Урок "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в третьем классе по программе "Школа 2100". Это урок раздела 2 «Числа от 1 до 1000». Тема урока «Сравнение трёхзначных чисел». Цель урока: - формировать умение сравнивать трёхзначные числа». Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sravnenie_tryohznachnyh_chisel_3kl_shkola2100.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение трёхзначных чисел (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления.
2. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа, в том числе в виде разрядных слагаемых.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.
4. Осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда.
5. Решать задачи изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Формирование УУД;
- Познавательные УУДРазвиваем умения:
1. - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты
5. - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6. - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
7. - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
2. Регулятивные УУД:Развиваем умения:
1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
Коммуникативные УУД:
Развиваем умения:
1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
5. – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные УУД:
1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Оборудование:
У учителя: ПК, презентация, проектор, , аудиозапись.
У учащихся: учебник по математике 3 класс, авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.
Педагогические технологии:
- Компьютерные (информационные технологии обучения)
- Групповые технологии
- Игровые технологии
- Информационно-коммуникативная технология
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
Ход урока | Формирование УУД |
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. СЛАЙД 1 . - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем работать, чему научились. - Проверьте глазками, всё ли вы приготовили к уроку.- Садитесь. СЛАЙД 2 . Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать. И друг другу помагать. - Каким бы вы хотели видеть сегодня урок математики?На доске открывается запись: СЛАЙД 3 УРОК: Интересный - Чтобы урок получился таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики? На доске открывается запись: СЛАЙД 4 УЧЕНИКИ: Активные СЛАЙД 5. Надеюсь урок сегодня пройдет интересно. Прочитайте хором девиз нашего урока: Мы умные Мы дружные Мы внимательные Мы старательные Мы отлично учимся Все у нас получится СЛАЙД 6- Вот уже не первый урок мы путешествуем на страницах учебника вместе с героями книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». - Вам нравиться с ними путешествовать? - Ребята, как зовут героиню из книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (Элли.) Слайд 7 . Сегодня я вам предлагаю помочь Элли и её друзьям выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые они постоянно попадают -Поможем? (звучит пес Элли) - Откроем тетради, запишем число и класс работа. - Итак, (СЛАЙД 8-9). Элли должна помочь Страшиле слезть с кола, на котором он висит, но сама она справиться не может, ей нужна ваша помощь. Определите, какие числа пропущены? 497, 498,…,500 - Как изменяются числа в этом ряду? (Увеличиваются на 1) -Какие числа здесь пропущены? 902, 901,…,899 - Как изменяются числа в этом ряду? (Уменьшаются на 1) -Что означает каждая цифра в записи числа 902?-числа 498 -Назови соседей числа 498 -Назови последующее число для числа 899. -Предыдущее для числа 700. - Выполнено первое задание, и Элли отправляется в путь уже не одна, а вместе со Страшилой и Тотошкой. Дорога впереди предстоит долгая – нужно найти Изумрудный город, в котором живет Великий Гудвин. (СЛАЙД 10-11 ) Вот они оказались на опушке, где у надрубленного дерева с высоко поднятым топором в руках, стоит Железный дровосек, который не может пошевелиться из-за того, что заржавел. Не оставим его в беде? Чтобы смазать его маслом нужно выполнить следующее задание. - Запишите в столбик числа, котор задумала Элли. Элли задумала число, в котором: 7с.6д.5ед., 7с.1ед., 4с.2д. проверь себя (по экрану) - Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. -проверьте себя и за это задание поставьте себе отметку карандашом. - Молодцы! Не оставили дровосека в беде, смазали маслом и держим путь дальше. II. Постановка проблемы(знакомимся…).- Шли они, шли, и увидели перед указатели. Если влево пойдешь 356 км до Изумрудного города, если вправо пойдешь 382 км. СЛАЙД 12 - С какой проблемой они столкнулись? (Какой путь короче?) - Какой возникает вопрос? (Как сравнивать трехзначные числа?) СЛАЙД 13 . - Значит, какая тема урока СЛАЙД 14 ? (Сравнение трёхзначных чисел) - Какую цель ставим на урок? СЛАЙД 15 (Научиться сравнивать трёхзначные числа) Для чего нам это нужно? Где в жизни пригодится? Может пригодится когда работаешь учителем математики, строителем, бухгалтером в разных расчетах, целью которых является создание чего нибудь полезного III. Открытие нового(узнаём…).- Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа с помощью числового отрезка. Ему нужно было сравнить числа 231 и 233. Он нашёл листок, сделал такой чертёж. СЛАЙД 16 - Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле. (большим из двух чисел является то число, которое на числовом отрезке расположено справа от другого и является следующим при счете) - Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения, например, чисел 654 и 955? - сказал Страшила и сознался, что умеет сравнивать числа без числового отрезка и стал учить Железного Дровосека. СЛАЙД 17. Придумайте объяснение, которое Страшила мог дать Железному Дровосеку. Поработаем группами. Вам нужно сравнить числа ……. Работа в группах . Объяснение должно быть понятным и кратким. 