рабочая программа по курсу «Математика» 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений (Смоленск «Ассоциация XXI век») рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ (Москва «Просвещение»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_b_2015-16.docx | 87.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая образовательная организация
«Гимназия Святителя Василия Великого»
УТВЕРЖДАЮ | СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО | |
Директор гимназии Чавчавадзе З.М. ________________ Приказ № от | Заместитель директора гимназии по УВР Кошелева Т.А. __________________ | На заседании кафедры _____________________ Зав.кафедрой ____________ _________ Протокол № от | |
2015 г. | 2015 г. | 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«Математика»
Эльберг Ирины Ивановны
учителя начальных классов
1 «Б» класс
Московская область,
2015 -2016 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений (Смоленск «Ассоциация XXI век») рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ (Москва «Просвещение»)
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знании и развитие познавательных способностей детей, основ логического мышления и речи детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также сформировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по математике направлена на изучение учащимися курса математики, повышения интереса к изучению наук в целом, развитие логического мышления учащихся, формирование универсальных учебных действий.
Для реализации современного курса математики начальной школы напряду с методическими приемами и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения учащихся решению комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.
Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.
Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцировано.
В свете требования стандартов второго поколения и модернизации образования содержание математики включает в себя информатику.
Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, - реальность настоящего времени.
В программе основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Программа математики в начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.
Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно продозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.
Учащимся предлагаются не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.
Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. На этих же идеях стоится курс математики основной с старшей школы. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счет и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счет и т.д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем. Современная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинство уроков делают процесс обучения занимательным и в то же время подводят ученика к умению отвлекаться от второстепенного и выделять математическое содержание задачи.
Рабочая программа рассчитана на 130 часов в год.
Количество часов в неделю – 4.
Резерв свободного учебного времени рекомендуется использовать в конце 2,3,4 четверти для отработки УУД.
В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
1. Индивидуальная
2.Парная
3.Групповая
4.Фронтальная
В качестве контроля изучения математических понятий и овладения математическими навыками используются промежуточные тестовые проверочные работы. Количество данного вида работ взято из «Примерного тематического планирования уроков» Н.Б. Истомина 2012 год.
Итогом изучения разделов и полученных знаний в течение каждой учебной четверти является проведение контрольных работ. Общее количество проведенных контрольных работ в 1 классе – 6.
Виды контроля:
№ п/п | Вид контроля | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Итого |
1 | Тест (проверочная работа) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
2 | Контрольная работа | -- | 2 | 2 | 2 | 6 |
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 1класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
2. Содержание учебного материала
Признаки, счет, взаимное расположение предметов. Отношения: столько же, больше, меньше
Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по различным признакам (свойствам). Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или».
Отношения «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно-однозначного соответствия).
Число и цифра
Счет. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.
Точка. Прямая и кривая линия. Луч. Длина предметов. Отрезок. Ломаная. Измерение длины.
Сравнение длин предметов (визуально, наложением).
Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий.
Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Ломаная (замкнутая и незамкнутая).
Однозначные числа. Состав однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел
Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице.
Сравнение натуральных чисел. Неравенства.
Смысл действий сложения и вычитания. Понятие целого и части. «Увеличить на», «уменьшить на». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9). Сложение и вычитание отрезков (с помощью циркуля). Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Разностное сравнение.
1 десяток. Состав 10
Число 10, его состав.
Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых.
Двузначные числа. Сложение и вычитание без перехода через десяток
Двузначные числа, их разрядный состав. Единицы длины (см, дм), их соотношение. Сложение и вычитание разрядных десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода в другой разряд).
Единицы длины, единицы массы
Единица массы — килограмм.
Симметричные фигуры
Геометрические фигуры. Величины. Состав чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток. Сравнение чисел.
Итоговое повторение
3. Результаты образования
Предметные
1.Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки
2. Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)
3.Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений
4. Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания
5.Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже
6. Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях
УУД
Познавательные Общеучебные действия
- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- Выделение познавательной цели;
- Выбор наиболее эффективного способа решения;
- Смысловое чтение;
- Анализ объектов
- Синтез как составление частей целого;
- Доказательство;
- Установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
- Постановка вопросов;
- Умение выражать свои мысли полно и точно;
- Разрешение конфликтов.
- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)
Регулятивные УУД
- Целеполагание;
- Волевая саморегуляция
- Прогнозирование уровня усвоения
- Оценка;
- Коррекция
Личностные УУД
Смыслополагание.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Тема урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | Стра-ницы учеб-ника, тетра-ди | Планируемые результаты | |||||
1 четверть Признаки, расположение и счёт предметов (13ч) | ||||||||||||
1. | 1. | Признаки предметов: цвет, форма, размер, количество. | Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. | 1 | 01.09 | Уч.ч.1, с. 3-4, № 1-4, рабочая тетрадь | Предметные Научатся: находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между); выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). Универсальные учебные действия Регулятивные: находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос; распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Познавательные: составлять фигуры различной формы из данных фигур; описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже»; сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Коммуникативные: слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы; составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). Личностные Мотивация учебной деятельности. | |||||
2. | 2. | Признаки предметов: цвет, форма, размер, количество. | Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. | 1 | 02.09 | Уч. ч.1, с. 5-6, №5-8, рабочая тетрадь | ||||||
3. | 3. | Сравнение и классификация предметов по признакам. | Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). | 1 | 03.09 | Уч.ч.1, с. 7-8, №9-14, рабочая тетрадь | ||||||
4. | 4. | Сравнение и классификация предметов по признакам. | Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). | 1 | 07.09 | Уч.ч.1, с. 9-10, №15-19, рабочая тетрадь | ||||||
5. | 5. | Пространственные отношения: «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже»; «размер». | Сравнение предметов по различным признакам. Заполнение логических таблиц. Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «шире», «уже», «выше», «ниже». | 1 | 08.09 | Уч.ч.1, с. 11-13, № 20-24, тет.ч.1, с.3, № 1. | ||||||
6. | 6. | Пространственные отношения: «слева – справа», «выше – ниже», «вверху», «внизу», «перед», «за», «между». | Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. | 1 | 09.09 | Уч.ч.1, с. 14-16, № 25-30, тет.ч.1, с.4, № 2,3. | ||||||
7. | 7. | Пространственные отношения: «слева – справа», «выше – ниже», «вверху», «внизу», «перед», «за», «между». | Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. | 1 | 10.09 | Уч.ч.1, с.17-19, № 31-35, тет.ч.1, с.5, № 4-6. | ||||||
8. | 8. | Сравнение предметов по различным признакам. | Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. | 1 | 14.09 | Уч.ч.1, с.20,21, № 36-40, тет.ч.1, с.6-7, №7-10. | ||||||
9. | 9. | Сравнение предметов по различным признакам. | Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. | 1 | 15.09 | Уч.ч.1, с.22,23 № 41-44, тет.ч.1, с.8, № 11-13. | ||||||
10. | 10. | Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения. | Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. | 1 | 16.09 | Уч. ч.1, с. 24-25, № 45-49, тет.ч.1, с.9, № 14-16. | ||||||
11. | 11. | Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения. | Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. | 1 | 17.09 | Уч.ч.1, с. 26-27, № 50-53, тет.ч.1, с.10, № 17-19. | ||||||
12. | 12. | Отношения больше, меньше, столько же. | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы установления взаимно-однозначного соответствия. Образование пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий. | 1 | 21.09 | Уч.ч.1, с.28,29 № 54-56, тет.ч.1, с.11, № 20,21. | Предметные Научатся: моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях. Универсальные учебные действия Регулятивные: анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Познавательные: анализировать ситуации с точки зрения различных отношений; изменять предметную модель в соответствии с данным условием. Коммуникативные: использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не». Личностные Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности. | |||||
13. | 13. | Отношения больше, меньше, столько же. | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы установления взаимно-однозначного соответствия. Образование пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий. | 1 | 22.09 | Уч.ч.1, с.30,31 №57-59, тет.ч.1, с.12, № 22,23. | ||||||
Числа и величины (10 ч). | ||||||||||||
14. | 1. | Число и цифра 1. | Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счета. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Письмо цифры 1. | 1 | 23.09 | Уч.ч.1, с.34,35 № 63-67, тет.ч.1, с.16. | Предметные Научатся: устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа; присчитывать и отсчитывать по одному предмету. Универсальные учебные действия Регулятивные: выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели; записывать цифрой количество предметов. Познавательные: определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов; разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер); обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками); находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность; находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком; проверять логические рассуждения с помощью таблицы; выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Коммуникативные: планировать последователь- ность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание); выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не»и др.; Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.
