рабочая программа математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование по математике для 1 кл. составлено на основе ФГОС примерной программе начального образования по математике и авторской программы под редакцией Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой и учебного плана школы 2015-2016 учебного года.
Программа предусматривает обучение в 1 кл. в объеме 4ч. в неделю (132ч. в год), что соответствует учебному плану школы.
Тематическое планирование ориентировано на использование учебных пособий:
-для уч-ся:
1. Учебник «Математика 1 класс» в 2-х частях, Москва, Просвещение, 2013г
2. Рабочая тетрадь «Математика 1 класс» в 2-х частях, Москва, Просвещение , 2014г
- для учителя «Математика» методические рекомендации 1 класс, Москва, Просвещение, 2012г
Цели, задачи и основные требования к уровню полготовки уч-ся соответствует стандартному и изложены в примерной программе нач. образования.
Содержание тем учебного курса
- Сравнение и счет предметов- 12ч
- Множества и действия над ними -9 ч
- Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация -24ч
- Числа от1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание -55ч
- Числа от 10 до 20. Нумерация -6ч
- Числа от 10 до 20. Сложение и вычитание 24ч
Контроль уровня обучаемости.
- Контрольные работы – 9
- Самостоятельные работы 25.
Требования к уровню освоения предмета
в результате изучения математики.
Учащиеся должны:
- название и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
- действия сложения и вычитания;
- таблицу сложения;
- названия единиц измерения величин;
Должен уметь:
- читать, сравнивать числа от 1 до 20.
- находить значения числового выражения в один-два действия;
- решать задачи в одно действие.
- практически измерять величины.
- различать геометрические фигуры.
- понимать отношения между числами.
Перечень литературы и средств обучения:
- Учебник «Математика 1кл» Г.В.Дорофеева ,Т.М. Мираковой
-Рабочая тетрадь «Математика 1 класс» Г.В.Дорофеева. Т.М.Мираковой.
- электронное приложение к учебнику математики
Календарно - тематическое планирование
по математике
1 класс – 4 часа в неделю. Всего 132 часов за год.
№ п/п | дата | Тема | Кол-во ур. | Характеристика деятельности учащихся | ||
1 четверть – 36 часов | ||||||
Сравнение и счет предметов (12 ч) | ||||||
1 | Какая бывает форма | 1 | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой –маленький, и т.д Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, и т.д. Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый счет предметов. Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу. Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. Сравнивать две группы предметов, Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | |||
2 | Разговор о величине | 1 | ||||
3 | Расположение предметов | 1 | ||||
4 | Количественный счет предметов | 1 | ||||
5 | Порядковый счет предметов | 1 | ||||
6 | Чем похожи? Чем различаются? | 1 | ||||
7 | Расположение предметов по размеру | 1 | ||||
8 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | ||||
9 | Что сначала? Что потом? | 1 | ||||
10 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||||
11 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||||
12 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | ||||
Множества и действия над ними (9 ч) | ||||||
13 | Множество. Элемент множества | 1 | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры. | |||
14 | Части множества | 1 | ||||
15 | Части множества | 1 | ||||
16 | Равные множества | 1 | ||||
17 | Равные множества | 1 | ||||
18 | Точки и линии | 1 | ||||
19 | Внутри. Вне. Между | 1 | ||||
20 | Внутри. Вне. Между | 1 | ||||
21 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (24 часа) | ||||||
22 | Число и цифра 1 | 1 | Писать цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 Соотносить цифры и числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнивать числа от 0 до 10, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше). Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – 3 и 1). Упорядочивать заданные числа. Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками. Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки. Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок. Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигурыпо самостоятельно установленному основанию. Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | |||
23 | Число и цифра 2 | 1 | ||||
24 | Прямая и ее обозначение | 1 | ||||
25 | Рассказы по картинкам | 1 | ||||
26 | Знаки «+» (плюс), «–» (минус), | 1 | ||||
27 | Отрезок и его обозначение | 1 | ||||
28 | Число и цифра 3 | 1 | ||||
29 | Треугольник | 1 | ||||
30 | Число и цифра 4 | 1 | ||||
31 | Четырехугольник. Прямоугольник | 1 | ||||
32 | Сравнение чисел | 1 | ||||
33 | Число и цифра 5 | 1 | ||||
34 | Число и цифра 6 | 1 | ||||
35 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | ||||
36 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2 | 1 | ||||
2 четверть – 28 часов | ||||||
37 | Сложение | 1 | Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно). Составлять рассказ по картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили еще. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма»(«разность») различными способами. | |||
38 | Вычитание | 1 | ||||
39 | Число и цифра 7 | 1 | ||||
40 | Длина отрезка | 1 | ||||
41 | Число и цифра 0. | 1 | ||||
42 | Числа 8, 9 и 10. | 1 | ||||
43 | Числа 8, 9 и 10. | 1 | ||||
44 | Числа 8, 9 и 10. | 1 | ||||
45 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (55 ч) | ||||||
