Закрепление табличного умножения. Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Александрова Диана Николаевна

                                           урок математики во 2 классе УМК «Школа 2100»

                                       Тема: Закрепление табличного умножения. Решение задач.


Автор:  Александрова Диана Николаевна,

учитель высшей категории ГБОУ лицей 144

Калининского рвйона г. СанктПетербург

 

Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки ( табличные случаи  умножения)

            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

УУД: 
Предметные: - закреплять таблицу умножения.

                          - развивать вычислительные навыки;

Метапредметные:

                             - развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

Личностные:     - развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при

                              выполнении   заданий.

                             - воспитывать умение вести учебный диалог;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           урок математики во 2 классе УМК «Школа 2100» 

                                       Тема: Закрепление табличного умножения. Решение задач. 


Автор:
  Александрова Диана Николаевна,

учитель высшей категории ГБОУ лицей 144

Калининского рвйона г. СанктПетербург

Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки ( табличные случаи  умножения)

            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

УУД: 
Предметные: - закреплять таблицу умножения.

                          - развивать вычислительные навыки;

Метапредметные:

                             - развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

Личностные:     - развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при

                              выполнении   заданий.

                             - воспитывать умение вести учебный диалог;

                                                                        Ход урока 
1. Организационный момент.
1) Звенит заливистый звонок

   Пора начать нам наш урок

2) Настрой на урок:   я могу, умею, знаю…

II. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.  Индивидуальная работа. Предлагаются карточки по уровням сложности. 

      По 2 взять 6 раз

       5 умножить на 7

       Какое число надо вычесть из 80, чтобы получить произведение 1 и4?

       Уменьшить 40 на 17.

        6 умножить на 7

        По 6 взять 5 раз

        7 умножить на 8.

Проверка работы. Один ученик называет результаты.    (12,35, 76, 23, 42,30,56)

     2). На доске числа 5 14 21 28 35 42 49 56 63 60

- Какое число лишнее? Почему?

5 – однозначное

60 – в разряде единиц 0

(Лишние числа убираются)

- Что общего в оставшихся числах?

(Это результаты таблицы умножения числа 7.)

- Назовите числа в порядке возрастания (убывания).

       3) №5 в маршрутном листе

3. Формулирование темы и целей урока.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Попробуйте сформулировать тему урока.

Катя сделала 8 рисунков акварелью и 10 рисунков карандашом. К концу лета число акварельных рисунков увеличилось в 3 раза, а число карандашных не изменилось. Сколько всего карандашных и акварельных рисунков сделала Катя к концу лета?

-Что в задаче известно?

-О чем спрашивается?

-Можно ли ответить на вопрос задачи сразу? Почему?

-Можно ли узнать, сколько стало акварельных работ?

-Теперь можно узнать, сколько всего карандашных и акварельных рисунков сделала Катя к концу лета?

Как? Запишите только решение и ответ. (у доски 1ученик ) Можно записать выражением или по действиям.

8*3+10= 34(рис.)

4. Физкультминутка

1). Буратино потянулся

    Раз -  согнулся.

    Разогнулся.

    Потянулся и присел.

    Но сесть за парту не хотел.

2) Мы с Вами тоже пока не будем садиться, а поиграем.

      Знакомство с новым способом умножения на 9.

- Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер.                       

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».

Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.

5. Самостоятельная работа

Вариант 1.

1.В магазин привезли 6 ящиков апельсинов по 8 кг в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в магазин?

2.Садовник посадил розы в 9 рядов по 8 штук и 17 гладиолусов. Сколько цветов посадил садовник?

Вариант 2.

1.В 8 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего?

2.Утром в 8 банок разложили 40 огурцов, в обед в эти  банки доложили 16 помидоров. Сколько огурцов и помидоров  в одной банке?

6. Первичное закрепление. Работа в парах.

Проверка решённых задач( по типу игры «Цветы и пчёлки»)

7. Рефлексия.

Мне больше всего удалось...

Я могу себя похвалить за ...

Я могу похвалить одноклассников за ...

Для меня было открытием ...

Меня удивило ...

На мой взгляд, не удалось ...., потому что ...

