Урок математики во 2 классе УМК "Школа 2100". Тема: Таблица умножения и деления на числа 8 и 9.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе УМК "Школа2100". Таблица умножения и деления на числа 8 и 9.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе УМК «Школа 2100»
Тема: Таблица умножения и деления на числа 8 и 9 .
Урок введения нового знания.
Цели:
Предметные:
1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9;
2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи и уравнения.
Метапредметные:
регулятивные:
-учить ставить цель на каждом этапе деятельности,
-планировать свою деятельность,
-контролировать её пользуясь эталоном,
-контролировать результат;
познавательные:
-формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения,
-формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,
-формировать умение осуществлять рефлексию;
коммуникативные:
-формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства.
Личностные:
-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.
Демонстрационный материал:
- Карточка с таблицей на 8 и 9
8х8= 64:8=
8х9= 9х8= 72:8= 72:9=
9х9= 81:9=
- Презентация.
3) Карточки с заданиями
Ход урока:
1.Орг.момент.
-Ребята сегодня у нас на уроке много гостей. Улыбнитесь им, друг другу. Садитесь.
Закройте глазки и повторяйте за мной
Я в школе на уроке математики
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю.
2.. Мотивация к учебной деятельности.
- Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки? (Умножению и делению.)
- Сегодня вы продолжите работать над этой темой.
- Прочитайте девиз сегодняшнего урока:
Ученье везде найдёт примененье. (Слайд 1.)
- Как понимаете? (Что изучаем, нам пригодится в дальнейшем обучении и в жизни.)
- Где же нам пригодится таблица умножения?
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1)Актуализация изученных случаев умножения и деления, тренинг вычислительного навыка.
-С чего начинаем? (Повторение. Устный счёт)
-Два человека работают самостоятельно за доской:
а) Реши уравнение б) Вставь знаки «х» или «:»
Ух8=48 63*7*2=18
9*0*7=0
24*6*2=2
-Желаю вам успеха. А все остальные работаем вместе.
(Слайд 2.)
2) - Перед нами рассыпались числа:16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45, 40, 56, 54, 67, 69, 63.
-Выпишите числа кратные 8. ( 16, 24, 8, 32, 40. 56) (Слайд 3)
- Докажи. (Дети называют, например, число 24 и говорят: «24 кратно 8, т.к. 24 разделить на 8 равно 3»).
3) Составьте все возможные равенства и числами 8, 7, 56.
Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.
7 ∙ 8 = 56
8 ∙ 7 = 56
56 : 7 = 8
56 : 8 = 7
Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей произведение не меняется.)
- Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)
- Молодцы. Сделайте самооценку за повторение.
4) Пробное действие.
- Что вы повторили? (Мы повторили случаи умножения и деления числа 8, повторили взаимосвязь действий умножения и деления.)
- Для чего нужны эти знания? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
На доске: (Слайд 4.)
8х8=
8х9=
9х9=
- Запишите значения данных выражений за 1 минуту.
- Кто не смог получить правильные ответы или не успел выполнить?
- Почему же возникло затруднение? (Мы не составляли эти случаи умножения и деления числа 8 и на 9.)
5. Путь выхода из затруднения.
- Итак, какую цель вы поставите перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 8 и на 9.) «Таблица умножения и деления на 8 и 9» (Слайд 5.)
- У вас на столах карточки с табличными случаями умножения и деления на 8 и 9. Заполните их. Работаем в парах. (Вспомним правила работы в парах)
- С какого случая начали составлять таблицу? (Мы начнем составлять таблицу со случая 8 умножить на 8, заполнять будем, присчитывая по 8, заполнять будем по строчкам, применяя правила.)
- Какой пример вам помог? (7 ∙ 8 = 56)
- Какое правило применили при составлении второго столбика? (Переместительное свойство умножения)
- Третьего? Четвёртого? (Взаимосвязь компонентов действия умножения.)
- Теперь вы можете выполнить наше пробное задание? (Да.)
- Что вы можете теперь делать? (Решать примеры на умножение и деление на 8 и на 9.)
- Отлично.
- Какой следующий шаг на уроке? (Применяем новое знание).
6. Первичное закрепление.
-Работаем по учебнику.
а) Задание №2 , с .44
-Рассмотрите задание. С какой целью будем его выполнять?
( Развиваем умение увеличивать и уменьшать числа в 9 раз и 8 раз, заучиваем таблицу умножения)
-Работаем индивидуально.
Увеличь в 8 раз | ||||
6 | 9 | 7 | 3 | 4 |
| ||||
Уменьши в 9 раз | ||||
18 | 36 | 27 | 54 | 72 |
- Зелёные светофорики выполнят задание №5. (если что-то не понятно , я помогу) Х=6, Х=15.
-Проверим. Посмотрели на экран. (Слайд 6)
Оцените себя.
Какие знания пригодились?
-Молодцы. Ребята мы с вами уже поработали в паре. Индивидуально, а теперь будем работать по группам «светофорики»
-Пожалуйста командир зелёных светофориков получите свое задание.(с.45 №8). Жёлтых- с.44 №4 б. красных-с. 44 №3 (1 столбик).
-Работайте. помните правила работы в группе.
Проверяем группу зелёных светофориков. Все посмотрели на задание №8 с. 45.прочитайте.один человек расскажет нам . как группа рассуждала при выполнении этого задания.
-Каждая группа сделайте самооценку своей работы.
- Молодцы.
7.Знакомство с новым способом умножения на 9.
-А сейчас я хочу познакомить вас с новым способом умножения на 9.
- Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер. (Слайд 7)
Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».
Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.
- Потренируемся? (9х5. 9х7)
- Когда эти знания смогут вам пригодиться? (Когда забыли результат или сомневаемся в правильности)
8.Рефлексия
-А теперь вернёмся к девизу нашего урока
«Ученье везде найдёт применение»
-Чему учились? Где можем применить эти знания?
- Чему учились? (умножать и делить на 8и 9).
-Что было трудно? Что было легко? (по таблице на доске)
Мне больше всего удалось...
Я могу себя похвалить за ...
Я могу похвалить одноклассников за ...
Для меня было открытием ..
9. Домашнее задание (Слайд 8).
Учебник с. 44 № 4 б решить задачу, №3 (3 ст.), выучить умножение на 8 и 9.
10. Оценивание.
-Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие числа кратны 8 28, 16, 42, 8 14, 32, 24, 40, 4, 48, 36, 56, 63 58
16, 24, 8, 32, 40, 48, 56.
8 ∙ 8 9 ∙ 9 72 : 8
«Таблица умножения и деления на8 и 9»
Эталон. 48, 72, 65, 24, 32. 2, 4, 3, 6, 8.
Новый способ умножения на 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...
Урок математики 3 класс УМК "Школа России" "Таблица умножения и деления на 6"
Урок математики 3 класс УМК "Школа России" "Таблица умножения и деления на 6"....
Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»
Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач»
Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс...