Письменная нумерация
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Саитбаталова Светлана Владимировна

Конспект урока математики в 3 классе "Письменная нумерация"

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 класс   3 четверть

Тема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Цели:  создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел

Задачи урока:

- способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий третьеклассников в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенностей чисел в пределах от 1 до 1000;

- создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределения работы;

- способствовать формированию личностных учебных действий: умению слушать другого; принимать или не принимать его позицию.

Оборудование:

                                 Ход урока:

  1. Организация класса

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

2.Устная работа

1)Запиши и прочитай числа:

1с. 3 дес. 2 ед.

1 ед. 3 разряда 3 ед. 2 разряда 0 ед. 1 разряда

1 с. 4 дес. 2 ед.

3ед.1разряда, 7 единиц 2 разряда, 5 ед. 3 разряда.

«Пусть людей во всех заботах

Ждут удачи и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.»

«И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.»

Ход урока

1. Организационный момент.

-Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука –

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА! Слайд 2 

2. Устный счёт.

  • - Приготовиться к зачёту!
    Заточить карандаши!
    Предлагает Знайка вам
    Ряд заданий!
    Вникай!
    И реши!
    Слайд 3
  • Весёлые задачи:

На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли.
40 жёлтеньких маслят,
8 тоненьких опят.
Да 3 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите! (51)


В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков (30)
Слайд 4. 

  • Прочитайте записи, используя слова “больше”, “меньше” или “равно”, так чтобы записи были верными.

450 * 405 (Слайд 5-6)

300 + 40 * 343 (Слайд 9-10) 

701 * 699 (Слайд 7-8)

300 + 200 *30 + 20 (Слайд 11-12) 

  • Прочитай числа в порядке убывания:

534, 198, 561, 326, 910, 601 Слайд 13.

  • Замените эти числа суммой разрядных слагаемых Слайд 14.
  • Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1 Слайд 15.
  • Назовите число, в котором 3 единицы третьего разряда Слайд 16
  • Назовите число, у которого нет единиц второго разряда Слайд 17
  • Какое число при счёте следует за числом 534? Слайд 18
  • Назовите соседей числа 910 Слайд 19
  • Задание (№ 1):

- Сколько десятков в одной сотне?

- А единиц?

- А десять сотен, это сколько десятков?

- А единиц? Слайд 20

(Запишите № 2):

- Сколько всего десятков в числе 130? 250? 700?

- Сколько всего сотен в числе 500? 400?

- Сколько единиц составляют 26 десятков? 6 сотен? Слайд21

(проверка в парах)

3. Физкультминутка.

- На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем, друзья, физкультпривет! (слова сопровождаются действиями) Слайд 22

  • Задача:

Длина первой стороны треугольника 12 см, второй в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 7 см. Найдите периметр этого треугольника.

а = 12 см
в = ? в 3 раза <, чем a.
с = 7 см
Р - ?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр треугольника? Слайд 23-26

  • - Вспомните единицы длины. Продолжите высказывание:

1 м это … дм

1 дм это …см

1 м это … см Слайд 27-30

  • Вставьте недостающие числа (выполняется самостоятельно, взаимопроверка в парах № 3):

… м 15 см = 615 см        240 см = … м … дм

… м 6 см = 706 см          300 см = … дм Слайд 31-35

4. Закрепление (тест)

  1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508
    о) > ш) < щ) =
    Слайд 36

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

5. Итоги урока:

6. Домашнее задание: стр. 45 № 7, № 8.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четырёхзначные числа. Письменная нумерация.

Различные задания по математике....

урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"

Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...

Письменная нумерация в пределах 1000 (презентация) 3 класс

Презентация составлена для конспекта по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Она поможет украсить урок и сократить время. Сэкономьте свое время!...

Письменная нумерация чисел 11-100.

Разработка для 2 класса по математике по ФГОС....

Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:                   Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Технологическая карта урока «Нумерация. Устная и письменная нумерация»

Класс: 3Цель урока:  познакомить с новой счётной единицей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел.Планируемые результаты:Личностные: развивать учебно-познавательны...