Рабочая программа по математике к УМК "Школа Россиии"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Данный материал содержит в себе пояснительную записку, ценностные ориентиры, содержание тем, тематическое планирование, результаты изучения курса в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

            1.1Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по математике, Примерной программы начального общего образования по математике  и программы общеобразовательных учреждений авторов  М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы»

1.2Преподавание ведётся по учебнику: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» М: Просвещение, 2011г., входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.

          1.3 В общем количестве часов изменений нет, так как программа полностью соответствует  Примерной базовой программе.

          1.4Преподавание ведется на алгоритмическом уровне.

          1.5Основными формами организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, технологии критического мышления, проектная деятельность, технологии уровневой дифференциации. Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивные и объяснительно-иллюстративные. Занятия представляют собой преимущественно комбинированный тип урока.

         1.6Виды и формы контроля: самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа. Обучение безотметочное.

      1.7Цель обучения: Создание условий для достижения результатов, предусмотренных ФГОС. 

 1.8 Задачи обучения:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
  • Развитие пространственного воображения.
  • Развитие математической речи.
  • Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

2.Общая характеристика учебного предмета

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Проектная деятельность

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения.

8

1

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

54

2

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

1

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

1

6

Итоговое повторение.

9

1

Итого:

132

6

3.Место учебного предмета курса в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение математики в 1 классе отводится 132 часа из расчёта: 4 часа в неделю.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

  1. Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
  2. Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
  3. Развитие пространственного воображения.
  4. Развитие математической речи.
  5. Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
  6. Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
  7. Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  8. Развитие познавательных способностей.
  9. Воспитание стремления к расширению математических знаний.
  10. Формирование критичности мышления.
  11. Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

5.Содержание тем учебного курса.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

      Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый квадратный, треугольный и т.д.)

      Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

      Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

      Временные представления: сначала, потом, до, после раньше, позже.

      Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

       Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

     Число 0. Его получение и обозначение.

      Сравнение чисел.

      Равенство, неравенство. Знаки <, >, =.

      Состав чисел в пределах первого десятка.

      Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

      Длина отрезка. Сантиметр.

      Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

      Практическая работа : сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

     Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «+», «-».

     Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

     Переместительное свойство сложения.

     Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

     Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

     Сложение и вычитание с числом 0.

     Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

     Решение задач в одно действие на сложение  и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

      Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

     Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

     Сравнение чисел с помощью вычитания.

     Единица времени: час. Определение времени по часам с точность до часа.

     Единица длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

     Единица массы: килограмм.

     Единица объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

     Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

      Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

      Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

    Числа от 1 до 20. Нумерация.

    Табличное сложение и вычитание.

     Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

      Решение задач изученных видов.

       

 

6.Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Вид учебной деятельности

Календарные сроки

Фактические сроки

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8 часов)

1

Счет предметов.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

02.09.2014

2

Пространственные представления.

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

03.09.2014

3

Временные представления.

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

04.09.2014

4

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

05.09.2014

5

На сколько больше (меньше)?

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов

09.09.2014

6

На сколько больше (меньше)?

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

10.05.2014

7

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

11.09.2014

8

Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления».

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

12.09.2014

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(27 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

16.09.2014

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

17.09.2014

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и

числа.

18.09.2014

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

19.09.2014

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

23.09.2014

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

24.09.2014

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

25.09.2014

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

26.09.2014

17

Странички для любознательных.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

30.09.2014

18

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».

01.10.2014

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения.

02.10.2014

20

Закрепление.

Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).

03.10.2014

21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

07.10.2014

22

Равенство.

Неравенство.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

08.10.2015

23

Многоугольник.

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

09.10.2015

24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

10.10.2015

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

14.10.2014

26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

15.10.2014

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

16.10.2014

28

Число 10. Запись числа 10.

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

17.10.2014

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

21.10.2015

30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

22.10.2014

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

23.10.2014

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

24.10.2014

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

28.10.2014

34

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

29.10.2014

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 Проверочная работа.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

30.10.2014

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

36

Сложение и вычитание вида +1, – 1. Знаки +, –, =.

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

31.10.2014

37

Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1.

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

11.11.2014

38

Сложение и вычитание вида +2, –2.

Выполнение сложения и вычитания вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

12.11.2014

39

Слагаемые.

Сумма.

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

13.11.2014

40

Задача.

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

14.11.2014

41

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

18.11.2014

42

Сложение и вычитание вида +2, –2. Составление таблиц.

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

19.11.2014

43

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

20.11.2014

44

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

21.11.2014

45

Странички для любознательных.

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

25.11.2014

46

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

26.11.2014

47

Повторение

пройденного.

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

27.11.2014

48

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера.

28.11.2014

49

Сложение и вычитание вида +3, –3. Примеры вычислений.

Выполнение сложения и вычитания вида  ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

02.12.2014

50

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

03.12.2014

51

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

04.12.2014

52

Сложение и вычитание вида + 3. Составление таблиц.

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

05.12.2014

53

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Составление «четверок» примеров вида:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 = 2

09.12.2014

54

Решение задач.

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

10.12.2014

55

Закрепление.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

11.12.2014

56

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

12.12.2014

57

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения.

16.12.2014

58

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

17.12.2014

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

18.12.2014

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

19.12.2014

61

Проверочная  работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

23.12.2014

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

24.12.2014

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

25.12.2014

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

26.12.2014

65

± 4. Приемы вычислений.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

30.12.2014

66

Задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

13.01.2015

67

Решение задач.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

14.01.2015

68

Сложение и вычитание  вида ± 4 . Составление таблиц.

