КТП по математике для 4 класса. УМК "Школа России". Автор Моро М.И.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса. УМК "Школа России". Автор Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_4_klass.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Форма вид контроля | Домаш-нее задание | ||||
План | Факт | предметные | метапредметные | личностные | ||||
1 | Нумерация, счет предметов. Разряды. | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
| Демонстрируют положительное отношение к школе. | устный | |||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. | фронтальный | ||||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Уметь выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, Уметь выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения. | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | фронтальный | ||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | текущий | ||||||
5-6 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Свойства умножения. | |||||||
фронтальный | ||||||||
7-10 | Приёмы письменного деления.. | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. | самостоятельная работа | |||||
11 | Диаграммы. Математический диктант №1 | Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы. | текущий | |||||
12 | Что узнали. Чему научились. | Знать последовательность чисел в пределах 1000,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий, Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000,пользоваться изученной терминологией. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | |||
13 | Контрольная работа (входная) по теме: «Числа от 1 до 1000». | итоговый | ||||||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |||||||
15 | Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч. | Знать последовательность чисел в пределах 1000,понятия "разряды" и "классы". Уметь читать ,записывать числа ,которые больше 1000 Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | |||
16 | Чтение многозначных чисел. | текущий | ||||||
17 | Запись многозначных чисел. | самостоятельная работа. | ||||||
18 | Разрядные слагаемые. | фронтальный | ||||||
19 | Сравнение чисел. Математический диктант №2. | текущий | ||||||
20-21 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз ,уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Уметь решать геометрические задачи. | ||||||
22 | Класс миллионов, класс миллиардов. | Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1000000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | текущий | |||||
23 | Повторение. Проверочная работа №1 по теме «Нумерация больше 1000» | итоговый | ||||||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000». | Уметь применять знания, умения и навыки по теме « Нумерация чисел больше 1000». Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | итоговый | |||||
25 | Анализ контрольной работы. Повторение | самостоятельная работа | ||||||
26-27 | Единицы длины – километр. Таблица единиц длины. | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | текущий | |||
28 | Единицы площади Квадратный километр, квадратный миллиметр. | текущий | ||||||
29 | Таблица единиц площади. | фронтальный | ||||||
30 | Измерение площади с помощью палетки. | |||||||
31 | Единицы массы. Тонна, центнер. | текущий | ||||||
32 | Единицы времени. | Знать единицы времени. Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах). Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | ||||||
33 | Решение задач. Определение начала, продолжительности и конца события. Проверочная работа №2 по теме «Величины». | текущий | ||||||
34 35 | Таблица единиц времени. Секунда. Век. Математический диктант №3. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | итоговый | ||||||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | итоговый | |||||
37 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | Уметь анализировать ошибки. Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без). | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | фронтальный | |||
38 39 | Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | текущий | ||||||
40 | Нахождение нескольких долей целого. | Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки. Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | фронтальный | |||||
41 42 | Решение задач. Математический диктант №4 | |||||||
43 | Сложение и вычитание величин. | текущий | ||||||
44 | Решение задач. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | самостоятельная работа | ||||||
45 46 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | текущий | |||||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | итоговый | ||||||
48 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Корректировать свою работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | текущий | |||
49 | Письменные приёмы умножения. | Уметь выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||
50 | Письменные приёмы умножения. | Знать приемы письменного умножения вида 4019×7 Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без). | фронтальный | |||||
51 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку. | текущий | |||||
52 53 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя. | ||||||
54 | Деление с числами 0 и 1. | Уметь обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1, совершенствовать вычислительные навыки. | ||||||
55-57 | Письменные приёмы деления. Промежуточная диагностическая работа. | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные – Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | фронтальный | |||
58-59 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки. Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. | текущий | |||||
60-61 | Письменные приёмы деления. Решение задач. Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | самостоятельная работа | ||||||
62- 64 | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число». | Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число. Уметь выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий итоговый | ||||
65 | Анализ контрольной работы. Повторение. | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||
66 | Умножение и деление на однозначное число. | Уметь выполнять письменные приёмы умножения и деления. | текущий | |||||
67 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Знать понятие "Скорость. Единицы скорости". Уметь пользоваться терминологией. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | фронтальный | |||||
68-71 | Решение задач на движение. | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. | самостоятельная работа | |||||
