«Движение в противоположных направлениях»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Познакомить обучающихся с задачами на движение в противоположных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 228.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата_____________
Класс____________
Технологическая карта урока №_____
Целевой блок | |
Тема | «Движение в противоположных направлениях» |
Цель | Познакомить обучающихся с задачами на движение в противоположных направлениях. Формировать УУД:
|
Планируемые результаты | Предметные УУД: читать и строить модели движения в заданных направлениях, находить закономерность изменения расстояния в зависимости от времени скорости движения. Метапредметные УУД: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД - жизненное самоопределение. |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | 1. Образовательные: • научить решать задачи на движение в противоположных направлениях; • научить составлять задачи на движение в противоположных направлениях. 2. Развивающие: • Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля; • Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия. 3. Воспитательные: • Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других; • Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам; • Формировать потребность в здоровом образе жизни. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Учебно-методический комплекс | - учебник «Математика» для 4-го класса М.И.Башмаков, М.Г. Нефёд. Часть 2. Стр. 20-21 - презентация «Движение в противоположных направлениях» - шаги учебной деятельности - тетрадь - электронные физкультминутки |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Задача, условие, вопрос, решение |
Организация пространства | Парная, фронтальная, индивидуальная работа |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир, русский язык |
Действия учителя и обучающихся | I. Самоопределение к деятельности. Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Наш девиз: НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД II. Актуализация знаний. Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Отгадайте: Первое – предлог, Второе –летний дом. А целое порой Решается с трудом. (задача) -Что это? Молодцы, запомните отгадку. - А теперь запишите в тетрадь примеры, решите и расположите ответы в порядке убывания 95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и) 19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е) - Прочитайте, что у вас получилось? (движение) -Что такое движение? -Это перемещение в нужном направлении. - Над какой темой мы сегодня работаем, определите тему урока. О каких величинах идёт речь? -Как найти скорость? -Как найти время? - Как найти расстояние? -Молодцы. Итак, сегодня речь пойдёт о задачах. Какие знания и умения необходимы для успешного решения задач? (Уметь правильно выбирать арифметические действия, при возможности используя формулы. Быстро и безошибочно производить вычисления.) - А математическая разминка – это движение мысли. Я предлагаю устный счёт.
III. Постановка учебной задачи. Какое задание выполняли? Находили скорость, время, расстояние Сформулируйте тему урока. Решение задач на движение в противоположных направлениях. IV. «Открытие нового знания». Работа по учебнику стр.20 № 1 Прочитайте задачу и составьте рисунок-чертеж к задачи. 125 км/ч 175км/ч ? км ? км Вычислите расстояние, которое прошёл первый поезд. 175 *6=1050( км) Какое расстояние проехал второй поезд 125*6=750 (км) Вычислите расстояние между поездами 1050+750=1800(км) Запишите ответ . Эту задачу мы сделали вместе, а сейчас кто-нибудь решить у доски, составив схему к следующей задачи.
№ 2 15 км/ч ? км 36км/ч 150км Какое расстояние проехали мотосани за 2 часа? 36*2=72 (км) Какое расстояние проехала оленья упряжка? 15*2=30(км) На каком расстояние сблизились мотосани и оленья уражка? 72+30=102(км) Какое расстояние между мотосанями и оленьей упряжкой? 150-102=48 (км) Ответ 48 км
№ 3 52 км/ч 75 км/ч ? км ? км 52*3=156 (км) 75*3=225 (км) 156+225=381 (км) Ответ: 381 км
Выполняются задания на закрепление ранее изученного материала. № 4 1748, 6016, 1710, 2376, 7035, 9126, 44352, 64113. (2 столбика) Отработка действий по алгоритму Задачу № 1 выбирают те, кто хорошо сегодня разобрался и хочет попробовать решить более сложную задачу. Трактор за 6 часов проезжает 240км, а машина — это же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора? Задачу № 2 выбирают те, кто хорошо разобрался в скорости движения. Заяц, когда ему угрожает опасность пробегает за 6 секунд 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/сек. Кто из них бежит быстрее и насколько? Задачу № 3 решают те, кто чувствует, что ещё не совсем понял тему, но хочет попробовать. Улитка проползла 100 см за 2 минуты. Найди скорость. Если остается время, то выполняются на слайде задача на движение и напоминается правило перехода на сигнал светофора и остальные номера, представленные в учебнике. |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? - Чему научились на уроке. |
Домашнее задание | Д/з творческого характера. Составить задачу на движение в противоположном направлении для соседа по парте и записать ее |
| Прочитайте задачу и составьте рисунок-чертеж к задаче. Вычислите расстояние, которое прошёл первый поезд. 175 *6=1050( км) Какое расстояние проехал второй поезд 125*6=750 (км) Вычислите расстояние между поездами 1050+750=1800(км) Запишите ответ . Эту задачу мы сделали вместе, а сейчас кто-нибудь решить у доски, составив схему к следующей задачи. |
Какое расстояние проехали мотосани за 2 часа? 36*2=72 (км) Какое расстояние проехала оленья упряжка? 15*2=30(км) На каком расстояние сблизились мотосани и оленья уражка? 72+30=102(км) Какое расстояние между мотосанями и оленьей упряжкой? 150-102=48 (км) Ответ 48 км | № 3
52*3=156 (км) 75*3=225 (км) 156+225=381 (км) Ответ: 381 км |
46 *38=1748 105*67=7035 94*64=6016 507*18=9126 45*38=1710 63*704=44352 33*72=2376 71*903=64113 | 240:6=40 км/ч 72:6=12(м/с) 240:3=80 км/ч 12-2=10 (м//с) 80:40 =2(р) 100:2 = 50см/м |
18 м = 180 дм 180 : 20 = 9 дм/с = 90см/с Это примерно 2 шага ребёнка в секунду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....
движение в противоположных направлениях
раработка урока математики...
Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""
Цель данного урока: установить зависимости между величинами s, v, t при движении в противоположных направлениях.Обучающиеся закрепляют навыки вычислений со смешанны...
Урок математики на тему: "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...
Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»)
Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»Закрепление изученного материала(Урок с использованием ИКТ)Цели: ...
Конспет урока по математикек на тему "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях" 4 класс
Цель: развивать умение решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность мате...