Открытый урок по математике, 2 класс. Тема: "Метр"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики, 2 класс.
Тема: «Метр».
Краткая аннотация.
Тип урока: Открытие нового знания.
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов).
Учебник «Математика», 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова , С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Форма организации учебной работы: фронтальная и работа в парах.
Полное описание разработки
Цель:
- закрепить представление о новой единице измерения – метре, учить сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи;
- развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;
- прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Организационный момент. | Математику, друзья,
| Регулятивные УУД: Организация рабочего места. Личностные УУД: 1.Развитие мотивации учебной деятельности. 2.Развитие доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости. |
II.Устный счет. | 1. Нахождение значения выражений. – Отгадайте загадку: Если ты его отточишь,
- Запишите в тетрадь только ответы. – Найдите разность чисел 70 и 40. На слайде появляются ответы: 30, 90, 50, 20, 40, 70. | Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
III.Формулирование проблемы. Темы урока. | - А вы знаете какие единицы измерения использовались в Древней Руси? – В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев). - С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром) – Давайте вспомним, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма «38 попугаев», удава. - Как же удобно было измерить рост удава? - Для этого нам надо познакомиться с новой единицей измерения — метр. - О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре) - Как будет звучать тема урока? | Познавательные УУД: 1.Выдвижение предположений. 2.Анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД: 1.Слушать и слышать друг друга. 2.Оформлять свои мысли в устной форме. 3.Вступать в диалог. |
IV.Открытие нового знания. | - Ребята, что у меня в руках? (Линейка). - Как вы думаете, какой она длины? (1 метр). - А это что такое? (Рулетка) - Как вы думаете какой она длины? (Дети затрудняются дать ответ). - Мне нужен помощник, чтобы узнать ее длину. (Выясняем. Что длина рулетки 5 м) - Ребята, а для чего нам нужна рулетка длиной целых 5 метров? - А метровая линейка? - Как вы думаете, можем ли мы в тетр. начертить отрезок длиной 1 метр? - Математика — это точная наука, поэтому давайте это докажем. -Какой единицей измерения мы будем пользоваться при измерении ширины тетр.? (см) - А разве можно сравнивать разные единицы измерения? (Нет, надо м перевести в см). - Для этого надо знать, что 1 м=100 см - Измерьте ширину тетр. Чему она равна? (16 см) - Сравните ширину тетр. и метровой линейки и запишите в тетр. На доске 16 см … 100 см -Какой знак сравнения поставим? (16 см меньше 100 см) - Какой сделаем вывод? - Ребята, как вы думаете, а чему равна ширина нашего класса? - С помощью чего мы будем измерять ширину кабинета? (Мнения детей расходятся). -Одна пара измерит ширину кабинета с помощью метровой линейки, а другая с помощью линейки. - Одинаковые ли значения у нас получились? (да) - Но чем удобнее было измерять ширину класса, почему? - Запишите в тетрадь ширину нашего кабинета. - Ребята, мы с вами кое-что упустили. Ведь в математике есть единица измерения, которая больше 1 см. но меньше 1 м. Что это за единица измерения? (дм) - Сколько см в 1 дм? (10 см). - А сколько дм в 1 м? Давайте это узнаем. (считаем по метровой линейке). - Сколько же дм в 1 м? (10 дм) | Познавательные УУД 1.Работать по определённому плану с конкретным заданием. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. 3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. 4.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные УУД Развиваем умения: 1.Принимать участие в обсуждении цели конкретного задания. 2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. 3.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные УУД Развиваем умения: 1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 2.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 3.Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
V.Физ. минутка. | Выполняем движения под музыку. | Личностные УУД: Формирование ценностей здорового образа жизни. |
VI.Закрепление изученного материала. | - Откройте учебник на с. 13 и выполните № 2. - Что мы должны сделать в этом задании? (Сравнить единицы измерения). - О чем должны помнить при выполнении задания? - Выполните задания. - Сверьте с доской, так ли вы выполнили задание. Поднимите соответствующий листик. - Ребята, карандашик приготовил для нас еще одно задание. Посмотрите на доску. - Давайте поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку. (Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?) - Запишите решение задачи в тетрадь. - Как вы узнали на сколько береза выше рябины? - Какой ответ получился? | Познавательные УУД: 1.Знаково-символические действия. 2.Анализировать тексты простых задач 3.Применять полученные знания Коммуникативные УУД: 1.Обмен знаниями между учениками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. |
VII. Итог урока. | - Ребята, я к концу урока немножко запуталась. Мне дома необходимо измерить высоту потолка, то есть расстояние от пола до потолка. С помощью какой единицы измерения мне надо это сделать? (Метр). - С помощью чего я могу это сделать? - Мне тут карандашек, на ушко, задает вопрос. Помогите на него ответить. - Сколько см в 1 м? Сколько дм в 1 м ? - Молодцы, ребята, карандашик очень доволен вашей работой на уроке и приготовил для вас домашнее задание. - Дома, измерьте метром длину и ширину вашей комнаты. Полученные результаты запишите в тетрадь | Личностные УУД: 1.Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные УУД Развиваем умения: 1.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VIII.Рефлексия деятельности. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. 2. Контролировать и оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».
Проект урока математики во 2 «А» классе. Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины»....
Урок-исследование по математике на тему "Метр" 2 класс
Урок посвящен изучению новой единице измерения длины - метр....
Разработка урока математики по теме "Метр"
Разработка урока по теме "Метр" для 2 класса (УМК "Перспектива")...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...
Урок математики по теме "Метр" УМК Перспектива 2 класс
Урок математики по теме "Метр" составлен в соответсвии с ФГОС. В материал входит конспект урока и приложения к уроку ( листы самооценки, старинные меры длины, презентация -эталон к одному из...
Технологическая карта урока математики по теме «Метр»
Цель урока: формирование у обучающихся о новой единице измерения длины - метр.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умение прикидывать результаты арифметических действий с помощью округления;2. Тр...
Технологическая карта урока. Математика ( 2 класс) тема - Метр УМК "Школа России"
технологческая карта по математике 2 класс УМК "Школа России" Тема "Метр"...