Письменная нумерация
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики в 3 классе "Письменная нумерация"
Скачать:
Предварительный просмотр:
3 класс 3 четверть
Тема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Цели: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел
Задачи урока:
- способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий третьеклассников в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенностей чисел в пределах от 1 до 1000;
- создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределения работы;
- способствовать формированию личностных учебных действий: умению слушать другого; принимать или не принимать его позицию.
Оборудование:
Ход урока:
- Организация класса
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
2.Устная работа
1)Запиши и прочитай числа:
1с. 3 дес. 2 ед.
1 ед. 3 разряда 3 ед. 2 разряда 0 ед. 1 разряда
1 с. 4 дес. 2 ед.
3ед.1разряда, 7 единиц 2 разряда, 5 ед. 3 разряда.
«Пусть людей во всех заботах
Ждут удачи и успех,
Чтоб работалось с охотой
И гулялось без помех.»
«И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.»
Ход урока
1. Организационный момент.
-Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука –
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА! Слайд 2
2. Устный счёт.
- - Приготовиться к зачёту!
Заточить карандаши!
Предлагает Знайка вам
Ряд заданий!
Вникай!
И реши! Слайд 3 - Весёлые задачи:
На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли.
40 жёлтеньких маслят,
8 тоненьких опят.
Да 3 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите! (51)
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков (30) Слайд 4.
- Прочитайте записи, используя слова “больше”, “меньше” или “равно”, так чтобы записи были верными.
450 * 405 (Слайд 5-6) | 300 + 40 * 343 (Слайд 9-10) |
701 * 699 (Слайд 7-8) | 300 + 200 *30 + 20 (Слайд 11-12) |
- Прочитай числа в порядке убывания:
534, 198, 561, 326, 910, 601 Слайд 13.
- Замените эти числа суммой разрядных слагаемых Слайд 14.
- Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1 Слайд 15.
- Назовите число, в котором 3 единицы третьего разряда Слайд 16
- Назовите число, у которого нет единиц второго разряда Слайд 17
- Какое число при счёте следует за числом 534? Слайд 18
- Назовите соседей числа 910 Слайд 19
- Задание (№ 1):
- Сколько десятков в одной сотне?
- А единиц?
- А десять сотен, это сколько десятков?
- А единиц? Слайд 20
(Запишите № 2):
- Сколько всего десятков в числе 130? 250? 700?
- Сколько всего сотен в числе 500? 400?
- Сколько единиц составляют 26 десятков? 6 сотен? Слайд21
(проверка в парах)
3. Физкультминутка.
- На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем, друзья, физкультпривет! (слова сопровождаются действиями) Слайд 22
- Задача:
Длина первой стороны треугольника 12 см, второй в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 7 см. Найдите периметр этого треугольника.
а = 12 см
в = ? в 3 раза <, чем a.
с = 7 см
Р - ?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр треугольника? Слайд 23-26
- - Вспомните единицы длины. Продолжите высказывание:
1 м это … дм
1 дм это …см
1 м это … см Слайд 27-30
- Вставьте недостающие числа (выполняется самостоятельно, взаимопроверка в парах № 3):
… м 15 см = 615 см 240 см = … м … дм
… м 6 см = 706 см 300 см = … дм Слайд 31-35
4. Закрепление (тест)
- Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:
е) 709 ж) 607 з) 372
- Какое число при счёте следует за числом 459?
п) 669 д) 460 н) 579
- Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?
к) 350 м) 530 о) 305
- Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6
о) 684 р) 486 е) 864
- Найдите верное неравенство:
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
- Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.
ж) 6 з) 60 в) 600
- Сравните числа: 580 … 508
о) > ш) < щ) = Слайд 36
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
5. Итоги урока:
6. Домашнее задание: стр. 45 № 7, № 8.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Четырёхзначные числа. Письменная нумерация.
Различные задания по математике....
урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"
Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...
Письменная нумерация в пределах 1000 (презентация) 3 класс
Презентация составлена для конспекта по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Она поможет украсить урок и сократить время. Сэкономьте свое время!...
Письменная нумерация чисел 11-100.
Разработка для 2 класса по математике по ФГОС....
Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"
Открытый урок по математике в 3 классе по теме: Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
Технологическая карта урока «Нумерация. Устная и письменная нумерация»
Класс: 3Цель урока: познакомить с новой счётной единицей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел.Планируемые результаты:Личностные: развивать учебно-познавательны...