Личностные Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||
15. | 2. | Число и цифра 7. | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Состав числа 7. Письмо цифры 7. | 1 | 24.09 | Уч. ч.1, с. 36-37, № 68-74, тет.ч.1, с.16. | ||||||
16. | 3. | Число и цифра 6. | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Состав числа 6. Письмо цифры 6. | 1 | 28.09 | Уч. ч.1, с. 38-39, № 75-78, тет.ч.1, с.16. | ||||||
17. | 4. | Число и цифра 9. | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Состав числа 9. Письмо цифры 9. Работа с логическими таблицами. | 1 | 29.09 | Уч.ч.1, с.40,41 № 79-82, тет.ч.1, с.17. | ||||||
18. | 5. | Число и цифра 3. | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Состав числа 3. Письмо цифры 3. | 1 | 30.09 | Уч.ч.1, с.42,43 № 83-86, тет.ч.1, с.17. | ||||||
19. | 6. | Число и цифра 2, 4. | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Состав числа 2, 4. Письмо цифры 2, 4. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа. | 1 | 01.10 | Уч.ч.1, с.44,45 № 87-89, тет.ч.1, с.17,с.14, № 25,26. | ||||||
20. | 7. | Число и цифра 8. | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Состав числа 8. Письмо цифры 8. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа. | 1 | 05.10 | Уч.ч.1, с. 46-47, № 90-93, тет.ч.1, с.17. | ||||||
21. | 8. | Счёт. Цифры и числа. | Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счет. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа. | 1 | 06.10 | Уч.ч.1, с.52,53 № 104-109, тет.ч.1, с20, с.19, 22, № 32-36. | ||||||
22. | 9. | Счёт. Цифры и числа. | Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счет. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа. | 1 | 07.10 | Уч.ч.1, с.54,55 № 110-116, тет.ч.1, с.21,с.22-23, № 37-39. | ||||||
23. | 10. | Число и цифра 0. | Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Письмо цифры 0. | 1 | 08.10 | Уч.ч.1, с.56,57 № 117-121, тет.ч.1, с.20,с.24-25, № 40-43. | ||||||
Геометрические фигуры (4ч). | ||||||||||||
24. 25. | 1. 2. | Точка. Прямая и кривая линии. Замкнутые и незамкнутые кривые линии | Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. | 1 | 12.10 13.10 | Уч.ч.1, с.58,59 № 122-126, тет.ч.1, с.26-27, № 44-48. | ||||||
26-27. | 3-4. | Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. | Представление о луче. Существенный признак луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей. | 2 | 14.10, 15.10 | Уч.ч.1, с. 63, № 134-136, тет.ч.1, с. 31, № 53. Уч.ч.1, с. 64, № 137-139, тет.ч.1, с. 32, № 54. | Предметные Научатся: моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги; проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой; определять количество прямых, изображенных на рисунке; определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке. Универсальные учебные действия Регулятивные: различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки; различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Познавательные: распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые). Коммуникативные: выражать в речевой форме признаки замкнутых и незамкнутых кривых линий. Личностные Мотивация учебной деятельности. | |||||
Геометрические величины (4ч). | ||||||||||||
28. | 1. | Отрезок. | Построение отрезка. Существенные признаки отрезка (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. | 1 | 19.10 | Практическая работа | Предметные Научатся: строить луч; строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча. Универсальные учебные действия Регулятивные: определять количество лучей, изображённых на рисунке. Познавательные: выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. Коммуникативные: выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча. Личностные Мотивация учебной деятельности. | |||||
29. | 2 | Длина отрезка. | Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. | 1 | 20.10 | Уч.ч.1, с. 65, № 140-142, тет.ч.1, с. 33, № 55. | ||||||
30. | 3 | Сравнение длин отрезков. | Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». Построение отрезков с использованием мерок и циркуля. | 1 | 21.10 | Уч.ч.1, с.68,69 № 148-153, тет.ч.1, с. 35-36, № 57-61. | Предметные Научатся: строить отрезок с помощью линейки; строить отрезок заданной длины с помощью циркуля; измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах; строить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Универсальные учебные действия Регулятивные: находить отрезки на сложном чертеже; сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая); сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Познавательные: моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник); моделировать длину предметов с помощью отрезков; моделировать количество предметов, используя отрезки; сравнивать длины отрезков с помощью циркуля; выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины); выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Коммуникативные: выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка; называть отрезки, пользуясь двумя буквами. Личностные Самооценка на основе успешности учебной деятельности. | |||||
31. | 4. | Единица длины – сантиметр. | Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины – сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. | 1 | 22.10 | Уч.ч.1, с.70,71 № 154-158, тет.ч.1, с. 37, № 62-64. | ||||||
Числа и величины (4 ч) | ||||||||||||
32. | 1. | Сравнение и упорядочение чисел | Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча Запись чисел (натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. | 1 | 26.10 | Уч.ч.1, с.72,73 № 159-163, тет.ч.1, с. 38, № 65-67. Уч.ч.1, с.74,75 № 159-164-166, тет.ч.1, с.39,40 № 68-71. | ||||||