54 540 650 640 700 800 542 543 СЛАЙД 18.Сравнение трёхзначных чисел. 1).Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше, т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен. 2). Если оба числа трёхзначные, сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше. СЛАЙД 19 3).Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше. 4).Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше. -Вы согласны с таким доказательством? -Правильный ли вывод мы сделали? Слайд по способам сравнения. - Сравните свой вывод с выводом на 20 странице учебника Работа с текстом в оранжевой рамке с. 20. - Прочитайте объяснение - Выберите для себя удобный способ сравнения чисел. СЛАЙД 20 .А пока вы читаете, я вывешу вам алгоритм сравнения чисел, которые подарили нам герои писателя Волкова. Видно они знают, что скоро у нас будет самый любимый сказочный праздник Новый год и дарят ёлочку где написан алгоритм Как же нужно сравнивать трёхзначные числа? (по разрядам) - А вы сможете теперь сравнивать трёхзначные числа? -По какому пути пойдут наши герои? Который путь короче?СЛАЙД 21 . - Дорога долгая, поэтому наши друзья решили отдохнуть, чтобы утром продолжить путешествие. И мы с вами тоже отдохнём. IV. Физкультминутка СЛАЙД 22. (Песенка друзей из м/ф «Волшебник Изумрудного города»). V. Первичное закрепление (применяем…).- Дождавшись утра, Элли с друзьями отправилась в путь. Дорога предстояла трудная и опасная, через лес, в котором жил вечно голодный людоед. СЛАЙД 23. Чтобы не попасть к нему в плен нужно постараться выполнить задания без ошибки. Работа в парах. Задание № 2, с. 20. (Сравните =) комментировать 799 * 800 701 * 703 65 * 67 650 * 648 Задание № 4, с. 21. самостоятельно 698 * 798 456 * 458 712 * 721 534 * 367 (Взаимопроверка) СЛАЙД 24. № 5 с. 21 Устная работа VI. Тренинг (выбираем…). СЛАЙД 25 - Все обошлось как нельзя лучше. Элли с друзьями миновали страшный лес. В пути пели песни И вдруг на их пути встал громадный зверь. Чтобы он не проглотил Тотошку, нужно поскорее составить задачу. Фронтальная работа. Задача № 6 с. 21 СЛАЙД 26 .(Элли с друзьями были в пути 7 дней. За это время они спели 84 песни. За сколько дней они спели 60 песен, если каждый день они пели равное количество песен?) -Что известно в задаче? -Что нужно найти? - Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Сможем ли узнать ? -Как? -Что находим первым действием? Вторым действием? Запишем ответ. – Оказывается, это был совсем не страшный зверь, а лев. Он попросил наших друзей взять его с собой к Великому Гудвину. Шли они шли разговаривая и вспомнили про подарки, которые им подарили мигуны Задание № 7, с. 21 - Прочитайте текст задачи. - Какие данные вы выбрали? - Что сказано о количестве золотых ошейников? - Составьте буквенное выражение решения. ( а ∙ 3 + с ∙ 3; (а + с) ∙ 3) - Давайте подберём значения этих переменных. Задание № 8, с. 21 СЛАЙд 27 - Какие есть способы разбиения подарков на группы? (По цвету, форме, размеру). СЛАЙД 28. - Все ли данные имеются для нахождения объёма коробки? - В каких мерах удобнее находить объём? (В дм). - Переведите данные величины в единые меры и решите задачу. (30 см = 3 дм, 200 мм = 2 дм; 5 • 3 • 2 = 30 дм³ - объём коробки. 30 : 5 = 6 дм³ - занимает шапка Бастинды) СЛАЙД 29 . И вот, наконец, наши друзья оказались у ворот Изумрудного города. Великий Гудвин помог Страшиле получить мозги, о которых он так мечтал. Но для того, чтобы Лев и Дровосек получили то, за чем пришли, Гудвин вынес Страшиле три коробочки. СЛАЙД 30. На первой было нарисовано блюдо со смелостью, на второй написано непустая коробочка, а на третьей нарисовано сердце. Гудвин сказал, что все надписи ложные. Если отгадаете, в какой коробочке что лежит, то наши герои получат просимое. Молодцы! Вы помогли сегодня героям сказки исполнить заветные желания, и Элли отправляется домой на воздушном шаре! СЛАЙД 31. Давайте вернемся к вопросу нашего урока. Как сравнивать трехзначные числа?( По разрядам) VII. Итог урока Игра «Сравнение трёхзначных чисел». СЛАЙД 32 Продолжите высказывания: Своей работой я сегодня …, потому что… я научился (лась)… теперь я могу… Оцените свою работу на уроке? СЛАЙД 33 . - С каким настроением уходим с урока? - Какова же была задача урока? (Научиться сравнивать трёхзначные числа). - Решили мы эту задачу? - Решите задачу для волшебника Гудвина: Гудвин получил 146 писем от доброй волшебницы Виллины и 109 писем от доброй волшебницы Стеллы. Кто написал Гудвину писем больше? (добрая волшебница Виллина) - А на сколько больше? (на 37 писем больше) - Можете дать ответ на первый вопрос задачи? - А на второй? Почему? А о том, как вычитать и складывать трёхзначные числа, мы узнаем на следующих уроках! Значит, наше путешествие продолжается VIII. Домашнее задание. Задание с. 21 №7 карточки СЛАЙД 34 СЛАЙД 35. Подошёл к концу урок, | Познавательные УУД: Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: .- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Личностные: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".
Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел....
Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...
Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Презентация к уроку- путешествию по математике в 4 классе....
« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».
Подробный конспект по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...