Решение задач на разностное сравнение
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики "Задачи на разностное сравнение" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznostnoe_sravnenie.docx | 45.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет математика класс 2
Тема урока | Место урока по теме |
Задачи на разностное сравнение | 1 урок по теме «Задача» |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок открытия нового знания | Форма урока: урок – исследование . Форма учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Методы обучения: сравнения, проблемные ситуации, обращение к опыту учащихся, работа в паре, работа с учебником, метод проблемного обучения – диалог. |
Цель урока | Задачи урока |
Создать условия для усвоения правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. | воспитательные: - воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету. развивающие: - развивать познавательную активность учащихся; - развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию; образовательные: - учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел; - учить записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы; |
Предполагаемый результат | |
Предметный результат | Компетенции / УУД |
- сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение; - записывать условие и вопрос задачи на схеме; - считывать информацию со схемы; | Личностные УУД: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – не бояться собственных ошибок; – быть терпимым к чужим ошибкам и другому мнению; Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия; - систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем; – анализировать тексты простых задач с опорой на схему. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме; – работать в паре; – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; Регулятивные УУД: – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - прогнозировать предстоящую работу ; -контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
Педагогические технологии | Оборудование |
Технология деятельностного метода обучения. Технология оценивания образовательных результатов. | - рисунки с изображением геометрических фигур; - предметные картинки: ёжики, грибы; - красная и белая лента, ножницы. |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата | Оценивание/формы контроля |
I Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности( 2 мин.) | ||||
- проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; - создает эмоциональный настрой на работу на уроке; | - настраиваются на предстоящую работу в классе; - оценивают готовность к уроку; | Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; | Рифмованное начало урока Давайте, ребята, учиться считать, | Самооценка готовности к уроку: - готовность к уроку учебных принадлежностей; – правильность и аккуратность расположения предметов на парте; - удобная, правильная посадка за партой; - включение в ритм урока. |
II Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (7 мин.) | ||||
- выявляет знания учащихся по данной теме и готовность к восприятию нового материала и его практическому применению; - обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»; | - сравнивают геометрические фигуры; - объясняют способы сравнения; - сравнивают количество грибов и ёжиков; - делают вывод о том, что выполнить это задание можно различными способами. - отвечают на вопросы; | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - осуществлять самоконтроль; - выполнять пробные учебные действия; . | – Чего больше на рисунках квадратов или кругов? На доске равное количество грибов и ёжиков -Сравните количество грибов и ёжиков (одинаково, поровну) -Сколько получилось решений. Кто прав? -Столько же и еще 2. -Столько же, но без 2. | - фронтальный опрос - выяснение готовности класса к изучению нового материала |
III Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности (2 мин.) | ||||
- активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. | - пытаются ответить на данный вопрос, устанавливая взаимно- однозначное соответствие между множеством грибов и ёжиков; - фиксируют затруднение в учебном действии;
- ставят цель деятельности. | Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; - выдвигать предположения и обосновывать их; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; Регулятивные УУД: - высказывать предположения на основе наблюдений; - определять и формулировать цель урока с помощью учителя ; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя ; - планировать реализацию целей и задач; | Учитель добавляет большое количество ёжиков и грибов -Число слишком большое. – Вы видите, что если числа большие, то известный нам способ сравнения не помогает. Поэтому сегодня нам надо вывести такой способ сравнения, для которого не требуется рисунок, а надо просто выполнить вычисления. | Оценка умений определять и формулировать проблему урока: - выявлено место затруднения; - проговорена причина затруднения; - поставлена цель деятельности; . |
IV Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) ( 7 мин.) | ||||
-создает условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач; - организует построение проекта выхода из затруднений | - отвечают на вопросы; - составляют план действий; - накладывают одну ленту на другую; - ученик показывает на незакрытую часть белой ленты; -тот же ученик отрезает незакрытую часть белой ленты. -одни предлагают оторвать часть красной полоски; -другие предлагают решить ее действием вычитанием; - обращаются к рисунку отвечают на вопросы; - делают вывод. | Познавательные УУД: - выдвигать предположения; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: - высказывать свое мнение; - контролировать действия партнёра; - строить монологическое высказывание; Регулятивные УУД: - планировать свою учебную деятельность; - определять способы выхода из затруднения; - сохранять учебную задачу и осуществлять контроль; | – Какую цель ставим? – Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Учитель показывает классу белую и красную ленты. -На глаз видно, что белая лента длиннее. - Как это сделать? - Наложить одну ленту на другую.