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

15.01.2015

69

Закрепление.

Решение задач.

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

16.01.2015

70

Перестановка

слагаемых.

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

20.01.2015

71

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

21.01.2015

72

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение «круговых» примеров.

22.01.2015

73

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

23.01.2015

74

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

27.01.2015

75

Повторение

изученного.

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

28.01.2015

76

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

Танграм.

29.01.2015

77

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

30.01.2015

78

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

03.02.2015

79

Связь между

суммой и слагаемыми.

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

04.02.2015

80

Решение задач.

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

05.02.2015

81

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

06.02.2015

82

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

17.02.2015

83

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

18.02.2015

84

Закрепление.

Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

19.02.2015

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

20.02.2015

86

Килограмм.

Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов.

24.02.2015

87

Литр.

Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.

25.02.2015

88

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое.

26.02.2015

89

Проверочная  работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

27.02.2015

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

05.03.2015

90

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел второго десятка.

03.03.2015

91

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Чтение и запись чисел второго десятка.

04.03.2015

92

Запись и чтение чисел.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Чтение и запись чисел

второго десятка.

05.03.2015

93

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

06.03.2015

94

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

17.03.2015

95

Закрепление.

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

18.03.2015

96

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

второго десятка.

19.03.2015

97

Контроль и учет знаний

Контроль и оценка своей работы.

20.03.2015

98

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

24.03.2015

99

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

25.03.2015

100

Ознакомление с задачей в два действия.

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

26.03.2015

101

Решение задач в два действия.

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

27.03.2015

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

102

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

31.03.2015

103

Сложение вида +2, +3.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

01.04.2015

104

Сложение вида +4.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

02.04.2015

105

Сложение вида  + 5.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

03.004.2015

106

Сложение вида + 6.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

07.04.2015

107

Сложение вида + 7.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

08.04.2015

108

Сложение вида *+ 8, *+ 9.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

09.04.2015

109

Таблица

сложения.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

10.04.2015

110

Странички для любознательных.

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

14.04.2015

111

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

15.04.2015

112

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

16.04.2015

113

Вычитание вида 11–*.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

17.04.2015

114

Вычитание вида 12 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

21.04.2015

115

Вычитание вида 13 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

22.04.2015

116

Вычитание вида 14 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

23.04.2015

117

Вычитание вида 15 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

24.04.2015

118

Вычитание вида 16 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

шириной.

28.04.2015

119

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

29.04.2015

120

Странички для любознательных.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

30.04.2015

121

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

05.05.2015

122

Проверочная  работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

06.05.2015

123

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

07.05.2015

Итоговое повторение (6 часов)

124

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Итоговое повторение.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

08.05.2015

125

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое повторение.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

12.05.2015

126

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое повторение.

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

13.05.2015

127

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое повторение.

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

14.05.2015

128

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое

повторение.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

15.05.2015

129

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое

повторение.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

19.05.2015

130

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое

повторение.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

20.05.2015

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

21.05.2015

132

Итоговый контроль

Итоговый контроль и проверка знаний.

22.05.2015

7.Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных, метапредметных, личностных результатов.

Предметные результаты: 

  1. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных.
  5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

Метапредметные результаты: 

  1. Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.
  2. Сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
  4. Осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи.
  5. Первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) на разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы).
  6. Начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера.
  7. Первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач.
  8. Способность излагать свое мнение и аргументировать его.
  9. Начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале.
  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Личностные результаты: 

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  2. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  3. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  4. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

8.Учебно - методическое  обеспечение образовательного процесса.

Для учителя:

  1. Моро М.И, Степанова С.В., Волкова С.И.Математика I часть 1 класс -  М: Просвещение, 2011.- 127с.
  2. Моро М.И, Степанова С.В., Волкова С.И.Математика II часть 1 класс -  М: Просвещение, 2011.- 111с.
  3. Математика. Электронное приложение к учебнику Моро М.И. – М:Просвещение, 2011
  4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадью Часть 1- М: Просвещение, 2014.-48с.
  5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадью Часть 2- М: Просвещение, 2014.-48с.
  6. Волкова С.И. Математика Проверочные работы- М: Просвещение, 2013.- 64с.
  7. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро – М:ВАКО, 2012 – 458с
  8. Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений к УМК Моро М.И. – М:Экзамен, 2009 – 96с.
  9. Шевченко Г.Н. Математика: итоговые и тематические контрольные работы и тесты. 1-2 класс – Волгоград:Учитель, 2005 – 109с.
  10. Беденко М.В. Сборник текстовых задач.1-4 класс – М:ВАКО, 2004 – 272с.

Для ученика:

  1. Моро М.И, Степанова С.В., Волкова С.И.Математика I часть 1 класс -  М: Просвещение, 2011.- 127с.
  2. Моро М.И, Степанова С.В., Волкова С.И.Математика II часть 1 класс -  М: Просвещение, 2011.- 111с.
  3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадью Часть 1- М: Просвещение, 2014.-48с.
  4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадью Часть 2- М: Просвещение, 2014.-48с.
  5. Волкова С.И. Математика Проверочные работы- М: Просвещение, 2013.- 64с.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Интерактивная доска, проектор, ноутбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....