Сценарий урока "Задачи на движение в противоположном направлении"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Задачи на движение в противоположном направлении"  ("Начальная школа XXI века")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на движение в противоположных направлениях

Цель: продолжить учить решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать умения решать арифметические задачи: воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность, аккуратность.

Ход урока

  1. Организация класса.

Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
“ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!”

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – мы с вами побываем на малых «Олимпийских играх»

  1. Проверка домашнего задания.

- Отправляемся на спортивные объекты, где будем участвовать в различных соревнованиях. Везде нас будут сопровождать ученики лесной школы – участники Олимпиады.

       Белый медведь предлагает разобрать задачу, которую решали дома ( сборник задач «2 500 задач по математике»: № 2001). Он принёс задания и для самостоятельной работы.

    1. Задача.

  Расстояние до стадиона 1 200 метров мальчик прошёл за 15 минут. На обратный путь он потратил на 5 минут больше. С какой скоростью мальчик шёл обратно?

1). 1 200: 15=80 (м/мин) – скорость мальчика.

2). 15+5=20 (мин)- время, потраченное  на обратный путь.

3). 1 200:20= 60 (м/мин)- скорость мальчика на обратном пути.

Ответ: 60 м/мин

2.Работа по карточкам.

     Поезд прошёл 8 часов со скоростью 62 км/ч. После этого ему осталось пройти до места назначения ещё 850 км. Сколько всего километров должен был пройти поезд?

1). 850=62∙8=1 346 (км) – должен пройти поезд.

Ответ: 1 346 км.

- Задания выполнены, получаем билеты на соревнования.

  1. Устные вычисления.
  1. «Соревнования лыжников»: Решение задачи.

- На лыжной трассе нас сопровождает Ирбис. Соревнование начинается.

На лыжах в поход ребятишки идут.

По полю и роще проходит маршрут.

Смотрите, какая кругом красота!

Весь путь прошагали за три часа.

Двенадцать всего километров прошли.

С какой они скоростью шли? (4 км/ч)

  1. Работа в группах: решение примеров.

- Решить примеры, заполнить таблицу, прочитать ключевое слово

Задание для 1 группы.

40∙4 – И            12∙100 – Д            420:60 – Е           84:7 - В

900:3 – Ж          352+248 – Е        700∙10 – И           3 400:100 - Н

1 200

12

160

300

7

34

7 000

600

(Движение)

Задание для 2 группы.

480:4 – О          4 821∙0 – В          46∙100 – Ж          30∙50 – П         100:25 - Л

500:500 – Т      754-740 – И         5900:100 – Р       24∙3 – Е            55+39 – Н

1500

59

120

1

14

0

120

1500

120

4

120

4600

94

120

72

(Противоположное)

Задание для 3 группы

75∙2 – П               70:14 – В           500:250 – Е           109+508 - Н

1 000:100 – Р       12∙8 – Л             1 00-560 – А         16∙2 – И

617

440

150

10

440

5

96

2

617

32

2

(Направление)

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Ключевые слова помогут вам сформулировать тему урока. («Задачи на движение в противоположных направлениях»)    

- Переходим на следующий объект. Здесь нас будет сопровождать Заяц.                                                                

  1. Закрепление изученного материала.
  1. «Соревнования по фигурному катанию»: составление задачи по рисунку-схеме.

      Заяц: - Рассмотрите рисунок.

- Откуда фигуристы начали своё выступление?

- В каких направлениях разъехались спортсмены?

- С какой скоростью двигался каждый фигурист?

- Сколько минут ехал каждый из спортсменов?

- По этим данным можно составить задачу, т.е. сформулировать условие и вопрос.

- Какое вы предлагаете условие, что известно?

- От центра ледового катка в противоположных направлениях отъехали два фигуриста. Скорость движения девушки 4 м/с, скорость юноши – 5 м/с. На каком расстоянии они окажутся через 4 секунды?

                    4 м/с                  5 м/с    

                       4 с                4 с

                                 ? м

1). 4+5=9 (м/с) – скорость удаления.

2). 9∙4= 36 (м) – расстояние между спортсменами.

Ответ: 36 метров.

  1. Снежинка и олимпийский огонь проводят физкультминутку для глаз «Снег идёт»
  2. «Соревнования по бобслею»: решение задачи.

- Судить  соревнования по бобслею будет снежный барс – Ирбис. У него непростая задача. Покажем наши умения в этом виде спорта.