33. | 2 | Неравенства. Знаки >,<. | Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. | 1 | 27.10 | Уч.ч.1, с. 75, №167, 168, тет.ч.1, с.41,42 № 72-76. Уч.ч.1, с.76,77 №169-171, тет.ч.1, с. 43, № 77. | Предметные Научатся: строить числовой луч по инструкции. № 164 (действовать по плану). записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. № 165 Универсальные учебные действия Регулятивные: определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче .№ 166 Познавательные: действовать по выбранному плану при построении числового луча. Коммуникативные: конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…». Личностные Мотивация учебной деятельности. Предметные Научатся: записывать неравенства. | |||||
34. | 3 | Неравенства. | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | 1 | 28.10 | |||||||
35. | 4 | Неравенства. | Сравнение количества предметов в двух совокупностях и запись результата, используя знаки >,<. | 1 | 29.10 | Уч.ч.1, с.77,78 №172-176, тет.ч.1, с. 43, № 78. | ||||||
2 четверть | ||||||||||||
Арифметические действия (24ч) | ||||||||||||
36. | 1. | Сложение. Числовое выражение. Числовое равенство. | Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. | 1 | 09.10 | Уч.ч.1, с. 79, №177, 180, тет.ч.1, с. 44, №79, 80. | Универсальные учебные действия Регулятивные: Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. проверять на числовом луче результаты сравнения; записывать неравенства с числами, соответствую-щими точкам на числовом луче. Познавательные: моделировать сравнение чисел на числовом луче; выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. Коммуникативные: описывать в речевой форме сравнение количества предметов. Личностные Самооценка на основе успешности учебной деятельности. | |||||
37. | 2. | Состав числа 6. | Переместительное свойство сложения. Состав числа 6. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). | 1 | 10.11 | Уч.ч.1, с.84,85 №186-190, тет.ч.1, с. 48, №.86, 87 | Предметные Научатся: записывать равенство, изображенное на данном числовом луче; проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях; записывать равенство, изображенное на числовом луче; записывать равенство, соответствующее рисунку ; вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо; записывать сложение длин отрезков в виде равенства; преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3 .
Универсальные учебные действия Регулятивные: анализировать рисунки с количественной точки зрения; изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель); набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами; находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Познавательные: выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке; выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство; выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство; выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку; классифицировать предметы по различным основаниям; выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом; выявлять сходство и различие данных выражений и равенств; выявлять основание для классификации группы предметов; моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Коммуникативные: описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках; анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Личностные Самооценка на основе успешности учебной деятельности. | |||||
38 | 3. | Состав числа 6. | Переместительное свойство сложения. Состав числа 6. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). | 1 | 11.11 | Уч.ч.1, с.86,87 №191-195, тет.ч.1, с. 49, № 88,89. | ||||||
39. | 4. | Состав числа 5. | Переместительное свойство сложения. Состав числа 5. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). | 1 | 12.11 | Уч.ч.1, с. 88-89, №196-201, тет.ч.1, с. 50, №90, 91. | ||||||
Переместительное свойство сложения. Состав числа 5. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). | 1 | Уч.ч.1, с.90,91 №202-208, тет.ч.1, с.51,52 № 92-95. | ||||||||||
40 | 5 | Состав числа 5. | Переместительное свойство сложения. Состав числа 5. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). | 1 | 16.11 | |||||||
41 | 6. | Состав числа 8. | Состав числа 8. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел. | 1 | 17.11 | Уч.ч.1, с. 92-93, №209-216. | ||||||
42. | 7. | Состав числа 8. | Состав числа 8. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел. | 1 | 18.11 | Уч.ч.1, с. 94-95, №217-220, тет.ч.1, с. 53, № 96,97. | ||||||
43 | 8. | Состав числа 8. | Состав числа 8. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Набор определенного количества денег, используя различные монеты. | 1 | 19.11 | Уч.ч.1, с. 96-98, №221-226, тет.ч.1, с. 54, № 98. | ||||||
44. | 9. | Состав числа 7. | Состав числа 7. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Набор определенного количества денег, используя различные монеты. | 23.11 | Уч.ч.1, с. 99, №227-231, тет.ч.1, с. 54, № 99. | |||||||
45. | 10. | Состав числа 7. | Состав числа 7. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Набор определенного количества денег, используя различные монеты. | 1 | 24.11 | Уч.ч.1, с.100, 101, №232-237, тет.ч.1, с. 55, №100, 101. | ||||||
46. | 11. | Состав числа 9. | Состав числа 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Набор определенного количества денег, используя различные монеты. | 1 | 25.11 | Уч.ч.1, с.102, 103. №238-246, тет.ч.1, с. 56, № 102, 103. | ||||||
47. | 12. | Состав числа 9. | Состав числа 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Набор определенного количества денег, используя различные монеты. | 1 | 26.11 | Уч.ч.1, с.104-105, №247-250, тет.ч.1, с.57,58 №104- 108. | ||||||
