Рабочая программа по математике к УМК "Школа Россиии"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Данный материал содержит в себе пояснительную записку, ценностные ориентиры, содержание тем, тематическое планирование, результаты изучения курса в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике к УМК "Школа России" 1 класс | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
1.1Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по математике, Примерной программы начального общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы»
1.2Преподавание ведётся по учебнику: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» М: Просвещение, 2011г., входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.
1.3 В общем количестве часов изменений нет, так как программа полностью соответствует Примерной базовой программе.
1.4Преподавание ведется на алгоритмическом уровне.
1.5Основными формами организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, технологии критического мышления, проектная деятельность, технологии уровневой дифференциации. Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивные и объяснительно-иллюстративные. Занятия представляют собой преимущественно комбинированный тип урока.
1.6Виды и формы контроля: самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа. Обучение безотметочное.
1.7Цель обучения: Создание условий для достижения результатов, предусмотренных ФГОС.
1.8 Задачи обучения:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
- Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
- Развитие пространственного воображения.
- Развитие математической речи.
- Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
2.Общая характеристика учебного предмета
№ | Наименование раздела | Всего часов | В том числе | ||
Проектная деятельность | Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения. | 8 | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | |||
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 54 | 2 | ||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | 1 | ||
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 | 1 | ||
6 | Итоговое повторение. | 9 | 1 | ||
Итого: | 132 | 6 |
3.Место учебного предмета курса в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение математики в 1 классе отводится 132 часа из расчёта: 4 часа в неделю.
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
- Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
- Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
- Развитие пространственного воображения.
- Развитие математической речи.
- Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
- Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
- Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Развитие познавательных способностей.
- Воспитание стремления к расширению математических знаний.
- Формирование критичности мышления.
- Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
5.Содержание тем учебного курса.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)
Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <, >, =.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа : сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «+», «-».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точность до часа.
Единица длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единица массы: килограмм.
Единица объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
6.Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Вид учебной деятельности | Календарные сроки | Фактические сроки | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8 часов) | |||||||
1 | Счет предметов. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | 02.09.2014 | ||||
2 | Пространственные представления. | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | 03.09.2014 | ||||
3 | Временные представления. | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 04.09.2014 | ||||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | 05.09.2014 | ||||
5 | На сколько больше (меньше)? | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов | 09.09.2014 | ||||
6 | На сколько больше (меньше)? | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | 10.05.2014 | ||||
7 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | 11.09.2014 | ||||
8 | Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления». | Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | 12.09.2014 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(27 часов) | |||||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | 16.09.2014 | ||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | 17.09.2014 | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | 18.09.2014 | ||||
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 19.09.2014 | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | 23.09.2014 | ||||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | 24.09.2014 | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | 25.09.2014 | ||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 26.09.2014 | ||||
17 | Странички для любознательных. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | 30.09.2014 | ||||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». | 01.10.2014 | ||||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. | 02.10.2014 | ||||
20 | Закрепление. | Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). | 03.10.2014 | ||||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | 07.10.2014 | ||||
22 | Равенство. Неравенство. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | 08.10.2015 | ||||
23 | Многоугольник. | Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | 09.10.2015 | ||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | 10.10.2015 | ||||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 14.10.2014 | ||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | 15.10.2014 | ||||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 16.10.2014 | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | 17.10.2014 | ||||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 21.10.2015 | ||||
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | 22.10.2014 | ||||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. | 23.10.2014 | ||||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 24.10.2014 | ||||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 28.10.2014 | ||||
34 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | 29.10.2014 | ||||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | 30.10.2014 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа) | |||||||
36 | Сложение и вычитание вида +1, – 1. Знаки +, –, =. | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | 31.10.2014 | ||||
37 | Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1. | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 11.11.2014 | ||||
38 | Сложение и вычитание вида +2, –2. | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | 12.11.2014 | ||||
39 | Слагаемые. Сумма. | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | 13.11.2014 | ||||
40 | Задача. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. | 14.11.2014 | ||||
41 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | 18.11.2014 | ||||
42 | Сложение и вычитание вида +2, –2. Составление таблиц. | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | 19.11.2014 | ||||
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | 20.11.2014 | ||||
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | 21.11.2014 | ||||
45 | Странички для любознательных. | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | 25.11.2014 | ||||
46 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | 26.11.2014 | ||||
47 | Повторение пройденного. | Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). | 27.11.2014 | ||||
48 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | 28.11.2014 | ||||
49 | Сложение и вычитание вида +3, –3. Примеры вычислений. | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 02.12.2014 | ||||
50 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | 03.12.2014 | ||||
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | 04.12.2014 | ||||
52 | Сложение и вычитание вида + 3. Составление таблиц. | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | 05.12.2014 | ||||
53 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 | 09.12.2014 | ||||
54 | Решение задач. | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 10.12.2014 | ||||
55 | Закрепление. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | 11.12.2014 | ||||
56 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | 12.12.2014 | ||||
57 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. | 16.12.2014 | ||||
58 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | 17.12.2014 | ||||
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. | 18.12.2014 | ||||
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | 19.12.2014 | ||||
61 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 23.12.2014 | ||||
