Занятие по подготовке к школе. Математика. Тема «Мир геометрических фигур».
план-конспект по математике на тему
Занятие по подготовке к школе. Математика.
Тема «Мир геометрических фигур».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_podgotovke_k_shkole._matematika.docx | 642.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №32» г. Курска
Занятие по подготовке к школе. Математика.
Тема «Мир геометрических фигур».
Курск, 2011
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) | Безик Анна Александровна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» г. Курска |
Название материала | Мир геометрических фигур. |
Класс (возраст) | 6-7 лет |
Учебный предмет | Занятие по подготовке к школе. Математика. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовой документ |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Не используется |
Цели, Задачи материала | - активизировать имеющиеся знания у обучающихся о геометрических фигурах. образовательные: – умение анализировать и решать изобретательские, практические задачи. развивающие: – развитие памяти, внимания, речи, логики, творческого воображения и творческих способностей (беглости, оригинальности, гибкости мышления). воспитывающие: – формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности. |
Краткое описание работы с ресурсом, используемые приемы ТРИЗ-технологии. | Занятие проводится в виде игры-путешествия в космос. Используемые приемы ТРИЗ-технологии: - тренинг на классификацию объектов; - «хорошо – плохо»; - дихотомия «Линейная да-нетка»; - продуктивная деятельность по реализации фантастического содержания (рисование); - кольца Луллия (реальная ситуация); - лжезагадки; - эмпатия. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_154/Urok8.html http://pedsovet.su/load/140-1-0-6397?lxUcAL http://mults.spb.ru/screen/kesha_4.jpg http://www.funnyday.ru/article/article2.htm http://www.kommersant.ru/ImagesVlast/Vlast/2003/017/200317-40-02.jpg |
структура занятия, время | деятельность учителя | характеристика деятельности учащихся | ууд |
I. Орг. момент. Психологический настрой на занятие. 1 минута | - Здравствуйте, ребята! Слышите звонок? Это начинается новый наш урок! Здравствуйте, садитесь, Больше не кружитесь. Начинаем наш урок, Знайте, вам пойдет он впрок. | - Обучающиеся встают возле своих рабочих мест, приветствуют учителя. | личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
II. Ход занятия. 21 минута 1. Классификация объектов, выделение лишнего в ряду, замена его буквой. 4 минуты 2. Выбор объекта для полета. 1 минута 3. Решение проблемы. 1 минута 4. Работа с разрезным материалом. 5 минут 5. Выбор спутника для полета. 1 минута | - Наше занятие будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание. - Найдите лишний предмет в каждом ряду и докажите, почему вы так считаете. Если вы ответите правильно, то под лишним предметом вы найдете букву. - Назовите, какие буквы у вас получились? - Составьте из них слово. Молодцы, это слово «космос». Сегодня на занятии мы будем открывать космическое пространство. - На чем можно подняться вверх над землей? Придумайте различные варианты. - Давайте выберем объект, на котором летают настоящие космонавты. - Верно, это ракета. - На ракете лететь хорошо или плохо? - Давайте составим ракету, на которой нам будет с вами лететь интересно и безопасно. У вас у каждого есть индивидуальный конверт. Откройте его, достаньте его содержимое. - Возьмите большой синий прямоугольник. Положите перед собой. Это будет часть корпуса ракеты. - Сверху на него положите большой красный треугольник. Это будет верхняя часть корпуса. - Возьмите маленький зеленый треугольник. Положите его слева к корпусу. Это будет левая хвостовая часть. - Возьмите маленький черный треугольник. Положите его с правой стороны от корпуса, Это будет правая хвостовая часть. - Возьмите большой желтый круг. Положите его посередине корпуса, Это будет иллюминатор. - Возьмите маленький желтый круг. Положите его ниже большого круга. Это тоже будет иллюминатор. - Проверьте, что у вас должно получиться (показывает образец). - Посчитайте: - сколько в ракете треугольников? - сколько в ракете больших красных фигур? - чего больше, прямоугольников или маленьких желтых кругов? - Мы отправляемся с вами в полет не одни. Угадайте, кто составит нам компанию. Задайте вопросы об объекте. - Правильно это попугай Кеша (показывает картинку с его изображением). | - Примерные ответы: 1) Круг, т.к. остальные фигуры треугольники (по форме). 2) Чашка с четырьмя точками, т.к. у других чашек 5 точек в узоре (по количеству). 3) Красный квадрат, т.к. остальные фигуры зеленые (по цвету). 4) Клубника, т.к. она ягода, а остальные фрукты (по назначению). 5) Маленький квадрат, т.к. остальные фигуры большие (по размеру). 6) Человечек с руками вверх, т.к. остальные держат руки вниз (по направлению). (Возможны и другие ответы детей, но буквы будут спрятаны именно за предложенным «лишним» вариантом). - Получились буквы: о, с, м, к, с, о - Слово «космос». - На птице, самолете, космической ракете, дельтаплане, на ковре-самолете, на цветике-семицветике, на воздушном шаре, на воздушном змее и т.д. - Космическая ракета. - Примерные ответы: - хорошо: быстро долетишь до нужного объекта, интересно наблюдать за звездным небом, можно увидеть планету, на которой живешь? - плохо: опасно, трудно преодолеть перегрузки, мало пространства, неудобно кушать и т.д. - Готовятся к выполнению задания. - Обучающиеся на партах выкладывают изображение ракеты под комментарий учителя. Осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом учителя. 3 1 одинаково Примерные вопросы детей: - Этот предмет живой? (да) - Это человек? (нет) - Это животное? (да) - Оно живет с человеком? (да) - Оно охраняет дом? (нет) - Оно любит молоко? (нет) - Оно умеет летать? (да) - Это птица? (да) - Она умеет разговаривать? (да) - Это попугай? (да) | регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. познавательные: - строить сообщения в устной форме; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. коммуникативные: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. познавательные: - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. познавательные: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. коммуникативные: - задавать вопросы. |
