Письменная нумерация чисел 11-100.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Разработка для 2 класса по математике по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_2_klass_matem.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Русецкая Лена Амировна;г.Бавлы,гимназия №4;
Математика.2 класс.
Тема: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100
Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки,воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
Планируемый результат:должны знать запись чисел от11 до 100;должны уметь сравнивать именованные числа,решать задачи изученных видов,считать,измерять; формировать бережное отношение к школьному имуществу.
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности.
II. Актуализация знаний..
1. «Цепочка».
2. «Какое число пропущено?».
1. На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 19, 90, 99.
– Что обозначает каждая цифра в записи чисел?
(Особое внимание учителю следует обратить на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц.)
2. Назовите число, в котором:
2 десятка и 7 единиц;
7 десятков и 2 единицы;
4 десятка и 5 единиц;
5 десятков и 4 единицы.
III Выявление места и причины затруднения.
– Запишите данные числа?
-Чем это задание отличается от предыдущих.
-Я не могу записать,потому что с такими числами мы до этого работали устно.
IV Построение проекта выход из затруднеия.
-Как вы думаете,что мы будем делать на этом уроке?(Записывать число от 11)
V Реализация построенного проекта.
-Как записать данные числа?
-Одинакова ли роль цифры 2(7) в числах 27,72;цифры 4(5) в числах 45,54?
Открываем правило,читаем по учебнику.(стр.8).
VI Первичное закрепление. Затем дети могут сами назвать числа в пределах 100 и записать их, объяснив роль каждой цифры.(работаем в парах)
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
С этой целью выполняется задание 4 (с. 8 учебника, часть 1).
ЛУУ:-Что ты можешь измерить в см или дм?
-В каких ситуациях ты воспользовался см или дм?
КУУ:--Работая в паре вставьте знак.Обоснуй выбор знака сравнения другу.
19 см * 2 дм.
19 см – это 1 дм и 9 см.
1 дм 9 см < 2 дм, значит, 19 см < 2 дм.
40 см * 4 дм
40 см – это 4 дм
4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм. И т. д.
Физкультминутка
VIII Включение в систему знаний и повторение.
Фронтально разбирается задача 6 (с. 8 учебника, часть 1).
Учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, называют данные и искомое числа, затем составляют краткую запись, обосновывают выбор арифметического действия, с помощью которого будут решать задачу, после чего записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи. Как ты можешь беречь школьные принадлежности?
Письм. стол – 7 дм
Журн. столик – 5 дм
7 – 5=2 (дм).
О т в е т: на 2 дециметра журнальный столик ниже письменного стола.
Или:
О т в е т: на 2 дециметра.
Задачу 5 (с. 8 учебника, часть 1) дети могут решить самостоятельно .
I – 10 цифр
II – ? на 3 цифры меньше
1) 10 – 3 = 7 (ц.) во 2 строке.
2) 10 + 7 = 17 (ц.) – всего.
О т в е т: Юра написал 17 цифр.
ЛУУ:Прочитай задачу.Выдели условие,вопрос,данные и искомое числа.Запиши краткую запись.Запиши решение,ответ.
КУУ:Проверьте друг друга.Обоснуйте выбор арифмитического действия.Поднимите руки у кого ответ 17.
Работа с геометрическим материалом.
– Как называется линия, изображённая на полях учебника (с. 8 учебника, часть 1)? (Ломаная.)
– Сколько в ней звеньев? (Четыре.)
– Рассмотрите внимательно звенья ломаной.
– Что заметили? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего.)
– Измерьте каждое звено ломаной.
– Что хотите сказать? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр.)
– Какой должна быть длина следующего звена? (6 см.)
Игра.Один ученик работает у доски,остальные,если ответ не правильный хлопают.
-Назовите число,в котором 1 дес. 8 ед.
3 дес.1 ед.
2 дес. 1 ед.
10 дес.
IX Рефлексия учебной деятельности.
Проектная деятельность.
1)Дома измерить длину и ширину стола.
2)На сколько дм короче ширина стола?
Чему научились на этом уроке?
(Запись на экране)
знаю
Я …… запомнил
смог
-Что же помогло сегодня на уроке тебе так правильно писать числа от 11 до 100?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"
Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме " Письменная нумерация чисел в пределах 1000"...
математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...
математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Урок математики в 4 классе...
Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"
Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...
Урок по математике по теме: "Письменная нумерация чисел второго десятка"
Урок путешествие....
"Письменная нумерация чисел второго десятка" к уроку математики 1 класс
Урок путешествие...