-Потому что она такая же, как красная и еще остается. -У меня есть ножницы. Как нам отдельно показать, на сколько белая лента больше красной? -Что показывает эта часть белой ленты? -На сколько белая лента, больше чем красная. - На сколько красная лента меньше, чем белая. -От белой ленты отрезали длину красной ленты и взяли остаток. Сейчас узнаете. Итак, белая полоска- количество грибов. -Верно, пишем. -Вычитание (6-4=2). -Из большего вычесть меньшее. | Оценка умений определять и формулировать цель урока, составлять план действий, выбирать способ действий; |
V Реализация построенного проекта ( 6 мин.) | ||||
-организует работу в парах, -обеспечивает контроль за выполнением задания; - организует проверку задания; - организует самооценку.
| -читают задание, отвечают на вопросы -работают парами. -представляют результат работы в парах; | Познавательные УУД: - соотносить информацию, представленную в разных формах; - извлекать необходимую информацию из текста; - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; - осуществлять работу в паре; - вести диалог, высказывать свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога; Регулятивные УУД: - искать пути решения проблемы; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - оценивать результаты, анализировать работу; | С 44 № 2 - Как найти разность между длинами двух отрезков? – Что вам нужно было сделать? – Удалось вам выполнить работу? – Вы выполнил всё правильно или были недочёты? – Вы составил всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | - оценка умений выбирать оптимальный вариант для решения проблемы; фиксировать его в языке вербально и знаково; работать парами, представлять результаты работы. - оценка/ самооценка |
VI Первичное закрепление (7 мин.) | ||||
- организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - составляют задачу по рисунку; - объясняют, что обозначают отрезки на схеме; - проговаривают правило. | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - самостоятельно отбирать (использовать) информацию используя ее для решения поставленной задачи; Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания; |
- Составить задачу по рисунку и объяснить, что обозначают отрезки на схеме. - Как найти разность? | - оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания в практической деятельности; |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) (6 мин.) | ||||
- организует самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний;
-организует самопроверку по эталону; -организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | -самостоятельно читают задачу, заполняют схему, записывают решение. - 2-3 ученика, первыми решившие задачу, записывают решение на доске; - осуществляют самопроверку; самооценку -называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Познавательные УУД: - использовать схемы для решения задач; - извлекать информацию из текста; Коммуникативные УУД: - строить связанные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной задачей; - слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения; - слушать и понимать других; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. Регулятивные УУД: - решать задание и сравнивать результат с эталоном; - применять алгоритм в самостоятельной деятельности; - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; | Задача № 4 страница 45. Проверка (ведется обсуждение выполненной работы) – Сравните ваши записи решения задачи с записями на доске. – Получилось ли у вас выполнить задание? – Нашли ли у себя ошибки? – В чём испытали затруднения? – В конце страницы справа нарисуйте кружок и обозначьте цветом (зелёным, жёлтым, красным), как, на ваш взгляд, вы справились сегодня с самостоятельным заданием. – Как оценили свою работу? Почему? | - самоконтроль, самооценка; - самопроверка ; - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
VIII Рефлексия учебной деятельности (итог урока) (3 мин.) | ||||
- организует рефлексию и самооценку учащихся; - устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока; - подводит итог урока, | - осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; - соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: - адекватно воспринимать оценку; - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | Математический диктант Запишите решение. 1. На сколько число 6 больше 2? Дети пишут: 6 – 2 = 4. 2. На сколько число 10 меньше 9? Дети пишут: 10-9=1. 3. Оле 3 года, а брату 8 лет. На сколько брат старше Оли? Дети пишут: 8 – 3 = 5. - Как вы узнавали, на сколько одно число больше другого? – Какую цель ставили? Достигли цели?
– Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. | - оценка и самооценка работы учащихся на уроке; - рефлексия деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с решением задач на разностное сравнение.
В игровой форме повторяется состав, изученных чисел. Вводятся правила работы в паре....
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...
мультимедийная разработка урока математики. Решение задач на разностное сравнение .1 кл. ЗФО. Пешева И.И.
мультимедийная разработка...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на разностное сравнение.", 1 класс.
Дети осваивают новый способ решения задач....
решение задач на разностное сравнение
решение задач на разностное сравнение...
Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»
Урок проходит в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение....
Презентация к уроку математики в 1 классе " Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление."
Презентация создана для урока математики в 1 классе " В гостях у пчелки Майи"....