46 | Числовой отрезок | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида ±1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Применять переместительное свойствосложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3). Моделировать вычисления (сложение и вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений. Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающими данным или вопросом. Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и еще …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях Сравнивать разные способы сложения(вычитания), выбирать наиболее удобный. Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. | |||
47 | Прибавить и вычесть 1 | 1 | ||||
48 | Решение примеров + 1, – 1 | 1 | ||||
49 | Примеры в несколько действий | 1 | ||||
50 | Прибавить и вычесть 2 | 1 | ||||
51 | Решение примеров + 2, – 2 | 1 | ||||
52 | Задача | 1 | ||||
53 | Прибавить и вычесть 3 | 1 | ||||
54 | Решение примеров + 3, – 3 | 1 | ||||
55 | Сантиметр | 1 | ||||
56 | Прибавить и вычесть 4 | 1 | ||||
57 | Решение примеров + 4, – 4 | 1 | ||||
58 | Столько же | 1 | ||||
59 | Столько же и еще. Столько же, но без | 1 | ||||
60 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | ||||
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | ||||
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | ||||
63 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
64 | Урок повторения и самоконтроля. Работа над ошибками | 1 | ||||
3 четверть – 36 часов | ||||||
65 | Прибавить и вычесть 5 | 1 | Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей. Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Выполнять вычитания вида: - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | |||
66 | Решение примеров + 5, – 5 | 1 | ||||
67 | Решение примеров + 5, – 5 | 1 | ||||
68 | Решение примеров + 5, – 5 | 1 | ||||
69 | Задачи на разностное сравнение | 1 | ||||
70 | Задачи на разностное сравнение | 1 | ||||
71 | Масса | 1 | ||||
72 | Масса | 1 | ||||
73 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | ||||
74 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | ||||
75 | Слагаемые. Сумма | 1 | ||||
76 | Слагаемые. Сумма | 1 | ||||
77 | Переместительное свойство сложения | 1 | ||||
78 | Решение задач | 1 | ||||
79 | Решение задач | 1 | ||||
80 | Прибавление 6, 7, 8 и 9.Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||||
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||||
84 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
85 | Задачи с несколькими вопросами | 1 | ||||
86 | Задачи с несколькими вопросами | 1 | ||||
87 | Задачи в 2 действия | 1 | ||||
88 | Задачи в 2 действия | 1 | ||||
89 | Литр | 1 | ||||
90 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||||
91 | Вычитание 6, 7, 8 и 9 | 1 | ||||
92 | Вычитание 6, 7, 8 и 9 | 1 | ||||
93 | Решение примеров – 6, – 7, – 8, – 9 | 1 | ||||
94 | Решение примеров – 6, – 7, – 8, – 9 | 1 | ||||
95 | Таблица сложения | 1 | ||||
96 | Таблица сложения Уроки повторения и самоконтроля | 1 | ||||
97 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6. | 1 | ||||
4четверть- 30 часов | ||||||
Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч) | ||||||
98 | Повторение и самоконтроль. | 1 | ||||
99 | Образование чисел второго десятка | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1дм 5см = 15см) и наоборот (20см = 2дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1,10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. | |||
100 | Двузначные числа от 10 до 20 | 1 | ||||
101 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации | 1 | ||||
102 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации | 1 | ||||
103 | Дециметр | 1 | ||||
104 | Дециметр | 1 | ||||
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (24 ч) | ||||||
105 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах20. Проверять правильность выполнения действия сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Проверять правильность выполнения действия сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Распределять обязанности при работе группе, договариваться между собой и находить общее решение | |||
106 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||||
107 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||||
108 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 | 1 | ||||
109 | Уроки повторения и самоконтроля. Работа над ошибками | 1 | ||||
110 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||||
111 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||||
112 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||||
113 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||||
114 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||||
115 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||||
116 | Таблица сложения до 20.Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||||
117 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||||
118 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||||
119 | Вычитание двузначных чисел | 1 | ||||
120 | Вычитание двузначных чисел | 1 | ||||
121 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа№7 | 1 | ||||
122 | Повторение.( Вычитание двузначных чисел) Решение задач | 1 | ||||
123 | Итоговая контрольная работа за 1 класс | 1 | ||||
124 | Повторение.( Вычитание двузначных чисел) Решение задач | 1 | ||||
125 | Повторение. Работа над ошибками | 1 | ||||
126 | Повторение. Решение задач | 1 | ||||
127-132 | Резервные уроки. | 6 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....