КТП по математике 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
КТП по математике 3 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem.3_kl.moy_2015-2016_g.docx | 51.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ. 3 КЛАСС. 2015-2016 учебный год
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Впервые вводимые понятия (умения , знания, новые виды деятельности) | Домашнее задание | Дата | примечание | |
план | факт | ||||||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе. (10 часов) Числа от 1 до 100. Путешествие 1. Необитаемый остров. | |||||||
1 | 1 | Нумерация. | Уметь: ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение выражений в два действия; сравнивать величины (длина, масса, объем) по числовым значениям; читать числовые и буквенные выражения в два действия. | С.5, № 5, 6 (а) | |||
2 | 2 | Сложение и вычитание чисел | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. | С.6 № 3 | |||
3 | 3 | Повторение. Сложение и вычитание чисел | Уметь: Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение выражении в два действия; решать простые задачи и задачи в 2 действия; решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть. | С.8 № 1 (3 столбик), №9 | |||
4 | 4 | Умножение и деление чисел | Уметь: Находить неизвестные компоненты деления и умножения; сравнивать выражения с переменной; составлять выражения с переменной к условию текстовой задачи; нахождение площади, длины и ширины прямоугольника. | С.11 №8 | |||
5 | 5 | Арифметические действия над числами. | Уметь: устанавливать зависимость в числовых последовательностях; знать признаки делимости чисел на 2 и 3; находить значение выражений с именованными числами; придумывать вопрос к условию задачи по предложенному выражению с переменной; заполнять «магические» квадраты; различать ранее изученные геометрические фигуры. | С.13 № 8,9 | |||
6 | 6 | Арифметические действия над числами. Закрепление | Знать: что такое «алгоритм»; сравнивать буквенные выражения; устанавливать зависимость в числовых последовательностях; решать простые уравнения с объяснением выбора способа решения; решать текстовые задачи. | С. 14 № 6(в) | |||
7 | 7 | Арифметические действия над числами. Решение уравнений. | Знать: правила нахождение значения выражения с помощью алгоритма; находить, на сколько одно число больше или меньше другого; решать текстовые задачи в 2-3 действия; находить в предметах окружающего мира известные геометрические фигуры. | С.16 № 4(3 столбик), с.17 № 7 | |||
8 | 8 | «Дерево выбора» | Уметь: Решать задачи с помощью «дерева выбора»; находить значение выражений в 2-4 действия; вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул. | С.19 №6 (б) | |||
9 | 9 | Решение задач | Уметь: Решать задачи с помощью «дерева выбора»; решать задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; находить значение выражений в 2-4 действия; вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул. | Повторить арифметические действия над числами | |||
10 | 10 | Контрольная работа «Повторение материала за 2 класс» | Уметь: Выполнять» сложение и вычитание, умножение и деление чел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | С.21 № 5 (2 столбик), №7 | |||
Внетабличное умножение и деление. (26часов) Путешествие 2. Один дома. | |||||||
11 | 1 | Параллелепипед и куб | Уметь: Различать грани, ребра, вершины, основания параллелепипеда; иметь представления о свойствах противоположных ребер параллелепипеда; различать объемные и плоские геометрические фигуры; составлять задачи по предложенной в учебнике краткой записи; находить значения выражений со скобками и без них; проверять правильность вычислений. | С.25 №6 | |||
12 | 2 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | Уметь: Использовать формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда. | С.27№8 | |||
13 | 3 | Кубический дециметр. Кубический метр | Уметь: Использовать формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда; иметь преставление о единицах измерения объема (литр, см2, дм2, м2). | С.29№ 4 (3 столбик) | |||
14 | 4 | Сочетательное свойство умножения | Уметь: Перечислять свойства умножения и деления чисел; выполнять умножение и деление с 0, 1,10,100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве. | С.31 №7 | |||
15 | 5 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём | Уметь: Находить произведение однозначного и круглого двузначного числа; решать простые уравнения на нахождение неизвестного делимого, делителя и множителя; нахождение прямоугольников с заданной площадью; построение прямоугольников по заданным параметрам. | С. 32- правило, с.33№ 9 | |||
16 | 6 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулём | Уметь: Выполнять деление чисел, оканчивающихся на нуль; использовать алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное; решать задачи со спичками; применять для вычислений значения выражения сочетательное свойство умножения | С. 35 № 8 (б) | |||
