проект урока по математике 1 класс
проект по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект урока математики
в 1 классе по теме:
«Что узнали. Чему научились.»
(по курсу «Математика»,
авторов М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Форма урока: урок
Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания, формировать
умение решать задачи изученных видов; развивать мышление
младших школьников средствами выполнения заданий на анализ и
синтез; формирование умения участвовать в коллективной беседе,
слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на
уроке.
Оборудование: 1. Учебник «Математика 1 класс» автора М.И. Моро, часть 2
2. Мультимедийное сопровождение (презентация)
Урок комплексного применений знаний и умений (урок закрепления)
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели урока: повторить изученные приёмы сложения и вычитания; развить умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной 34форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Выражать в речи свои мысли и действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, работа в парах, групповая работа, самостоятельная.
Ход урока
- Организационный этап.
Цель: создать условия возникновения внутренней потребности включения в учебную
деятельность;
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.
ФУУД: (Л) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- Каллиграфическая минутка
Цель: формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма
цифр;
способствовать интеллектуальному развитию учащихся.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- А какой месяц? (Март, первый месяц весны)
- Какой праздник мы отмечаем в первые дни марта? (8 марта международный женский день)
- Пропишите в тетрадях цифру 8.
ФУУД: (Л) ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина»,
«природа», «семья».
- Актуализация знаний
Цель: учить детей выполнять задания творческого и поискового характера;
активизировать мыслительные операции: сравнивание, анализ, обобщение.
- С праздником отправилась поздравить и Красная Шапочка. По дороге принесла вам задания. Решите примеры и узнаете какие получатся слова. Прочитаем все вместе:
МНОГО ЗНАЕМ
ФУУД: (Л) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе; способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие,
целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и
слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
(Р) принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,
направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок;
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: организовать формулирование учащимися конкретных целей своих будущих
учебных действий
- Чем же тогда будем заниматься дальше?
- Давайте дружно прочтём слова
- Писать
- Отвечать
- Думать
- Слушать
- Находить
- Чертить
- Желать
- Нумеровать
- Изображать
- Конструировать
- Возьмите в каждом слове выделенную букву и прочитайте полученное слово.
- Если урок будет успешный, то в конце урока на нашей доске, как на полянке расцветут подснежники. Ведь какой весенний праздник без цветов.
ФУУД; : (Л) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их
в речи; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие,
целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и
слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
(Р) принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,
направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной
форме; (К) выражать в речи свои мысли и действия; использовать речь для
регуляции своего действия;
5. Закрепление.
5.1 упражнения в применении знаний и умений в изменённых условиях
Цель: учить детей читать и записывать числа второго десятка, объяснять, что
обозначает каждая цифра в их записи.
- Откройте учебник на странице 56.
- Прочитайте тему урока.
№1 нужно назвать пропущенные числа, а вам те числа которые пропущены надо записать в тетрадь. Первое число 19. Сколько в этом числе единиц и сколько десятков и тд.
Продолжаем выполнять задание №1
- Сосчитайте красные шары.
- Сколько зелёных шаров.
Прочитайте6 задание в учебнике.
- Подчеркните те слова которые являются важными.
НА СКОЛЬКО
- Что это значит? (Будем сравнивать, а для этого …)
ФУУД: : (Л) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их
в речи; умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию,
высказывать свое мнение; (Р) принимать и сохранять учебную задачу и активно
включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками; выполнять учебные действия в материализованной,
громкоречевой и умственной форме; (П) проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям; (К) выражать в речи свои мысли и действия;
Физ. Минутка
5.2 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (Проблемные задания)
Цель: постановка перед учащимися учебной проблемы, стимулировать желание решать
проблему; обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала, правил;
обеспечить усвоение учащихся принципов саморегуляции и сотрудничества.
- Разобьёмся на группы.
- Нужно соединить точки с числами по порядку, начиная с самого маленького.
- Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия)
- Из чего состоит ломаная? (Из вершин и звеньев)
- Как узнать длину ломаной? ( Измерить длину звеньев и сложить)
- Чему равна длина ломаной? (10 см = 1дм)
- Соедините отрезки 16 и12, 12 и 14
- Вы получили различные геометрические фигуры.
- Закрасьте красным цветом треугольник и синим квадрат.
- Замечательный получился домик
ФУУД: (Л) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их
в речи; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие,
целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и
слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
(Р) принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,
направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в
материализованной, громкоречевой и умственной форме; (П) проводить сравнение
и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные
связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях; (К) выражать в речи свои мысли и действия;
работать в паре и группе.
Физ. минутка.
5.3 Работа в парах. (Карточки)
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачу.
- Решение задач записать примерами.
- Взаимопроверка. (Зелёной ручкой)
- А я возьму вашу проверку на контроль.
- Теперь оцените работу вашего соседа. (кружки на полях)
- Молодец, ты решил правильно. (зел)
- Хорошо, почти всё правильно, но ещё немного ошибаешься (жёлт)
- Тебе нужна помощь учителя. (красн)
ФУУД: (Л) .способность к организации самостоятельной учебной деятельности; умение
слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое
мнение. (Р) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; .адекватно оценивать
свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их
преодоления. Оценивать свою работу, работу одноклассников (П) использовать
знаково-символические средства; (К) работать в паре и группе.
6. Информация о домашнем задании (по желанию).
В тетрадях на печатной основе стр. 26 №1- 4
Цель: развивать вычислительный навык.
ФУУД: (Л) способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие,
целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
9 . (Подведение итогов) Рефлексия.
Цель: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; отвечать
на итоговые вопросы урока.
Устный счёт. «Подснежники»
- Поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки.
- Кто доволен своей работой?
- Всё ли вам было понятно?
- Какое задание было самым интересным?
- А самым трудным?
- Чему учились на уроке?
(Повторяется тема и цели урока)
- Покажите своё настроение светофорами.
ФУУД: (Л) способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие,
целеустремленность и настойчивость в достижении цели; (Р) вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в
материализованной, громкоречевой и умственной форме; адекватно оценивать
свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их
преодоления. (П) использовать знаково-символические средства; строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях; устанавливать аналогии; ; (К) выражать в речи свои мысли и действия;
использовать речь для регуляции своего действия;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект урока по математике 3 класс
Проект урока разработан по развивающему обучению, учебник И.И.Аргинская, 3класс. Проматриваетсясвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного материала выполняется задача формир...
Проект урока по математике 2 класс
Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и р...
Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием ЭОР
Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...
Педагогический проект урока по математике в 1 классе.
Педагогический проект урока по математике включает: этапы урока, преследуемые цели, деятельность ученика, деятельность...
Проект урока по математике по теме "Число 7. Цифра 7." 1 класс. УМК "Школа России".
Тип урока: объяснение нового материала. Даются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, ожидаемые результаты, исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы, э...
Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче».
Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче». Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская....
Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче».
Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче». Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская....