Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике "Деление числа на произведение", "Решение задач на противоположное движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА. Деление числа на произведение.
ЦЕЛИ УРОКА:
формирование умения делить число на произведение разными способами;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи;
развитие логического мышления при решении задач;
воспитание аккуратности, умение доводить до конца начатую работу.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Математику друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень тонкая наука,
Интересная наука –
Это математика!
2. Устный счет
1). Узнай слово.
Е | 500 x 60 : 100 |
Н | 4000 x 3 : 100 |
Д | 953 – 720 + 42 |
И | 140 : 70 x 2000 |
Л | 270 – 50 + 1009 |
275 | 300 |
1229 |
300 | 120 | 4000 | 300 |
- Молодцы, вы верно выполнили это задание. Тема нашего урока "Деление", но мы сначала продолжим разминку.
2). – Сколько минут в пятой части часа?
- Сколько дециметров в половине метра?
- Сколько часов в трети суток?
- Сколько секунд в четвертой части минуты?
3). В вазе стояло 15 роз. 3/5 были красные розы, а остальные белые. Сколько было красных роз? Сколько было белых роз?
3. Работа над новой темой
1). Практическая работа ( у каждого ребенка лежат полоски длиной 18 см)
- Перед вами лежат полоски бумаги. Измерьте ее длину.
- Разделите эту полоску на 6 разных частей. Объясните как вы это сделали.
(1. Полоску разделить на две равные части, и каждую еще на три части.
2. Разделить на три части и каждую часть еще на две части.
3. Можно разделить сразу на 6 равных частей.)
- Измерьте длину 1/6 части полоски. Чему она равна?
- Почему 1/6 часть у всех равна 3 см? Ведь вы использовали разные способы деления?
- Запишем это выражениями: 18 : 2 : 3 = 3
18 : 3 : 2 = 3
18 : (3 x 2) = 3
- Рассмотрите внимательно эти выражения.
- Чем они похожи?
(Деление числа на произведение)
2). Работа по учебнику
а) чтение параграфа стр. 19 (математика 4 класс, II часть, 2006г)
- Как разделить число на произведение разными способами?
3). Закрепление
№ 82 решение с комментированием.
- Вычисли, объясняя способы решения.
№ 83 коллективное решение
- Вычисли удобным способом.
4. Работа над задачей
- Прочитайте задачу № 84.
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Составим краткую запись
Молоко | Количество | Всего из 20 т | |
Сыр Масло | 1т 1т | 83 кг 45 кг | ? на ? > сыра ? |
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что неизвестно?
- Как узнать, сколько получится сыра из 20 т молока?
- Сколько получится масла из 20 т молока?
- Каким действием узнаем, на сколько сыра больше чем масла?
- Решите задачу, записав выражением (один ученик пишет решение на доске).
- Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом. (Можно узнать разницу в одной тонне и умножить на 20 тонн.)
1-й способ: 83 х 20 – 45 х 20 = 760 (кг)
2-й способ: (83-45) х 20 = 760 (кг)
Сравните эти способы.
Какой способ вы считаете более рациональным?
5. Повторение изученного материала
1). Работа с величинами
3 км 500 м = …. м 3 т = …. кг
12 км 450 м = …. м 8 ц = …. кг
5 мин 20 сек = …. с 2 года 3 мес. = …. мес.
Вычислить:
638 мм + 152 мм =
6 дм 3 см 8 мм + 1 дм 5 см 2 мм =
6 т 486 кг + 29 м 37 см =
- Проверяем, со всеми ли выражениями вы справились?
- Почему вы не смогли вычислить третье выражение?
2). Самостоятельная работа.
1-й вариант 2-й вариант
(1776 + 824) х 60 = 1776 + 824 х 60 =
(3504 – 1224) : 4 = 3504 – 1224 : 4 =
Проверка ответов.
Почему получили разные ответы, ведь использовали одинаковые числа?
3). Дополнительно:
а) ребус на полях учебника
б) задача на смекалку: В одном классе учатся 3 мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: "Забавно, что один из нас белокурый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией". В ответ Белов заметил: "Но я не рыжий". Какой цвет волос у каждого из мальчиков?
6. Итог урока
Как разделить число на произведение разными способами?
7. Домашнее задание
Стр. 19 №№ 85, 86 (3-й столбик)
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА. Решение задач на движение в противоположных направлениях.
ЦЕЛИ УРОКА:
формирование умения решать задачи в противоположных напрвлениях;
закреплять умение составлять обратные задачи;
формировать вычислительные навыки;
развитие логического мышления.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Сегодня наш урок посвятим решению задач, а начнем работу с проверки домашнего задания
2. Проверка домашнего задания
№ 134 Расставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства стали верными:
728 … 72 … 8 = 152 (728 – 72 х 8 = 152)
728 … 72 … 8 = 719 (728 – 72 : 8 = 719)
728 … 72 … 8 = 100 ((728 + 72) : 8 = 100)
728 … 72 … 8 = 737 (728 + 72 : 8 = 737)
№ 133 – Назовите уравнение, ответ которого равен одной сотни.
- Сколько единиц каждого разряда содержится в другом уравнении?
3. Устный счет
1). Цифровой диктант
- Я читаю утверждения, вы ставите цифру 1, если ответ верный и цифру 0, если ответ неверный.
а). У трех кошек 13 лап, 3 хвоста и 8 ушей. (0)
б). Есть ли такие числа, произведение которых будет меньше их суммы. (1)
в). Любые две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными. (0)
г). Если умножить длину прямоугольника на его ширину, то результатом явится площадь. (1)
д). Наименьшим натуральным числом является единица. (1)
е). 1 дециметр равен 100 миллиметрам. (1)
ж). В 5 часах 500 минут. (0)
- Считаем сумму ваших ответов.
- Сколько получилось?
Верный ответ 4. Молодцы те ребята, у которых получился такой ответ. Они были внимательными и быстро считали.
2). Решите задачи.
- Расстояние между городами 360 км. Через сколько часов проедет это расстояние автобус, двигаясь со средней скоростью
60 км/ч.
- Теплоход, двигаясь со средней скоростью 36 км/ч прошел от одной пристани до другой за 4 часа. Чему равно расстояние между этими пристанями?
- Из одного поселка в другой выехал велосипедист. Сколько времени был в пути велосипедист, если расстояние между поселками 42 км, а средняя скорость велосипедиста 14 км/ч?
- Нахождение каких величин мы вспомнили при решении задач?
4. Работа по теме урока
(Работа ведется по учебнику стр.27,
математика 4 класс, II часть, 2006 год)
1). Прочитайте задачу 1 из № 135.
- Рассмотрите чертеж.
- Что известно в задаче? Как это показано на чертеже?
- Что нужно найти?
- Как найти расстояние?
- Как по другому найти расстояние в этой задаче?
- Чтобы найти расстояние, что находим первым действием? (Скорость удаления)
- Запишите решение.
1). 5+4 = 9 (км/ч) – скорость удаления
2). 9 х 3 = 27 (км) – расстояние между пешеходами через 3 часа
Ответ : 27 км
1). 5 x 3 = 15 (км) – прошел 1-й пешеход за 3 часа.
2). 4 х 3 = 12 (км) – прошел 2-й пешеход за 3 часа.
3). 15 + 12 = 27 (км) – расстояние между пешеходами.
Ответ: 27 км
- Какая из этих записей более рациональнее?
- Прочитайте задачу 2.
- Рассмотрите чертеж.
- Что известно в этой задаче?
- Что нужно найти?
- Как находим время?
Запишите решение.
1). 5 + 4 =9 (км/ч) – скорость удаления.
2). 27 : 9 = 3 (ч)
Ответ: через 3 часа расстояние между пешеходами будет 27 км
Прочитайте задачу 3.
- Рассмотрите чертеж.
- Что известно в этой задаче?
- Что нужно найти?
- Как находим скорость?
Запишите решение.
1). 5 х 3 = 15 (км) – прошел 1-й пешеход.
2). 27 – 15 = 12 (км) – прошел 2-й пешеход.
3). 12 : 3 = 4 (км/ч) – скорость второго пешехода.
Ответ: 4 км/ч
(Решение каждой задачи записывается детьми на доске)
Прочитайте три задачи.
- Похожи ли они? Чем похожи? (Задачи на движение в противоположных направлениях)
- Чем отличаются?
- Как называются такие задачи? (Обратные)
2). Коллективная работа.
- Составь и реши три похожие задачи.
5. Повторение изученного материала
1). Работа над геометрическим материалом.
а) начерти отрезок, равный разности длин отрезков 9 см и
3см 5мм.
б). – Сколько всего фигур на чертеже?
- Какие это фигуры?
2). Самостоятельная работа.
1-й вариант 2-й вариант
432240 : 60 = 7204 х 60 =
283600 : 400 = 709 х 400 =
483000 : 700 = 690 х 700 =
(От каждого варианта по одному ученику работают на доске)
Проверка: - сравните эти записи.
- Что интересного вы заметили?
3). Коллективная работа.
Порядок действий.
Стр. 27, № 138 (1 столбик)
6. Итог урока
- Какие задачи решали сегодня на уроке?
- Какие трудности возникли при решении задач?
7. Домашнее задание
Стр. 27, №,№ 137, 138 (2-й столбик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....