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. | 24.12.2014 | ||||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 25.12.2014 | ||||
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 26.12.2014 | ||||
65 | ± 4. Приемы вычислений. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | 30.12.2014 | ||||
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | 13.01.2015 | ||||
67 | Решение задач. | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. | 14.01.2015 | ||||
68 | Сложение и вычитание вида ± 4 . Составление таблиц. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | 15.01.2015 | ||||
69 | Закрепление. Решение задач. | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | 16.01.2015 | ||||
70 | Перестановка слагаемых. | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | 20.01.2015 | ||||
71 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 21.01.2015 | ||||
72 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | 22.01.2015 | ||||
73 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | 23.01.2015 | ||||
74 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | 27.01.2015 | ||||
75 | Повторение изученного. | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | 28.01.2015 | ||||
76 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. | 29.01.2015 | ||||
77 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 30.01.2015 | ||||
78 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | 03.02.2015 | ||||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | 04.02.2015 | ||||
80 | Решение задач. | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | 05.02.2015 | ||||
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 06.02.2015 | ||||
82 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 17.02.2015 | ||||
83 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 18.02.2015 | ||||
84 | Закрепление. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 19.02.2015 | ||||
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 20.02.2015 | ||||
86 | Килограмм. | Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. | 24.02.2015 | ||||
87 | Литр. | Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. | 25.02.2015 | ||||
88 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. | 26.02.2015 | ||||
89 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | 27.02.2015 | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | 05.03.2015 | ||||||
90 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | 03.03.2015 | ||||
91 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | 04.03.2015 | ||||
92 | Запись и чтение чисел. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | 05.03.2015 | ||||
93 | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | 06.03.2015 | ||||
94 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | 17.03.2015 | ||||
95 | Закрепление. | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 18.03.2015 | ||||
96 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | 19.03.2015 | ||||
97 | Контроль и учет знаний | Контроль и оценка своей работы. | 20.03.2015 | ||||
98 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. | 24.03.2015 | ||||
99 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | 25.03.2015 | ||||
100 | Ознакомление с задачей в два действия. | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 26.03.2015 | ||||
101 | Решение задач в два действия. | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | 27.03.2015 | ||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | |||||||
102 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | 31.03.2015 | ||||
103 | Сложение вида +2, +3. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | 01.04.2015 | ||||
104 | Сложение вида +4. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 02.04.2015 | ||||
105 | Сложение вида + 5. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 03.004.2015 | ||||
106 | Сложение вида + 6. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 07.04.2015 | ||||
107 | Сложение вида + 7. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 08.04.2015 | ||||
108 | Сложение вида *+ 8, *+ 9. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 09.04.2015 | ||||
109 | Таблица сложения. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 10.04.2015 | ||||
110 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 14.04.2015 | ||||
111 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 15.04.2015 | ||||
112 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | 16.04.2015 | ||||
113 | Вычитание вида 11–*. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 17.04.2015 | ||||
114 | Вычитание вида 12 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 21.04.2015 | ||||
115 | Вычитание вида 13 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | 22.04.2015 | ||||
116 | Вычитание вида 14 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 23.04.2015 | ||||
117 | Вычитание вида 15 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | 24.04.2015 | ||||
118 | Вычитание вида 16 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | 28.04.2015 | ||||
119 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 29.04.2015 | ||||
120 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 30.04.2015 | ||||
121 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 05.05.2015 | ||||
122 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | 06.05.2015 | ||||
123 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. | 07.05.2015 | ||||
Итоговое повторение (6 часов) | |||||||
124 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Итоговое повторение. | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. | 08.05.2015 | ||||
125 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое повторение. | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. | 12.05.2015 | ||||
126 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое повторение. | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. | 13.05.2015 | ||||
127 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое повторение. | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. | 14.05.2015 | ||||
128 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое повторение. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 15.05.2015 | ||||
129 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое повторение. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 19.05.2015 | ||||
130 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое повторение. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 20.05.2015 | ||||
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. | 21.05.2015 | ||||
132 | Итоговый контроль | Итоговый контроль и проверка знаний. | 22.05.2015 |
7.Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных, метапредметных, личностных результатов.
Предметные результаты:
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
Метапредметные результаты:
- Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.
- Сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
- Осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи.
- Первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) на разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы).
- Начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера.
- Первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач.
- Способность излагать свое мнение и аргументировать его.
- Начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
8.Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя:
- Моро М.И, Степанова С.В., Волкова С.И.Математика I часть 1 класс - М: Просвещение, 2011.- 127с.
- Моро М.И, Степанова С.В., Волкова С.И.Математика II часть 1 класс - М: Просвещение, 2011.- 111с.
- Математика. Электронное приложение к учебнику Моро М.И. – М:Просвещение, 2011
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадью Часть 1- М: Просвещение, 2014.-48с.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадью Часть 2- М: Просвещение, 2014.-48с.
- Волкова С.И. Математика Проверочные работы- М: Просвещение, 2013.- 64с.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро – М:ВАКО, 2012 – 458с
- Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений к УМК Моро М.И. – М:Экзамен, 2009 – 96с.
- Шевченко Г.Н. Математика: итоговые и тематические контрольные работы и тесты. 1-2 класс – Волгоград:Учитель, 2005 – 109с.
- Беденко М.В. Сборник текстовых задач.1-4 класс – М:ВАКО, 2004 – 272с.
Для ученика:
- Моро М.И, Степанова С.В., Волкова С.И.Математика I часть 1 класс - М: Просвещение, 2011.- 127с.
- Моро М.И, Степанова С.В., Волкова С.И.Математика II часть 1 класс - М: Просвещение, 2011.- 111с.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадью Часть 1- М: Просвещение, 2014.-48с.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадью Часть 2- М: Просвещение, 2014.-48с.
- Волкова С.И. Математика Проверочные работы- М: Просвещение, 2013.- 64с.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....