17 | 7 | Арифметические действия над числами Математический диктант. | Уметь: Выполнять арифметические действия над числами; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; решать текстовые задачи в 2 действия; сравнивать именованные числа и выражения с ними; находить и называть числа, которые делятся на заданный делитель. | С.36.№ 6 (2 столбик) с.37№ 9 | |||
18 | 8 | Умножение суммы на число | Уметь: Применять правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия. | С.39 № 8,10 | |||
19 | 9 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. | Уметь: Применять правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; решать текстовые задачи с оформлением краткой записи в таблицу. | С. 41,№ 6 (б) | |||
20 | 10 | Арифметические действия над числами | Уметь: Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать тестовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия. | С. 42 № 5 | |||
21 | 11 | Деление суммы на число | Уметь: Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; вычисление математических выражений удобным способом; распознавать геометрические фигуры в объектах окружающей действительности. | С. 45 № 6 ( 3 столбик) № 8 | |||
22 | 12 | Арифметические действия над числами | Уметь: Представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; производить вычисления по заданным блок-схемам; решать уравнения с двумя действиями, на основе знания зависимостей между компонентами сложения, вычитания, умножения и деления. | С. 47 № 8 | |||
23 | 13 | Деление двузначного числа на однозначное | Уметь: пользоваться алгоритмом нахождения неизвестного делимого, если известны делитель и частное; знать общие принципы измерения величин; решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях. | С.48 № 6 (б) | |||
24 | 14 | Решение задач. Арифметические действия над числами. | Уметь: Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними; выражать данные величины в изученных единицах измерения; сравнивать числовые выражения; осуществлять подбор буквенных выражении к условию задачи; производить вычисления по заданной блок-схеме. | С. 51 №6 (д), №8 | |||
25 | 15 | Решение задач | Уметь: Распознавать на чертеже отрезки, лучи, углы; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками); находить решение текстовой задачи с помощью схемы; заполнять «магические» треугольники; выполнять арифметические действия с арифметическими действиями. | С. 52 № 7 (в) | |||
26 | 16 | Деление двузначного числа на двузначное. | Уметь: пользоваться алгоритмом нахождения неизвестного делимого, если известны делитель и частное; знать общие принципы измерения величин; решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях. | С.55 № 8 | |||
27 | 17 | Решение задач. | Уметь: пользоваться алгоритмом нахождения неизвестного делимого, если известны делитель и частное; знать общие принципы измерения величин; решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях | С.57 № 9 С.56 №5 | |||
28 | 18 | Арифметические действия над числами | Уметь: Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними; выражать данные величины в изученных единицах измерения; сравнивать числовые выражения; осуществлять подбор буквенных выражении к условию задачи; производить вычисления по заданной блок-схеме. | С. 59 № 6 (в) | |||
29 | 19 | Деление с остатком, когда частное ищется подбором | Уметь: Выполнять деление с остатком с помощью рисунка; сравнивать делитель и остаток; проверять правильность выполнения деления с остатком; называть, какие остатки могут получиться при делении на заданное число; решать текстовые задачи с использованием деления с остатком. | С. 61 № 6 (в) | |||
30 | 20 | Деление с остатком. Решение задач. | Уметь: Выполнять деление с остатком с помощью рисунка; сравнивать делитель и остаток; проверять правильность выполнения деления с остатком; называть, какие остатки могут получиться при делении на заданное число; решать текстовые задачи с использованием деления с остатком. | С.63 № 6 | |||
31 | 21 | Деление с остатком. | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; выполнять деление с остатком; проводить проверку деления с остатком; решать уравнения вида: с • х = а; о : х = с; х : а = с на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач. | С. 65 №8 (3 столбик) С.67 № 8 | |||
32 | 22 | Арифметические действия над числами | Уметь: Решать уравнения изученных видов; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; находить периметр заданной фигуры; сравнивать площади закрашенных частей прямоугольника; находить высоту параллелепипеда по известным ширине, длине и объему. | С. 68 № 6 (б) С. 69 № 8 | |||
33 | 23 | Арифметические действия над числами | Уметь: Решать уравнения изученных видов; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; находить периметр заданной фигуры; сравнивать площади закрашенных частей прямоугольника; находить высоту параллелепипеда по известным ширине, длине и объему. | С.71 № 7 | |||
34 | 24 | Решение задач. | Уметь: Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; находить тупые, острые и прямые углы на чертеже; решать математические лабиринты. | С.73 № 8 | |||
