Конспект и презентация внеурочного занятия по математике "Деление круга на части"
методическая разработка по математике (3, 4 класс)
Тема занятия: Деление круга на 6 частей.
Тип занятия: «открытие» нового знания.
Форма проведения: практическое занятие.
Цель занятия: овладеть практическими навыками деления круга на 6 частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_kruga_na_chasti.ppt | 2.3 МБ |
pirog.docx | 102.39 КБ |
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическое занятие по математике и конструированию в 3-в классе
R Построение радиуса окружности
D Построение диаметра окружности
Тема занятия: «Деление круга на равные части»
Как разделить пирог на 6 частей? Выскажите свои гипотезы… Проблемный вопрос
Деление круга на 6 частей Проверим… соединим точки с центром окружности
МОЛОДЦЫ
Диаметр не делит окружность пополам Длина диаметра равна сумме длин двух радиусов Диаметр окружности не прохо- дит через ее центр Чтобы разделить круг на 6 час- тей, достаточно иметь линейку Нельзя провести несколько радиусов одной окружности нет да Самостоятельная работа
РЕФЛЕКСИЯ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую…
Спасибо за работу!
Информационные ресурсы Вагина, Н. Сценарий урока-сказки с использованием компьютера. (картинка совы,) Елегечева,Т. Урок математики. [Электронный ресурс]/- Режим доступа: http://festival.1september.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Внеурочное практическое занятие «Математика и конструирование»
Тема занятия: Деление круга на 6 частей.
Цель занятия: овладеть практическими навыками деления круга на 6 частей;
Задачи:
Образовательные:
- включение элементов занимательности во внеурочную деятельность для более успешного усвоения материала;
Развивающие:
- развитие оперативного мышления у учащихся, наглядного воображения;
- развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;
- развитие познавательного интереса к предмету;
- развитие геометрических способностей учащихся ;
- Воспитательные:
- формирование интереса к предмету;
- воспитание взаимной ответственности за результаты учебного труда, аккуратности и правильности в оформлении заданий;
- формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
- воспитанию культуры общения через работу в парах;
- формирование навыков само- и взаимоконтроля.
Оборудование:
- раздаточный материал; линейка, угольник, циркуль, ватман, клей, ножницы, белые и цветные листы бумаги , рисунок пирога, Линейки, Карандаша, Угольника, белые и цветные круги, салфетки;
- компьютер, проектор, интерактивная доска;
- компьютерная презентация;
- Планируемые результаты:
личностные:
- уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
- умение выделять нравственный аспект поведения;
- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.
метапредметные:
регулятивные
- способность к организации своей деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;
- умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;
- умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.
познавательные
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- развитие познавательной инициативы;
- умение выделять существенную информацию из данного материала;
- умение сравнивать цель и результат;
коммуникативные
- умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
- умение строить монолог, диалог, слушать и слышать другого;
- умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;
- осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- рефлексия своих действий.
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Положительный настрой на занятие. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. «Узнай фигуру». | По описанию определить фигуры, выделить среди них лишнюю. | Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Систематизирует информацию. | Самостоятельное определение уровня собственных знаний. | |
3.Постановка проблемы. Целеполагание и мотивация. | Цель: организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей занятия. | Ставит проблему. Формируется вызов на получение новой информации. Какая проблема встала перед нами? Подводит учащихся к формулированию темы занятия. Используя игровую ситуацию, подводит к формулированию цели занятия. Так какова цель нашего сегодняшнего занятия? Где пригодятся знания, полученные при изучении данной темы? | Формулируют тему занятия и цель. Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Слушают и отвечают на вопросы. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Познавательные: самостоятельное формулирование цели. Личностные: развитие самостоятельности суждений. |
4. Стадия осмысления. Поиск решения.. | Цель: организовать исследовательскую деятельность | Организация работы в парах по открытию новых знаний. Наводящими вопросами помогает в поиске решения. | «Мозговой штурм». Учащиеся ищут пути решения проблемы, выдвигают гипотезы. Высказывают свои предположения в паре. | Регулятивные: Самостоятельная постановка цели, планирование работы, самоконтроль и коррекция, прогнозирование. Умение планировать исследование и выбирать инструментарий. Коммуникативные: коммуникативная культура; культура эмоций; умение слушать и слышать; Познавательные: Умение работать с разными инструментами; владение знаково-символоческими средствами. |
5.Дискуссия. Побуждающий диалог. | Цель: усилить самообучение | Создает ситуации формирования коммуникативной культуры. Уточняет выводы учащихся по решению проблемы. | Активно участвуют в дискуссии с аргументацией своих позиций. | Регулятивные: Умение планировать свое выступление, следовать намеченной цели и теме. Самоконтроль и саморегуляция. Познавательные: Умение использовать индуктивный и дедуктивный способы обобщения, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Культура взаимодействия и участия в дискуссии. Формирование убеждений. Личностные: формулировать собственное мнение и позицию. |