48. | 13. | Состав чисел. | Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2. | 1 | 30.11 | Уч.ч.1, с. 106, №251-253, тет.ч.1, с.59,60 № 109-114. | ||||||
49. | 14. | Вычитание. Название компонентов и результата действия. | Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с термино-логией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). | 1 | 01.12 | Уч.ч.1, с.109,110, №261-266, тет.ч.1, с. 62, №118,119. | ||||||
50. | 15. | Вычитание по частям. | Изображение вычитания чисел на числовом луче. | 1 | 02.12 | Уч.ч.2, с.3-5, № 1-4, тет.ч.2, с.3, № 1,2. | ||||||
51. | 16. | Взаимосвязь действий сложения и вычитания. | Взаимосвязь сложения и вычитания. Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации. | 1 | 03.12 | Уч.ч.2, с. 8, № 9-11, тет.ч.2, с.5, № 4,5. | Предметные Научатся: записывать равенство, которое изобразили на числовом луче. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Универсальные учебные действия Регулятивные: выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми. Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Познавательные Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели). Коммуникативные: описывать в речевой форме взаимосвязь сложения и вычитания. Личностные Мотивация учебной деятельности. | |||||
52. | 17. | Взаимосвязь действий сложения и вычитания. | Взаимосвязь сложения и вычитания. Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации. | 1 | 07.12 | Уч.ч.2, с.9, № 12-14, тет.ч.2, с.6, № 6,7. | ||||||
53 | 18. | Связь между сложением и вычитанием. | Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. | 1 | 08.12 | Уч.ч.2, с.10, № 15-18, тет.ч.2, с.7, № 8. | ||||||
54. | 19. | Связь между сложением и вычитанием. | Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. | 1 | 09.12 | Уч.ч.2, с.11,12 № 19-22, тет.ч.2, с.8, 9, № 9-13. | ||||||
55. | 20. | Связь между сложением и вычитанием. | Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. | 1 | 10.12 | Уч.ч.2, с.13, № 23,24, тет.ч.2, с. 10, № 14-16. | ||||||
56. | 21. | Связь между сложением и вычитанием. | Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. | 1 | 14.12 | Уч.ч.2, с. 14, № 25,26, тет.ч.2, с. 11, № 17-19. | Предметные Научатся: составлять объект из двух данных частей. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче.
Записывать равенства, соответствующие графической модели. Записывать неверные равенства в виде неравенств.
Универсальные учебные действия Регулятивные: выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Познавательные Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные. Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения. Коммуникативные: Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/или..», «если…, то…», «неверно, что…» Личностные Самооценка на основе успешности учебной деятельности. | |||||
57. | 22. | Связь между сложением и вычитанием. | Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Выражения в 2 и 3 действия. | 1 | 15.12 | Уч.ч.2, с.15, № 27-29, тет.ч.2, с.12,13 № 20-25. | ||||||
58.
| 23. | Связь между сложением и вычитанием. | Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Выражения в 2 и 3 действия. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. | 1 | 16.12 | Уч.ч.2, с. 14, № 25,26, тет.ч.2, с. 11, № 17-19. | ||||||
59.
| 24. | Связь между сложением и вычитанием. | Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Выражения в 2 и 3 действия. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. Сложение и вычитание на числовом луче. | 1 | 17.12 | Уч.ч.2, с.16, № 30-32, тет.ч.2, с.14,15 № 26-32. Уч.ч.2, с.17, № 33,34, тет.ч.2, с.16,17 № 33-37. | ||||||
Работа с текстовыми задачами (14 ч) | ||||||||||||
60. | 1. | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. | 1 | 21.12 | Уч.ч.2, с.18, №35, 36, тет.ч.2, с.18,19 № 38-42. | ||||||
61. | 2. | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. | 1 | 22.12 | Уч.ч.2, с.19,20 № 37,38, тет.ч.2, с.20, № 43 | ||||||
62. | 3. | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | 1 | 23.12 | Уч.ч.2, с.23,24 № 43-48, тет.ч.2, с.22, №46, 47. | Предметные Научатся: заменять предметную модель символической. Читать равенства, используя математическую терминологию. Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ проверять ответ на числовом луче. Универсальные учебные действия Регулятивные: выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Познавательные Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Коммуникативные: конструировать простейшие высказывания с помощью математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Личностные Мотивация учебной деятельности. | |||||
63. | 4. | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». | Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | 1 | 24.12 | Уч. ч.2, с.25-27, № 49-56. | ||||||
3 четверть | ||||||||||||
64. | 5. | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | Предметный смысл отношений. Модель отношений «на сколько больше?», «на сколько меньше?» | 1 | Уч.ч.2, с.28,29 № 57-63. | |||||||
65 | 6 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | 1 | ||||||||
66 | 7 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | 1 | ||||||||
67 | 8 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | 1 | ||||||||
68 | 9 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | 1 | ||||||||
69 | 10 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | 1 | ||||||||
70. | 11. | Задачи, содержащие отношения разностного сравнения | Знакомство с разностным сравнением. Правило нахождения разности. Построение разности двух Разностное сравнение. | 1 | Уч.ч.2, с.30,31 № 64-67, тет.ч.2, с.23,24 № 48-51. | |||||||
