Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Осадчева Татьяна Викторовна

"Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий "дальше - ближе" и "длиннее - короче""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_-_ka_1_kl_dalshe_blizhe.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе

            понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче» 

Цель урока:  формирование ценностного отношения к совместной познавательной  

                       деятельности по определению  и применению понятий «дальше» и «ближе»;

                   сравнивать расстояние «на глаз»;

                   развивать математическую  речь

  Задачи:        

- актуализировать знания о пространственных отношениях «вперед», «за», «ниже», «выше»;

- организовать деятельность по  осознанию понятий «дальше», «ближе»;

- формирование умения сравнивать различные предметы по их расположению;

- формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью;

- воспитывать умение вести учебный диалог.        

        

Планируемые результаты:        

Личностные:

- ценностное отношение к умению применять понятия «дальше», «ближе», сравнивать

  различные предметы по их расположению;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

-  понятия «дальше», «ближе»;

- умение применять знания в жизненных    ситуациях;

Ход урока

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

    Встало солнышко давно

Улыбнулось нам оно

Нас оно пригласило в класс

урок математики у нас.

 - Ребята, что же дает нам солнышко? (тепло, ласку, хорошее настроение, улыбку)

- Поверните головку друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов на уроке.

2. Актуализация знаний и мотивация

На доске фигуры

        

Назовите фигуры, которые изображены на доске.

Составьте  всевозможные  предложения со словами:  «за», «перед», «выше», «ниже», «дальше», «ближе».

С какими понятиями мы уже встречались и знаем их?  (Выше, ниже, за, перед.)

А какие слова на уроке встретились первый раз? (Ближе.  Дальше)

Как вы их понимаете?

3. Работа над темой урока.

Какова тема нашего урока? (Ближе, дальше)

Чему будем учиться на уроке? (знакомиться с понятиями «ближе», «дальше», сравнивать их, развивать математическую речь)

- Кто сидит ближе к доске: Вика или Родион?

- Кто сидит дальше от доски Дима или Сема?

-Кто ближе всех сидит к окну?

- Кто дальше всех сидит от окна?

Чтобы понять эти понятия  еще лучше, давайте поработаем с учебником стр. 76.

Исследуйте, пожалуйста страничку и скажите какие знаки помощники изображены в первом и во втором задании?

Рассмотрите рисунок к  заданию № 1. 

Кто и что изображено на рисунке? (Это одноклассники Маши идут к ней в гости.)

Они хотят перейти проезжую часть улицы.  Давайте поможем им это сделать.

Ребята, которые сидят на первом варианте, поднимите руки. Покажите соседу по парте тот автомобиль, который находится дальше других от детей. Надо быть очень осторожными и пропустить этот автомобиль, и только потом переходить проезжую часть.  

А ваш сосед по парте  пусть вам покажет, тот телеграфный столб, который находится ближе других к детям. Здесь мы и порекомендуем перейти дорогу, когда на проезжей части не будет машин. А почему здесь?(этот путь короче)

- Это ближе или дальше?

Кто выполнит это задание, покажите мне. Молодцы все справились с этим заданием.

Рассмотрите рисунок к заданию № 2. Что здесь изображено? (пасека)

А кто - нибудь из вас был на пасеке? Что такое пасека? Послушайте задание.

Повторите задание, что нужно сделать? (Показать два пути от дома до пасеки)

А сосед пусть выберет из них тот путь, который короче.

- Короче – это ближе или дальше? (Ближе)

№3. – Что обозначают знаки рядом с №3? (трудное задание, работать в группе)

           Дети составляют рассказ по рисунку, используя слова «ближе» и «дальше»

Рассмотрите рисунок задания №3

На рисунке изображены два одинаковых катера. Составь рассказ по рисунку, используя слова «дальше», «ближе».  Все правильно сказали о том, какой катер находится ближе, какой - дальше

Оба катера одинаковые, но изображения разные. Тот катер, который меньше находится дальше, т.к. предметы, которые далеко, мы видим маленькими.

Рассказы получились одинаковые?

 Все смогли правильно использовать слова «дальше», «ближе»

Как вы определили?

- Путь от берега до ближнего катера короче или длиннее? (короче)

- А до дальнего катера? (длиннее)

4 физминутка

5. Работа в печатной тетради стр.  93

Задание № 1.Что здесь изображено? (фигуры)

Какие фигуры изображены? (круг, квадрат, прямоугольник)

Послушайте задание. Повторите его.        

Кто уже сделал, поднимите руки. Кто нарисует на доске?

Какая из фигур ближе к квадрату - треугольник или круг? (треугольник)

Какая из фигур дальше от квадрата – треугольник или прямоугольник? (треугольник)

6. Контроль и оценка

Задание № 2

Что здесь нарисовано? (дом, береза, елка)

Послушайте задание. Кто повторит? (Нарисовать воздушный шарик дальше от дома, чем берёза, но ближе к дому , чем ёлка.)

 Выполните самостоятельно это задание.

Проверка.

Что дальше от дома береза или воздушный шарик? (шарик)

Что ближе к дому воздушный шарик или елка? (шарик)

7. Рефлексия        

Высказывания учащихся.

- Что нового узнали на уроке? (Узнали о словах ближе, дальше. Научились различать предметы (ближе дальше)

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

(Да, чтобы рассказывать  о расположении предметов, о коротких и длинных путях.)

        

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

 На парте у вас лежат круги разных цветов(зеленый, желтый, красный), покажите мне один из кругов, но вначале послушайте что обозначает каждый цвет:

                 

 зеленый будет обозначать, что вы поняли новый материал и умеете применять его на практике;

 желтый  – в основном все понял, но нужна помощь;

а красный  – было трудно, не смог применить свои знания на практике.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"

урок математики по теме "Радиус и окружность"....

Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...

Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания....

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Особенности развивающих уроков математики в классах девочек, в начальной школе.

Мы очень часто восхищаемся сообразительностью, талантливостью детей, однако каждодневное волнение, тысячи забот, хлопот и огорчений настолько поглощают нас, что мы иногда не в состоянии увидеть затае...