6.Нахождение решения. Проверка. Составление алгоритма деления круга на 6 частей. Появление новых знаний. | Учить приёмам совместной деятельности в паре. | Установление причинно-следственных связей между блоками информации. | Проверка предложенных результатов. Осмысление новой информации детьми. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. | Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умение и убеждать, и уступать; осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Регулятивные: волевая саморегуляция; умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные: умение выделять существенную информацию из данного материала Личностные: стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность |
7. Практическая работа в парах. | Цель: научиться приёму деления круга на 6 равных частей по алгоритму. | Организация работы по применению новых знаний. | Учащиеся выполняют практическую работу на деление круга на 6 равных частей. | Регулятивные: планирование работы, самоконтроль и коррекция, прогнозирование. Умение выбирать инструментарий. Коммуникативные: коммуникативная культура; культура эмоций; умение слушать и слышать; Познавательные: Умение работать с разными инструментами; владение знаково-символоческими средствами. |
8. Парная работа с практическим преобразованием учебных знаний (составление аппликации из частей круга). | Цель: учить приёмам совместной дея-тельности в паре | Создает ситуации рефлексии изученного, становление образовательных компетентностей. Дает задание с целью практического преобразования новых знаний. Направляет работу учащихся, осуществляет индивидуальную помощь. Задания для 1 пары: из частей круга сделать аппликацию тучки. Задания для 2 пары: из частей круга сделать аппликацию цветов. Задания для 3 пары: из частей круга сделать аппликацию бабочки. Задания для 4 пары: из частей круга сделать аппликацию солнышка. Задания для 5 пары: из частей круга сделать аппликацию ёлочки. Задания для 6 пары: из частей круга сделать аппликацию жука. | Учащиеся выполняют аппликацию в парах. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные: развитие любознательности, сообразительности, допускать возможность разных точек зрения, учитывать позицию партнёра. |
9. Физкультминутка | Цель: сохранение здоровья детей | Дети разделены на 2 группы, кружатся под музыку. Когда музыка прерывается, учитель произносит название фигуры, например: « Треугольник». Музыка продолжается – дети играют. Когда музыка прерывается, учитель называет следующую фигуру, например: «Круг» и т.д. | Дети должны по 6 человек, взявшись за руки, изобразить данную фигуру. | |
10. Практическая работа в Р/Т | Цель: закрепить алгоритм деления круга на 6 частей | Осуществляет индивидуальную помощь, корректирует работу учащихся. | Выполняют задания в рабочей тетради, следуя пошаговой инструкции. | Регулятивные: осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. Познавательные: уметь работать по алгоритму. Коммуникативные: рефлексия своих действий Личностные: умение анализировать свои действия, управлять ими. |
11. Тест «Проверь себя» | Цель: проверить уровень знаний по данной теме. | Осуществляет контроль и проверку полученных знаний. | Проверяют уровень своих знаний по данной теме. | Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: умение выделять существенную информацию из данного материала. Коммуникативные: рефлексия своих действий. Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
12. Рефлексия. | Цель: формировать у школьников самооценку. Оценить собственную деятельность и деятельность класса в целом. | Какова была тема урока? Проблема? Какое открытие для себя сделали?» Что интересного было на занятии? Что особенно запомнилось? Как вы думаете , какие качества вы развивали на сегодняшнем практическом занятии? Определяется ценность урока, его полезность. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля. | Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Практическое занятие способствует: -развитию наглядно-образного мышления, -развитию воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, -формированию наблюдательности, самостоятельности, находчивости, -вырабатыванию усидчивости. | Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом Познавательные: умение сравнивать цель и результат Коммуникативные: рефлексия своих действий. Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к занятию внеурочной деятельности "Что означают наши имена"
Конспект и презентация к занятию внеурочной деяткльности курса "Первооткрыватели" на тему "Что означают наши имена"...
конспект и презентация к занятию по внеурочной деятельности
конспект и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Путешествие в страну вежливости и доброты"...
Внеурочное занятие. Аппликация из кругов.
Цель: развитие умений использовать математические знания в повседневной жизни....
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект и презентация внеурочного занятия на тему : Казачьи семьи"
Данная разработка может использоваться при проведении внеурочного занятия по доноведению...
Конспект + презентация внеурочного занятия "Путешествие в страну здоровья" 1 класс.
Название кружка, автор: «Будем здоровы!», Иванова Ирина Загитовна. Нправление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное ...
План- конспект внеурочного занятия "Танец и круг"
Создать условия для воспитания у детей интереса и любви, погрузить детей в атмосферу игрового творчества, развить зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений, во...