      «От станции технического обслуживания болидов к месту старта одновременно отошли в противоположных направлениях две группы механиков со спортсменами. Одна группа двигалась со скоростью 50 м/мин, другая – 55 м/мин. На каком расстоянии будут спортсмены друг от друга через 10 минут?

1). 50+55=105 (м/мин) – скорость удаления.

2). 105∙10=1 050 (м) – расстояние между группами.

Ответ: 1 050 метров.

- Запишите решение самостоятельно.

  1. Повторение изученного материала.
  1.  Выразить в м, км, см.

- Белый заяц приглашает вас на хоккейный матч.

6 км 270 м = … м              42 км 50 м = … м

1 342 см = … м … см        125 км = … м

70 000 м= … км                 53 км 890 м= …м

(Правильное решение – гол в воротах противника)

  1. Самостоятельная работа. Белый медведь и Снежный барс приглашают на соревнования по биатлону «Спринт»: решение задачи.

     Снегоход от места соревнований до базы проехал 48 км за 2 часа, а на обратном пути его скорость уменьшилась на 8 км/ч. Сколько времени понадобилось снегоходу, чтобы вернуться на место соревнований?

              Скорость                         Время                   Расстояние

               ? км/ч                               2 ч                             48 км

               ?, на 8 км/ч меньше         ? ч                             48 км

1). 48:2=24 (км/ч) – скорость снегохода от места соревнований до базы.

20. 24-8=16 (км/ч) – скорость снегохода на обратном пути.

3). 48:16=3 (ч) – время на обратный путь.

Ответ: 3 часа.

  1.  Решение выражений.

- Малые Олимпийские игры завершаются и Снежный барс приготовил финальное задание.

130∙3+ (170+1 306)                           900:2 – 640: 20

420:6+ 170∙3                                       (630+37 000:100):100

  1. Домашнее задание: тетрадь 1: № 215-217

- Соревнования закончились, но спортсмены продолжают тренироваться, чтобы поддерживать спортивную форму и быть готовыми к следующим соревнованиям.

  1. Итог урока.

- Чему научились на соревнованиях (уроке)?

  1. Рефлексия «Медаль»

Белый медведь, Снежный барс и Белый заяц награждают спортсменов.

«Золотая медаль», «Серебряная медаль», «Бронзовая медаль».

- Оцените своё выступление на Малых олимпийских играх и выберите себе награду.

Используемая литература:

  1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Методика обучения.
  2. Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой «Математика, 4 класс».
  3. В.И. Ковалько «Школа физкультминуток».
  4. Математика для начальных классов. Задачи, решения, примеры.
  5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «2 500 задач по математике».
  6. http://liubavyshka.ru/_ph/89/2/714250274.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знанья твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: “ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!”

Слайд 2

Малые Олимпийские игры

Слайд 3

Задачи на движение Задачи на движение в противоположном направлении

Слайд 4

На лыжах в поход ребятишки идут. По полю и роще проходит маршрут. Смотрите, какая кругом красота! Весь путь прошагали за три часа. Двенадцать всего километров прошли. С какой они скоростью шли?

Слайд 5

4 с 4 м/с 5 м/с 4 с 4 с ? м

Слайд 7

От станции технического обслуживания болидов к месту старта одновременно отошли в противоположных направлениях две группы механиков со спортсменами. Одна группа двигалась со скоростью 50 м/мин, другая – 55 м/мин. На каком расстоянии будут спортсмены друг от друга через 10 минут?

Слайд 8

6 км 270 м = … м 1 342 см = … м … см 70 000 м= … км 42 км 50 м = … м 125 км = … м 53 км 890 м= … м

Слайд 9

130 ∙3+ (170+1 306) 900:2 – 640: 20 420:6+ 170∙3 (630+37 000:100): 100

Слайд 10

«Золотая медаль» «Серебряная медаль» «Бронзовая медаль» Всё удалось, п олучилось, б ыло интересно Не всё было п онятно, ч то-то не успел Были затруднения, н е всё понял, н е понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

движение в противоположных направлениях

раработка урока математики...

Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""

Цель данного урока: установить зависимости между величинами  s, v, t   при движении  в противоположных направлениях.Обучающиеся  закрепляют  навыки вычислений со смешанны...

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»)

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»Закрепление изученного материала(Урок с использованием ИКТ)Цели: ...

Конспет урока по математикек на тему "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях" 4 класс

Цель: развивать умение решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность мате...

Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"

фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...