Открытый урок по математике по теме "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока, дополнительные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematka_otkrytyy_urok_umnozhenie.rar | 370.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики ( 2 класс)
Тема урока: Новые мерки. Умножение.
Цели урока:
1) обучающая
-познакомить учащихся с новым арифметическим действием –умножением;
-раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;
-совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивающая
-развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывающая
-воспитывать познавательный интерес к предмету;
-воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: учебник, карточки для работы в группах, презентационный материал.
Ход урока
1. Организационный момент. Дыхательные упражнения.
- Слайд №1. У нас сегодня много гостей. А еще сегодня к нам на урок математики пришли Маша и Медведь. Вы помните она тоже пошла в школу. На чистописании она научилась писать палки , по ее собственному выражению. Уроки чтения ей понравились больше всего – она научилась читать. А вот с математикой у нее пока проблемы. Вот поэтому они с Мишей и пришли к нам на урок.
2. Математические разминки.
Слайд №2.1) Установите закономерность и найдите пропущенные числа
(55) (61) (67)
37, 43, 49, …, …, …, 73.
Слайд №3. 37, 43, 49, 55, 61, 67, 73.
- Назовите самое большое число в этом ряду чисел
- -----//----- самое маленькое
- На сколько 37 меньше 73? На сколько 73 больше 37?
- Найдите сумму этих чисел (110)
- Дайте характеристику числу 110.
- Выразите в различных единицах измерения
2) Что общего в выражениях. Обоснуйте свой ответ.
Слайд №4.
25 см2 + 25 см2 + 25 см2 + 25 см2
18 кг + 18 кг + 18 кг + 18 кг
6 м2 + 6 м2 + 6 м2 + 6 м2
42 см2 + 42 см2 + 45 см2 + 42 см2
(- Это суммы, содержат четыре слагаемых, суммы именованных чисел).
- Найдите лишнее выражение. Аргументируйте свое мнение.
( 3е – т.к. слагаемое однозначное;
2е – все единицы площади, а во втором единицы массы
4е – не все слагаемые одинаковые.
Слайд №5. 2. Актуализация знаний.
- Ребята, а в задачах вам приходилось находить суммы одинаковых слагаемых?
- Когда такие выражения появляются?
Маша вам предлагает решить одну из таких задач. Они с Мишкой тоже готовятся к Новому году и чтобы украсить елку Мишка купил три коробки шаров по 6 шаров в каждой. Маша просит вас узнать, сколько шаров купил Мишка?
- Составьте выражение к этой задаче, а потом, найдите его значение.
Слайд №6. 6 + 6 + 6 = 18 (шт.)
- Что интересного в этих выражениях? (слагаемые одинаковые)
Маша очень благодарна вам за помощь, ей очень понравилось, как вы работаете, и они с Мишкой решили предложить вам более трудные задачи.
3. Постановки проблемы. Открытие нового.
- На столе у вас лежат листочки. Сосчитайте число точек, на рисунках группируя их по 5 (Задание для микрогрупп Ι, ΙΙΙ, ΙV).
Составьте и запишите выражение.
(5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5) = 45
- Как удобнее сосчитать число маленьких клеток в фигуре. – это задание для микрогрупп ΙΙ, ΙV,VΙ.
- Составьте выражение и найдите его значение
(10+10+10+10+10+10+10)=70
Дети работают в микрогруппах, составляют выражения. Проверка работы микрогрупп.
Сколько больших прямоугольников создается в фигуре? (7)
- А сколько маленьких клеток?
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 70
- Слайд №7.Что общего у этих заданий? (переход от крупных счетных единиц к мелким).
- Итак, при переходе от более крупных единиц к мелким появляется сумма одинаковых слагаемых.
- А в жизни часто это приходится делать? (Ответы детей).
- Попробуйте составить выражение для решения этой задачи.
« В начальных классах школы №62 обучается 664 учащихся. К Новому году каждому ученику решили подарить подарок по цене 50 руб. Сколько рублей будет стоить эта покупка?
(Работа по решению этой задачи.)
Слайд №8. 50 + 50 + 50 + 50 + …..+ 50
(учащиеся осознают практическую невыполнимость данного задания)
- Как быть? Как можно короче записать это выражение?
- В жизни при нахождении значений нескольких одинаковых слагаемых, действие сложение заменяют новым арифметическим действием – умножением.
- Слайд №9. Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:
Слайд №10.
х – в печатном тексте;
• - в рукописном тексте.
Значит, как мы можем записать выражение к последней задаче? Слайд №11. (50х624)
4. Физкультминутка. Слайд №12.
5. Первичное закрепление.
- Откройте учебники на странице 65 и проверьте себя, правильно ли мы поняли, что такое умножение.
с. 65 №3
(самопроверка слайд №13)
6. Обобщение и систематизация знаний. Слайд № 14
Составьте выражение к данной задаче.
Дед Мороз в лесу густом
Ледяной построил дом.
Пригласил к себе зверей.
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
Слайд № 15.
(2+2+2+2+2 = 2•5)
5. Итог урока. Слайд №16.
Рефлексия.
- Что нового узнали? Что вы можете рассказать о новом действии?
Спасибо вам за активную работу.
Д/з: Придумайте свои задачи, где можно применить действие умножение, а мы на следующем уроке их решим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....