71. | 12. | Задачи, содержащие отношения разностного сравнения | Разностное сравнение чисел. Составление числовых выражений на разностное сравнение. | 1 | Уч.ч.2, с.32,33 № 68-71, тет.ч.2, с.25,26 № 52-55. | |||||||
72. | 13. | Задачи, содержащие отношения разностного сравнения | Разностное сравнение отрезков, групп предметов, чисел. Составление равенств по рисункам. | 1 | Уч.ч.2, с.34,35 № 43-48, тет.ч.2, с.27, № 56-59. | Предметные Научатся: моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Записывать равенства, соответствующие предметной модели. Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка. Универсальные учебные действия Регулятивные: выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую. Познавательные Анализировать способ построения разности двух отрезков. Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок. Коммуникативные: конструировать простейшие высказывания с помощью математической терминологии. Личностные Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
73 | 14 | Практическая работа | 1 | |||||||||
Числа и величины (17 ч). | ||||||||||||
74. | 1. | Представление о числе как о результате счёта | Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. | 1 | Уч.ч.2, с.36, № 76-80 тет.ч.2, с.28,29 № 60-64. | |||||||
75. | 2. | Модели десятка (практическая работа) | Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. | 1 | Уч.ч.2, с.37,38 № 81-84, тет.ч.2, с.30, № 65-66. | |||||||
76. | 3. | Двузначные числа, их разрядный состав | Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. | 1 | Уч.ч.2, с.40-43, № 88-93, тет.ч.2, с.38, № 83,84, с.33,34 № 71-73. | Предметные Научатся: моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью. Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков. Записывать двузначное число по его названию. Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Универсальные учебные действия Регулятивные: выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков. Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Познавательные устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Классифицировать двузначные числа по разным основаниям. Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел. Коммуникативные: конструировать простейшие высказывания с помощью математической терминологии. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные Мотивация учебной деятельности. | ||||||
77. | 4. | Запись и чтение двузначных чисел. | Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти. | 1 | Уч.ч.2, с.44-45 № 94-101, тет.ч.2, с.39, № 85-87, с.35, № 74,75. | |||||||
78. | 5. | Запись и чтение двузначных чисел. | Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. | 1 | Уч.ч.2, с.46, № 102-104, тет.ч.2, с.40, № 88-90. С.36, № 76-78. | |||||||
79. | 6. | Сложение десятков (практическая работа) | Сложение десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. | 1 | Уч.ч.2, с.47 № 105-108, тет.ч.2, с.41, № 91-94, с.37, №79-82. | |||||||
80. | 7. | Сложение десятков. | Сложение десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. | 1 | Уч.ч.2, с.48, № 109-112, тет.ч.2, с.42, № 95,96. | |||||||
81. | 8. | Вычитание десятков. | Вычитание десятков. Сложение десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. | 1 | Уч.ч.2, с. 49, № 113-117, тет.ч.2, с. 43, № 97. | Предметные Научатся: увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных суммы разрядных слагаемых. Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания) Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Универсальные учебные действия Регулятивные: наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместитель-ным свойством сложения Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. Познавательные Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать помощь партнёрам. Личностные Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||
82. | 9. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение ( уменьшение) любого двузначного числа на 1. | 1 | Уч.ч.2, с. 51, № 123-126, тет.ч.2, с. 44, № 100. | |||||||
83. | 10. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Уч.ч.2, с.52,53 № 127-131, тет.ч.2, с.44, №101, 102. | |||||||
84. | 11. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Уч.ч.2, с.54,55 № 132-136, тет.ч.2, с.45 №103- 105. | |||||||
85. | 12. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Уч.ч.2, с.55,56 № 137-143, тет.ч.2, с.46, № 106. | |||||||
86 | 13. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | 1 | Уч.ч.2, с.57, № 144-147, тет.ч.2, с.46,47 №107, 108. | |||||||
87. | 14. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | 1 | Уч.ч.2, с.58, № 148-151, тет.ч.2, с.47, №109, 110. | |||||||
88. | 15. | Сложение и вычитание. | Увеличение двузначных чисел на несколько десятков и единиц без перехода в другой разряд. | 1 | Уч. Ч.2, с. 59, № 151-155, тет.ч.2, с.48, №111, 112. | |||||||
89. | 16. | Увеличение двузначных чисел на несколько десятков. | Увеличение двузначных чисел на несколько десятков и единиц без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. | 1 | Уч.ч.2, с.60, № 156-159, тет.ч.2, с.49, №113, 114. | |||||||
90. | 17. | Уменьшение двузначных чисел на несколько десятков. | Уменьшение двузначных чисел на несколько десятков и единиц без перехода в другой разряд. | 1 | Уч.ч.2, с.61, № 160-163, тет.ч.2, с.50 № 115-117. | |||||||
Геометрические фигуры (2 ч) | ||||||||||||
91. | 1. | Ломаная линия (практическая работа) | Построение ломаной линии. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. | 1 | Уч.ч.2, с.64,65 №174, 175, тет.ч.2, с.54, № 124-127. | |||||||
92 | 2 | Ломаная линия. | Построение ломаной линии. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. | 1 | Уч.ч.2, с.66, 67. №176- 179, тет.ч.2, с.55, 56, № 128-132. | |||||||