72 | Умножение числа на произведение. | Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку. | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | фронтальный | |||
73-75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | текущий | |||||
76 | Решение задач на движение. | Умение решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния | фронтальный | |||||
77 | Перестановка и группировка множителей. | Уметь группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения. | самостоятельная работа | |||||
78 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант №5 | Уметь решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | текущий | |||||
79 | Контрольная работа №6 по теме « Письменное умножение». | Уметь применять прием письменного умножения и деления. | итоговый | |||||
80 | Анализ контрольной работы. Повторение. | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | самостоятельная работа | |||||
81 | Деление числа на произведение. | Уметь применять прием письменного умножения и деления. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | |||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | |||||||
83 | Решение задач. | Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | фронтальный | |||||
84- 87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | текущий | ||||
88 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Умение решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях. Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями | текущий | |||||
89 | Что узнали. Чему научились. | фронтальный | ||||||
90 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | итоговый | ||||
91 | Наши проекты. | Уметь составлять план работы проекта. | ||||||
92 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве. | ||||
93 | Умножение числа на сумму. | текущий | ||||||
94 95 | Письменное умножение на двузначное число. | Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. | фронтальный | |||||
96 97 | Решение задач. | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. | самостоятельная работа | |||||
98- 100 | Письменное умножение на трехзначное число. | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве. | текущий | ||||
101 | Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | самостоятельная работа | ||||||
102 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». | Проверить знания, умения и навыки по теме« Умножение на двузначное и трехзначное число». | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | итоговый | ||||
103 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное, Уметь делать проверку. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве. | |||||
104 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком. | фронтальный | |||||
105 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Уметь составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное. | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | текущий | |||
106- 108 | Письменное деление на двузначное число. | Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на 2-значное число. Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки. | ||||||
109-110 | Решение задач. | фронтальный | ||||||
111 | Письменное деление на двузначное число. | |||||||
112 113 | Решение задач. | Уметь применять прием письменного умножения и деления на 2-значное число. | самостоятельная работа | |||||
114 | Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число». | Уметь выполнять деление на двузначное число, решать текстовые задачи. | итоговый | |||||
115 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | Уметь анализировать и исправлять ошибки, применять прием письменного деления на 3-значное число. | ||||||
116 | Письменное деление на трехзначное число. | |||||||
117 | Деление с остатком. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | ||||
118 119 | Письменное деление на трехзначное число. | Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число. | фронтальный | |||||
120 | Контрольная работа № 10 «Письменное деление на трехзначное число». | Уметь применять знания, умения и навыки по теме «Письменное деление на трехзначное число». | итоговый | |||||
121 | Анализ контрольной работы. | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | текущий | |||||
122 123 | Нумерация. Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Знать последовательность чисел в пределах1000000, пользоваться изученной терминологией. | Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | фронтальный | |||
124 | Выражения и уравнения. | Уметь решать уравнения. | самост. работа | |||||
125 | Арифметические действия: Сложение и вычитание. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без). | текущий | |||||
126 | Арифметические действия: Умножение и деление. Математический диктант №6 | фронтальный | ||||||
127- 128 | Правила о порядке выполнения действий. Проверочная работа №6 по теме «Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач». | фронтальный | ||||||
129 130 | Величины. Геометрические фигуры. Итоговая диагностическая работа | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге. | текущий | |||||
131 132 | Решение задач изученных видов. | Уметь решать текстовые задачи изученных видов. | самост. работа | |||||
133 | Итоговая контрольная работа № 11. | Уметь применять знания, умения и навыки. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | итоговый | ||||
134-135 | Анализ контрольной работы. | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | ||||||
136-139 | Решение задач изученных видов. | текущий | ||||||
140 | Обобщение. Игра «В поисках клада». | Уметь применять знания, умения и навыки. | итоговый |
Календарно – тематическое планирование 4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" автор Моро
Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС, автор учебника М.И.Моро. 5 часов в неделю, всего 170 часов....
Открытый урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц» к УМК "Школа России" (автор - Моро)
Даный конспект урока содержит презентацию и конспект урока...
Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...
Рабочая программа по математике 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Моро)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая программа по математике для 4 класса ( ФГОС УМК" ШКОЛА РОССИИ",автор Моро М.И.)
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Разработано на основе авторской программы...
Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России" М.Моро
Рабочая программа с УУД. Программа расчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. В программе указаны контрольные работы, тесты, математические диктанты, промежуточная диагностическая работа, итоговая...
Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В....