35 | 25 | Последний день путешествия «Один дома» | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов. | С.23 №6 | |||
36 | 26 | Контрольная работа на тему: «Внетабличное умножение и деление» | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов. | Повторить внетабличные случаи умножения и деления | |||
Путешествие 3. День рождения. Доли. (12часов) | |||||||
37 | 1 | Доли | Знать, что такое «доля», Уметь: Читать и записывать, сравнивать доли; находить долю от числа, число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | С.77 № 6 (б), №7 | |||
38 | 2 | Нахождение доли числа | Уметь: Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; определять время по часам с точностью до минуты; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом | С.79 №8 | |||
39 | 3 | Сравнение долей | Уметь: Читать и записывать, сравнивать доли; находить долю от числа, число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | С.81№7 (в) | |||
40 | 4 | Нахождение числа по доле | Уметь: Читать и записывать, сравнивать доли; находить долю от числа, число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом. | С. 83№ 8,9 | |||
41 | 5 | Решение задач | Уметь: Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; сравнивать величины по их числовым значениям. | С. 85№ 8,9 | |||
42 | 6 | Решение задач с пропорциональными величинами | Уметь: Находить долю от числа, число по доле; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; решать комбинаторные задачи с помощью «дерева выбора». | С. 87№ 7,8 | |||
43 | 7 | Единица времени - минута | Уметь: Определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи. | С. 89№ 7 | |||
44 | 8 | Единица времени - секунда | Уметь: Определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи. | С. 91№5,6 | |||
45 | 9 | Сутки | Уметь: Определять время по часам с точностью до секунды; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи; узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр. | С. 93№ 6 | |||
46 | 10 | Неделя | Уметь: Определять время по часам с точностью до секунды; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи; узнавать и называть объемные фигуры. | С. 95№6 (3 столбик), №8 | |||
47 | 11 | Линейные и столбчатые диаграммы | Уметь: Читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы; составлять вопросы к диаграммам. | С.4 № 7,8 | |||
48 | 12 | Контрольная работа по теме «Доли» | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | Повторить доли. | |||
Числа от 1 до 1000.Нумерация (10 часов) Путешествие 4. Лыжная прогулка. | |||||||
49 | 1 | Счёт сотнями. Тысяча. | Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 100; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых. | С.6№ 8 | |||
50 | 2 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 100; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100. | С. 11 № 8, 9(а,б) | |||
51 | 3 | Единицы длины. Миллиметр | Уметь: Чертить отрезки заданной длины; измерять отрезки; иметь представление о соотношении между единицами измерения длины (мм, см, дм); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения. | С.13№ 7,8 | |||
52 | 4 | Трёхзначные числа, их чтение и запись | Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100. | С. 15 № 6 | |||
53 | 5 | Трёхзначные числа. Закрепление. | Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых. | С. 17 № 8 | |||
54 | 6 | Трёхзначные числа Математический диктант. | Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100. | С.19 № 8 | |||
55 | 7 | Сравнение трёхзначных чисел | Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100. | С. 21 № 9 | |||
56 | 8 | Трёхзначные числа. Обобщение. | Уметь: Решать задачи на сравнение трехзначных чисел, измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | С. 23 № 6,8 | |||
57 | 9 | Единицы массы. Центнер. | Знать: что такое центнер. Уметь: Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины. | С. 25 №8(а), №9 | |||
58 | 10 | Контрольная работа на тему: «Нумерация» | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | Повторить трехзначные числа | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (24 часа) | |||||||
59 | 1 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел | Уметь: Выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия | С.27 № 9 С. 29 № 9 | |||
60 | 2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Проверка вычислений | Уметь: Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, записывать многозначные числа, сравнивать их, решать текстовые задачи; решать задачи на нахождение периметра, площади прямоугольника и его стороны; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | С. 31№ 9 | |||
61 | 3 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы вычислений | Уметь: Характеризовать состав трехзначных чисел; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; записывать многозначные числа, сравнивать их; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | С. 33№ 8 | |||
62 | 4 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Повторение. | Уметь: Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; записывать многозначные числа, сравнивать их, решать текстовые задачи; решать задачи на нахождение периметра, площади прямоугольника и его стороны; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | С.35 № 8 ( 3 столбик), №9 | |||
