КТП по математике для 4 класса. УМК "Школа России". Автор Моро М.И.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса. УМК "Школа России". Автор Моро М.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_4_klass.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Форма вид контроля

Домаш-нее

задание

План

Факт

предметные

метапредметные

личностные

1

Нумерация, счет предметов. Разряды.

Знать последовательность чисел в пределах 1000.     Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

 

Демонстрируют положительное отношение к школе.

устный

2

Порядок действий в числовых выражениях.

фронтальный

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Уметь выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,

Уметь выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

фронтальный

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

текущий

5-6

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Свойства умножения.

фронтальный

7-10

Приёмы письменного деления..

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

самостоятельная работа

11

Диаграммы.

Математический диктант №1

Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы.

текущий

12

Что узнали. Чему научились.

Знать последовательность чисел в пределах 1000,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий, Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000,пользоваться изученной терминологией.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

13

Контрольная работа (входная) по теме: «Числа от 1 до 1000».

итоговый

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

15

Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч.

Знать последовательность чисел в пределах 1000,понятия "разряды" и "классы". Уметь читать ,записывать числа ,которые больше 1000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения,  делать выбор.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

16

Чтение многозначных чисел.

текущий

17

Запись  многозначных чисел.

самостоятельная работа.  

18

Разрядные слагаемые.

фронтальный

19

Сравнение чисел.

Математический диктант №2.

текущий

20-21

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз ,уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Уметь решать геометрические задачи.

22

Класс миллионов, класс миллиардов.

Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1000000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

текущий

23

Повторение.

Проверочная работа №1 по теме «Нумерация больше 1000» 

итоговый

24

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

Уметь применять знания, умения и навыки по теме

« Нумерация чисел больше 1000». Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

итоговый

25

Анализ контрольной работы. Повторение

самостоятельная работа

26-27

Единицы длины – километр. Таблица единиц длины.

Знать единицы площади. Уметь  использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)  

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.          

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

текущий

28

Единицы площади Квадратный километр, квадратный миллиметр.

текущий

29

Таблица единиц площади.

фронтальный

30

Измерение площади с помощью палетки.

31

Единицы массы. Тонна, центнер.

текущий

32

Единицы времени.

Знать единицы времени. Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах). Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

33

Решение задач. Определение начала, продолжительности и конца события.

Проверочная работа №2 по теме «Величины».

текущий

34

35

Таблица единиц времени.  Секунда. Век.

Математический диктант №3.

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

итоговый

36

Контрольная работа № 3 по теме  «Величины».

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

итоговый

37

Анализ контрольной работы.

Устные и письменные приёмы вычислений.

Уметь анализировать ошибки.

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без).

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

фронтальный

38

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

текущий

40

Нахождение нескольких долей целого.

Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки.

Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений.

фронтальный

41

42

Решение задач.

Математический диктант №4

43

Сложение и вычитание величин.

текущий

44

Решение задач.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

самостоятельная работа

45

46

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

текущий

47

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

итоговый

48

Анализ контрольной работы.

Свойства умножения.

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний

Коммуникативные - Корректировать свою работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

текущий

49

Письменные приёмы умножения.

Уметь выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом.

50

Письменные приёмы умножения.

Знать приемы письменного умножения вида 4019×7 Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без).

фронтальный

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку.

текущий

52

53

Нахождение неизвестного множителя,  делимого, делителя.  

Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя.

54

Деление с числами 0 и 1.

Уметь обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1, совершенствовать вычислительные навыки.

55-57

Письменные приёмы деления.

Промежуточная диагностическая работа. 

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число.

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные – Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

фронтальный

58-59

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки.

Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.

текущий

60-61

Письменные приёмы деления.  Решение задач.

Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

самостоятельная работа

62-

64

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.

Уметь выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

итоговый

65

Анализ контрольной работы. Повторение.

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

66

Умножение и деление на однозначное число.

Уметь выполнять письменные приёмы умножения и деления.

текущий

67

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Знать понятие "Скорость. Единицы скорости". Уметь пользоваться терминологией. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

фронтальный

68-71

Решение задач на движение.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

самостоятельная работа

72

Умножение числа на произведение.

Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку.

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

фронтальный

73-75

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

текущий

76

Решение задач на движение.

Умение решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния

фронтальный

77

Перестановка и группировка множителей. 

Уметь группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения.

самостоятельная работа

78

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №5

Уметь решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

текущий

79

Контрольная работа №6 по теме

« Письменное умножение».

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

итоговый

80

Анализ контрольной работы. Повторение.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

самостоятельная работа

81

Деление числа на произведение.

Уметь применять прием письменного умножения и деления. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

83

Решение задач.

Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

фронтальный

84-

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

текущий

88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Умение решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях. Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями

текущий

89

Что узнали. Чему научились.

фронтальный

90

Контрольная работа №7 по теме:  «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

итоговый

91

Наши проекты.

Уметь составлять план работы проекта.

92

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве.

93

Умножение числа на сумму.

текущий

94

95

Письменное умножение на двузначное число.

Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число.

фронтальный

96

97

Решение задач.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

самостоятельная работа

98-

100

Письменное умножение на трехзначное число.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве.

текущий

101

Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

самостоятельная работа

102

Контрольная работа № 8 по теме

 «Умножение на двузначное и   трехзначное число».

Проверить знания, умения и навыки по теме« Умножение на двузначное и   трехзначное число».

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

итоговый

103

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное, Уметь делать проверку.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве.

104

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком.

фронтальный

105

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Уметь составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное.

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила  при  сотрудничестве.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

106-

108

Письменное деление на двузначное число.

Уметь выполнять прием письменного   деления многозначных чисел  на 2-значное число.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки.

109-110

Решение задач.

фронтальный

111

Письменное деление на двузначное число.

112

113

Решение задач.

Уметь применять прием письменного умножения и деления на 2-значное число.

самостоятельная работа

114

Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число».

Уметь выполнять деление на двузначное число, решать текстовые задачи.

итоговый

115

Анализ контрольной работы.

Письменное деление на трехзначное число.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки,

применять прием письменного деления на 3-значное число.

116

Письменное деление на трехзначное число.

117

Деление с остатком.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

118

119

Письменное деление на трехзначное число.

Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число.

фронтальный

120

Контрольная работа № 10

«Письменное деление на  трехзначное число».

Уметь применять знания, умения и навыки по теме                  «Письменное деление на  трехзначное число».

итоговый

121

Анализ контрольной работы.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

текущий

122

123

Нумерация.

Тест № 4  «Проверим себя и оценим свои достижения».

Знать последовательность чисел в пределах1000000, пользоваться изученной терминологией.

Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

фронтальный

124

Выражения и уравнения.

Уметь решать уравнения.

самост. работа

125

Арифметические действия: Сложение и вычитание.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без).

текущий

126

Арифметические действия: Умножение и деление.

Математический диктант №6

фронтальный

127- 128

Правила о порядке выполнения действий.

Проверочная работа №6  по теме «Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач».

фронтальный

129

130

Величины. Геометрические фигуры.

Итоговая диагностическая

работа

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

текущий

131

132

Решение задач изученных видов.

Уметь решать текстовые задачи изученных видов.

самост. работа

133

Итоговая контрольная работа № 11.

Уметь применять знания, умения и навыки.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

итоговый

134-135

Анализ контрольной работы.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

136-139

Решение задач изученных видов.

текущий

140

Обобщение. Игра «В поисках клада».

Уметь применять знания, умения и навыки.

итоговый

Календарно – тематическое планирование 4 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" автор Моро

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС, автор учебника  М.И.Моро. 5 часов в неделю, всего 170 часов....

Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Моро)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по математике для 4 класса ( ФГОС УМК" ШКОЛА РОССИИ",автор Моро М.И.)

Рабочая программа по математике для 4  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Разработано на основе авторской программы...

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России" М.Моро

Рабочая программа с УУД. Программа расчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. В программе указаны контрольные работы, тесты, математические диктанты, промежуточная диагностическая работа, итоговая...

Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.

Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В....