«Движение в противоположных направлениях»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сазонова Галина Викторовна

Познакомить обучающихся с задачами на движение в противоположных направлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx228.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата_____________                                                                                                                                                                

Класс____________ 

Технологическая карта урока №_____

Целевой блок

Тема

«Движение в противоположных направлениях»

Цель

Познакомить обучающихся с задачами на движение в противоположных направлениях.

 Формировать УУД:

  •  Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация);
  • Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);
  • Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы);
  • Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Планируемые результаты

Предметные УУД:  читать и строить  модели движения в заданных направлениях, находить закономерность изменения расстояния в зависимости от времени скорости движения.

Метапредметные УУД:   понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД - жизненное самоопределение.

Инструментальный блок

Задачи урока

1.        Образовательные:

•        научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;

•        научить составлять задачи на движение в противоположных направлениях.

2.        Развивающие:

•        Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля;

•        Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.  

3.        Воспитательные:

•        Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других;

•        Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам;

•        Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Тип урока

 Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс

- учебник «Математика» для 4-го класса М.И.Башмаков, М.Г. Нефёд. Часть 2. Стр. 20-21

- презентация «Движение в противоположных направлениях»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, решение

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Математика,  окружающий мир, русский язык

Действия учителя и обучающихся

 I.        Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Наш девиз:

НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД

II. Актуализация знаний.

Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок.

Отгадайте:

Первое – предлог,

Второе –летний дом.

А целое порой

Решается с трудом.

(задача)

-Что это?

Молодцы, запомните отгадку.

- А теперь запишите в тетрадь примеры, решите и расположите ответы в порядке убывания  

95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)

19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)

- Прочитайте, что у вас получилось? (движение)

-Что такое движение?

-Это перемещение в нужном направлении.

- Над какой темой мы сегодня работаем, определите тему урока. О каких величинах идёт речь?

-Как найти скорость?

-Как найти время?

- Как найти расстояние?

-Молодцы.

        Итак, сегодня речь пойдёт о задачах.

        Какие знания и умения необходимы для успешного решения задач?

        (Уметь правильно выбирать арифметические действия, при возможности используя формулы.

        Быстро и безошибочно производить вычисления.)

        - А математическая разминка – это движение мысли.    

        Я предлагаю устный счёт.

  • Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?
  • Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?
  • Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?
  • Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?
  • Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?
  • Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?
  •  (20 м;  4 м/с;  6 ч;  24 км/ч;  300 км;  9с)

III.        Постановка учебной задачи.

        Какое задание выполняли?

        Находили скорость, время, расстояние

        Сформулируйте тему урока.

        Решение задач на движение в противоположных направлениях.

IV.         «Открытие нового знания».

Работа по учебнику стр.20 № 1

Прочитайте задачу и составьте рисунок-чертеж к задачи.

             125 км/ч        175км/ч

Описание: C:\Users\Абдурашитова Гульназ\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

        ? км        ?  км

Вычислите расстояние, которое прошёл первый поезд.

175 *6=1050( км)

Какое расстояние проехал второй поезд

125*6=750 (км)

Вычислите расстояние между поездами

1050+750=1800(км)

Запишите ответ . Эту задачу мы сделали вместе, а сейчас  кто-нибудь решить у доски, составив  схему к следующей задачи.

  1. Первичное закрепление.

№ 2

15 км/ч        ? км        36км/ч

Описание: C:\Users\Абдурашитова Гульназ\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

150км

Какое  расстояние проехали мотосани за 2 часа?

36*2=72 (км)

Какое расстояние проехала оленья упряжка?

15*2=30(км)

На каком расстояние сблизились мотосани и оленья уражка?

72+30=102(км)

Какое расстояние между мотосанями и оленьей упряжкой?

150-102=48 (км)

Ответ 48 км

  1. Самостоятельная   работа.

 № 3

        52 км/ч        75 км/ч

Описание: C:\Users\Абдурашитова Гульназ\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

        ? км        ? км

52*3=156 (км)

75*3=225 (км)

156+225=381 (км)

 Ответ: 381 км

  ФИЗМИНУТКА

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Выполняются задания на закрепление ранее изученного материала. № 4

1748, 6016, 1710, 2376, 7035, 9126, 44352, 64113. (2 столбика)

Отработка действий по алгоритму

Задачу № 1 выбирают те, кто хорошо сегодня разобрался и хочет попробовать решить более сложную задачу.

Трактор за 6 часов проезжает 240км, а машина — это же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задачу № 2 выбирают те, кто хорошо разобрался в скорости движения.

Заяц, когда ему угрожает опасность пробегает за 6 секунд 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/сек. Кто из них бежит быстрее и насколько?

Задачу № 3 решают те, кто чувствует, что ещё не совсем понял тему, но хочет попробовать.

Улитка проползла 100 см за 2 минуты. Найди скорость.

Если остается время, то выполняются на слайде задача на движение и напоминается правило перехода на сигнал светофора и остальные номера, представленные в учебнике.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

Домашнее задание

Д/з творческого характера. Составить задачу на движение в противоположном направлении для соседа по парте  и записать ее

  • Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?
  • Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?
  • Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?
  • Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?
  • Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?
  • Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?
  •  (20 м;  4 м/с;  6 ч;  24 км/ч;  300 км;  9с)

Прочитайте задачу и составьте рисунок-чертеж к задаче.

Вычислите расстояние, которое прошёл первый поезд.

175 *6=1050( км)

Какое расстояние проехал второй поезд

125*6=750 (км)

Вычислите расстояние между поездами

1050+750=1800(км)

Запишите ответ . Эту задачу мы сделали вместе, а сейчас  кто-нибудь решить у доски, составив  схему к следующей задачи.

Какое  расстояние проехали мотосани за 2 часа?

36*2=72 (км)

Какое расстояние проехала оленья упряжка?

15*2=30(км)

На каком расстояние сблизились мотосани и оленья уражка?

72+30=102(км)

Какое расстояние между мотосанями и оленьей упряжкой?

150-102=48 (км)

Ответ 48 км

№ 3

        

52*3=156 (км)

75*3=225 (км)

156+225=381 (км)

 Ответ: 381 км

46 *38=1748        105*67=7035

94*64=6016        507*18=9126

45*38=1710        63*704=44352

33*72=2376        71*903=64113

240:6=40 км/ч                                72:6=12(м/с)

240:3=80 км/ч                                   12-2=10 (м//с)

80:40 =2(р)

        100:2 = 50см/м

18 м = 180 дм

180 : 20 = 9 дм/с = 90см/с

Это примерно 2 шага ребёнка

в секунду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

движение в противоположных направлениях

раработка урока математики...

Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""

Цель данного урока: установить зависимости между величинами  s, v, t   при движении  в противоположных направлениях.Обучающиеся  закрепляют  навыки вычислений со смешанны...

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»)

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»Закрепление изученного материала(Урок с использованием ИКТ)Цели: ...

Конспет урока по математикек на тему "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях" 4 класс

Цель: развивать умение решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность мате...