

             включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с

             учителем и одноклассниками; выполнять учебные действия в материализованной,

             громкоречевой и умственной  форме; (П) проводить сравнение и классификацию

             по заданным критериям; (К) выражать в речи свои мысли и действия;

     Физ. Минутка

  5.2    Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (Проблемные задания)

Цель: постановка перед учащимися учебной проблемы, стимулировать желание решать

           проблему; обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала, правил;

           обеспечить усвоение учащихся принципов саморегуляции и сотрудничества.

   - Разобьёмся на группы.

   - Нужно соединить точки с числами по порядку, начиная с самого маленького.

   - Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия)

   - Из чего состоит ломаная? (Из вершин и звеньев)

   - Как узнать длину ломаной? ( Измерить длину звеньев и сложить)

   - Чему равна длина ломаной? (10 см = 1дм)

   - Соедините отрезки 16 и12, 12 и 14

   - Вы получили различные геометрические фигуры.

   - Закрасьте красным цветом треугольник и синим квадрат.

   - Замечательный получился домик

ФУУД:  (Л) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

              школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их

              в речи;  формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие,

              целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и

              слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

             (Р) принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,

             направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

             вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

             оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в

             материализованной, громкоречевой и умственной форме; (П) проводить сравнение

             и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные

             связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

             строении, свойствах и связях;  (К) выражать в речи свои мысли и действия;

             работать в паре и группе.

  Физ. минутка.

5.3  Работа в парах. (Карточки)

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачу.

   - Решение задач  записать примерами.

   - Взаимопроверка. (Зелёной ручкой)

   - А я возьму вашу проверку на контроль.

   - Теперь оцените работу вашего соседа. (кружки на полях)

  • Молодец, ты решил правильно. (зел)
  • Хорошо, почти всё правильно, но ещё немного ошибаешься (жёлт)
  • Тебе нужна помощь учителя. (красн)

ФУУД: (Л) .способность к организации самостоятельной учебной деятельности; умение

              слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое

              мнение. (Р) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

              основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; .адекватно оценивать

              свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их

              преодоления.  Оценивать свою работу, работу одноклассников (П) использовать

              знаково-символические средства;  (К) работать в  паре и группе.

   6. Информация о домашнем задании (по желанию).

       В тетрадях на печатной основе стр. 26   №1- 4

Цель: развивать вычислительный навык.

ФУУД: (Л) способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

             формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие,

              целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

     9 . (Подведение итогов)  Рефлексия.

Цель: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

           зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; отвечать

           на итоговые вопросы урока.

          Устный счёт. «Подснежники»

        -   Поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки.

        - Кто доволен своей работой?

        - Всё ли вам было понятно?

        - Какое задание было самым интересным?

        - А самым трудным?

       - Чему учились на уроке?

        (Повторяется тема и цели урока)

       - Покажите своё настроение светофорами.

ФУУД:  (Л) способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

             формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие,

              целеустремленность и настойчивость в достижении цели; (Р) вносить

              необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

              учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в

             материализованной, громкоречевой и умственной форме; адекватно оценивать

             свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их

             преодоления. (П) использовать знаково-символические средства; строить

             рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах

             и связях; устанавливать аналогии; ; (К) выражать в речи свои мысли и действия;

             использовать речь для  регуляции своего  действия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект урока по математике 3 класс

Проект урока разработан по развивающему обучению, учебник И.И.Аргинская, 3класс. Проматриваетсясвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного материала выполняется задача формир...

Проект урока по математике 2 класс

Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и р...

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием ЭОР

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...

Педагогический проект урока по математике в 1 классе.

                   Педагогический проект урока по математике включает: этапы урока,  преследуемые цели, деятельность ученика, деятельность...

Проект урока по математике по теме "Число 7. Цифра 7." 1 класс. УМК "Школа России".

Тип урока: объяснение нового материала. Даются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, ожидаемые результаты, исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы, э...

Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче».

Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче». Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская....

Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче».

Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче». Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская....