"Вспомним пройденное"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Крецу Маргарита Михайловна

Конспект в рамках педагогической практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_31.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность

Примечания

Организационный

-Здравствуйте ребята!  Меня зовут Маргарита Михайловна и сегодня  я проведу у вас урок математики. У вас на партах должны быть рабочая тетрадь, учебник и пенал. Тихо сели.

2-3 мин.

Актуализация знаний.

Устный счет

Прежде, чем мы начнем работать, давайте разомнемся.

-Ребята, посмотрите на доску.

Даны единицы измерения:  м, кг, см², км, т, ц, см,  м², мм, г, мм², дм  

Единицы измерения каких величин вы видите? (единицы длины, единицы массы, единицы площади)

-Начертите на листочке в клетку квадрат с площадью 1 кв.дм

проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

-1кв.дм сколько это см?(100см)

-Чему равна одна сторона? (1 дм)

-Чему равен 1дм(10см)

-Ребята, а кто мне напомнит формулу нахождения площади прямоугольника?(а*b)

Дети самостоятельно читают задание.

После выполнения задания в группах проверка на доске.

5-7 мин.

Основная часть урока

-Давайте попробуем представить данные величины в квадратных сантиметрах. Открываем учебник на странице 110, номер 36.

…, ты делаешь первый столбик. …, ты делаешь второй столбик.

-Номер 30 на странице 109. Вася, прочитай вслух задачу.

-Сколько дней вывозили зерно?(3 дня)

-Какое количество выгружали?(одинаковое количество зерна) Обозначим отрезком.

-Что ещё известно?(половину зерна, выгруженного в третий день, отправили на мельницу)

-Какой вопрос задачи?(сколько зерна отправили на мельницу)

-Запишите условие задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

-Что мы сначала должны узнать?(сколько выгрузили зерна за один день)

-Можем ли мы это узнать?(да)

-А каким действием мы можем это узнать?(делением)

-Запишите первое действие.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?(да)

-Каким действием? (делением)

-Почему?(потому что половину зерна отправили на мельницу)

-Запишите второе действие.

-Самостоятельно посчитайте результаты, проверим у доски на оценку.

-Так, а теперь поработаем устно.

 Назовите четверть числа: 80, 160, 164, 200.(20,40,41,50)

Пятую часть числа: 500, 150, 60, 25.(100,30,14,5)

Сотую часть числа: 300, 1800, 66000.(3,18,660)

Тысячную часть числа: 24000, 240000(24,240).

Физкультминутка

15-20 мин.

Учащиеся по одному выходят к доске и переводят в квадратные сантиметры

Схема задачи появляется постепенно на экране

3 мин.

Электронная физкультминутка на экране

Работа в тетрадях

Занимательная задача

- Давайте попробуем записать выражение и решить его. …, выходи к доске и запиши выражение, а вы, ребята, записывайте у себя в тетрадях.

Сумму чисел 56 и 14 разделить на частное 20 и

-Ребята, а сейчас проверим вашу смекалку!

Не выполняя вычислений, объясните, почему верно неравенство 2568-395>2568-593

Решение у доски

Рефлексия

Итог

-Ребята, продолжите предложение!

Я узнал… 

Было трудно… 
Мне понравилось…

Записываем домашнее задание: номер 35 на странице 109. Спасибо за работу. Урок окончен.

2 мин. 

Тема: «Вспомним пройденное»

Предметные умения

УУД:

Задача:

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Новые слова и выражения

Кв.м, кв.дм, м, кв.см.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Фронтальная : беседа, объяснение

Индивидуальна: работа в тетрадях, самостоятельная работа

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, ИКТ презентация ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок чтения в 4 классе Школа России "Мне вспомнились детства далёкие годы"

Урок литературного чтения с компьютерной презентацией.file:///home/nachklas/Documents/...

Мультимедийное приложение -1 к уроку чтения в 4 классе "Мне вспомнились детства далёкие годы".

Данное приложение является частью презентации к обобщающему уроку литературного чтения "Мне вспомнились детства далёкие годы". "Поэтическая тетрадь"....

Мультимедийное приложение -2 к уроку чтения в 4 классе "Мне вспомнились детства далёкие годы".

Из двух приложений к обобщающему уроку литературного чтения "Мне вспомнились детства далёкие годы", "Поэтическая тетрадь" нетрудно создать презентацию к уроку, добавив что-то характерное для вашего кл...

Вспомни и узнай жи-ши (урок-путешествие)

Урок обучения грамоте по программе УМК "Гармония"...

Вспомни сказку

Внеклассное чтение. Урок - путешествие для 2 класса....

План урока по математике "Вспомни пройденное. Составление числовых выражений"

План проведения урока математики во 2 классе по пройденнму материалу...

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...