Урок математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Осадчева Татьяна Викторовна

Урок математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме: "Числовые равенства и неравенства."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Числовые равенства и неравенства.

Задачи урока:

- введение терминов «числовые равенства и числовые неравенства» на основе записей:

3 + 4 = 7,  13 >5;

- введение нового типа неравенств: 13 + 12 > 13;

- верные и неверные числовые равенства; конструирование верных числовых равенств;

- верные и неверные числовые равенства; конструирование верных числовых неравенств;

- формирование УУД: поиск рациональных способов решений без вычислений на основе применения изученных теоретических положений; коммуникативные УУД.

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся:

беседа (система вопросов по заданиям учебника); самостоятельная работа; устный счет.

Учебно-методическое обеспечение:

У-1, Т-1, цветные и простые карандаши

Ход урока

1.Психологический настрой на работу

2. Актуализация знаний.

- На доске запись

                    7 =

                 

                  13 >

                 

                  3 + 4= =        

        < 10

                   

                    5+3 = 3+

                     

-Дополните записи так, чтобы они получились верными.  Проверка.

- На какие группы можно разделить  эти записи?  По какому признаку? (равенства и неравенства)

                                           7=7                  13 > 5

                                          3+4=7               6 < 10

                                          5+3=3+5

   

3. Постановка цели.

- Что  будем изучать на уроке? (равенства и неравенства)

Откройте  учебник на с.3 «Содержание», найдите тему нашего урока.

( «Числовые равенства и числовые неравенства» стр. 13)

- Какова же будет цель нашего урока?   ( Цель: научиться различать верные и неверные равенства и неравенства.)

4.Первичное усвоение новых знаний.

Найдите № 2 на с.13

Сравните, не вычисляя значения выражения 13 + 12, с числом 13. Результат запишите в тетрадь.

Рассмотрите записи столбиков слева и справа

  • Чем похожи и чем отличаются записи слева и справа?  (похожи: одними и теми же цифрами;

                                                                                                              отличаются: знаками)

  • Как можно назвать записи  левого столбика?  (равенства)
  • А правого? (неравенства)
  • Уточняем: слева в столбик написаны числовые равенства, а справа – числовые неравенства.
  • Почему эти записи так называются?

 (если между числами стоит знак =, то это числовое равенство, а если стоит знак «>»или «<», то это числовое  неравенство. )

  • А как вы понимаете термин числовые равенства или неравенства? (эти равенства или неравенства записаны числами)
  • Все ли записи в этом упражнении являются верными? (да)
  • А как вы понимаете термин верные? (правильные)   А неверные?  (неправильные)

- Числовые равенства и неравенства бывают верными и неверными.

  • Обратите внимание на последнюю запись левого столбика. Прочитайте её.  (12 + 13 = 13 + 12)

Можно ли, не вычисляя значения сумм, сказать, что левая часть равенства = правой  части равенства?

Какое правило можно здесь применить? (От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.)

- Числовые равенства и неравенства бывают верными и неверными.

Физминутка.

Вы, наверное, устали

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись!

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Прочитайте задание № 3 с.13

  • Выполните самостоятельно это задание. Проверка
  • Какие равенства остались, не выписаны?   Запишите их на доску.  (5=5+1,   2=12,  9 + 8 = 8 + 8)
  • Как называются эти выражения?  (неверные равенства) Почему? Докажите.

Прочитайте задание № 4 с. 14.Что нужно сделать в этом упражнении?

Выполните самостоятельно это задание. Проверка

Как можно назвать оставшиеся записи?  (неверные числовые неравенства) Почему? Докажите.

(знак «больше» или «меньше» не соответствует числу или числовому значению, которое записано или получается слева или справа от знаков)

Ребята, кто помнит цель нашего урока? ( Цель: научиться различать верные и неверные равенства и неравенства.)

Поработайте  в парах и расскажите соседу по парте как различать верные и неверные равенства и неравенства.

Чья пара может рассказать?

5.Первичная проверка понимания.

Найдите на с.14 значок работа в парах .

Выполните самостоятельно это задание.  Взаимопроверка.

Работа в печатных тетрадях с.5 №1. Проверка Докажите.

С.5 № 2 Взаимопроверка

6.Рефлексия

Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, разукрась солнышко с лучиками.

Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, разукрась солнышко без лучиков.

Если  тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, разукрась тучку.

7.Д/З. Т. №1, с.5, № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"

урок математики по теме "Радиус и окружность"....

Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...

Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания....

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Особенности развивающих уроков математики в классах девочек, в начальной школе.

Мы очень часто восхищаемся сообразительностью, талантливостью детей, однако каждодневное волнение, тысячи забот, хлопот и огорчений настолько поглощают нас, что мы иногда не в состоянии увидеть затае...