63 | 5 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Уметь: Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; записывать многозначные числа, сравнивать их, решать текстовые задачи; решать задачи на нахождение периметра, площади прямоугольника и его стороны; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
6 | Пересечение геометрических фигур | Уметь: Выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры; находить пересечение геометрических фигур на чертеже; графически обозначать пересечение геометрических фигур. | С. 37 № 9 | ||||
64 | 7 | Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества | Уметь: Использовать в речи понятия «группы предметов», «множество», «элемент множества»; устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни. | С.41 №8,№9 С.43№ 8 | |||
65 | 8 | Способы задания множеств | Уметь: Объяснять своими словами значение понятий «множество», «подмножество»; читать и понимать высказывания с квантором общности; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые». | С.44,45-правила С.45№8 | |||
66 | 9 | Подмножество | Уметь: Использовать в речи понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества»; устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни. | С. 47 № 6,7 | |||
67 | 10 | Высказывания со словами «ВСЕ», «НЕ ВСЕ», «НИКАКИЕ», «ЛЮБОЙ», «КАЖДЫЙ» | Уметь: Отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры; определять истинность и ложность высказываний; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни, устанавливать принадлежность множеству его элементов. | С. 49№ 6 | |||
68 | 11 | Пересечение множеств | Уметь: Соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью; определять свойства пересечения множеств; находить пересечение множеств. | С. 50-правило, с.51№ 9 | |||
69 | 12 | Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ. | Уметь: Различать истинные и ложные высказывания; уместно использовать в речи высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»; отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний; определять истинность и ложность высказываний. | С.53 №5 | |||
70 | 13 | Объединение множеств | Уметь: Устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; задавать множество путём перечисления его элементов или общим свойством его элементов; обозначать множество при письме; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2—4 действия. | С. 5,№ 6,7 | |||
71 | 14 | Решение задач. | Уметь: Находить и называть равные множества, пустое множество; обозначать элементы множества на диаграмме Венна; использовать знаки для обозначения принадлежности элемента множества. | С. 57 № 7,8 | |||
72 | 15 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | Уметь: Соблюдать правила порядка выполнения действии в числовых выражениях, решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | ||||
73 | 16 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | Уметь: Использовать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. | С.59 №6 С.59 №8 (3 столбик) | |||
74 | 17 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | Уметь: Использовать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. | С.61 № 7,8 | |||
75 | 18 | Решение комбинаторных и логических задач | Уметь: Выполнять сложение и вычитание чисел в столбик; решать задачи арифметическим способом; решать комбинаторные задачи изученных видов; применять на практике знание о соотношении единиц измерения различных величин. | С. 63 №8,9 | |||
76 | 19 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Закрепление. | Уметь: Использовать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. | С. 65 №7 | |||
77 | 20 | Решение задач. Математический диктант. | Уметь: Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; использовать знания о множествах и их элементах для изображения краткой записи задач. | С. 66№4 С.66 №8 | |||
78 | 21 | Решение неравенств | Знакомство с понятием « решение неравенств», со способом решения неравенств путём подбора значения переменной | С. 69№ 5 | |||
79 | 22 | Решение неравенств путём подбора значений переменной | Уметь: Находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной; читать неравенства; находить значение выражений со скобками и без них, соблюдая порядок действий; выполнять проверку вычислений; сопоставлять условие и схему к задаче; самостоятельно составлять план решения задачи. | С. 71,№ 6,9 | |||
80 | 23 | Решение неравенств. Закрепление. | Уметь: Находить способы решения неравенств путем подбора значении переменной; читать неравенства; находить значение выражении со скобками и без них, соблюдая порядок действий; выполнять проверку вычислений; сопоставлять условие и схему к задаче; самостоятельно составлять план решения задачи. | С. 73№ 6,7 | |||
81 | 24 | Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Уметь: Соблюдать правила порядка выполнения действии в числовых выражениях, решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | Повторить сложение и вычитание трехзначных чисел | |||
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (23часа) | |||||||
82 | 1 | Умножение и деление трёхзначных чисел | Уметь: Выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимое к вычислениям в пределах 1000; решать текстовые задачи изученных видов; находить долю числа и число по его доле; решать неравенства методом подбора; решать задачи на взвешивание. | С.75 № 5 | |||
83 | 2 | Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное | Уметь: Выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями; читать столбчатые диаграммы; анализ данных, представленных на диаграммах. | С. 77 №7 | |||
84 | 3 | Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел | Уметь: Выполнять устное умножение и деление круглых трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями; решать задачи на нахождение объема. | С.79№6(в),8 | |||
85 | 4 | Умножение и деление чисел. Закрепление. | Уметь: Выполнять деление трехзначных чисел на однозначное, используя правило деления суммы на число; решать текстовые задачи несколькими способами; выбирать из решений наиболее удобный. | С. 81№ 8,9 | |||
86 | 5 | Решение задач | Уметь: Выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; составлять текстовые задачи по предложенным в учебнике уравнениям и схемам; самостоятельно составлять план решения задачи и записывать ее решение. | С. 83№ 6,7 | |||
87 | 6 | Алгоритмы с повторением (циклом) | Уметь: Производить вычисления по заданным блок-схемам; выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями. | С. 85№6 | |||
88 | 7 | Решение задач | Уметь: Сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи; выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями. | С. 87№ 6 | |||
89 | 8 | Решение уравнений | Уметь: Решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части; составлять задачу по рисунку и уравнениям; самостоятельно составлять план решения задачи и записывать ее решение. | С. 89№ 6, 7 | |||
90 | 9 | Решение уравнений Закрепление | Уметь: Решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части; составлять задачу по рисунку и уравнениям; самостоятельно составлять план решения задачи и записывать ее решение. | С. 91№ 6 | |||
91 | 10 | Решение задач и уравнений | Уметь: Выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов; составлять уравнение к задаче и решать его, объясняя выбор способа решения. | С.93№4,5 | |||
92 | 11 | Решение задач и уравнений | Уметь: Выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов; составлять уравнение к задаче и решать его. | С. 95 № 4,5 | |||
93 | 12 | Умножение трёхзначных чисел в столбик | Уметь: Выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; решать текстовые задачи изученных видов, записывая решение по действиям и с помощью выражений; находить значение выражений в 3-5 действия (со скобками и без них), объясняя порядок действий. | С. 3№6 | |||
94 | 13 | Письменный приём умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд | Уметь: Выполнять устное и письменное умножение трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; решать комбинаторные задачи изученных видов; находить значение выражений в 3-5 действия (со скобками и без них), объясняя порядок действий. | С. 5 № 9 | |||
95 | 14 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | Уметь: Выполнять устное и письменное умножение трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; решать комбинаторные задачи изученных видов; находить значение выражений в 3-5 действия (со скобками и без них), объясняя порядок действий. | С. 7№ 8 | |||
96 | 15 | Умножение трёхзначных чисел в столбик | Уметь: Производить вычисления по заданным блок-схемам; решать уравнения с двумя действиями на основе знания зависимостей между компонентами сложения, вычитания, умножения и деления; сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними; находить целое по его доле; решать текстовые задачи. | С. 9 № 6,7 | |||
97 | 16 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | Уметь: Выполнять устное и письменное деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; подбирать выражение и уравнение для решения задачи, объясняя свой выбор; решать комбинаторные задачи изученных видов; находить площадь прямоугольного параллелепипеда. | С. 11, №9 | |||
98 | 17 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | Уметь: Выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул. | С. 13№ 8 (2 столбик) | |||
99 | 18 | Деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число | Уметь: Выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; выполнять деление с остатком; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения. | С.15 №8 | |||
100 | 19 | Умножение и деление чисел. | Уметь: Решать числовые выражения в 4 действия; находить число по его доле; решать текстовые задачи с долями; решать логические задачи изученных видов; выполнять умножение и деление двузначных чисел. | С. 17№ 8 | |||
101 | 20 | Умножение и деление чисел. | Уметь: Производить вычисления по заданным блок-схемам; решать уравнения с двумя действиями на основе знания зависимостей между компонентами сложения, вычитания, умножения и деления; сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними; находить целое по его доле; решать текстовые задачи. | С.19 №8 | |||
102 | 21 | Решение задач | Уметь: Читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы; выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений. | С. 20№ 4 | |||
103 | 22 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел в пределах 100» | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | Повторить таблицу умножения | |||
104 | 23 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | Повторить пройденный материал | |||
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (21 ч). Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. | |||||||
105 | 1 | Запись чисел римскими цифрами | Уметь: Читать и записывать многозначные числа римскими цифрами. Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений | С. 25 № 7,8 (3 столбик) | |||
106 | 2 | Календарь | Уметь: Называть количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Сравнивать именованные числа; выполнять арифметические действия с ними; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; записывать числа римскими цифрами | С. 27№ 8 (2 столбик),№9 | |||
107 | 3 | Календарь. Закрепление | Уметь: Называть количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году, пользоваться календарем. Сравнивать именованные числа; выполнять арифметические действия с ними; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; записывать числа римскими цифрами | С.29№6 | |||
108 | 4 | Единицы измерения времени. Век | Уметь: Преобразовывать крупные единицы измерения времени в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; решать текстовые задачи изученных видов; группировать различные единицы измерения в зависимости от того, какую величину можно измерить с их помощью. | С. 31№ 6,7 | |||
109 | 5 | Меры длины. Километр. | Уметь: Соотносить различные единицы измерения длины между собой; преобразовывать крупные единицы измерения длины в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; называть различные геометрические фигуры, описывать их сходства и различия; составлять программу действий и находить значение выражения. | С. 33 № 7,8 | |||
110 | 6 | Скорость движения. | Уметь: Понимать, что такое «скорость движущегося объекта»; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение; уместно использовать в речи понятия «чаще», «реже»; преобразовывать информацию, записывать данные с помощью таблиц. | С.34№ 1 (в) С.35 №7 | |||
111 | 7 | Расстояние. Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | Уметь: Понимать, что такое «скорость движущегося объекта»; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение; производить вычисления по заданным блок-схемам. | С. 37№ 8 | |||
112 | 8 | Время движения Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | Уметь: Анализировать данные задачи на движение; фиксировать информацию в таблице; решать задачи на движение; определять порядок действий в выражениях со скобками и без них; проверять правильность произведенных вычислений; решать уравнения, объясняя выбор хода решения. | С. 39№ 5(2,3 столбик) | |||
113 | 9 | Решение задач | Уметь: Решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи с опорой на схемы; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); выражать величины в заданных единицах измерения; сравнивать площади фигур путем пересчета клеток. | С.41 №4,5 | |||
114 | 10 | Решение задач на движение | Уметь: Читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из столбчатые диаграммы; находить значение выражений с переменной изученных видов. | С.42№3 (в) С.42 №5 | |||
115 | 11 | Решение задач | Уметь: Соотносить различные единицы измерения длины между собой; преобразовывать крупные единицы измерения длины в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; называть различные геометрические фигуры. | С. 45№ 5,6 | |||
116 | 12 | Решение текстовых задач | Уметь: Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решение задач на нахождение площади. | С. 47№ 4 (б) С.47 №9 | |||
117 | 13 | Решение задач. | Уметь: Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; читать информацию, заданную с помощью таблиц; объяснение способа нахождения площади геометрических фигур. | С. 49№ 3(б), | |||
118 | 14 | Решение задач на движение | Уметь: Составлять задачи по таблицам на движение, на нахождение площади и т.д.; решать текстовые задачи; подбирать уравнения для решения задачи; сравнивать выражения с переменной; составлять программу действий и находить значение выражения. | С.50 № 2 (г) С.51 № 6 (3 столбик) | |||
119 | 15 | Контрольная работа на тему: «Арифметические действия над числами» | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | ||||
120 | 16 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Уметь: Выполнять» сложение и вычитание, умножение и деление чел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | ||||