III. Физминутка. 2 минуты | - Все готовы к полету? - К запуску ракеты приготовиться! - Надеть скафандры! - Пристегнуть ремни! - Включить контакт! - Ключ на старт! - Включить моторы! - Начать отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - Пуск! - Ура! | - Да. - Встают с мест. Есть приготовиться! (надевают невидимый скафандр). - Есть надеть скафандры! (хлопают в ладоши). - Есть пристегнуть ремни! (прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой). (поднимают руку вверх). - Есть ключ на старт! - Есть включить моторы! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - Пуск! - Ура! (Физкультминутку выучить с детьми нужно заранее на других занятиях). | личностные: - установка на здоровый образ жизни. |
6. Рисование по воображению. 3 минуты 7. Решение лжезадач. 1 минута 8. Соотношение предмета, формы и количества. 3 минуты | - Мы приземлились на далекой и неизвестной нам планете. На ней живут разные добрые существа. Перед вами изображения геометрических фигур. Используя их, нарисуйте, как вы представляете жителей этой планеты. - Какие красивые, добрые и веселые человечки у вас получились. Кеше они очень понравились.
- Инопланетяне предлагают вам и Кеше решить сложные задания, которые им одним выполнить не по силам. - Решите задачи: - кто быстрее плавает цыпленок или утенок? - какие животные живут в Африке мамонты или динозавры? - сколько будет 3 плюс 2? 6 или 8? - Помогите инопланетянам настроить компас. Соедините предмет, их количество и геометрическую фигуру, на которую он похож. | - У обучающихся карточки с изображением разных геометрических фигур. Они «превращают» фигуры в портреты человечков. - Утенок, цыпленок плавать не умеет. - Никакие, эти животные давно вымерли. - Будет 5. - Обучающиеся выходят к доске, соединяют кольца в соответствии с указанием учителя, объясняют свой выбор. 1) 1 – портфель – прямоугольник; 2) 2 – елочки – треугольник; 3) 4 – пуговицы – круг; 4) 5 – шарики – овал. | регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу. регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. познавательные: - владеть рядом общих приёмов решения задач. - формирование критичности мышления регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
IV. Итог занятия. Рефлексия. 3 минуты | - Вот и настало время возвращаться домой. Давайте закроем глазки, представим, как мы соскучились по своей планете, родному дому, друзьям. Даем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ура! Мы дома! Можно открыть глазки. - Вы вместе с попугаем Кешей побывали в роли настоящих космонавтов. - А кто из людей был первым космонавтом? - Правильно (показать портрет). 12 апреля 1961 года, 50 лет назад, наш русский космонавт впервые облетел Землю на космическом корабле «Восток». Мы можем по праву гордиться своей Родиной, ее замечательными сынами! - Какими чертами характера должен обладать настоящий космонавт? - В ваших индивидуальных конвертах лежат звездочки. - Кому понравилось занятие, поднимите красную звездочку. - Кому было трудно, поднимите зеленую звездочку. - Кто хочет стать космонавтом, поднимите синюю звездочку. - Кто считает, что для того, чтобы стать космонавтом, вам надо хорошо учиться в школе, поднимите желтую звездочку. - Молодцы. Мы с попугаем Кешей благодарим вас за занятие и дарим вам космические раскраски. (Из них потом можно будет сделать выставку работ «Мы рисуем космос»). | Дети закрывают глаза. - Юрий Алексеевич Гагарин. - Он должен быть смелым, честным, грамотным, здоровым и т.д. - Обучающиеся поднимают звездочки в соответствии со своим решением. | личностные: - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия при подготовке к школе
10 дней по 3 занятия по предметам: развитие математических представлений, развитие речи, окружающи мир, творчество....
Планирование занятий по подготовке к школе
Представлено планирование занятий для дошкольников по математике при подготовке к школе...
Урок математики Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».
Много лет работаю по опыту:"Изучение геометричесрического материала учащимися с ОВЗ."Предлагаю вам по этой теме открытый урок....
Занятие по развитию речи с будущими первоклассниками в системе занятий по подготовке к школе детей, посещающих детский сад.
Данное занятие помогает уточнить представления детей о зимующих птицах и подкормке птиц в зимний период; развивать речь детей через составление описаний, составление рассказа по таблице и переск...
конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»
конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...
Презентация к занятиям по подготовке к школе по тетради О. Холодовой "За три месяца до школы"
Предлагаемая презентация поможет организовать подготовку дошкольников к обучению в 1 классе. Составлена в соответствии с первыми десятью занятиями рабочей тетради О. Холодовой "За три месяца до ш...
Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...