Открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В мотивации учения младших школьников, а особенно первоклассников, преобладают внешние мотивы, не связанные с познавательной деятельностью, с получением новых знаний и умений. В силу этогоони и требуют методов обучения, включающих игровой и занимательный материал. При использовании игрового метода важно, чтобы игровая задача совпадала по содержанию с учебной задачей. Только таким путем удается обеспечить мотивацию учебной деятельности, показать учащимся смысл в усвоении различных знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Салькова Валентина Владимировна
Класс:1 «А»
Предмет: «Математика»
Тема: «Закрепление пройденного»
Цель урока: закреплять умение вычислят значения выражений, развивать самостоятельную вычислительную деятельность, закреплять умение работать с текстами задач, учить анализировать равенства и неравенства, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
-развивать внимание;
-умение устанавливать логические связи;
-воспитывать чувство коллективизма, уважения и внимания друг другу.
Тип урока: закрепление пройденного.
Оборудование: М.И. Моро, М. А. Бантова, «Математика» 1 класс, индивидуальные карточки, кукла-ёж, кукла –лиса, кукла-заяц, презентация –слайд «Река Волга», линейки, карандаши.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Подготовка к уроку. Создание доброжелательной атмосферы. | Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я! Хочу пожелать вам удачи на уроке. | Приветствуют учителя. |
2 | Актуализация опорных знаний. Проверка знаний устного счёта в пределах 10. | Отгадайте, кто к нам сейчас придёт на урок? Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж) У учителя на руке ёж (кукла) Ёж: -Здравствуйте, ребята! Лесные зверята прислали вам весёлые задачки. 1.Шла овчарка по дорожке, У неё четыре ножки. Ей навстречу –чёрный дог. Сколько всех собачьих ног? 2.К двум пушистеньким зайчишкам Прибежали три братишки, Всем пора бы это знать, Что их будет ровно (пять) 3.Бабушка Надя в деревне живёт. Животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их сосчитать: Корова, телёнок, два сереньких гуся, Овца, поросёнок и кошка Катуся. 4. Майским вечером к пеструшке На блины пришли подружки: Три несушки, три клохтушки, Сколько курочек в избушке? | Отгадывают загадку. Монологическая речь учащихся. |
3. 4. | Постановка учебной задачи. Повторение и систематизация основных теоретических положений. Самостоятельная работа. Совершенствование навыка решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10. | Организует беседу с помощью вопросов: «Как называется наш город? На какой реке он расположен?» Показ слайда 1 (Река Волга) Беседа о бережном отношении к природе. Организует деятельность учащихся, предлагает им отправиться путешествовать на парусных лодках. Отправиться только та лодка, на которой будет правильно записан номер. Предлагает работу по карточкам (примеры записаны на парусных лодках) 4-6, 7-6, 8-6, 9-6, 10 -6, 2+6, 4+6, 3+6 | Монологическая речь учащихся. Слушание. Решают примеры. (у каждого карточка-парусник) |
5. | Физкульт минутка Задача: снять напряжение мышц плечевого пояса. | Предлагает отдохнуть: Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись, Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Замедляем, зайки. Шаг. И на месте стой! Вот так. А теперь мы сядем дружно: Нам ещё работать нужно. | |
6. | Продолжение темы урока. Самостоятельная работа Совершенствование навыка решения неравенств. | Чтение письма лисички (в руках кукла –лиса) Предлагает помочь лисе решить неравенства. 5+2….4-3 6-3…7-2 | Сравнивают выражения (у каждого ученика две карточки) |
7. | Зрительная гимнастика. Задача: снять напряжение с мышц глаз. | На руках перчатки с изображением бабочек. Двигает руками в разных направлениях. | Следят глазами за движениями рук. |
8. | Продолжение темы урока. Решение арифметической задачи. Совершенствование навыка решения арифметических задач. | Предлагает решить задачи с учебника.№ 3 страница 25 Организует анализ задачи. Составление совместно с учащимися краткой записи. Предлагает решить задачу в парах. | Читают задачу. Монологическая речь учащихся. Решают задачу в парах. Записывают решение задачи и ответа в тетрадь. |
9. | Продолжение темы урока. Самостоятельная работа. Решение геометрической задачи. Совершенствование навыка решения геометрических задач. | Предлагает помочь сконструировать мостик для зайца, чтобы он смог пройти через ручеёк. В руках кукла (заяц) Задание: измерить ручеёк- отрезок. В тетради начертить отрезок на 2 см больше данного. | Чертят отрезок в тетрадях. |
10. | Рефлексия Задача: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса. | Организация беседы по вопросам: «Чем мы сегодня занимались? Какие задания вам больше понравилось выполнять? Ёж: Вы, сегодня молодцы Справились со всеми заданиями. Кончил дело- гуляй смело. Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе» | Монологическая речь учащихся. |
Использованная литература
Моро М. И. , М. А. Бантова «Математика» 1 класс. М. 2011.
Тарабарина Т. И. «И учёба и игра: математика». Я. 1997.
Белошистая А. В. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту М. И. Моро. М. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....