Открытый урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Салькова Валентина Владимировна

В мотивации учения младших школьников, а особенно первоклассников, преобладают внешние мотивы, не связанные с познавательной деятельностью, с получением новых знаний и умений. В силу этогоони и требуют методов обучения, включающих игровой и занимательный материал. При использовании игрового метода важно, чтобы игровая задача совпадала по содержанию с учебной задачей. Только таким путем удается обеспечить мотивацию учебной деятельности, показать учащимся смысл в усвоении различных знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Салькова Валентина Владимировна

Класс:1 «А»

Предмет: «Математика»

Тема: «Закрепление пройденного»

Цель урока: закреплять умение вычислят значения выражений, развивать самостоятельную вычислительную деятельность, закреплять умение  работать с текстами задач, учить анализировать равенства и неравенства, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

-развивать внимание;

-умение устанавливать логические связи;

-воспитывать  чувство коллективизма, уважения и внимания друг другу.

Тип урока: закрепление пройденного.

Оборудование: М.И. Моро, М. А. Бантова, «Математика» 1 класс, индивидуальные карточки, кукла-ёж, кукла –лиса, кукла-заяц, презентация –слайд «Река Волга», линейки, карандаши.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Подготовка к уроку.

Создание доброжелательной атмосферы.

Здравствуйте, мои друзья!

 Нашей встрече рада я!

Хочу пожелать вам удачи на уроке.

Приветствуют учителя.

2

Актуализация опорных знаний.

Проверка знаний устного счёта в пределах 10.

Отгадайте, кто к нам сейчас придёт на урок?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

У учителя на руке ёж (кукла)

Ёж:

-Здравствуйте, ребята!

Лесные зверята прислали вам весёлые задачки.

1.Шла овчарка по дорожке,

У неё четыре ножки.

Ей навстречу –чёрный дог.

Сколько всех собачьих ног?

2.К двум пушистеньким зайчишкам

Прибежали три братишки,

Всем пора бы это знать,

Что их будет ровно (пять)

3.Бабушка Надя в деревне живёт.

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся.

4. Майским вечером к пеструшке

На блины пришли подружки:

Три несушки, три клохтушки,

Сколько курочек в избушке?

Отгадывают загадку.

Монологическая речь учащихся.

3.

4.

Постановка учебной задачи.

Повторение и систематизация основных теоретических положений.

Самостоятельная работа.

Совершенствование навыка решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Организует беседу с помощью вопросов:

«Как называется наш город?

На какой реке он расположен?»

Показ слайда 1 (Река Волга) Беседа о бережном отношении к природе.

Организует деятельность учащихся, предлагает им отправиться путешествовать на парусных лодках. Отправиться только та лодка, на которой будет правильно записан номер.

Предлагает работу по карточкам (примеры записаны на парусных лодках)

4-6, 7-6, 8-6, 9-6, 10 -6,

2+6, 4+6, 3+6

Монологическая речь учащихся.

Слушание.

Решают примеры.

(у каждого карточка-парусник)

5.

Физкульт минутка

Задача: снять напряжение мышц плечевого пояса.

Предлагает отдохнуть:

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись,

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, зайки. Шаг.

И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно:

Нам ещё работать нужно.

6.

Продолжение темы урока.

Самостоятельная работа

Совершенствование навыка решения неравенств.

Чтение письма лисички (в руках кукла –лиса)

Предлагает помочь лисе решить неравенства.

5+2….4-3

6-3…7-2

Сравнивают выражения

(у каждого ученика две карточки)

7.

Зрительная гимнастика.

Задача: снять напряжение с мышц глаз.

На руках перчатки с изображением бабочек.

Двигает руками в разных направлениях.

Следят глазами за движениями рук.

8.

Продолжение темы урока.

Решение  арифметической задачи.

Совершенствование навыка решения арифметических задач.

Предлагает решить задачи с учебника.№ 3 страница 25

Организует анализ задачи.

Составление совместно с учащимися краткой записи.

Предлагает решить задачу в парах.

Читают задачу.

Монологическая речь учащихся.

Решают задачу в парах.

Записывают решение задачи и ответа в тетрадь.

9.

Продолжение темы урока.

Самостоятельная работа.

Решение геометрической задачи.

Совершенствование навыка решения геометрических задач.

Предлагает помочь сконструировать мостик для зайца, чтобы он смог пройти через ручеёк.

В руках кукла (заяц)

Задание: измерить ручеёк- отрезок. В тетради начертить отрезок на 2 см больше данного.

Чертят отрезок в тетрадях.

10.

Рефлексия

Задача: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса.

Организация беседы по вопросам:

«Чем мы сегодня занимались?

Какие задания вам больше понравилось выполнять?

Ёж:

Вы, сегодня молодцы

Справились со всеми заданиями.

Кончил дело- гуляй смело.

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе»

Монологическая речь учащихся.

Использованная литература

Моро М. И. , М. А. Бантова «Математика» 1 класс. М. 2011.

Тарабарина Т. И. «И учёба и игра: математика». Я. 1997.

Белошистая А. В. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту М. И. Моро. М. 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....