На будущее я учту ...
8. Домашнее задание 

Индивидуальные карточки

9. Оценивание. Спасибо за работу!

                                                      Маршрутный лист урока (1 вариант)
1. Продолжи:

Я знаю……………………………………………………………………………………………………………………………..

Я могу……………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Устные вычисления.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Какое число может быть  лишнее? Почему?

  5 14 21 28 35 42 49 56 63 60

Вычеркните  лишние. Что осталось?

4. Начерти схему и реши задачу

Катя сделала 8 рисунков акварелью и 10 рисунков карандашом. К концу лета число акварельных рисунков увеличилось в 3 раза, а число карандашных не изменилось. Сколько всего карандашных и акварельных рисунков сделала Катя к концу лета?

Скачать Заливка бумагой Patterns Lined Paper

5. Работа с таблицей.

18

27

36

45

54

72

Уменьши на 9

Уменьши в 9 раз

6. Знакомство с новым способом умножения на 9.

- Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер. 

                                     
http://vesnat.ru/nuda/urok-matematiki-vo-2-klasse-umk-shkola-2100/1.jpg

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».

Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.

7.  Вычисли. Используя новые знания, проверь.

9*5 + 9*4 =                                                       7*9 - 9*3=

9*8 – ( 9*4+ 18)+ 9*2=                                  9*4 + 6*9 =

8.Самостоятельная работа

Вариант 1.

1.В магазин привезли 6 ящиков апельсинов по 8 кг в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в магазин?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2.Садовник посадил розы в 9 рядов по 8 штук и гладиолусов  17 штук. Сколько цветов посадил садовник?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Решите уравнения  

Х * 8 = 64                                                      56 : К = 7                                            72 – а = 64

……………………………..                         ……………………………………..             ……………………………………  

……………………………..                         ……………………………………..              ……………………………………

………………………………                        ………………………………………              ……………………………………

………………………………                        ………………………………………..            …………………………………

………………………………                        ………………………………………..            ……………………………………

                                         Маршрутный лист урока( 2 вариант)
1. Продолжи:

Я знаю………………………………………………………………………………………………………………………………

Я могу…………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Устные вычисления.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Какое число может быть  лишнее? Почему?

  5 14 21 28 35 42 49 56 63 60

Вычеркните  лишние. Что осталось?

4. Начерти схему и реши задачу

Катя сделала 8 рисунков акварелью и 10 рисунков карандашом. К концу лета число акварельных рисунков увеличилось в 3 раза, а число карандашных не изменилось. Сколько всего карандашных и акварельных рисунков сделала Катя к концу лета?

Скачать Заливка бумагой Patterns Lined Paper

5. Заполни таблицу.

2

4

6

8

10

7

Увеличь в 9 раз

Увеличь на 9        

6. Знакомство с новым способом умножения на 9.

- Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер. 

                                                             
http://vesnat.ru/nuda/urok-matematiki-vo-2-klasse-umk-shkola-2100/1.jpg

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».

Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.

7.  Вычисли. Используя новые знания, проверь.

9*5 + 9*4 =                                                       7*9 - 9*3=

9*8 – ( 9*4+ 18)+ 9*2=                                  9*4 + 6*9 =

8. Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. 1.В 8 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Утром в 8 банок разложили 40 огурцов, в обед в эти  банки доложили 16 помидоров. Сколько огурцов и помидоров  в одной банке? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Решите уравнения  

Х * 8 = 64                                                      56 : К = 7                                            72 – а = 64

……………………………..                         ……………………………………..             ……………………………………

……………………………..                         ……………………………………..              …………………………………..

………………………………                        ………………………………………              …………………………………

………………………………                        ………………………………………..            ……………………………………

………………………………                        ………………………………………..            ……………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....

Презентация "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление"

Урок математики с элементами ПДД,  2 класс  "Школа 2100"...

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления c использованием регионального компонента...

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления с использованием регионального компонента...

Закрепление приёмов умножения. Решение задач. 3 класс

Технологическая карта по математике на тему "Закрепление приёмов умножения. Решение задач." 3 класс, с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру...