Сценарий урока "Задачи на движение в противоположном направлении"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Задачи на движение в противоположном направлении" ("Начальная школа XXI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie_v_protivopolozhnyh_napravleniyah.docx | 38.47 КБ |
olimpiyskie_igry.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на движение в противоположных направлениях
Цель: продолжить учить решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать умения решать арифметические задачи: воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность, аккуратность.
Ход урока
- Организация класса.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
“ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!”
- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – мы с вами побываем на малых «Олимпийских играх»
- Проверка домашнего задания.
- Отправляемся на спортивные объекты, где будем участвовать в различных соревнованиях. Везде нас будут сопровождать ученики лесной школы – участники Олимпиады.
Белый медведь предлагает разобрать задачу, которую решали дома ( сборник задач «2 500 задач по математике»: № 2001). Он принёс задания и для самостоятельной работы.
1. Задача.
Расстояние до стадиона 1 200 метров мальчик прошёл за 15 минут. На обратный путь он потратил на 5 минут больше. С какой скоростью мальчик шёл обратно?
1). 1 200: 15=80 (м/мин) – скорость мальчика.
2). 15+5=20 (мин)- время, потраченное на обратный путь.
3). 1 200:20= 60 (м/мин)- скорость мальчика на обратном пути.
Ответ: 60 м/мин
2.Работа по карточкам.
Поезд прошёл 8 часов со скоростью 62 км/ч. После этого ему осталось пройти до места назначения ещё 850 км. Сколько всего километров должен был пройти поезд?
1). 850=62∙8=1 346 (км) – должен пройти поезд.
Ответ: 1 346 км.
- Задания выполнены, получаем билеты на соревнования.
- Устные вычисления.
- «Соревнования лыжников»: Решение задачи.
- На лыжной трассе нас сопровождает Ирбис. Соревнование начинается.
На лыжах в поход ребятишки идут.
По полю и роще проходит маршрут.
Смотрите, какая кругом красота!
Весь путь прошагали за три часа.
Двенадцать всего километров прошли.
С какой они скоростью шли? (4 км/ч)
- Работа в группах: решение примеров.
- Решить примеры, заполнить таблицу, прочитать ключевое слово
Задание для 1 группы.
40∙4 – И 12∙100 – Д 420:60 – Е 84:7 - В
900:3 – Ж 352+248 – Е 700∙10 – И 3 400:100 - Н
1 200 | 12 | 160 | 300 | 7 | 34 | 7 000 | 600 |
(Движение)
Задание для 2 группы.
480:4 – О 4 821∙0 – В 46∙100 – Ж 30∙50 – П 100:25 - Л
500:500 – Т 754-740 – И 5900:100 – Р 24∙3 – Е 55+39 – Н
1500 | 59 | 120 | 1 | 14 | 0 | 120 | 1500 | 120 | 4 | 120 | 4600 | 94 | 120 | 72 |
(Противоположное)
Задание для 3 группы
75∙2 – П 70:14 – В 500:250 – Е 109+508 - Н
1 000:100 – Р 12∙8 – Л 1 00-560 – А 16∙2 – И
617 | 440 | 150 | 10 | 440 | 5 | 96 | 2 | 617 | 32 | 2 |
(Направление)
- Сообщение темы и целей урока.
- Ключевые слова помогут вам сформулировать тему урока. («Задачи на движение в противоположных направлениях»)
- Переходим на следующий объект. Здесь нас будет сопровождать Заяц.
- Закрепление изученного материала.
- «Соревнования по фигурному катанию»: составление задачи по рисунку-схеме.
Заяц: - Рассмотрите рисунок.
- Откуда фигуристы начали своё выступление?
- В каких направлениях разъехались спортсмены?
- С какой скоростью двигался каждый фигурист?
- Сколько минут ехал каждый из спортсменов?
- По этим данным можно составить задачу, т.е. сформулировать условие и вопрос.
- Какое вы предлагаете условие, что известно?
- От центра ледового катка в противоположных направлениях отъехали два фигуриста. Скорость движения девушки 4 м/с, скорость юноши – 5 м/с. На каком расстоянии они окажутся через 4 секунды?
4 м/с 5 м/с
4 с 4 с
? м
1). 4+5=9 (м/с) – скорость удаления.
2). 9∙4= 36 (м) – расстояние между спортсменами.
Ответ: 36 метров.
- Снежинка и олимпийский огонь проводят физкультминутку для глаз «Снег идёт»
- «Соревнования по бобслею»: решение задачи.
- Судить соревнования по бобслею будет снежный барс – Ирбис. У него непростая задача. Покажем наши умения в этом виде спорта.
«От станции технического обслуживания болидов к месту старта одновременно отошли в противоположных направлениях две группы механиков со спортсменами. Одна группа двигалась со скоростью 50 м/мин, другая – 55 м/мин. На каком расстоянии будут спортсмены друг от друга через 10 минут?
1). 50+55=105 (м/мин) – скорость удаления.
2). 105∙10=1 050 (м) – расстояние между группами.
Ответ: 1 050 метров.
- Запишите решение самостоятельно.
- Повторение изученного материала.
- Выразить в м, км, см.
- Белый заяц приглашает вас на хоккейный матч.
6 км 270 м = … м 42 км 50 м = … м
1 342 см = … м … см 125 км = … м
70 000 м= … км 53 км 890 м= …м
(Правильное решение – гол в воротах противника)
- Самостоятельная работа. Белый медведь и Снежный барс приглашают на соревнования по биатлону «Спринт»: решение задачи.
Снегоход от места соревнований до базы проехал 48 км за 2 часа, а на обратном пути его скорость уменьшилась на 8 км/ч. Сколько времени понадобилось снегоходу, чтобы вернуться на место соревнований?
Скорость Время Расстояние
? км/ч 2 ч 48 км
?, на 8 км/ч меньше ? ч 48 км
1). 48:2=24 (км/ч) – скорость снегохода от места соревнований до базы.
20. 24-8=16 (км/ч) – скорость снегохода на обратном пути.
3). 48:16=3 (ч) – время на обратный путь.
Ответ: 3 часа.
- Решение выражений.
- Малые Олимпийские игры завершаются и Снежный барс приготовил финальное задание.
130∙3+ (170+1 306) 900:2 – 640: 20
420:6+ 170∙3 (630+37 000:100):100
- Домашнее задание: тетрадь 1: № 215-217
- Соревнования закончились, но спортсмены продолжают тренироваться, чтобы поддерживать спортивную форму и быть готовыми к следующим соревнованиям.
- Итог урока.
- Чему научились на соревнованиях (уроке)?
- Рефлексия «Медаль»
Белый медведь, Снежный барс и Белый заяц награждают спортсменов.
«Золотая медаль», «Серебряная медаль», «Бронзовая медаль».
- Оцените своё выступление на Малых олимпийских играх и выберите себе награду.
Используемая литература:
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Методика обучения.
- Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой «Математика, 4 класс».
- В.И. Ковалько «Школа физкультминуток».
- Математика для начальных классов. Задачи, решения, примеры.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «2 500 задач по математике».
- http://liubavyshka.ru/_ph/89/2/714250274.gif
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Малые Олимпийские игры
Задачи на движение Задачи на движение в противоположном направлении
На лыжах в поход ребятишки идут. По полю и роще проходит маршрут. Смотрите, какая кругом красота! Весь путь прошагали за три часа. Двенадцать всего километров прошли. С какой они скоростью шли?
4 с 4 м/с 5 м/с 4 с 4 с ? м
От станции технического обслуживания болидов к месту старта одновременно отошли в противоположных направлениях две группы механиков со спортсменами. Одна группа двигалась со скоростью 50 м/мин, другая – 55 м/мин. На каком расстоянии будут спортсмены друг от друга через 10 минут?
6 км 270 м = … м 1 342 см = … м … см 70 000 м= … км 42 км 50 м = … м 125 км = … м 53 км 890 м= … м
130 ∙3+ (170+1 306) 900:2 – 640: 20 420:6+ 170∙3 (630+37 000:100): 100
«Золотая медаль» «Серебряная медаль» «Бронзовая медаль» Всё удалось, п олучилось, б ыло интересно Не всё было п онятно, ч то-то не успел Были затруднения, н е всё понял, н е понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....
движение в противоположных направлениях
раработка урока математики...
Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
Цель данного урока: установить зависимости между величинами s, v, t при движении в противоположных направлениях.Обучающиеся закрепляют навыки вычислений со смешанны...
Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»)
Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»Закрепление изученного материала(Урок с использованием ИКТ)Цели: ...
Конспет урока по математикек на тему "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях" 4 класс
Цель: развивать умение решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность мате...
Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"
фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...