Геометрические величины (16 ч). | ||||||||||||
93. | 1. | Единицы длины (практическая работа) | Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины – миллиметром, дециметром. | 1 | Уч.ч.2, с.68,69 №180- 184, тет.ч.2, с.57,58 №133, 134. | Предметные Научатся: выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий. Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных. Строить ломаную линию из данных отрезков. Универсальные учебные действия Регулятивные: описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий. Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Познавательные Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. Личностные Мотивация учебной деятельности. | ||||||
94 | 2. | Единицы длины. | Сравнение длин предметов. Запись сложения и вычитания величин (длина). Сравнение единиц длины. | 1 | Уч.ч.2, с.70-72. №185- 188, тет.ч.2, с.59, №135, 136 | |||||||
95 | 3. | Сравнение длин отрезков (практическая работа) | Сравнение длин отрезков. Запись сложения и вычитания величин (длина). Перевод единиц измерения длины и их сравнение. Подготовка к решению задач. | 1 | ||||||||
96 | 4. | Комплексная проверочная работа | 1 | |||||||||
97 | 5. | Анализ работ. Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков. | Сравнение длин отрезков. Запись сложения и вычитания величин (длина). Перевод единиц измерения длины и их сравнение. Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). | 1 | Уч.ч.2, с.75, 76. №194- 198, тет.ч.2, с.61, №139, 140 | Предметные Научатся: сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр). Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков>, <, =. Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в длину отрезка в соответствии с данным требованием. Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Универсальные учебные действия Регулятивные: вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры). Познавательные Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||
98 | 6. | Сравнение длин отрезков. | Сравнение длин отрезков. Запись сложения и вычитания величин (длина). Перевод единиц измерения длины и их сравнение. Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). | 1 | Уч.ч.2, с.77. №199-201, тет.ч.2, с.62, №141- 143. | |||||||
4 четверть | ||||||||||||
99 | 7 | Сравнение длин предметов. Сложение и вычитание величин | Сравнение длин предметов. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Определение нужных чисел, арифметических знаков для составления верных равенств и неравенств. Запись чисел, которые отмечены точками на числовом луче. | 1 | Уч.ч.2, с.78, №202- 205, тет.ч.2, с.63, №144, 145 | |||||||
100 | 8 | Построение отрезков. | Сравнение длин предметов. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Определение нужных чисел, арифметических знаков для составления верных равенств и неравенств. Запись чисел, которые отмечены точками на числовом луче. | 1 | Уч.ч.2, с.79. № 206- 210. | |||||||
101 | 9 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. | 1 | Уч.ч.2, с.85,86 №231- 237. | |||||||
102 | 10 | Практическая работа. Построение отрезков. | 1 | |||||||||
103 | 11 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. | 1 | ||||||||
104-105 | 12-13 | Сложение и вычитание величин (длина). | Сравнение длин отрезков. Перевод единиц измерения длины и их сравнение. Сложение и вычитание величин (длина). Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Построение ломаных. | 2 | Уч.ч.2, с.81-82. №217- 222. | |||||||
106 | 14 | Знакомство с понятием «схема». Подготовка к решению задач. | Введение термина «схема». Подготовка к решению задач. Изображение в виде схемы заданной ситуации. | 1 | Уч.ч.2, с.93. №260- 264. | |||||||
107-108 | 15-16 | Изображение в виде схемы заданной ситуации. | Подготовка к решению задач. Изображение в виде схемы заданной ситуации. Изображение в виде схемы заданной ситуации. Построение отрезков. Построение суммы и разности длин отрезков. | 2 | Уч.ч.2, с.94,95 №265- 267. Уч.ч.2, с.96,97 №268- 271. | |||||||
109 | 1. | Масса. Единица массы – килограмм. Практическая работа. | Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | 1 | Уч.ч.2, с.98,99 №272- 277 | |||||||
110 | 2. | Комплексная контрольная работа за курс первого класса | Состав чисел в пределах 10. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Выявление правила записи величин в данном ряду. Построение отрезка. Величины массы и длины. | 1 | ||||||||
111 | 3. | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. | Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. Определение массы предмета по информации, данной на рисунке. Выявление правила записи величин в данном ряду. | 1 | Уч.ч.2, с.104,105. №290- 294. | |||||||
Предметные Научатся: сравнивать предметы по определенному свойству (массе). Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета отрезком. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Универсальные учебные действия Регулятивные: выбирать отрезок, соответствующий данной массе. Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Познавательные Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Личностные Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | ||||||||||||
112 | 1. | Работа с информацией, представленной в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. | Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации. Конструирование простейших высказываний. Составление равенств и неравенств. Состав двузначных чисел. | 1 | ||||||||
113 | 2. | Работа с информацией, представленной в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. | Составление числовых равенств. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | 1 | Уч.ч.2, с.107, 108. №298- 304. | |||||||