121 | 17 | Треугольники | Уметь: Определять виды треугольников: прямоугольный, равносторонний, равнобедренный; строить на бумаге в клетку треугольники; выполнять арифметические действия над числами; решать задачи на движение. | С. 53№ 6 ( 3 столбик) | |||
122 | 18 | Виды треугольников | Уметь: Группировать треугольники в зависимости от их вида; вычислять длину сторон и периметр треугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; находить «удобный» способ для вычисления значения выражений в 3-4 действия. | С. 55№ 5 | |||
123 | 19 | Треугольники. Обобщение. | Уметь: Группировать треугольники в зависимости от их вида; вычислять длину сторон и периметр треугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; находить «удобный» способ для вычисления значения выражений в 3-4 действия. | С. 57№ 7 | |||
124 | 20 | Арифметические действия с именованными числами | Уметь: Выполнять действия с именованными числами; сравнивать составные единицы измерения времени; составлять по таблицам задачи на движение и куплю-продажу и решать самостоятельно составленные задачи арифметическим способом; решать комбинаторные задачи. | С. 59№ 7 | |||
125 | 21 | Арифметические действия над числами. | Уметь: Устанавливать закономерности между числовыми последовательностями и записывать их с помощью уравнений; устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без; вычислять их значения; выполнять проверку вычислений. | С. 60№3 (3 столбик) С.61 №7 | |||
Повторение изученного в 3 классе (11 часов) | |||||||
126 | 1 | Повторение. Нумерация. | Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. | С.62 №8,9 | |||
127 | 2 | Повторение. Сложение и вычитание | Уметь: Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение выражении в два действия; решать простые задачи и задачи в 2 действия; решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть. | С.63 №5 (г) С.64 №9 (2 столбик) | |||
128 | 3 | Повторение. Умножение и деление. | Уметь: Находить неизвестные компоненты деления и умножения; сравнивать выражения с переменной; составлять выражения с переменной к условию текстовой задачи; нахождение площади, длины и ширины прямоугольника. | С. 65№ 3,4 | |||
129 | 4 | Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление. | Уметь: Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение выражений в два действия; решать простые задачи и задачи в 2 действия; решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть. | С.66 №6 (в) С.66 № 10 (3 столбик) | |||
130 | 5 | Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление чисел» | Уметь: Выполнять» сложение и вычитание, умножение и деление чел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. | С.67 №1(в) | |||
131 | 6 | Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» | Уметь: Решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника; выполнять необходимые геометрические построения. | Повторить умножение и деление чисел | |||
132 | 7 | Работа над ошибками. Повторение. Величины и геометрические фигуры | Уметь: Определять виды треугольников: прямоугольный, равносторонний, равнобедренный; строить на бумаге в клетку треугольники; выполнять арифметические действия над числами; решать задачи на движение. | С.69№3 | |||
133 | 8 | Повторение. Уравнения Задачи | Уметь: Составлять задачи по таблицам на движение, на нахождение площади и т.д.; решать текстовые задачи; подбирать уравнения для решения задачи; сравнивать выражения с переменной; составлять программу действий и находить значение выражения. | С.70 №9 | |||
134 | 9 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи | Уметь: решать нестандартные и занимательные задачи; подбирать уравнения для решения задачи; сравнивать выражения с переменной; составлять программу действий и находить значение выражения. | С. 71 №13 | |||
135 | 10 | Повторение. Простые и составные задачи | Уметь: решать текстовые задачи; подбирать уравнения для решения задачи; сравнивать выражения с переменной; составлять программу действий и находить значение выражения. | С.72 №1 (9г) С.73№4 | |||
136 | 11 | Повторение. Задачи на движение. Итоговый урок | Уметь: решать задачи на движение; подбирать уравнения для решения задачи; сравнивать выражения с переменной; составлять программу действий и находить значение выражения. | С.74 № 6 С.75 №16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.
Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....
Рабочая программа по математике (Школа-2100)
В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....
Конспект по математике "Школа 2100"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особ...
Конспект по математике "Школа 2100"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особ...
математика "Школа 2100" 1 класс
Тема: Цвет. 1 урок. 1 класс. Демидова, Козлова. ОС Школа 2100....
математика "Школа 2100" 1 класс
Тема: Цвет. 1 урок. 1 класс. Демидова, Козлова. ОС Школа 2100. на 1 слайде написано "Математика" (не понимаю, почему иероглифы)...
Рабочая программа по математике ШКОЛА 2100 2 КЛАСС
Полная рабочая программа...