Методическая разработка по теме "Конус" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Учащиеся знакомятся с геометрической фигурой - конус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme_konus.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Конус»
Технология исследовательской деятельности
Михайленко Т.М.
учитель начальных классов
ГБОУ школа № 412
( «Математика, 4 класс» Дорофеев)
Предмет: математика
Класс: 4
Тип урока: формирование новых знаний
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области «Математика» по теме «Конус».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Конус»;
Планируемый результат: уметь находить геометрическую фигуру конус и его части.
Основные понятия: «конус», «вершина конуса», «боковая поверхность», «основание
Методы работы:
- частично-поисковые
- словесные
- наглядные
- практические
Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.
План урока
I. Организационный момент
II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
IV. Изучение нового материала
V. Решение задач на нахождение элементов конуса
VI. Дополнительная информация о конусе
VII. Подведение итогов урока
VIII. Задание .
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Ход урока
- Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (дети называют)
_ А сейчас я прочитаю вам загадку, попробуйте угадать, о чем идет речь?
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
- Правильно ребята, конус. Тогда скажите, какая у нас сегодня тема урока? Правильно, знакомство с геометрической фигурой – конусом.
Историческая справка
А вы знаете, что с конусом люди знакомы с глубокой древности.
Изготовление конуса
- А теперь откройте конверты и достаньте фигуры. Сейчас мы сделаем фигуру. Посмотрите, что получилось – конус.
Откройте учебник на с. 108. Конус имеет основание – окружность и боковую поверхность.
Задание № 2 с 109
- Назовите предметы, имеющие форму конуса (дети называют)
Стих
КОНУС
Сказала мама: - А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС- шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала. –
Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
-Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
-Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.
- Какие предметы в стихотворении еще есть конусообразной формы
- А вы знаете зачем нам знать о конусах?
По статистике на Земле ежегодно гибнет от разрядов молний 6 человек на 1 000 000 жителей (чаще в южных странах). Этого бы не случалось, если бы везде были громоотводы, так как образуется конус безопасности.
“Конусами”(Слайд 9) называется семейство морских моллюсков подкласса переднежаберных. Раковина коническая (2-16 см), ярко окрашенная. Конусов свыше 500 видов. Некоторые улитки конусы – изощренные хищники. Они подстерегая рыб, закапываются в песок и выставляют длинные хоботки, похожие на червей. Хоботки – приманка для рыб. Конусы убивают жертву сильным ядом и переваривают добычу в глотке-воронке, натягивая ее на рыбу как чулок.
Живут в тропиках и субтропиках. Укус конусов для человека очень болезнен. Известны смертельные случаи. Раковины используются как украшения, сувениры.
В геологии существует понятие “конус выноса” (Слайд 10). Это форма рельефа, образованная скоплением обломочных пород (гальки, гравия, песка), вынесенными горными реками на предгорную равнину или в более плоскую широкую долину.
1. Фронтальная работа
Из предложенных геометрических фигур выбрать конус
Сравнение конуса и цилиндра.
- Ребята, угадайте загадку, о какой фигуре идет речь.
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
(цилиндр)
Правильно – цилиндр.
А что мы о нем знаем? Давайте сравним цилиндр и конус. Что у них общего и разного?
Динамическая пауза: Педагог поочерёдно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения:
Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняя скорей прыжок.
II.
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(трапеция)
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(шар)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(ромб)
Пес Барбос и пес Пират
Тянут за углы квадрат.
Коль сейчас не прекратят,
То во что же превратят?
(в ромб, если тянут за противоположные углы;
в трапецию, если за соседние)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(овал)
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали? Что такое конус? Из чего состоит? Какой конус бывает? Зачем предметы конусной формы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.
«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....
методические разработки для начальных классов
Материалы подобраны с учетом возрата детей, имеет разнообразные виды работы с учащимися....
Методическая разработка для 1 класса "Интегрированная проверочная работа (конец года)"
Интегрированная проверочная работа в 1 классе (на конец года)....
Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)
Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...
Методическая разработка (ОРКСЭ, 4 класс по учебнику "Основы светской этики") по теме: Урок «Совесть, стыд, долг».
Предмет - основы светской этики Класс - 4класс «В»Тема урока : «Совесть, стыд, долг» Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.Вид урока: ...
Методическая разработка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка ( to be, to have)
схема-памятка для глаголов to be, to have...
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...