Обобщающий урок чтения в 4 классе Школа России "Мне вспомнились детства далёкие годы"
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме
Урок литературного чтения с компьютерной презентацией.file:///home/nachklas/Documents/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_k_uroku_chteniya_4_klass.doc | 34.5 КБ |
soprovozhdenie_k_uroku_chteniya_4_klass.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МОУ СОШ с. Куликовка вторая
Алёшина Галина Викторовна
2006 – 2007 учебный год
Цель урока: обобщить материал по теме «Мне вспомнились детства далёкие годы»;
добиться понимания идеи каждого произведения; развивать творческое воображение;
расширить кругозор учащихся; развивать навык выразительного чтения;
пробуждать интерес к жизни и творчеству русских поэтов.
Оборудование: 1) мультимедийный класс; 2) музыкальный центр; 3) аудиокассета;
4) рисунки учащихся.
Литература: 1) учебник «Родная речь» 4 класс; 2) пособие для учителя «Уроки литературного чтения»;
3) подборка книг русских поэтов из раздела «Мне вспомнились детства далёкие годы».
ХОД УРОКА.
1 слайд.
Организационный момент.
2 слайд.
Сообщение темы урока.
3 слайд.
Сообщение целей и задач урока.
4 слайд.
- Назовите имя поэта.
5 слайд.
- Вспомните годы жизни поэта.
- С какими произведениями В. Я. Брюсова познакомились в этом разделе?
- Почитаем выразительно наизусть его стихотворения.
6 слайд.
- Назови имя поэта.
7 слайд.
- Какие стихотворения Есенина вспомнили?
- Какие стихи знаете наизусть?
8 слайд.
- Назовите имя поэта.
9 слайд.
- Кто вспомнил его годы жизни?
- С каким произведением познакомились в разделе?
10 слайд.
Чтение стихотворения «Детство» Н. С. Гумилёва наизусть на фоне рисунка, выполненного Жицким Владом.
11 слайд.
- Назовите имя поэта.
12 слайд.
- Вспомните годы жизни М. И. Цветаевой.
- С какими произведениями познакомились?
13 – 14 слайды.
Чтение стихотворений М. И. Цветаевой наизусть.
15 слайд.
- Назовите имя поэта.
16 слайд.
- Вспомните годы жизни А. Т. Твардовского.
- С каким стихотворением познакомились в разделе?
17 слайд.
Чтение стихотворения «Две кузницы» А. Т. Твардовского наизусть четырьмя учениками.
18 слайд.
- Назовите имя поэта.
19 слайд.
- Вспомним годы жизни В. М. Тушновой.
- Какие стихи поэтессы понравились больше всего?
20 слайд.
Чтение стихотворений В. М. Тушновой.
21 слайд.
- Назовите имя поэта.
22 слайд.
- Кто из вас помнит годы жизни Н. М. Рубцова?
- Какое стихотворение мы заучили всем классом?
23 слайд.
Чтение наизусть стихотворения «Хлеб» Н. М. Рубцова на фоне рисунка ученика класса.
24 – 25 слайды.
- Поиграем в игру «Угадай стихотворение». По трём опорным словам нужно угадать автора и название стихотворения или вспомнить строфу из произведения, где употребляются эти слова.
26 слайд.
Подведение итога урока.
27 слайд.
- Назовите имена поэтов, чьи портреты вы сейчас увидите на экране.
- Постарайтесь вспомнить названия их стихотворений.
28 слайд.
- Стихи В. М. Тушновой очень поэтичны. А. Б. Пугачёва написала песню «А знаешь, всё ещё будет!»
- Сейчас мы её вместе с вами исполним.
( Под фонограмму исполняется объявленная песня.)
29 слайд.
На фоне песни появляются портреты учащихся 4-го класса, ведь этот урок для них – последний в начальном звене.
30 слайд.
На последних аккордах песни появляется последнее пожелание первой учительницы.
- ПУСТЬ ВАШЕ ДЕТСТВО ВСЕГДА БУДЕТ БЕЗОБЛАЧНЫМ И СЧАСТЛИВЫМ!
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МОУ СОШ с. Куликовка вторая
Алёшина Галина Викторовна
2006 – 2007 учебный год
Цель урока: обобщить материал по теме «Мне вспомнились детства далёкие годы»;
добиться понимания идеи каждого произведения; развивать творческое воображение;
расширить кругозор учащихся; развивать навык выразительного чтения;
пробуждать интерес к жизни и творчеству русских поэтов.
Оборудование: 1) мультимедийный класс; 2) музыкальный центр; 3) аудиокассета;
4) рисунки учащихся.
Литература: 1) учебник «Родная речь» 4 класс; 2) пособие для учителя «Уроки литературного чтения»;
3) подборка книг русских поэтов из раздела «Мне вспомнились детства далёкие годы».
ХОД УРОКА.
1 слайд.
Организационный момент.
2 слайд.
Сообщение темы урока.
3 слайд.
Сообщение целей и задач урока.
4 слайд.
- Назовите имя поэта.
5 слайд.
- Вспомните годы жизни поэта.
- С какими произведениями В. Я. Брюсова познакомились в этом разделе?
- Почитаем выразительно наизусть его стихотворения.
6 слайд.
- Назови имя поэта.
7 слайд.
- Какие стихотворения Есенина вспомнили?
- Какие стихи знаете наизусть?
8 слайд.
- Назовите имя поэта.
9 слайд.
- Кто вспомнил его годы жизни?
- С каким произведением познакомились в разделе?
10 слайд.
Чтение стихотворения «Детство» Н. С. Гумилёва наизусть на фоне рисунка, выполненного Жицким Владом.
11 слайд.
- Назовите имя поэта.
12 слайд.
- Вспомните годы жизни М. И. Цветаевой.
- С какими произведениями познакомились?
13 – 14 слайды.
Чтение стихотворений М. И. Цветаевой наизусть.
15 слайд.
- Назовите имя поэта.
16 слайд.
- Вспомните годы жизни А. Т. Твардовского.
- С каким стихотворением познакомились в разделе?
17 слайд.
Чтение стихотворения «Две кузницы» А. Т. Твардовского наизусть четырьмя учениками.
18 слайд.
- Назовите имя поэта.
19 слайд.
- Вспомним годы жизни В. М. Тушновой.
- Какие стихи поэтессы понравились больше всего?
20 слайд.
Чтение стихотворений В. М. Тушновой.
21 слайд.
- Назовите имя поэта.
22 слайд.
- Кто из вас помнит годы жизни Н. М. Рубцова?
- Какое стихотворение мы заучили всем классом?
23 слайд.
Чтение наизусть стихотворения «Хлеб» Н. М. Рубцова на фоне рисунка ученика класса.
24 – 25 слайды.
- Поиграем в игру «Угадай стихотворение». По трём опорным словам нужно угадать автора и название стихотворения или вспомнить строфу из произведения, где употребляются эти слова.
26 слайд.
Подведение итога урока.
27 слайд.
- Назовите имена поэтов, чьи портреты вы сейчас увидите на экране.
- Постарайтесь вспомнить названия их стихотворений.
28 слайд.
- Стихи В. М. Тушновой очень поэтичны. А. Б. Пугачёва написала песню «А знаешь, всё ещё будет!»
- Сейчас мы её вместе с вами исполним.
( Под фонограмму исполняется объявленная песня.)
29 слайд.
На фоне песни появляются портреты учащихся 4-го класса, ведь этот урок для них – последний в начальном звене.
30 слайд.
На последних аккордах песни появляется последнее пожелание первой учительницы.
- ПУСТЬ ВАШЕ ДЕТСТВО ВСЕГДА БУДЕТ БЕЗОБЛАЧНЫМ И СЧАСТЛИВЫМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное приложение -1 к уроку чтения в 4 классе "Мне вспомнились детства далёкие годы".
Данное приложение является частью презентации к обобщающему уроку литературного чтения "Мне вспомнились детства далёкие годы". "Поэтическая тетрадь"....
Мультимедийное приложение -2 к уроку чтения в 4 классе "Мне вспомнились детства далёкие годы".
Из двух приложений к обобщающему уроку литературного чтения "Мне вспомнились детства далёкие годы", "Поэтическая тетрадь" нетрудно создать презентацию к уроку, добавив что-то характерное для вашего кл...
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 4 классе, "Школа России"
Цель: обобщить полученные знания о глаголеЗадачи: - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола;- развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного п...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Один из способов работы со словарными словами в 1 классе на этапе обобщающего повторения по программе "Школа России"
В работе представлена система работы со словарными словами в 1 классе. Статья дополнена двумя комплектами раздаточного материала для обучающихся....
Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)Цели урока:- расширять читательский кругозор детей. Ознакомить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мо...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...