114 | 3 | Работа с информацией, представленной в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. | Запись величин в порядке возрастания. Состав двузначных чисел. | 1 | Уч.ч.2, с.109 | |||||||
115 | 4. | Работа с информацией, представленной в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. | Состав чисел в пределах 10. Составление числовых равенств и неравенств. Построение отрезков. | 1 | Уч.ч.2, с.110. №311- 314. | Предметные Научатся: выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений. Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел. Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания. Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину. Универсальные учебные действия Регулятивные: выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу. Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…». Познавательные Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути её достижения. Личностные Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||||||
116-117 | 5-6. | Конструирование простейших высказываний | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись величин в порядке возрастания. Состав двузначных чисел. | 2 | ||||||||
118-119 | 7-8. | Конструирование простейших высказываний | Построение отрезков. Сложение и вычитание величин длины и массы. Сравнение единиц длины, массы. Запись величин в порядке возрастания. | 2 | ||||||||
120 | 9 | Конструирование простейших высказываний | Составление числовых равенств. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Запись данных чисел в порядке возрастания или убывания. | 1 | ||||||||
121-122 | 10-11 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Составление числовых равенств. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 2 | Уч.ч.2, с.89. №243- 245. | |||||||
123-124 | 12-13 | Сложение и вычитание величин | Сложение и вычитание величин (длина). Построение отрезков заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Запись двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. | 2 | Уч.ч.2, с.90. №246- 249. | |||||||
125 126 | 14, 15 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Составление числовых равенств. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 2 | Уч.ч.2, с.91. №250- 254. | |||||||
127 | 16 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | |||||||||
128 | 17 | Итоговая контрольная работа за курс первого класса | 1 | |||||||||
129 | 18 | Анализ работ. Работа над ошибками | 1 | |||||||||
130 | 19 | Изображение в виде схемы заданной ситуации. | Подготовка к решению задач. Изображение в виде схемы заданной ситуации. Изображение в виде схемы заданной ситуации. Построение отрезков. Построение суммы и разности длин отрезков. | 1 | Уч.ч.2, с.92. №255- 259. | |||||||
131 | 20 | Урок-путешествие «В мире математики» | 1 |
Планируемые результаты освоения данной программы
В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников 1 класса будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник 1 класса научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Выпускник 1 класса получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
-Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Выпускник 1 класса получит возможность научиться:
- создавать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты выпускника начальной школы
Числа и величины
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними
Арифметические действия
• выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблицы сложения;
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Литература
1.Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
2.Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
3. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №2. 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011
4. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой.
1 класс. М., Линка-Пресс, 2011
5. Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1 – 2 классы. Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХ1 век»,2011
6. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2011
7. Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. 1-2 классы «Ассоциация ХХ1 век»,2011
8. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс»
В двух частях «Ассоциация ХХ1 век»,2011 . Электронная версия на сайте издательства
9. Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).
Для учащихся:
1.Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс учебник в 2-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век»)
2.Н.Б. Истомина «Математика» 1 класс рабочая тетрадь в 2-х частях) (Смоленск: «Ассоциация XXI век»)
Дополнительная литература.
- Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
- Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008.
- Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
- Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике: 1 – 4 класы / Ю.А. Дробышев. – М.: Первое сентября, 2006.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
5. Медиа-презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа курса "Математика" в первом классе
Рабочая программа курса "Математика" в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г...
Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Математика» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной...
Рабочая программа курса Математика 4 класс ("Школа России")
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Рудницкая В.Н.Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)Настоящ...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...