конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класс с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 2 класс | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
V районный заочный конкурс методических разработок «Академия урока»
по теме: «Урок в новой школе»
Ф.И.О.: Самохина Анна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Категория: высшая
Стаж работы: 14 лет
ОУ: МОУ гимназия №4
Контактный телефон: 95-97-75
Номинация: начальная школа
Конкурсная тема: методическая разработка компетентностного урока
Место данной темы в разделе: в курсе математики данная тема является логическим продолжением темы «Многоугольники».
УМК: «Начальная школа XXI века», автор учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
Цель урока: познакомить с понятием «периметр многоугольника»
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника
Предметные: понимать, алгоритм нахождения периметра многоугольника. Знать способ нахождения периметра многоугольника. Уметь решать задачи на нахождение периметра.
Метапредметные:
регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение
познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
коммуникативные УУД – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Личностные УУД - умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся;
- рабочая тетрадь №1, 2 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Актуальность
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создать благоприятный психологический настрой на работу; | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оцените своё настроение, показав нужный смайлик. Сегодня мы продолжим открывать тайны математики. Устный счет. | Включаются в деловой ритм урока. На столе два смайлика – с улыбкой и без. Дети выбирают нужный им и показывают всему классу. Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку. Оцените работу своего соседа с помощью слайда № 2 | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Актуализация опорных знаний о геометрических фигурах | Сколько прямоугольников изображено на рисунке? Что изображено на следующем слайде? Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры) Что такое многоугольник? Работа по слайду и по карточке. Объясните, по какому признаку многоугольники распределены в группы? | 6 прямоугольников. Геометрические фигуры. Многоугольники. Замкнутая ломаная линия. Можно выделить 3 признака классификации: - по цвету; - по форме; - по количеству углов; | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание. |
5.Открытие нового знания 6.Физкульминутка | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы: периметр. | Проблемная ситуация (постановка задачи): помогите вычислить путь девочки. Какая геометрическая фигура получилась? Найдём длину замкнутой ломаной. Как это можно сделать? Какое действие совершили? В математике длину замкнутой ломаной линии по-другому называют ПЕРИМЕТРОМ. Чтобы не говорить - Математики – народ точный, и они не очень любят длинные слова, а часто пользуются сокращениями. Они решили периметр обозначать латинской буквой Р.
Работа с дополнительным материалом. Историческая справка. В каких жизненных ситуациях нам необходимо знание о том, как надо вычислять периметр? | Выделяют весь путь. Четырёхугольник. Сложить длины всех сторон четырёхугольника. Сложение. Работа с дополнительными источниками информации. Выступление ученика. Это интересно! Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»). «Пире» – означает «ходить». Работа с презентацией «Профессии, в которых используют знание о нахождении периметра» | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
7.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Работа по учебнику в парах. С.82 №5 - Мы сегодня с вами портные, необходимо вычислить сколько кружев понадобится, чтобы украсить платок.
| Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Выполняют запись в тетрадях. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | Контроль за правильностью выполнения практической работы в рабочих тетрадях. | Самостоятельное выполнение в тетради. Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
9. Подведение итогов урока. Самооценка | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Умение понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности | С каким новым математическим понятием познакомились? Что научились находить? Где можно применить полученные знания? | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | |
11. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | С.79,№6,7 | ||
12. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Изменилось ваше настроение по окончанию урока? Почему? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Покажите нам смайлик своего настроения. | Дети выбирают нужный им смайлик и показывают всему классу. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...